Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Настройка режима работы с автарранжировщиком и режима Hold.

 

Когда на индикаторе надпись SEt :

- Для настройки нужно нажать кнопку VOICE.При этом загорается надпись У00.

Нажатие кнопки «+» изменяет на 1 число на индикаторе и, соответственно, режим.

00 соответствует выключенному состоянию, 01 – включен режим работы с «Yamaha», 02 – включен режим работы «Hold», 03 – и «Yamaha» и «Hold» одновременно.

Когда режим «Yamaha» включен, при нажатии клавиши Аккорд интерфейса, кроме звучания аккорда в соответствии с установленным Пресетом Аккорда, интерфейс передает ноты аккорда в 1 МИДИ канал на малой громкости и на октаву ниже. Это дает возможность управлять левой рукой гармонией при использовании в качестве модуля звука инструментов фирмы YAMAHA (и некоторых других, в том числе и звуковых модулей с функцией автоаранжировки) в режиме автоаккомпанемента. При соответствующих настройках YAMAHA будет не только принимать гармонию, но и темп и команды STARTиSTOPс интерфейса, что весьма удобно.

Если же функцией автоаранжировки пользоваться не предполагается, режим желательно отключить во избежание появления малозаметных артефактов от звучания нот управления в канале правой руки.

Когда режим «Hold»включен, в процессе работы авторитма ноты аккорда (левой руки) дублируются в канале DUAL тембром и громкостью, который установлен в Пресете 6, причем при отпускании кнопки аккорда ноты в канале DUAL продолжают звучать до смены аккорда (нажатия кнопки другого аккорда), или до нажатия кнопки START/STOP,что расширяет возможности автоаккомпанемента и обогащает аранжировку (канал DUAL может быть настроен на тембр скрипок или хора для создания партии «подклада», а канал аккорда – на перкуссионные тембры – для создания ритмичной партии аранжировки).

При этом режим DUAL правой руки не работает и не может быть включен.

 

 

Примечание

При настройке режимаработы с автарранжировщиком исполнителю иногда мешают звуки баса и аккорда, воспроизводимые при нажатии клавиш на инструменте (если ноты аккорда используются только для управления автоаранжировщиком – задают тональность и текущий аккорд гармонии). Для устранения этого в пресетах, предназначенных для работы с автоаранжировщиком, нужно установить уровень громкости для баса и аккорда равным 0.

 

 

Настройка времени подавления дребезга контактов

Примечание

В зависимости от типа используемых датчиков нажатия клавиш инструмента, может возникать явление так называемого «дребезга контактов» (особенно часто возникает при использовании именно механических контактов, хотя иногда проявляется и при использовании герконов либо датчиков Холла). Это явление выглядит как многократное хаотически-быстрое замыкание/размыкание контакта (обычно возникает из-за пружинящих свойств механических контактов, либо из-за медленного приближения магнита к датчику Холла в условиях вибрации) вместо однократного замыкания. При этом схема интерфейса реагирует на «дребезг контактов» посылкой целой «пачки» коротких звуков вместо одного длинного, что мешает исполнению музыки на инструменте.

Для подавления этого эффекта и вводится задержка – после переключения датчика клавиши (нажатие либо отпускание клавиши данной ноты) последующее переключение возможно только спустя время задержки. При этом все более быстрые ложные срабатывания датчика подавляются. Поскольку задержка привязывается к каждой клавише индивидуально, это не мешает быстрому исполнению виртуозных пассажей (нажимаются и отпускаются при этом разные ноты). Целесообразно настраивать задержку минимально возможной – т.е. такую, которая гарантированно подавляет дребезг контактов, но не большую, чем это необходимо.

 

- Для настройки времени подавления дребезга контактов нужно в режиме служебного меню (на индикаторе надпись SEt ) нажать кнопку DUAL.При этом на индикатор выводится значение времени подавления (1 единица примерно соответствует 0,01 секунды, меньшее число соответствует меньшей задержке) в виде «t.08». Используя кнопки «+» и «-» можно изменять значение скорости затухания. Диапазон изменения 0 - 31.

Рекомендуемые значения – 3 – 9.

 

ВНИМАНИЕ! Время задержки напрямую связано с минимальной длительностью ноты (нота не может быть короче времени задержки) – так задержка 8 единиц примерно соответствует 32” при темпе исполнения 100 бит/мин.

 

Настройка MIDI каналов

ВНИМАНИЕ!

Если у Вас нет четкого понимания, как и зачем нужно перестраивать MIDI каналы, заходить в данную настройку не рекомендуется.

 

Исходная настройка системы такова, что правая рука интерфейса занимает 4 MIDI канала: 1 – основной, 6 – Dual (второй тембр), и 2 и 3 – унисонные голоса с тембром основного канала для эффектов «Унисон» и «Октава3».

Бас выводится в канал 4, аккорд – 5, барабаны всегдавыводятся по каналу 10.

Для некоторых звуковых модулей (особенно со встроенными аранжировщиками - авторитмами) необходимо иное распределение каналов.

 

Для изменения настроек нужно:

Находясь в режиме служебного меню, когда на индикаторе надпись SEt :

- нажать кнопку BANK.

При этом на индикаторе появится надпись С00 и загорится светодиод PRESET 1.

Буква «С» указывает на настройку MIDI каналов, светодиод PRESET 1– на основной канал правой руки, а 00 – номер подключенного MIDI канала.

 

Примечание

MIDI каналы нумеруются от 1 до 16, но цифра на индикаторе показывает на 1 меньшее число - от 0 до 15, (логический номер канала) – это нужно учитывать при настройке. Так, например, если выставить цифру 09, то вместо мелодического звука при нажатии клавиш инструмента будут звучать барабаны (MIDI канал 10).

Не рекомендуется назначать канал барабанов на мелодические голоса, а также устанавливать одинаковый канал на разные группы.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Для изменения номера канала выбранной группы нужно нажать кнопку «+». Каждое нажатие кнопки «+» увеличивает значение номера канала на единицу, по достижении числа 15отсчет начинается снова с числа 0.

Для перехода к следующей группе (правая рука основной, правая рука дополнительный и т.д.) необходимо нажать кнопку PRESET 1.

При этом последовательно загораются светодиоды PRESET 1-2-3-4-5-6,затем все начинается сначала. В каждой группе MIDI канал настраивается кнопкой «+», как описано выше.

Табл. 2

Светодиод - указатель Группа, обслуживаемая MIDI каналом
PRESET 1 Правая рука, основная
PRESET 2 Правая рука, дополнительная «Унисон»
PRESET 3 Правая рука, дополнительная «Унисон»
PRESET 4 Левая рука, бас
PRESET 5 Левая рука, аккорд
PRESET 6 Правая рука, дополнительная «Дуал»

 

 

«Привязка» кнопок клавиатуры к нотам звукоряда

 

Когда на индикаторе надпись SEt :

- Для входа в режим настройки нужно нажать кнопку PRESET 1. При этом загорается светодиод PRESET 1и на индикаторе мерцает надпись «not».

ВНИМАНИЕ!

В момент входа в режим «привязки» все клавиши нот должны быть отпущены:интерфейс сканирует клавиатуру и запоминает исходное положение каждой клавиши (для возможной установки датчика «на размыкание»).Процесс сканирования сопровождается мерцанием индикатора и занимает несколько секунд.

Чтобы «привязать» клавишу (кнопку клавиатуры) к нужной ноте, необходимо нажать выбранную клавишу (кнопку клавиатуры). При этом прозвучит нота, «привязанная» к данной клавише, а индикатор покажет ее значение в следующем виде: «2C#», где 2 – это октава (0 - контроктава, 1 – большая октава, 2 – малая октава, 3 – первая октава, 4– вторая октава и т.д.), C– это нота (A – ля, b – си, C –до, d – ре, E – ми, F – фа, G – соль), а # - диез.

Используя кнопки «+» и «-» можно изменять значение «привязанной» к данной клавише ноты. При повторном нажатии на эту же клавишу (кнопку клавиатуры) будет звучать уже откорректированная нота. При выходе из режима настройки или при переходе к следующей клавише откорректированное значение ноты автоматически сохраняется.

 

ВНИМАНИЕ! Понижать ноту ниже «0С#»интерфейс не позволяет, а повышать выше «8G» не рекомендуется – за пределами указанного диапазона MIDI – система передает ноты некорректно, кроме того, ноты с указанными номерами существуют чисто теоретически.

Процедура «привязки» одинакова для клавиш правой руки и баса.

 

Чтобы «привязать» клавишу (кнопку клавиатуры) аккорда, необходимо нажать выбранную клавишу. При этом прозвучат ноты, «привязанные» к данной клавише (количество нот в аккорде – 3), а индикатор покажет значение первой из нот аккорда. Используя кнопки «+» и «-» можно изменять ее значение.

Для перехода ко второй ноте аккорда необходимо нажать кнопку TRANSPOSE.

При этом погаснет светодиод PRESET 1и загорится светодиод PRESET 2.

На индикаторе появится значение второй ноты аккорда и оно может быть изменено кнопками «+» и «-».

Для перехода к третьей ноте аккорда необходимо вновь нажать кнопку TRANSPOSE. При этом погаснет светодиод PRESET 2и загорится светодиод PRESET 3. На индикаторе появится значение третьей ноты аккорда и оно может быть изменено кнопками «+» и «-».

Последующее нажатие кнопки TRANSPOSE вновь зажжет светодиод PRESET 1и выведет на редактирование первую ноту аккорда.

 

Примечание

Порядок выведения нот аккорда зависит от порядка механического срабатывания датчиков положения клапанов и может быть произвольным. Рекомендуется перед редактированием сначала просмотреть исходные ноты аккорда с помощью кнопки TRANSPOSE для уточнения, какие именно ноты требуют изменения.

ВНИМАНИЕ!

При настройке нот аккордов следует быть внимательным, поскольку разные аккорды используют одни и те же ноты (12 максимум в хроматических инструментах) – а значит, в процессе настройки в некоторых еще не откорректированных аккордах окажутся уже откорректированные ранее ноты из других аккордов.

При «привязке» баса и правой руки кнопкой TRANSPOSE пользоваться не рекомендуется – при редактировании «несуществующих» нот возможен непредсказуемый результат с порчей ранее настроенных установок.

 

Все настройки сохраняются в памяти интерфейса и относятся ко всем тембрам и стилям.

 

Табл. 3 Сводная таблица служебных настроек

 

Режим Кнопка Индикация
Чувствительность/диапазон Expression- Drums P.08
Минимальный уровень Expression-Voice- Drums m.00
Асимметрия меха Expression-Transpose- Drums Auto
Калибровка нуля Expression -Bank Drums
Автоакк/Yamaha Voice У00
MIDI каналы Bank - Preset1 C.00/Preset1-2-3-4-5-6
Key Привязка Preset1-Transpos not/Preset1
Выбор кривой Expression-Dual с.01
Выбор скорости затухания Expression-Unison d.02
Выбор задержки антидребезга Dual t.08
         

Табл. 4 General MIDI Patch Map Страница инструментов всех MIDI каналов, кроме 10

----------------------------------------------------------

Группы инструментов

----------------------------------------------------------

0-7 = PIANO 64-71 = REED

8-15 = CHROMATIC PERCUSSION 72-81 = PIPE

16-23 = ORGAN 80-87 = SYNTH LEAD

24-31 = GUITAR 88-95 = SYNTH PAD

32-39 = BASS 96-103 = SYNTH EFFECTS

40-47 = STRINGS 104-111 = ETHNIC

48-55 = ENSEMBLE 112-119 = PERCUSSIVE

56-63 = BRASS 120-127 = SOUND EFFECTS

--------------------------------------------------------------------------

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...