Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, стратегия, технологии, размер, организационная культура

Цели

Цель это:

§ предвосхищенный результат, желаемое будущее.

§ ориентир для сплочения группы и будущей деятельности.

цель ≠ результату, но она необходима. В ряде концепций цель напрямую обуславливает структуру.

П. Друкер: организация – многоцелевая система, основная функция менеджмента – построение дерева целей Þ управление по целям (между целями), миссия организации – система LR и SR целей, связанных с реализацией потребностей общества, владельцев организации и ее работников.

Ч. Барнард, Т. Саймон, А. Этциони: разнообразие организационных целей – дивергенция целей: утрата работниками единой цели в ходе деятельности, профессиональной дифференциации.

Стратегия

Стратегия компании предопределяет структуру.

Стратегия – определение основных долгосрочных целей, вспомогательных целей, соответствующих курсов, способов распределения ресурсов для достижения этих целей.

Формирование долгосрочных стратегий связывается с массовым рынком и технологиями, а так же с появление менеджера-профессионала, который, будучи заинтересован в эффективной деятельности организации, создает современные долгосрочные стратегии.

Считая, что целью развития любой коммерческой организации, действующей в динамической рыночной среде, является, в конечном счете, крупной, многосекционной, диверсифицированной и конкурентоспособной организации, в тоже время существует возможность выбора различных путей реализации цели, относительная свобода выбора менеджером организационной стратегии.

Со стратегией он связывает сознательную реакцию менеджеров высшего уровня на внешнее давление рынка и технологии и вместе с тем считает, что эта реакция вариативна. Возможны 2 ее типа – адаптивная реакция (структурное изменение в рамках принятых практики, технологии и развития структурных подразделений) и инновационная реакция (изменения, ориентированные на внешние требования)

Технология

Совокупность средств деятельности, позволяющая перерабатывать сырье в конечный продукт. Типы структур в зависимости от технологии Дж. Вудворд.

Влияние технологии на организационную структуру проявляется в следующем. Во-первых, оргструктура привязана к той технологии, которая используется в организации. Число структурных единиц и их взаимное расположение сильно зависит от того, какая технология используется в организации. Во-вторых, организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы она позволяла проводить технологическое обновление. В частности, организационная структура должна способствовать возникновению идей технологического развития и проведению процессов технологического обновления.

Размер

Организационная структура должна соответствовать размеру организации и не быть более сложной, чем это необходимо. Обычно влияние размера организации на ее организационную структуру проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления организацией. Если организация маленькая и руководитель может один управлять деятельностью сотрудников, то применяется элементарная организационная структура. Если же количество сотрудников увеличивается настолько, что ими уже трудно управлять одному руководителю, или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то в организации появляется промежуточный уровень в управлении и начинает применяться функциональная структура.

Дальнейший рост организации может вызывать возникновение новых уровней в управленческой иерархии. В результате могут быть применены такие организационные структуры, как дивизиональная или же структура, отражающая создание стратегических единиц бизнеса. Возникновение в организации комплексных проектов приводит к тому, что начинает применяться матричная структура.

Организационная культура

Совокупность принятых членами организации ценностей и норм поведения, система значений и смыслов.

Начало изучения феномена культуры в ТО – работы М.Вебера, Т. Парсонса. активные исследования – 1980-е гг.

Подходы:

1. концептуальный: на эту внутреннюю переменную можно рационально влиять.

2. феноменологический: ОК – сущность, а не характеристика организации, не рациональное образование. Складывается естественным образом по мере развития.

Внешняя среда организации

Внешняя среда организации-одно из центральных понятий в современной теории организации, которое характеризует всю совокупность внешних факторов, влияющих на процессы жизнедеятельности организации. Рассматривается как необходимое условие и одновременно ограничение выживания, функционирования и развития организации.

Внешняя среда – сверхсложная система, представляет собой всю совокупность внешних по отношению к организации факторов, которые влияют на её жизнедеятельность и развитие.

2.6.20. Модели внешней среды:

1. Среда, как макроокружение:

§ Политическая:

- конституционные основы

- формы собственности

- особенности законодательства

- политическая стабильность

§ Экономическая:

- уровень жизни

- капитал

- поставщики

- потребители

- конъюнктура

- цены

§ Технологическая:

- развитие науки

- развитие технологий

§ Социальная:

- социальные нормы

- социальные воззрения

- этические нормы

2. Среда, как система ресурсных ниш: трактуется как совокупность ресурсов (ресурсные ниши) или сферы сбыта продукта (продуктовые рынки)

§ рабочая сила

§ природные ресурсы

§ инфраструктура

  • территориальное положение

3. Среда, как целевое окружение

Организации возникает для выполнения каких-либо целей. Если меняются цели, должны меняться и инструменты, способы их достижения. Внешняя среда как микроокружение, т.е те организации, социальные группы, с которыми данная организация находится в непосредственном взаимодействии и от которых зависит ее эффективность и выживание.

4. Среда характеризуется переменами и неопределенностью

Это могут быть технические инновации, экономические перемены (изменение уровня инфляции), изменения законодательства, новшества в политике конкурентов и т.д. Такая нестабильная среда, которая создает большие трудности для управления, присуща российскому рынку.

Организация как открытая система зависит от внешней среды в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Организации вынуждены приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

Разделяют среду прямого и среду косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации. Это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на операции организации, но опосредованно влияют на них. Это состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, существенные для организации события в мире.

Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также степень вариативности каждого фактора. На организации быстро растущие, а также использующие сложные и развивающиеся технологии воздействует большее число факторов.

Подвижность внешней среды – это скорость изменения факторов внешней среды.

Неопределённость внешней среды – функция количества информации, которой располагает организация в отношении какого-либо фактора:

§ Поставщики. Рассматривая воздействие поставщиков, следует определить основные виды поставляемых ресурсов. Как правило, это: материалы, оборудование, энергия, капитал, рабочая сила. Очень важно оценить надёжность поставщика, его способность выполнять обязательства в срок и тем экономить финансовые ресурсы организации, а также качество поставляемого ресурса.

§ Трудовые ресурсы. Весьма часто сдерживают развитие организации или даже целой отрасли в случае нехватки. Вопросы управления и инноваций напрямую зависят от кадров и в основном определяют успех или неуспех предприятия.

§ Законы и государственные органы могут влиять на состояние отдельной отрасли или даже всей экономики в целом. Определяя своей политикой возможность развития и эффективность вложения капитала.

§ Потребители являются интегральным показателем деятельности организации, решая какие товары и услуги им необходимы и где они являются лучшими.

§ Конкуренты ведут борьбу за все описанные ресурсы и потребителей. Поэтому для организации так важна её уникальность позиционирования.

§ Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Развитие новых технологий увеличили доступность и скорость обмена информацией, поменяв тем самым картины во многих отраслях, поменяв сами приоритеты и направления развития.

§ Состояние экономики может полностью изменить стратегическое направление развития организации, поменять привлекательность различных отраслей для инвестиций, сделать предприятие банкротом, или наоборот, создать условия для перехода на более высокий уровень.

§ Социальные факторы влияют на организационную культуру организации, способствуют или препятствуют достижению высокой производительности труда.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...