Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни конфликтов в организации, правила уровней

1. Внутриличностный конфликт

§ конфликт между «хочу» и «хочу»;

§ конфликт между «хочу» и «могу»;

§ конфликт между «хочу» и «должен»;

§ конфликт между «могу» и «должен».

2. Межличностный конфликт (есть ситуация активных действий).

3. Внутригрупповой конфликт (личность нарушает целостность или нормы группы, она начинает ее выдавливать).

4. Межгрупповой конфликт (конфликтует цели, ценности или целостность группы).

5. Внутриорганизационный конфликт – конфликт формально организованной группы. Эти конфликты определяются целями, ресурсами, ценностями и способами действий.

6. Внешние конфликты – конфликт организации и государства.

Правило циркуля: определенный уровень конфликта включает в себя нижележащие уровни. Для управления конфликтом необходимо перевести его на другой уровень.

Правило уровней:чем выше уровень конфликта, тем более эшелонированным (многоступенчатым) должен быть его анализ и тем более сложна программа его разрешения. При планировании действий важно купировать конфликт на определенном уровне и не дать ему выйти на более высокий уровень, учесть необходимость действий на всех нижележащих уровнях.

 

Менеджмент конфликта

Зарождение конфликта в организации:

1. Проблема конкуренции – нечеткое разделение задач и ответственности.

2. Конфликт между горизонтально связанными подразделениями будут постоянными.

3. Признак негатива в организации – начало спихивания с себя ответственности в работе с подразделениями.

4. Разные цели-интересы: в зоне управленческого внимания подразделения с различными функциями. Стандартная ошибка: формирование корпоративной культуры по подразделениям.

5. Зависимость от общих ресурсов: таксисы – это места или регламент деятельности, который «обжит» группой, эффект нарушения вторичной приватности.

6. Затруднение в области коммуникаций: неутонченная информация, вырванная из контекста.

7. Конгруэнтность (равность) корпоративного общения.

8. Различие в престижности работы и ее статусы.

Методы решения конфликтов:

1. Четкое разделение задач и ответственности:

§ Переопределить границы и ответственность;

§ Добиться встречного понимания;

§ Совместные рабочие группы по отношению к одной задаче с общим режимом ответственности.

2. Единое понимание целей и ценностей:

§ Запрет вопросов на понимание;

§ Работа с корпоративной культурой: создание чувства «мы»;

§ Работа с традициями;

§ Формирование единства на основе достижений или позитива;

§ Работа с имиджем организации, впечатление со стороны других организаций;

§ Активные совместные события вне зоны конфликта.

 

3. Зависимость от общих ресурсов:

§ Добиваться формулирования сторонами своих условий для сотрудничества;

§ Устанавливать критерии рационализации принимаемых решений (выслушивать предложения);

§ Обучение сторон технике ведения переговоров;

§ Нормы корпоративных коммуникаций;

§ Совместная ответственность при сохранении умеренного внутреннего соперничества.

4. Затруднение в области коммуникаций:

§ Точечное стимулирование или наказание;

§ Изменение процедур координации;

§ Управление слухами.

5. Различие престижности работы:

§ Мониторинг равности статусов подразделений (публичное признание);

§ Усиление роли централи власти.

Технология развивающего конфликта.

Развивающий конфликт возможен только в том случае, если есть абсолютный контроль конфликта ресурса. Он должен быть связан с эпатажем групповых норм (грязная ругань как призыв к действию).

Правило насоса: давление и нагнетание энергии идет на личном уровне, выход энергии дается на уровне цели и задач, которые должен быть предельно ясны для группы.

Особенности развивающего конфликта:

§ Ломка психологических защит человека;

§ Уменьшение точки достижения;

§ Максимально жесткое управление коммуникацией;

§ Организация группового и персонального вызова.

Внутренний конфликт

Внутренний конфликт – это конфликт, в котором участвуют разные уровни самосознания одного человека.

Фрустрация – это психологический дискомфорт, связанный с невозможностью достижения поставленных перед человеком целью. Чем значимее для человека цель, тем сильнее фрустрация.

Эффекты фрустрации:

1. Избегание;

2. Негативизм;

3. Замещение: любая ситуация сомнения или сопротивления определяется внутренним конфликтом, в этой ситуации бессмысленно оказывать внешнее давление на человека.

4. Компенсация: человек вытесняет закрытую энергию и направляет на к.-л. деятельность.

5. Фантазирование: особая опасность – восприятие как мотивацию, к фантазированию чаще всего прибегают как к аутопсихотерапевтическому действию (завтра стану начальником…) ð ломается целеполагание при чрезмерном фантазировании.

6. Проецирование: приписывание другому своих собственных устремлений или поступков.

7. Рационализация: человек рационально оправдывает свои неуспешные действия, но обязательно в ситуации собственного выигрыша.

8. Регрессия: возврат человека на более низкий уровень сознания.

9. Апатия: отказ от любой формы эмоциональной вовлеченности.

Последствия внутреннего конфликта:

§ Если внутренний конфликт не решен, то организм начинает саморазрушатся.

§ Чаще всего резкое снижение сигналов внешних конфликтов – информация о том, что конфликт загоняется вовнутрь.

§ Управленец не разрешает конфликт внутренний конфликт, а управляет им ради целей организации.

Правила разрешения внутренних конфликтов:

1. Никогда не ставить жестких границ достижения целей.

2. Исследовать границы ситуаций: торговаться!

3. Начинать внутренний диалог

4. Правило 5 «П»:

§ Переключиться (нельзя работать с внутриличностным конфликтом, пока напряжение высоко);

§ Проанализировать (любая ситуация, которая эмоционально зацепила, рассмотреть +, -);

§ Прокрутка (разложить ситуацию на системный поток);

§ Переписать (увидеть, как поступить в следующий раз);

§ Перенос (как только найден алгоритм действия, необходимо сразу же переключиться).

Через систему создания внутренних конфликтов общество перепроверяет социальный статус человека.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...