Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как проверить работу педагогов по экологическому воспитанию детей

Как проверить работу педагогов по экологическому воспитанию детей

Алена Кандыкова
старший воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 191 ОАО “РЖД”» г. Ачинска Красноярского края

Соответствует ли работа по экологическому воспитанию в ДОО современным требованиям? По каким критериям и с помощью каких методик ее оценить? Воспользуйтесь готовыми табличными формами, чтобы проверить качество и эффективность работы воспитателей в этом направлении.

 


Дошкольное экологическое воспитание – первый этап системы непрерывного экологического образования. Наиболее эффективными формами работы педагогов с воспитанниками в рамках экологического воспитания являются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственно контактировать с природой. В этом случае у них формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. Чтобы работа по экологическому воспитанию была эффективной, ее необходимо планировать и регулярно анализировать. Для этого следует включать в годовой план работы детского сада тематический контроль «Состояние работы ДОО по экологическому воспитанию дошкольников».

Цель контроля – проанализировать состояние работы ДОО по экологическому воспитанию и дать рекомендации воспитателям, как повысить ее эффективность.

Заведующий детским садом утверждает сроки и план проведения тематического контроля, а также формы и критерии анализа, которые разрабатывает творческая группа педагогов. В каждом детском саду они могут быть свои. Предлагаем готовые табличные формы для тематической проверки, которые используют педагоги ЧДОУ «Детский сад № 191 ОАО „РЖД“» г. Ачинска Красноярского края, чтобы оценить свою работу по экологическому воспитанию детей и внести соответствующие коррективы.

Приложение 1

Карта анализа непрерывной образовательной деятельности по экологии в группах ДОО

Дата:

Ф. И. О. воспитателя:

Группа:

Количество детей:

Вопросы для изучения Критерии оценки
Да Нет Частично
Деятельность воспитателя
Умение составить конспект образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры      
Умение творчески использовать готовые конспекты образовательной деятельности (вносить необходимые изменения в ход деятельности, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)      
Подготовка к образовательной деятельности
Подбор демонстрационного и раздаточного материала по экологии      
Рациональное размещение материала      
Предварительная работа с детьми
Организация разных видов деятельности (бесед, наблюдений, дидактических игр, восприятие художественной литературы)      
Санитарно-гигиенические требования
Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)      
Соблюдение санитарно-гигиенических требований      
Смена деятельности детей в течение НОД      
Соответствие продолжительности НОД санитарно-гигиеническим нормам      
Использование разных форм организации детей
Организация работы детей малыми подгруппами      
Организация работы детей в паре      
Индивидуальная и коллективная работа детей      
Использование разнообразных приемов работы с детьми
Игровые приемы      
Привлечение и сосредоточение внимания детей      
Обеспечение эмоциональности, интереса детей      
Активизация самостоятельного мышления детей      
Подача нового с опорой на имеющиеся у детей знания      
Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет)      
Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес воспитанников в течение всей НОД      
Индивидуальная работа с детьми      
Оценка работы в ходе НОД (детьми, воспитателем), качество оценки      
Деятельность детей
Поведение детей в процессе НОД      
Проявление инициативы      
Сохранение интереса на протяжении НОД      
Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий      
Проявление творчества детей во время НОД      
Усвоение детьми программного содержания      

Получить рекомендацию по работе с воспитателями

 

Приложение 2

Карта самоанализа воспитателя 2-й младшей группы по теме
«Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности»

Воспитатель: ____________________________________
Дата: ___________________________________________

Вопросы для самоанализа Критерии Да Частично Нет
1. Уголок природы:растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует        
2. Содержание растений в группе  
Количество растений в группе достаточное        
Внешний вид растений ухоженный        
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива        
Есть паспорт на каждое растение в группе        
Все растения безопасны для детей        
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)        
3. Моделирование.В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:  
• условные символы        
• календари наблюдений в природе        
• протоколы опытов        
• алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов        
• изобразительные средства        
4. Наличие познавательной литературы        
5. Наличие обучающих игр по экологии        
6. Наличие наглядного материала:  
• наборы картинок для группировки (реалистические изображения), до 4–6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты        
• картины, альбомы, загадки, энциклопедии        
• серии из 4 картинок: части суток        
• серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей)        
7. Наличие календаря природы, соответствие возрасту        
8. Наличие природного материала (эстетика хранения)        
9. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)        
10. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:  
• набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4–5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки        
• набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия – совочки, лопатки        

 

Вывод: _______________________________________________________________________________

Приложение 3

Карта самоанализа воспитателя средней группы по теме
«Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности»

Воспитатель _____________________________________
Дата: ___________________________________________

Вопросы для самоанализа Критерии Да Частично Нет
1. Уголок природы:растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует        
2. Содержание растений в группе  
Количество растений в группе достаточное        
Внешний вид растений ухоженный        
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива        
Есть паспорт на каждое растение в группе        
Все растения безопасны для детей        
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)        
3. Моделирование.В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:  
• условные символы        
• календари наблюдений в природе        
• протоколы опытов        
• модели сезонных изменений в природе        
• описания птиц, животных (схемы, модели)        
• схемы-памятки ухода за комнатными растениями        
• алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов        
4. Наличие познавательной литературы        
5. Наличие обучающих игр по экологии        
6. Наличие наглядного материала:  
• наборы картинок для группировки и обобщения (до 8–10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения        
• картины, альбомы, загадки, энциклопедии        
• серии картинок: части суток        
• серии картинок: времена года (сезонные явления и деятельность людей)        
7. Наличие календаря природы, соответствие возрасту        
8. Наличие природного материала (эстетика хранения)        
9. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)        
10. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:  
• набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5–6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки        
• набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4–5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций        

 

Вывод: ___________________________________________________________

Приложение 4

Карта самоанализа воспитателя старшей группы по теме
«Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности»

Воспитатель _____________________________________
Дата: ___________________________________________

Вопросы для самоанализа Критерии да частично нет
1. Уголок природы:растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует        
2. Содержание растений в группе  
Количество растений в группе достаточное        
Внешний вид растений ухоженный        
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива        
Есть паспорт на каждое растение в группе        
Все растения безопасны для детей        
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)        
3. Моделирование.В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:  
• календари наблюдений в природе        
• протоколы опытов        
• экологические дневники        
• книжки-самоделки        
• экологические цепочки, экосистемы, модули        
4. Наличие познавательной литературы        
5. Наличие обучающих игр по экологии        
6. Наличие наглядного материала  
• наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов        
• картины, альбомы, загадки, энциклопедии        
• серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)        
7. Наличие календаря природы, соответствие возрасту        
набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность – облачность)        
8. Наличие природного материала, коллекция семян и плодов (эстетика хранения)        
9. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)        
10. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:        
• набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов        
• набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов        

 

Вывод: _________________________________________________________________________

Приложение 5

Приложение 6

Сводная таблица по результатам самоанализа воспитателей«Создание условий для познавательно­исследовательской деятельности»

Вопросы для самоанализа Возрастная группа
       
1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует + - + - + - + -
2. Содержание растений в группе + - + - + - + -
3. Моделирование. Наличие в группе материалов для развития моделирующей способности + - + - + - + -
4. Наличие познавательной литературы + - + - + - + -
5. Наличие обучающих игр по экологии + - + - + - + -
6. Наличие наглядного материала + - + - + - + -
7. Наличие календаря природы, соответствие возрасту + - + - + - + -
8. Наличие природного материала, коллекции семян и плодов + - + - + - + -
9. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты) + - + - + - + -
10. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности + - + - + - + -

 

Примечание: в таблицу переносятся результаты («нет» или «есть») из карт самоанализа воспитателей.

 

Как проверить работу педагогов по экологическому воспитанию детей

Алена Кандыкова
старший воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 191 ОАО “РЖД”» г. Ачинска Красноярского края

Соответствует ли работа по экологическому воспитанию в ДОО современным требованиям? По каким критериям и с помощью каких методик ее оценить? Воспользуйтесь готовыми табличными формами, чтобы проверить качество и эффективность работы воспитателей в этом направлении.

 


Дошкольное экологическое воспитание – первый этап системы непрерывного экологического образования. Наиболее эффективными формами работы педагогов с воспитанниками в рамках экологического воспитания являются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственно контактировать с природой. В этом случае у них формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. Чтобы работа по экологическому воспитанию была эффективной, ее необходимо планировать и регулярно анализировать. Для этого следует включать в годовой план работы детского сада тематический контроль «Состояние работы ДОО по экологическому воспитанию дошкольников».

Цель контроля – проанализировать состояние работы ДОО по экологическому воспитанию и дать рекомендации воспитателям, как повысить ее эффективность.

Заведующий детским садом утверждает сроки и план проведения тематического контроля, а также формы и критерии анализа, которые разрабатывает творческая группа педагогов. В каждом детском саду они могут быть свои. Предлагаем готовые табличные формы для тематической проверки, которые используют педагоги ЧДОУ «Детский сад № 191 ОАО „РЖД“» г. Ачинска Красноярского края, чтобы оценить свою работу по экологическому воспитанию детей и внести соответствующие коррективы.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...