Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции сотрудников звена управления редакции газеты

ЗВЕНО УПРАВЛЕНИЯ

 

Его образуют редакторат, редакционная коллегия и секретариат редакции.

Редакторат редакции– важнейшая структура руководства и управления редакционным коллективом печатного периодического издания. В него входят главный редактор газеты и его заместитель (заместители).

Главный редакторпечатного периодического издания – руководитель редакционного коллектива, организатор его деятельности и воспитатель работников редакции. Он осуществляет свои полномочия в соответствии с законом РФ о средствах массовой информации и уставом редакции. Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем периодического издания, издателем, распространителем, гражданами и их объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, государственными органами, а также в суде.

В уставе редакции определяется порядок избрания или назначения главного редактора.

Вжен опыт и характер. Особенно его умение быстро принимать решение по любому вопросу, связанному с деятельностью редакционного коллектива. Способность оценить изменения в конкретной обстановке, сложившуюся ситуацию и оперативно скорректировать прежние планы, задания и т.п. И затем подкрепить свое решение организационными мероприятиями, направленными на его реализацию.

Главный редактор определяет информационную политику газеты. Под этим понимают ее общественную позицию, отношение к событиям и процессам, которые происходят в различных сферах жизни общества – политике, экономике, культуре и др. От него прежде всего зависит роль газеты, которую она будет играть в общественной жизни, – объективного информатора, полезного советчика, помогающего людям понять, что происходит, и принять в соответствии с этим правильное решение. Или его газета станет выразителем и защитником интересов какой-либо экономической или политической структуры – партии, движения, финансовой корпорации – и активным участником борьбы, которую она ведет со своими противниками и конкурентами.

Определение целей, направления и характера информационной политики издания главным редактором не представляет особых трудностей, если он является его владельцем и учредителем. Но если главный редактор – просто специалист, нанятый учредителем для руководства редакцией и обеспечения выпуска газеты, его задача в определении информационной политики газеты намного усложняется. Чаще всего эту политику указывает ему учредитель, владелец издания, предоставляющий средства для его выпуска. Независимость главного редактора и возглавляемой им редакции в определении общественной позиции газеты резко ограничивается. Это может привести к возникновению конфликта и замене главного редактора.

..Это предполагает требовательность главного редактора ко всем его подчиненным, принципиальность и умение выдерживать твердую линию в своей деятельности, контролировать ход выполнения принятого решения. Важнейшая предпосылка этого – организаторское мастерство главного редактора, его умение сплотить всех сотрудников в единый коллектив – команду, способность каждого из них использовать до конца, взять от него все, что он может Дать общему делу. И воздать каждому по его заслугам.

Понятно, что в любом случае информационная политика газеты, проводимая ее главным редактором, является обязательной для всех работников редакции – как в выборе тем для публикаций, так и в определении их целей и разработке.

Авторитет главного редактора зависит от многих факторов. В том числе и от его профессиональных журналистских качеств, в частности его способностей публициста – пишущего журналиста. Ему не нужно часто выступать в своей газете – у него для этого просто нет времени, но он должен быть всегда готов выступить сам, тогда, когда это потребуется, по самому важному, принципиальному вопросу, когда читателю необходимо узнать мнение самого главного в газете человека. И он должен выступить в этом случае не хуже любого из журналистов его редакции.

В еще большей степени его авторитет зависит от методов его руководства редакцией. В столь сложном коллективе, деятельность которого имеет производственно-творческий характер, успех может принести лишь демократический стиль руководства. Для него характерно стремление руководителя вовлечь весь коллектив в обсуждение важнейших вопросов его жизни. Он стремится к общению с журналистами и другими работниками редакции, информирует их о положении дел, не избегает деловых критических замечаний и спокойно реагирует на них, использует чаще всего убеждение и поощрение. В такой редакции обычно устанавливается творческий микроклимат, ее сотрудники работают не за страх, а за совесть, инициативны, дорожат честью своего издания, с уважением относятся к руководителям.

Однако нередко в редакциях можно встретить и руководителя-автократа, который не доверяет коллективу и считается лишь со своим мнением. Он предпочитает методы голого администрирования, форму категорического приказа – без его обоснования, избегает контактов с подчиненными. Как правило, в таком коллективе руководитель не пользуется авторитетом, люди разобщены, часто возникают производственные конфликты. Обычно это приводит к серьезным недостаткам в деятельности редакции, понижению уровня периодического издания и даже к поиску сотрудниками редакции другого места работы.

он решает-финансовая и техническая база издания и его существование. Такая ситуация возникает в большинстве редакций небольших периодических изданий. Однако в крупных редакционных коллективах главному редактору приходится ограничиваться руководством производственным менеджментом, доверяя руководство экономическим, финансовым менеджментом специалистам-менеджерам.

Заместитель главного редактора–первый его помощник на всех направлениях руководства редакционным коллективом. Это опытный журналист, обладающий качествами управленца, пользующийся авторитетом у работников редакции. Он замещает главного редактора во время его отсутствия — отпуска, болезни, командировки и т.п., получая в этот период все его полномочия – право подписи газеты в печать, в свет, издания приказов по редакции и др. В другое время заместитель главного редактора обычно отвечает за определенное направление деятельности редакции, например, за обеспечение газеты оперативной информацией и т.п.

Так, в редакции «Известий» пять заместителей главного редактора, включая так называемых шеф-редакторов, а в еженедельнике «Московские новости» – два заместителя главного редактора. Иногда он поручает каждому своему заместителю курирование нескольких отделов редакции,

Редакционная коллегия.Этот орган создают в помощь главному редактору. Его задача – формирование коллегиального – коллективного мнения при решении вопросов, имеющих большое значение для организации деятельности редакции.

Ранее коллегия действовала в редакциях всех без исключения городских, областных, краевых, республиканских и центральных газет. В наше время редколлегию создают в соответствии с уставом редакции газеты, если журналисты считают, что ее деятельность будет полезна для оптимизации руководства всем коллективом. Иногда же, как, например, в редакции «Московской правды», решают обойтись без коллегии.

Обычно она состоит из 5–7 человек, иногда и больше. Таким образом, в небольшой редакции редколлегии нет, ее роль играет весь коллектив журналистов.

Однако в наше время уже не создают редколлегии, решения которых принимаются большинством их членов вопреки мнению главного редактора, – окончательное решение в результате коллективного обсуждения принимает руководитель коллегии – главный редактор.

Редколлегия работает по плану и графику, известным всем журналистам редакции. Члены коллегии поочередно готовят обсуждение вопросов, входящих в план ее работы.

Редакторат и редакционная коллегия осуществляют стратегическое руководство коллективом. Для него характерны определение целей и задач редакции на относительно длительный период времени, разработка и принятие решений, обеспечивающих достижение намеченных целей, перспективное планирование работы коллектива, итоговый контроль выполнения поставленных перед ним задач. Они определяют стратегию редакции. На основе этой стратегии разрабатывается тактика редакционной деятельности.

Секретариат редакции.Это организационно-творческий центр оперативного управления ее коллективом. Не случайно его называют штабом редакции – его задачи и обязанности во многом сходны с задачами и обязанностями штаба воинской части. Если редактор, его заместители и редколлегия определяют стратегию редакции, то секретариат, которым руководит ответственный секретарь, разрабатывает ее тактику. И принимает меры к ее воплощению в деятельности коллектива.

В задачи секретариата входят разработка моделей периодического издания и работы коллектива, планирование его деятельности, координация всех его творческих подразделений, подготовка номеров газеты и руководство процессом ее выпуска. К этому присоединяются обязанности по руководству техническими службами редакции, поддержанию трудовой, производственной дисциплины в коллективе. Секретариату непосредственно подчиняется отдел иллюстраций редакции. Кроме того, он осуществляет оперативный повседневный контроль за деятельностью всех творческих отделов и ее результатами.

Полифункциональный, разносторонний характер обязанностей секретариата, фактически охватывающих большую часть всех творческих и производственных процессов, протекающих в редакционном коллективе, определяет и требования, предъявляемые к его сотрудникам. Прежде всего к ответственному секретарю редакции. От его знаний и умений зависит не только процесс подготовки и выпуска каждого номера газеты, но и поддержание творческой атмосферы в редакции.

Ответственный секретарь вынужден быть в определенном смысле универсалом. Он первым определяет судьбу материала, представленного ему отделом, и включает его в состав очередного номера или возвращает для доработки, объясняя автору каковы недостатки и как их устранить. Ему приходится разбираться в особенностях всех жанров публикаций, образующих жанровую систему материалов газеты. Он редко выступает на полосах своей газеты как публицист – у него нет времени для сбора информации и ее разработки, но он должен уметь писать не хуже других журналистов редакции – и на этом держится его авторитет как одного из руководителей творческого коллектива. Особое значение имеют его знания и умения в области дизайна газеты – ее верстки, оформления и иллюстрирования, его мастерство в использовании технической базы редакции, новых технических средств.

В секретариате крупной ежедневной газеты, состоящем из ответственного секретаря, его заместителей и других сотрудников, устанавливается достаточно четкое разделение труда. Обычно ответственный секретарь руководит секретариатом, отвечает за планирование работы редакции и выпуска газеты. Кроме того, как член редколлегии, он принимает участие в обсуждении и решении всех важнейших вопросов жизни коллектива. Иногда он сочетает, по должности, обязанности одного из заместителей главного редактора и ответственного секретаря. Основная обязанность его заместителей –подготовка очередных номеров газеты: их планирование, редактирование материалов, макетирование полос, поочередное дежурство на выпуске. При этом каждый из заместителей, ведущий очередной номер, отбирает из материалов, подготовленных отделами редакции, самые важные и актуальные –в соответствии с планом номера или сетевым графиком – и объединяет их в органичное целое – газетный выпуск.

Структура секретариата и организация его работы зависит, понятно, от уровня периодического издания. В редакции небольшой региональной –городской или районной газеты секретариат обычно представлен одним ответственным секретарем. Ему приходится выполнять все обязанности, связанные с оперативным управлением редакционным коллективом, подготовкой и выпуском издания.

Изменение структуры редакции может привести и к изменению функций секретариата. При плоской структуре коллектива и утверждении института ведущих редакторов, сосредоточивающихся на планировании и формировании номеров газеты, задачи секретариата сужаются – он отвечает лишь за руководство процессом производства номера, его набора, верстки и выпуска.

С формированием в нашей стране информационного рынка ответственный секретарь становится в редакции одним из важнейших ее менеджеров, отвечающих за укрепление её экономической базы. К его обязанностям присоединяется необходимость поддержания непрерывных контактов с коммерческими службами редакции, в частности с отделом рекламы. Вместе с руководителем этого отдела он определяет место рекламных и частных объявлений в номере, их распределение по полосам, следит за их сочетанием с другими публикациями.

_____________________________________________________________________________________

 

 

II вариант

• какова роль Екатерины II в развитии русской периодической печати?

Екатерина II в 1796 г. закрыла частные типографии, цензура сосредоточилась в специальных цензурных ведомствах Петербурга и Москвы.

Екатерина II тоже принимала активное участие в развитии русской журналистики.

Тираж издания коле-бался от 1600 до 1000 экз. С помощью журнала Екатерина II стремилась привить русской литературе и журналистике охранительные тенденции, поддержку монархии и прослав-ление государства.

ые для придворного театра, должны были убедить зрителей в разумности деятельности прави-тельства на благо Отечества.

По ее же совету Академия наук начала издавать журнал «Собеседник любителей российской словесности» (1783-1784), целью которого была борьба против оппозицион-ных настроений в обществе, защита идей монархии, требование покорности престолу. Екатерина II публиковала в нем «Записки касательно российской истории», в которых давала образцы толкования событий и старалась убедить читателей, что все хорошее ис-ходит от престола. На страницах этого журнала у нее завязалась дискуссия с Д. Фонвизи-ным, который затрагивал ряд острых общественно-политических тем. Кроме этого, импе-ратрица привлекала на свою сторону даже народную массовую информацию. Она издала «Выборные российские пословицы», которые, как считают ученые, были весьма тенден-циозны и искусственны. Именем народа они освящали самодержавный режим, сословное разделение, проповедовали смирение и покорность как норму поведения подданных в государстве.

2.В чем суть модели социалистической прессы, разработанной В.И. Лениным?

В многочисленных трудах В.И. Ленин разработал новую модель и теорию социалистической прессы, которая, в отличие от буржуазной, уделявшей большое внимание мелочам политики, личным вопросам политического руководства и отвлечению этим внимания масс от коренных вопросов их жизни, призвана была стать орудием общественного воспитания, главным средством для повышения самодисциплины трудящихся, выявления всех недочетов хозяйственной жизни каждой трудовой коммуны. В социалистическом обществе пресса превращалась из органа сообщения политических новостей в орган экономического воспитания масс. На первое место в ней выдвигались вопросы труда, выработка сознательного отношения к нему народа, ознакомление его с тем, как надо налаживать работу по-новому (изучение успехов, приемов хозяйствования, освещение работы образцовых коммун). Главной темой становилась организация соревнования на социалистических началах, обеспечение гласности и сравнимости результатов деятельности трудовых коллективов, возможности практического повторения опыта лучших их них. Основными принципами провозглашались партийность, народность и массовость печати. Основными функциями – агитация, пропаганда и организация масс.

3.В чем заключается производственно-творческий характер журналистского труда?

Производственно-творческий характер журналистского труда означает, что журналист не свободен во временных и жанровых границах своего творчества: выпуск каждого средства массовой информации требует к определенному времени журналистских материалов определенного размера и определенных жанров. Да, профессия журналиста творческая, но читатель должен каждое утро получать выписанную им ежедневную газету, телезритель – в указанное в программе время смотреть заинтересовавшую его телевизионную передачу. Это значит, что редакционные коллективы должны в срок, с учетом времени, необходимого на выпуск газеты, подготовку теле– или радиопередачи, заканчивать работу над журналистскими произведениями. И если для очередного номера газеты журналисту заказано, к примеру, интервью в 250 строк, то не позже назначенного срока написанное им интервью должно быть сдано в службу выпуска газеты. И никого не интересует, какие творческие проблемы были у автора этого интервью.

Еще жестче производственный характер журналистского труда проявляет себя на телевидении, ведь программы телепередач публикуются в печати за несколько дней до выхода той или иной программы в эфир. И ее авторы должны закончить работу над программой вовремя.

 

4. Функции сотрудников звена исполнения редакции газеты.

ЗВЕНО ИСПОЛНЕНИЯ

 

В него входят отделы редакции и журналисты, работающие вне рамок отделов.

Отдел редакции.Это основное творческое подразделение редакционного коллектива. Здесь создают публикации газеты – тексты и иллюстрации. Здесь же редактируют эти тексты, написанные журналистами – корреспондентами отдела или внередакционными авторами, готовят оригиналы иллюстраций. В отделе разрабатывают план его работы, составляющий часть общередакционного плана. Сотрудники отдела выполняют задания, направленные на укрепление его связей с читателями. Организация работы отдела зависит от его величины, состава и его типа. В небольшой редакции отдел может быть представлен всего одним журналистом – его заведующим, иногда ему помогает один корреспондент. Но в редакции крупного издания в отделе обычно несколько сотрудников – его руководитель и три – пять корреспондентов. Так же определяют и состав отдела. Его сотрудники должны быть специалистами в той области жизни общества – политики, экономики, культуры, которую отображают материалы отдела. Его руководитель – заведующий или начальник (в редакции военного издания) – опытный журналист, который обладает кроме таланта публициста качествами организатора. Заведующий оценивает результаты работы корреспондентов отдела, принимает их материалы и сдает в секретариат или возвращает для доработки. По существу все отделы редакции носят функциональный характер. Все они, независимо от их особых задач, выполняют общередакционные обязанности – дают газете информацию, ведут работу с авторским активом, с письмами читателей. Но вместе с тем каждый из них выполняет присущую только ему функцию. Это определяет тип отдела.

У отделов редакции – множество различных названий. Но независимо от этих названий все отделы можно свести к нескольким типам –отраслевому, жанровому, функциональному, региональному или проблемному.

Отраслевые отделы раньше занимали важнейшее место в структуре звена исполнения творческой части редакции. Такой отдел –промышленности, сельского хозяйства или народного образования освещает события или процессы, происходящие в какой-либо сфере жизни общества, в определенной отрасли народного хозяйства. Однако в последние годы отраслевые отделы редакции стали вытесняться проблемными отделами – экономических проблем, социальных проблем, правовых проблем и т.п. Иногда их называют еще проще: отдел политики или экономики.

Региональный (территориальный) отдел отображает события, происходящие лишь в границах определенного региона – области, республики или страны. Иной тип представляют так называемые функциональные отделы. Каждый из них выполняет какую-либо функцию, связанную с обеспечением периодического издания материалами определенного характера. Поскольку подготовка всесторонней оперативной информации, иллюстраций, работа с редакционной почтой и руководство собственными корреспондентами ведутся в любой газетной редакции, во многих из них, в зависимости от их величины, могут создавать функциональные отделы внутренней информации, иллюстраций, писем или отдел собкоров.

Реже в редакциях создают жанровые отделы. Такой отдел занят подготовкой материалов в определенном жанре или группе жанров газетной публицистики. При плоской структуре редакции, как нам известно, в коллективе могут вообще отсутствовать отделы. Их функции выполняют сами корреспонденты, каждый из которых ведет определенную тематическую группу рубрик.

Корреспондентысоставляют подавляющее большинство работников творческой части газетной редакции.Именно он добывает и получает информацию, без которой невозможно существование газеты, он обрабатывает и использует ее, является автором большинства текстов и иллюстраций. Это специалист, профессионал, владеющий большинством методов и приемов получения и обработки информации, являющейся основой при создании заметок и репортажей, статей, корреспонденции и других публикаций.

В обширный комплекс его знаний, умений и качеств входят оперативность и контактность, способность к первичному анализу собранной информации. И разумеется – творческий дар, прежде всего –способность литературно грамотно выражать и оформлять свои наблюдения и мысли в своих произведениях. От него требуют не только высокой работоспособности, но и свободного владения новой техникой, прежде всего компьютером. Ему приходится выполнять самые разные задания, связанные с обязанностями по отделу, в котором он работает, и по редакции. В соответствии с редакционным планом он готовит тексты в разных жанрах, выезжает в командировки, дежурит на выпуске номера и выступает в роли обозревателя на редакционных летучках.

Обозреватель.Некоторые журналисты редакции иногда работают вне рамок какого-либо отдела. К ним относится обозреватель. Часто он подчиняется непосредственно главному редактору или его заместителю. Если же он входит в состав отдела, то, как и другие его сотрудники, подчиняется заведующему отделом.

Обозреватель – один из самых опытных журналистов редакции. Это – аналитик, задача которого – наблюдать за явлениями и процессами, протекающими в определенной области жизни общества, определять их роль и значение, прогнозировать развитие ситуаций и сообщать об этом в своих публикациях. Обозрение, статья и комментарий – вот основные жанры выступлений обозревателя в газете.

Специальный корреспондент.Он также может работать вне рамок отдела и выполняет тогда задания главного редактора или ответственного секретаря. Это многоопытный журналист-универсал, легко переходящий от одной темы к другой и владеющий почти всеми жанрами публицистики. Это – резерв руководителей редакции, которые поручают спецкору выполнение самых ответственных и сложных заданий. Иногда его называют разъездным корреспондентом, вернувшись из одной командировки, он вскоре начинает готовиться к другой. Для него обязательно сочетание разносторонних способностей и умений – аналитичности и оперативности, мастерства в проведении расследований и др. Со временем у специального корреспондента может появиться своеобразная специализация, тематические и жанровые предпочтения.

Собственный корреспондент.Спецкор, обозреватель и корреспонденты отделов работают в центральном аппарате редакции. Вне этого аппарата работает собственный корреспондент газеты (собкор).

Задачи собкора разнообразны, его обязанности сложны. Собственный корреспондент, с одной стороны, – представитель своей газеты в регионе, с другой – представляет регион, где он находится, в своей газете. Он всегда один и должен сам принимать решения, связанные с подготовкой его выступления в газете. Как и спецкор, он универсал, который вынужден готовить оперативные сообщения и аналитические материалы во всех жанрах публицистики, переходить от одной темы к другой, рассказывать о положительном опыте и критиковать недостатки.

Собственный корреспондент сможет успешно решать все свои задачи при выполнении нескольких условий. Первое из них – обеспечение собкора оперативной безотказной связью с редакцией. Второе условие – постоянное руководство редакцией деятельностью своего собкора. Его нельзя предоставлять самому себе. Третье условие обеспечения успеха собственного корреспондента – организация его учебы, повышения квалификации. Четвертое условие – поддержка и защита собкора.

5. место и роль отдела в системе редакционного аппарата.

 

Отделы являются сегодня основными творческими ячейками редакции и со-

ставляют в своей совокупности ее большую часть. Здесь непосредственно пла-

нируются, организуются и пишутся литературные материалы по основным

проблемно-тематическим направлениям газеты, осуществляется редактиро-

вание материалов, обеспечивается их точность, качество, действенность.

Отдел ведет массовую работу, организует авторский актив, участвует в выпуске

газетного номера. Он полностью отвечает за освещение проблем своего профи-

ля. Через отдел редакция выясняет положение дел на любом участке хозяйства,

культуры, общественной жизни своего региона. Не случайно большинство

творческих работников сосредоточено именно в этих подразделениях.

Отделы редакции формируются в соответствии с целями и задачами издате-

ля, которые он ставит перед газетой. В нашей стране существуют различные

группы изданий, каждая из которых развивает свою проблематику, ориентиру-

ясь на собственную читательскую аудиторию. В зависимости от проблематики

газеты, широты охвата ею окружающей действительности и создаются отделы

редакции.

На характер и специфику отделов влияют многие факторы:

• тип издания;

• особенности экономического региона, в котором издается газета;

• возрастные и социальные особенности аудитории;

• конкретные задачи, стоящие перед газетой.

Отраслевые газеты создают у себя в редакциях отделы, отражающие налич-

ные стороны данной отрасли.

Количество творческих подразделений в редакции определяется главным

образом уровнем издания и его периодичностью. Чем шире обслуживаемый га-

зетой регион, чем больше ее объем и сложнее задачи, тем больше отделов в ре-

дакции.

Отделы редакций формируются на основе определенных принципов органи-

зации. Прежде всего, они должны соответствовать наиболее важным сферам

жизни и деятельности читательской аудитории издания в целом (отдел про-

мышленности, сельского хозяйства, культуры). Необходимо, чтобы творческие

подразделения отвечали важным социально-политическим институтам общест-

ва (отделы политики, социальный, профсоюзной жизни). Дифференциация от-

делов осуществляется также по наиболее значительным читательским группам

(отделы сельской молодежи, рабочей молодежи, студенческой молодежи,

школьный отдел). Отделы могут выделяться по степени оперативного отраже-

ния действительности (отдел информации). В основу их организации может

быть положен жанровый признак (отделы фельетона, очерка). Организуются

отделы и по так называемому функциональному назначению (отделы писем,

иллюстраций). Возможно образование творческих подразделений по регио-

нальному признаку (международные отделы стран Европы, стран Африки и

Азии, стран Америки и т. д.). Создаются отделы и для освещения наиболее

важны длительных политических, хозяйственных кампаний. Они носят времен-

ный характер. После окончания кампании эти отделы расформировывают.

Структура и функции отдела. Совместная работа объединяет ра-

зобщенных индивидов в одно целое — коллектив. Однако не любое объ-

единение людей для общего труда можно назвать коллективом.

Функциональная подструктура творческого подразделения, как и редакции,

строится по типу «звезды». Каждый сотрудник выполняет определенный объем

работы независимо от других членов коллектива, подготовленный материал сда-

ется заведующему отделом. Функциональная подструктура находится в непо-

средственной зависимости от того, к какой из групп принадлежит отдел — от-

раслевой, жанровой. В отраслевых отделах, например, функциональная под-

структура строится в соответствии с проблемно-тематическими направлениями

подразделения, со специализацией его сотрудников.

Родственные отделы в редакциях газет разных уровней, скажем про-

мышленные, также имеют неодинаковую функциональную структуру. Чем выше

уровень издания, тем сложнее задачи редакционного коллектива, тем конкретнее

различаются между собой обязанности сотрудников, тем больше появляется

журналистских специальностей.

Организационная подструктура творческого подразделения отражена в

штатном расписании редакции, складывается из заведующего отделом и коррес-

пондентов. В больших по численности отделах центральных газет существуют

должности редактора по отделу, его заместителя, корреспондентов, техническо-

го секретаря. Такой состав сотрудников характерен для отраслевых жанровых и

некоторых функциональных отделов. В небольших редакциях отделы состоят

только из заведующего и одного-двух журналистов.

В число общередакционных функций отдела входят:

• отражение актуальных для аудитории издания проблем, связанных с профи-

лем творческого подразделения;

• их оценка, квалифицированное обсуждение;

• работа с письмами читателей, с авторским активом;

• подготовка критико-библиографических материалов по тематике отдела;

• контроль за действенностью своих материалов;

• подготовка информационных заметок по профилю отдела.

Работа с письмами — важная функция любого творческого подразделения, а

не только отдела писем, ибо первое и главнейшее условие для правильной по-

становки газеты — это наличие постоянной связи между редакцией и аудитори-

ей.

Каждый отдел получает из общей редакционной почты письма, относящиеся

к его тематике. Это делает работу газеты с читательской почтой продуктивной и

оперативной, так как одному отделу писем не по силам быть в компетенции во-

просов отраслевых подразделений редакции. Практика показала, что работа ка-

ждого отдела с письмами ведет к более глубокой разработке отраслевых про-

блем. Журналисты непосредственно из писем черпают многие злободневные те-

мы для выступлений, постоянно находятся в кругу интересов читательской ау-

дитории.

Координирует всю работу редакции, связанную с выпуском номера, отдел выпуска, который выполняет функции секретариата: планирует номер, руководит работой корректуры и версткой газеты. Привлечением и размещением рекламы занимается отдел рекламы

 

 

Дополнение к структуре коллектива:

Так в процессе разделения труда формируется пирамидальная структура редакционного коллектива. Наверху нее стоит руководитель – главный редактор, ниже – его заместители, редколлегия, секретариат, а под ними располагаются творческие отделы, технические и коммерческие службы. У пирамидальной структуры несколько – три-четыре – уровней. На каждом из них находятся подразделения звеньев управления и исполнения, их руководители, на самом нижнем уровне – корреспонденты, технические и коммерческие сотрудники, непосредственные исполнители заданий своего руководства

Дополнение к структуре коллектива:

Так в процессе разделения труда формируется пирамидальная структура редакционного коллектива. Наверху нее стоит руководитель – главный редактор, ниже – его заместители, редколлегия, секретариат, а под ними располагаются творческие отделы, технические и коммерческие службы. У пирамидальной структуры несколько – три-четыре – уровней. На каждом из них находятся подразделения звеньев управления и исполнения, их руководители, на самом нижнем уровне – корреспонденты, технические и коммерческие сотрудники, непосредственные исполнители заданий своего руководства (см. рис. 1).

Рисунок 1.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...