Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стационарными объектами ООО «Молокозавода «Калининский» за 2008 год

№ п/п Наименование загрязняющего вещества Единицы измерения Установлены ПДВ Фактический выброс загрязняющего вещества, всего, тонн
Азота диоксид тонна 0,524 0,524
Аммиак тонна 0,4 0,4
Азота оксид тонна 0,085 0,085
Сажа тонна 2,409 2,409
Серы диоксид тонна 32,4 32,4
Углерода оксид тонна 0,821 0,821
Бенз(а)пирен (3,4-Бензпирен) тонна 0,0008 0,0008
Бензин (нефтяной) тонна 0,005 0,005
Керосин тонна 0,0003 0,0003
Пыль неорганическая: 70-20% SiO2 тонна 24,8 24,8
Пыль неорганическая: ниже 20% SiO2 тонна 0,024 0,024

Таблица 10 Отходы производства и потребления

ООО «Молокозавод «Калининский» за 2008 год

Наименование Класс опасности Объем, тонна
Мусор бытовой от предприятия Золошлак от сжигания угля Отходы производства молочных продуктов Всего отходов от предприятия - 0,04 26,40 2000,00 2026,44

К передвижным источникам загрязнения относится автотранспорт. В последнее время число автотранспортных единиц постоянно увеличивается, что приводит к неизбежному росту выбросов вредных веществ в атмосферу. На территории поселения зарегистрировано 736 транспортных средств.

На территории поселения расположено шесть скважин, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Размещение всех скважин соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопровода питьевого назначения» и Федеральному закону № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Контроль качества питьевой воды проводится эпизодически. В объёме производимых испытаний вода питьевая соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1047-01»Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

Особую проблему для окружающей среды составляют отходы производства и потребления. На территории поселения расположен санкционированный объект размещения отходов.

Таблица 11 Характеристика объекта размещения отходов

1 .Наименование собственника земельного участка, на котором расположен объект Калининское сельское поселение
1.1. ИНН 1.2. Юридический адрес 617442, с. Калинино
1.3. Почтовый адрес 617442, с. Калинино 1.4. Тел/факс 5-72-46
1.5. Вид права на объект, наименование документа, подтверждающего право собственности, наименование органа/организации, выдавшего его нет
2. Инв. номер объекта 3. Назначение объекта Хранение сроком более 3 лет
4. Расположение На спец. выделенной территории 5. ОКАТО территории расположения объекта
6. Тип объекта Свалка твёрдых коммунальных отходов
7. Состояние объекта действующий
8. Наименование ближайшего населенного пункта с. Калинино Кунгурского муниципального района 8.1. Направление 8.2. Расстояние, км 2,5
8.3. Перечень населенных пунктов с территории, которых привозится отход с. Калинино, д. Белая Гора, д. Андревка, д. Верх-Талица, д. Ивановка, п. Подсобное Хозяйство
9. Наличие проекта на объект нет 9.1. Год ввода в эксплуатацию 9.2. Год окончания эксплуатации -
10. Площадь объекта:   1,00 11. Размер СЗЗ, м
12. Виды, количество и способы размещения отходов на объекте:
12.1. Наименование размещаемых отходов по ФККО 12.2. Способ размещения 12.3. Количество
    м3 т
Отходы целлюлозы, бумаги, картона 35,7
Отходы коммунальные 41,65
Отходы текстильного производства, производства волокон 19,8 5,95
Стеклянные отходы 19,8 5,95
Отходы полимерных материалов 39,6 11,9
Прочие коммунальные отходы 59,5 17,85
13. Вместимость объекта 14. Мощность объекта 15. Накоплено всего
мэ т м /год т/год ма т
    396,6
19. Виды территорий, для которых введены ограничения по размещению отходов:
Земли с/х назначения
                                 

 

Рекомендации по улучшению экологической ситуации в Калининском сельском поселении.

Мероприятия по экологическому оздоровлению территории Калининского сельского поселения должны быть направлены на:

- осуществление охраны земельных, лесных и водных ресурсов;

- снижение техногенной нагрузки на окружающую среду;

- охрану биологического разнообразия;

- охрану воздушного бассейна;

- медико-экологическую реабилитацию населения;

- экологическое образование и воспитание населения.

Осуществление охраны земельных, лесных и водных ресурсов

Основными целями охраны земель, отнесенных к любой категории, в том числе к землям лесного и водного фонда, являются:

1. Предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных последствий хозяйственной деятельности.

2. Обеспечение улучшения восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных последствий хозяйственной деятельности.

В целях охраны земель необходимы мероприятия по:

- сохранению почв и их плодородию;

- защите земель от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, захламления отходами производства, других негативных процессов, в результате которых происходит деградация земель;

- защите сельскохозяйственных угодий и других земель от зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;

- рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению в оборот;

- сохранению плодородия почв и их использованию, связанных с нарушением земель;

- финансированию работ по почвенным обследованиям и наблюдениям за негативными процессами на землях, в объеме, позволяющем получать достоверную и своевременную информацию о почвах и в целом о земельных ресурсах для принятия управленческих решений;

- осуществлению государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, а также обеспечение муниципального, общественного и производственного контроля и ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель;

- организации взаимодействия и обмена информацией между ведомствами и службами района для выявления негативных процессов на землях и установлению границ их распространения, определению наносимого ущерба вследствие природно-техногенных воздействий;

- обеспечению создания системы наблюдений за состоянием земель, выявления изменений, их оценки и выработки рекомендаций по их устранению;

- разработке механизмов экономического стимулирования применения экологически безопасных технологий производства;

- разработке механизмов страхования рисков, связанных с нарушением, деградацией и загрязнением почв, при совершении сделок с земельными участками, а также страхования рисков, вызванных стихийными бедствиями.

Основной ущерб лесному фонду наносят лесные пожары. Пожары не только уничтожают древесину, снижают ее качество, увеличивают период лесовосстановления, но и оказывают отрицательное воздействие на всю биологическую среду, затрудняют хозяйственную деятельность, как в период пожаров, так и в последующее время. Они являются и потенциальным источником опасности для населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости к лесам, поэтому охрана лесов от пожаров является одной из первостепенных задач органов лесного хозяйства в сохранении лесных ресурсов и предупреждении чрезвычайных ситуаций.

Основными причинами возникновения пожаров являются: несоблюдение правил пожарной безопасности населением при нахождении в лесу и проведение сельскохозяйственных палов. В качестве противопожарных разрывов используются дороги, широкие квартальные просеки, трассы линий электропередач. В последнем случае, под линией электропередач, требуется регулярно вырубать древесную поросль, особенно хвойных пород.

Загрязнение рек происходит за счет складирования бытовых отходов по берегам водоёмов вблизи населённых пунктов. Кроме этого на территории поселения имеется водопровод, но отсутствуют канализация и очистные сооружения, происходит периодическое попадание сточных вод в водоемы.

В целях охраны водных ресурсов необходимо:

- строительство систем очистных сооружений, отвечающих современным санитарным требованиям по очистке стоков;

- прокладка сетей канализации;

- для сокращения сброса сточных вод в водоемы максимальное внедрение оборотного, повторного и замкнутого водоснабжения, борьба с потерями воды на всех этапах ее добычи, подготовки и транспортировки;

- для исключения отрицательного воздействия буровых работ на подземные воды, применять безамбарную технологию строительства скважин;

- закрепление дна рек каменной наброской при пересечении их нефтепроводами;

- укрепление откосов берегов рек, ручьёв, логов при пересечении их нефтепроводами посевом многолетних трав;

- устройство земляных амбаров с противофильтрационным экраном (или ёмкостей) на переходах через реки, ручьи, лога для сбора нефти в случаях её разлива в аварийных ситуациях на нефтепроводах.

Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду:

- внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий на предприятиях. Поэтапное снижение сбросов (выбросов) загрязняющих веществ;

- увеличение доли использования газообразного топлива при выработке тепла и энергии;

- развитие систем использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов;

- снижение объёма сброса сточных вод за счёт перевода производственных и сельскохозяйственных объектов на замкнутый цикл водоснабжения;

- строительство системы канализации и реконструкция очистных сооружений на основе современных технологий;

- развитие инфраструктуры по утилизации, обезвреживанию и захоронению производственных и твёрдых бытовых отходов;

- развитие экологически безопасных видов транспорта и топлива (сокращение использования этилированного бензина, широкое использование нейтрализаторов и внедрение альтернативных двигателей);

- совершенствование системы управления движением твёрдых бытовых отходов путем внедрения разделительного сбора, сортировки отходов, их эффективного обезвреживания и утилизации, экологически безопасного захоронения;

- обеспечения улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативному воздействию хозяйственной деятельности;

- полная герметизация технологического процесса добычи, сбора и транспортировки нефти и газа.

Охрана атмосферного воздуха:

- разработка целевой программы по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу;

- проведение полной инвентаризации стационарных и передвижных источников загрязнения воздушного бассейна;

- организация санитарно-защитных зон вдоль трубопроводов, транспортирующих нефть и газ через территорию поселения;

- устранение утечек газа на межпоселковом газопроводе высокого давления;

- ввод в эксплуатацию установок для улавливания и обеззараживания загрязняющих веществ.

Сохранение биологического разнообразия:

- конструирование природно-экологического каркаса с системой охраняемых зон и использованием лесоресурсного потенциала, формирование эффективной системы лесовосстановления;

- минимизация воздействия на биологическое разнообразие различных форм хозяйственной деятельности;

- ликвидация объектов, нарушающих режим водоохранных зон;

- очистка территории водоохранных зон от несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, навоза, мазута, отходов производства;

- устройство земляных обвалований кустов скважин и одиночных скважин высотой не менее одного метра;

- определение мест обитания и численности, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов и популяций) животных, и организация их действенной охраны, а также проведение мероприятий по их восстановлению, оптимизация сети особо охраняемых природных территорий и частичного использования их в рекреационных целях;

- осуществление мониторинга состояния популяций основных промысловых видов. Усиление мер по пресечению браконьерства;

- проведение качественных и своевременных лесовосстановительных работ, усиление контроля за лесопользователями, обеспечение неотвратимости административной ответственности, за причинённый ими ущерб;

- применение системы эколого-экономического регулирования, включая стимулирующие и принуждающие механизмы;

- формирования условий для создания природоохранной отрасли, включая специализированные предприятия по оказанию природоохранных услуг.

Медико-экологическая реабилитация населения:

- обоснование допустимых экологических нагрузок по критериям здоровья населения;

- разработка и внедрение мероприятий по сокращению выбросов, формирующих повышенную заболеваемость населения, проведение реабилитации контингентов риска среди детского населения и организация профилактических мероприятий;

- обоснованное выделение санитарно-защитных зон (от действующих предприятий) с выводом из них жилой застройки и садово-огородных участков, контроль за соблюдением требований к проектированию и содержанию санитарно-защитных зон;

- проведение активных мер по регуляции численности бродячих животных.

Экологическое образование и воспитание населения:

- подготовка и переподготовка в области экологии педагогических кадров, повышение квалификации руководителей промышленных предприятий;

- широкий доступ населения к экологической информации, информирование населения через средства массовой информации по экологическим вопросам с целью формирования у населения экологического мировоззрения и культуры, формирование экологического сознания, и экологического поведения; содействие развитию системы общественного экологического контроля и общественной экологической экспертизы.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...