Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа журналиста в кадре: «Стенд-ап» все За и Против.

Работа журналиста в кадре: «Стенд-ап» все За и Против.

 

Теоретическая часть дипломной работы

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что работа корреспондента в кадре является одним из обязательных условий профессии тележурналиста. Помимо самого стенд-апа (репортёрской стойки), в настоящее понятие входит - прямое включение, интервью, а так же ведение авторских программ, ток-шоу и новостных выпусков. При этом по данной теме нет подробных или полноценных научных работ и исследований. В данной работе изложены основные правила и рекомендации при появлении корреспондента в кадре. А в практической части работы приведены и разобраны наиболее частые и характерные ошибки теле корреспондентов.

Объектом нашего исследования является все аспекты самого понятия «работа корреспондента в кадре».

Предметисследования – правила, требования и условия для наиболее качественного появления и работы корреспондента в кадре с учетом восприятия его зрительской аудиторией.

Цель дипломной работы: на основе проведенных примеров, проанализировать, сравнить и выявить как неудачные так и удачные подходы и приёмы современных российских и иностранных журналистов при работе в кадре.

Задачи исследования:

- рассмотреть наиболее частые методы и приёмы работы корреспондентов в кадре на федеральных каналах российского телевидения;

- рассмотреть такое понятие, как «стенд-ап»;

- проанализировать этапы развития работы корреспондента в кадре на отечественном телевидении начиная с 60-х годов прошлого века и до настоящего времени;

- выявить как ошибки, так и наиболее удачные решения корреспондентов при записи «стенд-апа» для информационных сюжетов, а так же во время работы журналиста в кадре в целом;

- разобрать ключевые требования и условия для продуктивной работы корреспондента в кадре, а так же при записи «стенд-апа».

 

Практическая ценность:

С учётом, того, что на данную тему крайне мало конкретных печатных изданий и полноценных исследований, то практическая ценность очевидна. Данная работа может быть полезна как уже работающим корреспондентам, так и в качестве пособия студентам факультетов журналистики.

 

 

Глава 1. Теоретические основы исследования

Краткие выводы

В теоретической части данной работы объясняется следующее: возникновение и значение самого понятия стенд-ап. Основные требования и правила при работе корреспондента в кадре. Перечисляются наиболее характерные ошибки и промахи корреспондентов при выборе планов, ракурсов, необходимой степени освещения и окружающего шума для правильной записи стенд-апа. При этом указываются не только сами недочёты, но и даются профессиональные советы как их избежать. А так же приводятся типичные или шаблонные фразы и речевые обороты, которых так же следует избегать при работе в кадре. Не мало важно и то, что в теоретической части работы приводится ряд правил, позволяющих записать качественный стенд-ап.

 

 

Глава 2. Практическая часть исследования

Краткие выводы

В приведённых выше примерах, автор подробно анализирует примеры нескольких стенд-апов корреспондентов на центральных и региональных российских телеканалах. А так же иностранных журналистов.

Согласно практической части данной работы все, что сможет репортер вытащить из синхрона, все, что не сумеет проиллюстрировать кадрами съемки, все, что не хочет говорить за кадром, — все это можно поместить в стенд-ап. Но самое главное, что стенд-ап приближает зрителя к месту событий на расстояние вытянутой руки. Репортер становится руками, глазами, ушами и даже ноздрями телеаудитории. В конечном счете, зритель больше поверит не словам героя, не истории, а комментарию репортера в кадре. Он поверит стенд-апу, потому что невольно поставит себя на место репортера. И чем профессиональнее это выполнено, тем убедительнее слова журналиста, а значит и больше отдачи и доверия зрителей.

Заключение

 

В данной работе мы исследовали понятие работа корреспондента в кадре. А так же роль и функции появления журналиста в кадре с помощью наиболее частого приёма как стенд-ап.

Для начала мы проанализировали понятия, необходимые нам для дальнейшего исследования – «stund-up», рассмотрели принципы и правила правильного построения кадра при записи корреспондентской стойки на российском телевидении. Обратили внимание на исторический аспект развития работы журналиста в кадре, во время прямых включений и ведения прямых эфиров.

В следующей части работы мы определили, в чем заключается концепция и содержательная часть стенд-апа, из каких составляющих он состоит, какие цели и задачи выполняет и из каких частей формируется. А также рассмотрели, какую роль играет в этом сам корреспондент и съёмочная группа в целом.

В практической части мы выявили методы и подходы в организации работы корреспондента в кадре. Выяснили и проанализировали основные логические и технические ошибки и при выборе времени, места и темы стенд-апа. Для этого мы проанализировали несколько примеров работ корреспондентов в кадре как федеральных так и региональных телеканалов. И провели интервью с журналистом, корреспондентом и бывшим ведущим программы «Человек и закон» Александром Карповым. Чей опыт работы на отечественном телевидении начинается с 1964 года.

В итоге мы пришли к заключению, что работа корреспондента в кадре является не шаблонным творческим приёмом, служащим для создания у зрителя ощущения присутствия журналиста на месте событий. А именно много составляющим и важным элементом телевизионного эфира, призванного передать всей аудитории и каждому в отдельности полную картину освещаемых репортёром событий.

Список литературы

1. Бачина М. Ведущий информационной программы // http://publiciti.ru/ru/technology/vedushchii-informatsionnoi-programmy

2. Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. - М., 2003, с. 235

3. Васильева Л. А. Делаем новости! – М.: Аспект Пресс, 2003

4. Верстаков А. П., Смирнов С. С., Шувалов С. А. Медиаобразование в школе: школьная телестудия. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2009. – 64 с.

5. Гаврилов К. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом / Константин Гаврилов. — СПб.: Амфора., 2006

6. Жельвис В. И. Инвектива в политической речи// Русский язык в контексте культуры. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999.

7. Кембелл Р. Организация работы отдела новостей. - М, 1999, стр.3.

8. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001

9. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Учебно-методическое пособиеИзд-во: КРСУ, 2001

10. Конецкая В. Социология коммуникации. - М., 1997

11. Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. – М.: РИП-Холдинг, 2004

12. Маклюен М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М., Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003.

13. Профессия репортер: призвание или образ жизни? // http://www.govoritmoskva.ru/articles.php?id=4545&cat=6

14. Теленовости: секреты журналистского мастерства. Реферат книги И. Фэнга. - М, 1985, стр. 65-66.

15. Шевелев Ю.П. Недалекое прошлое. Павел Рабин: анатомия приватизации. – Челя­бинск: ООО «Диалог Холдинг», 2005. с.5

16. Шеремет П. Журналист в кадре: от великого до смешного… // «Журналист» №9, 2007, с. 41

17. Юрьева Е. Профессия: репортер // http://www.mediajobs.ru/infocenter/analitics/12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Интервью с журналистом Александром Карповым на тему: работа корреспондента в кадре.

Карпов Александр Николаевич– журналист, корреспондент и бывший ведущий программы «Человек и закон». На сегодняшний день штатный сотрудник телекомпании Останкино. Стаж работы на отечественном телевидении более 47 лет.

- Когда впервые пришли работать, сразу после школы?

Вообще на телевидение? Да, на Ленинградское телевидение.

- И сами родом оттуда, да?

Да сам родом оттуда. Первым делом я устроился в фильмотеку. Таскать плёнку. А через месяц как раз сняли* Хрущёва. (с должности* прим. автора) И мне дали ответственное задание найти по списку, в картотеке, кадры с изображением Хрущёва, которые безжалостно монтажницы вырезали.

- Это сколько вам лет было?

Семнадцать. Потом микрофонщиком работал, за «журавлём»* стоял (в 60-80 годы акустические микрофоны были на тонком выдвижном поручне, напоминавшем журавлиную шею* прим. автора).

- Это через сколько уже?

Через год.

- Это как повышение было или как?

Ну, это более интересная работа.

- Перевелись сами или повышение?

Сам. Ассистентом звукорежиссера был. Потом закончил университет, и перевелся в Москву. В Москве я с 66-го года. А с 72-го года в редакцию пришёл, которая называлась изначально - «пропаганда». Главная редакция пропаганды Центрального телевидения.

- Здесь уже в Останкино, да? Большая была?

Редакция? Да, большая. Много передач выходило, в числе которых «Сельский час», «Служу Советскому Союзу», программа «Здоровье».

- И здесь уже в должности кого?

Редактора. Тогда журналистские должности были: младший редактор, редактор и старший редактор, комментатор, обозреватель и полит обозреватель – это самая высокая была степень. Да и тогда список людей, которым можно было появляться в кадре – утверждался специально.

- То есть был такой момент, что так просто корреспондент не мог записать себя?!

Не то что записать, вот за кадром можно было говорить, читать текст, задавать вопросы, а появляться «фэйсом» в кадре можно было ограниченному кругу людей! Специальный список был, что бы коммунистическая принадлежность, морально чистые и устойчивые!

- До какого года этот запрет продержался?

Ну, где-то, наверное, до начала перестройки. До конца 80-х.

- А сами когда в кадр впервые попали, помните?

Да, но мне в начале было разрешено только затылком.

- Со спины?

Да, со спины. Задавать вопросы - это было позволено.

- То есть ещё и определённый ракурс утверждался? И что бы попасть в кадр, нужно было выяснить, лицом ты можешь или только со спины!?

Да. Ну, ещё рука в кадре и вопросы мои, никто их не переозвучивал и мой закадровый текст.

- И сколько пришлось отработать, что бы получить разрешение со спины сниматься?

Со спины это сразу давали. И титр давали, мой затылок торчит, пол уха а титр идёт корреспондент Александр Карпов! Помню, был один зам. Главного редактора по пропаганде, Дмитрий Николаевич Лукашин. Его прислали на телевидение из ЦУМа. Он в ЦУМе был секретарём парткома, а потом по партийной линии его перевели зам. Главного редактора. У него была редакторская функция такая - надзорная! И он заметил, что у меня волосы ниспадают на воротник рубашки. Он это категорически запретил, ведь бородатость, излишняя лохматость – это всё преследовалось! Стрижечка аккуратная, бороды никакой. Не смотря, что Карл Маркс и Владимир Ильич Ленин были бородатые! Почему то им разрешалось, а корреспондентам нет.

- Это была привилегия!

Так он мне вырезал пол передачи, потому что у меня волосы ниспадали на воротник рубашки. Пришлось тогда выкручиваться, перемонтировать всё, выводить вопросы за кадр, переозвучивать их.

- То есть строгая цензура была даже только на внешний вид?

Конечно. Причём непременно нужен был пиджак.

- Костюм?

Да, костюм и желательно с галстуком. Даже смешно, стоишь в поле с грязным механизатором, допустим. Он какой есть, там с гаечным ключом и ты там солидный весь, в пиджаке и галстуке задаёшь ему вопросы о свекле.

- И в жару и в холод? А кстати если брать климат, вот по сезону, зимний и летний вид одежды так же утверждался?

Ну, как в дублёнке нельзя было.

- Дублёнка это считалось что…?!

Это считалось признаком состоятельных людей, и потом не надо было раздражать народ, большинство людей, не ходило в дублёнках.

- А девушкам? Или девушек не так много было?

Нет, девушки были, но по тем же собственно параметрам.

- Ну, летнее платье разрешалось?

Но закрыто что бы всё, волосы с плеч. Тоже очень строго было. Спортивно-комсомольский такой стиль.

- Ослушавшимся, какое наказание грозило?

Ну, как из кадра могли убрать, вырезать или запретить появление вообще.

- А ваш самый запоминающийся стенд-ап помните?

В вытрезвителе.

- Что там было, можете описать?

Я снимал сюжет про вытрезвитель, и одному из задержанных задал вопрос такой провокационный, а он косой стоит, - «А вы наверное минеральную воду предпочитаете?!» Он на меня так посмотрел… И ничего не ответил, но взгляд был очень выразительный! И когда я записывал стенд-ап, а он у меня оказался сзади, милиционеры за ним следили. Но когда я начал произносить текст на камеру, что-то вроде: «Мы здесь повстречали разных людей, одни не скрывают своих предпочтений. Другие говорят, что погуляли в хорошей компании. А попался странный человек, оказалось, что ему нравится минеральная вода». Ну, вот что-то вроде этого. И вдруг, значит врывается этот человек в кадр, хватает меня за грудки, отрывает пуговицы от рубашки, и кричит сейчас я тебе покажу, как мне нравится минеральная вода! И в общем практически, чуть до мордобоя не дошло!

- Милиционеры разняли?

Милиционеры спасли в данном случае.

- Но это вошло потом в финальный выпуск программы?

Вошло, да. Там какой-то кусок вошёл.

- А в целом, по вашему, есть какой-то рецепт или залог, правило хорошего стенд-апа?

Правило для сенд-апа хорошего, нужно сказать то, что кроме тебя сказать никто не может. Когда ты это всё прочувствуешь весь материал, через своё лицо, своё отношение, свой текст ты это дашь понять людям. А если тебе нечего сказать, то зачем «светить» лицо. Нет, конечно один раз можно засветить лицо, но только ради любопытства телезрителей. Потому что зрителям всегда интересно знать, кто же говорит за кадром.

- Следите за сегодняшним телеэфиром, могли бы кого-то отметить из корреспондентов или авторских программ ведущих?

Но мне кажется это Соловьёв конечно.

- Это что «К барьеру» вёл?

Да. Мне кажется это человек с потрясающей реакцией, эрудицией, подготовленностью. И само заряженностью на какой-то конфликт. Т.е. он высекает конфликтную эту искру, для того что бы драматургию провести в повествовании. В процессе самой передачи. Ну, ещё можно сказать, что Александр Гордон владеет этой техникой. Вот они двое.

- Вообще вот с распадом Советского Союза и приходом новой волны, некого послабления своего рода, когда уже не требуется утверждения что бы работать в кадре, что-то новое действительно хорошее или наоборот плохое, пришло в целом. Чего больше стало на нашем современном телевидении?

Ну, остроты больше стало. Но иногда, в общем-то конечно не цензуры. То есть, когда у человека нет просто внутренней цензуры. По отношению к тому, что он делает. Знаете, вот этот шлейф вседозволенности и такой псевдо демократичности, он как-то сильно и глубоко опьянил нас. И оно продолжается опьянение «всеразрешённости» что ли, человек перестает себя контролировать. И много вот смотрю сейчас девочки, но им сказать нечего. И что же это, ради того что бы пройти, показать себя? Оправдание только бывает, если это гламурная передача, и красивая девушка. Это может быть и оправдано, а раз это какой-то экономический выпуск, девочка которой лет 20, пытается рассуждать, причём не владея пластикой совершенно. Все руками действуют, знаете как это сейчас, как Итальянцы они чувствуют, что им не хватает, чего то в кадре, и они как Итальянцы начинают чего-то показывать руками. Причём это совершенно никчёмно.

- Метусить так скажем.

Да. Поэтому мельтешня возникает, рукомахание такое, как на Итальянском или восточном базаре. Хотя много симпатичных, остроумных ребят. Но порой им не хватает глубины, осознания, оправдано ли твоё появление в кадре в данном случае. Не отвлекает ли это зрителя, не задерживает ли это повествование. Нужно ли это! Это не все понимают, но в принципе это режиссеры должны понимать.

- И выпускающий редактор?

Да или выпускающий. У нас же сейчас беда, режиссеры не ездят на съёмки. Тебе к примеру нравится, а нужен взгляд со стороны. Раньше с режиссером работали бок о бок, он был соавтором сюжета по существу. И вместе монтировали потом. А сейчас этого нет.

- Что же спасибо за интересный рассказ и за высказанное мнение. До свидания.

Всего хорошего!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 видеоработа

В повседневной жизни давно стало привычным выражение «репортаж с места событий». Причем этим событием может стать политическое или спортивное мероприятие, криминальное происшествие, торжество или явление природы.

Отбивка: Нарезка планов с корреспондентами из различных мест.

Мяч в голову. Что бы понять, что же это такое, всё-таки, русский стиль. Это лошадь по имени Диана. Сегодня на празднике зимы. Жители этих домов категорически не согласны с мнением местных властей. Вот таким образом они выражают протест против строительства.

И обо всем рассказывает именно корреспондент. Он первым видит, слышит и в общих чертах анализирует ситуацию, а затем уже повествует о ней зрителю, и в какой-то мере сам становится частью случившегося.

Нарезка: Сейчас я стану участником необычного эксперимента; Отсюда удивительный вид на Петербург; В тот самый момент, когда Пётр произнёс эпохальное – здесь быть городу, в небе над заячьим островом появилась птица; Плюс к этому электроэнергия, транспорт, зарплаты сотрудников.

С конца 20 века телевидение всё больше делает упор на вещание в стиле интертеймент, т.е. на развлекательную функцию. Даже новостные программы всё чаще стараются доносить информацию в неожиданном для зрителя ракурсе. И естественно, что корреспонденты как авторы эфирных сюжетов, желая выделить своё творение из общей массы, прибегают к различным экспериментам. А основным полем для подобной деятельности является именно стенд-ап.

Нарезка: Наш флаг на Петропавловской крепости, из колоннады Исаакиевского собора. Это наш подарок…; Это достигается за счёт того, что… убры… упф-ф-ф… вот действительно уже сейчас, сейчас я уже почти, я не испытываю ни черта…; Спокойствие. Да по колено Сань!;

Просматривая готовый сюжет, зрители даже не подозревают, с какими трудностями пришлось столкнуться журналисту и всей съёмочной группе, что бы записать заветный лайф или оригинальный запоминающийся ракурс.

Нарезка: Павильон входа в метро, отсюда можно по эскалатору … пошёл на х.. отсюда!!!; Мальчик иди в жопу отсюда!; Ранним утром якорная цепь оборвала… уйди на фиг отсюда!; Ну, я его боюсь!; Собственной прибыли у завода остаётся всего какая-то гор… Да, чёрт возьми!; Здесь Павел принимал парады, у гарнизона вымуштрованного молодым Аракчеевым. После пожара… Таня он уносит лестницу!; Санкт-Петербург встретил Владимира Путина дождём и листопадом.

Но не смотря на все трудности, репортёры из-раза в раз воплощают в жизнь всё более новые и более оригинальные идеи, что бы удивить или порадовать телеаудиторию. Ведь главным вознаграждением для корреспондента является выход задуманного материала в эфир на суд зрителей.


[1] Юрьева Е. Профессия: репортер // http://www.mediajobs.ru/infocenter/analitics/12

[2] Юрьева Е. Профессия: репортер // http://www.mediajobs.ru/infocenter/analitics/12

[3] Юрьева Е. Профессия: репортер // http://www.mediajobs.ru/infocenter/analitics/12

[4] Профессия репортер: призвание или образ жизни? // http://www.govoritmoskva.ru/articles.php?id=4545&cat=6

[5] Маклюен М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М., Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003., с. 194

[6] Маклюен М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М., Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003., с. 194

[7] Жельвис В. И. Инвектива в политической речи// Русский язык в контексте культуры. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999.

[8] Шевелев Ю.П. Недалекое прошлое. Павел Рабин: анатомия приватизации. – Челя­бинск: ООО «Диалог Холдинг», 2005. с.5.

[9] Конецкая В. Социология коммуникации. - М., 1997, с. 128

[10] Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. - М., 2003, с. 235

[11] Проблемы детей-инвалидов // форум сайта http://www.u-mama.ru/

[12] Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. – М.: РИП-Холдинг, 2004

[13] Васильева Л. А. Делаем новости! – М.: Аспект Пресс, 2003

[14] Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001

[15] Гаврилов К. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом / Константин Гаврилов. — СПб.: Амфора., 2006

[16] Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Учебно-методическое пособие Изд-во: КРСУ, 2001

[17] Гаврилов К. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом / Константин Гаврилов. — СПб.: Амфора., 2006

[18] Гаврилов К. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом / Константин Гаврилов. — СПб.: Амфора., 2006

[19] Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Учебно-методическое пособие Изд-во: КРСУ, 2001

[20] Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Учебно-методическое пособие Изд-во: КРСУ, 2001

[21] Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Учебно-методическое пособие Изд-во: КРСУ, 2001

[22] Гаврилов К. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом / Константин Гаврилов. — СПб.: Амфора., 2006

[23] Гаврилов К. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом / Константин Гаврилов. — СПб.: Амфора., 2006

Работа журналиста в кадре: «Стенд-ап» все За и Против.

 

Теоретическая часть дипломной работы

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что работа корреспондента в кадре является одним из обязательных условий профессии тележурналиста. Помимо самого стенд-апа (репортёрской стойки), в настоящее понятие входит - прямое включение, интервью, а так же ведение авторских программ, ток-шоу и новостных выпусков. При этом по данной теме нет подробных или полноценных научных работ и исследований. В данной работе изложены основные правила и рекомендации при появлении корреспондента в кадре. А в практической части работы приведены и разобраны наиболее частые и характерные ошибки теле корреспондентов.

Объектом нашего исследования является все аспекты самого понятия «работа корреспондента в кадре».

Предметисследования – правила, требования и условия для наиболее качественного появления и работы корреспондента в кадре с учетом восприятия его зрительской аудиторией.

Цель дипломной работы: на основе проведенных примеров, проанализировать, сравнить и выявить как неудачные так и удачные подходы и приёмы современных российских и иностранных журналистов при работе в кадре.

Задачи исследования:

- рассмотреть наиболее частые методы и приёмы работы корреспондентов в кадре на федеральных каналах российского телевидения;

- рассмотреть такое понятие, как «стенд-ап»;

- проанализировать этапы развития работы корреспондента в кадре на отечественном телевидении начиная с 60-х годов прошлого века и до настоящего времени;

- выявить как ошибки, так и наиболее удачные решения корреспондентов при записи «стенд-апа» для информационных сюжетов, а так же во время работы журналиста в кадре в целом;

- разобрать ключевые требования и условия для продуктивной работы корреспондента в кадре, а так же при записи «стенд-апа».

 

Практическая ценность:

С учётом, того, что на данную тему крайне мало конкретных печатных изданий и полноценных исследований, то практическая ценность очевидна. Данная работа может быть полезна как уже работающим корреспондентам, так и в качестве пособия студентам факультетов журналистики.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...