Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила и порядок записи стенд-апа

"Стенд-ап" - важная часть профессионального багажа репортера, который удостоверяет, что репортер делает свое дело компетентно.

Необходимо помнить: стенд-ап безжалостен, беспощаден. Он не простит ни одной ошибки, не позволит спрятаться за монтажом и покажет человека таким, какой он есть. Поэтому готовиться к стенд-апу необходимо предельно тщательно. Существует всего лишь единственный шанс сделать стенд-ап.

Если в первом сюжете, который репортеру доверяют снимать, завалить стенд-ап, может не рассчитывать на карьеру репортера. Из редакции не выгонят, но интересной работы еще очень долго не получит.

У некоторых везунчиков первый стенд-ап рождается легко и просто, как выдох. И они думают, что так будет всегда. Но очень быстро, уже на втором или третьем сюжете, обнаруживают, что трагически ошиблись. Стендап не допускает легкомыслия.

Если по каким-либо причинам репортер не в состоянии качественно делать стенд-ап в каждом сюжете, вряд ли ему стоит работать репортером в новостях. Посчитайте все минусы и плюсы репортерской работы и определитесь, готовы ли вы к этому.

Плохих стенд-апов в эфире не бывает. Их просто выбрасывают из сюжета, заменяя закадровым текстом. Стенд-ап, как осетрина, бывает только первой свежести. Наглости для стенд-апа маловато. Нужен внутренний кураж и четкое понимание того, что и зачем делать. Ведь стенд-ап важен не только для репортера, но и для телекомпании, которая выпускает репортера в эфир. Если человек с микрофоном пугливо блеет невразумительные слова, он не только обнаруживает собственную беспомощность, но роняет в глазах зрителей всю телекомпанию. А такого никто не допустит. Репортеров много — рейтинг один.

Для того чтобы выдержать испытание стенд-апом, необходимо как минимум, овладеть элементарной техникой подготовки.

Первейший вопрос: сколько времени должен длиться стенд-ап?

В среднем в пределах 15-25 секунд. Если меньше — получится два предложения, в которых ничего не скажешь. Если больше — «просядет» динамика сюжета, и займет в нем места больше, чем событие. На единственное появление в кадре у репортера есть примерно 20 секунд. Это четыре-пять предложений. Вполне достаточно, чтобы сказать все.

Чтобы составить текст стенд-апа правильно, необходимо, что уйдет в закадровый текст, что точно войдет из синхрона, а что надо сказать в стенд-апе. Не стоит повторять слова героя и свидетелей, произнесенные в синхроне. Не нужно называть цифры и факты. Зато следует дать точно сформулированный и выстроенный «ответ» на один из нескольких вопросов:

• Каким образом будет развиваться событие?

• Какая судьба ждет героя сюжета?

• Какие выводы вы хотите сообщить зрителям?

• Каких угроз или выгод следует ожидать зрителям от события? [15]

Необходимо помнить смысл стенд-апа, всегда нацелен не в прошлое, а в будущее. В то, что произойдет после сюжета. В стенд-апе делается выводы о прошедшем, для того чтобы предвидеть грядущее. Вектор стенд-апа направлен только вперед. Туда же надо направлять смысл текста.

Великая формула сюжета предписывает выбрать только одну мысль и одну эмоцию, которые должны донести до зрителей. Точно так же в стенд-апе надо выбрать одну главную мысль-итог. И чтобы не запутаться с выводом, держите перед собой два спасательных круга: информационный повод и историю сюжета. Исходя из них, будет строиться единственная мысль стенд-апа: информационный повод надо раскрыть, а историю — завершить. Стенд-ап — это точка. Ведь им завершается сюжет.

При подготовке новостного сюжета наличие в нем стенд-апа чаще всего обязательно. Впрочем, в конечном счете, необходимость использования стенд-апа определяется содержанием сюжета. Stand-up без сомнения необходим, если к примеру использовать его в сюжете о похоронах жертв катастрофы, то стенд-ап может быть оправдан при наличии в нем информации о ходе расследования, особенно если необходимо, скажем, обличить кого-то, кто мешает расследованию, пытается скрыть истинные причины трагедии, препятствует получению родственниками погибших компенсаций и т.д. Во всех остальных случаях в таком сюжете стенд-ап будет как минимум некорректен.

Пример. Вечером 25 июня 1998-го года в районе государственной границы в направлении г. Каракола пропал вертолет российских пограничных войск. Информация об этом появляется только в середине дня 26-го июня. Командование группы погранвойск РФ от любых комментариев отказывается. Дорога в Каракол и обратно, организация съемок, сами съемки и обратная дорога (и даже перегон видеоматериала с места, из Каракола) позволяют в самом лучшем случае подготовить сюжет к выпускам следующего дня.

Решение: стенд-ап на фоне, близком по содержанию к теме события, по возможности: вертолетная площадка со стоящими на ней вертолетами, объекты МЧС, самое простое - у входа МЧС с прочитываемой адресной табличкой в заднике плана. Обязателен синхрон с кем-либо из работников МЧС, чей комментарий оправдан. Это может быть министр, его заместители и т.д., даже кто-либо из младших офицеров, но в этом случае нужно дополнительное обоснование его синхрона - это может быть оперативный дежурный МЧС, командир группы спасателей, готовящихся отправиться на поиски. В этом случае закадровый текст становится минимальным, минимальна и потребность в видеоматериале для прикрытия закадрового текста.

Не существует никаких законов, диктующих, где в сюжете должен стоять стенд-ап. Это зависит от частных правил телекомпании. На взгляд многих, стенд-апу самое место в конце сюжета. Но каждому репортеру виднее, где нужен стенд-ап.

В принципе, практически все современные телевизионные репортажи, предназначенные для новостных и информационных программ, состоят из небольшого числа структурных элементов. Это стенд-ап, закадровый текст, синхрон.

Расположение названных элементов в сюжете и относительно друг друга, а также обязательность использования всех их, части, или какого-то одного, обязательных канонов, обычно, не имеют. Иногда это регламентируется внутренне установленными правилами той или иной программы или телекомпании. Так, некоторые компании не рекомендуют своим корреспондентам начинать репортаж с синхронов. В других случаях не рекомендуется использование стенд-апов. Однако мало, где эти ограничения введены на практике в догму, вероятно, постольку, поскольку слишком разнообразны события жизни, чтобы возможно было подогнать из под очень уж жестко унифицированные рамки. Наиболее классический новостной репортаж через призму названных выше структурных элементов может выглядеть так:

- стенд-ап с началом рассказа о событии;

- закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента;

- синхрон действующего лица, эксперта, комментатора, свидетеля и т.д. (возможны 2-3 синхрона);

- закадровый текст, в котором заканчивается изложение основной информации;

- стенд-ап с выводами и прогнозами.

Естественно, эта схема в значительной степени приблизительна. В зависимости от информации, от наличия картинки, синхронов и т.д., синхроны или стенд-ап могут и вообще отсутствовать и, напротив, занимать львиную долю сюжета. Сопоставьте характер и значение разных событий и определитесь. В сюжете об автокатастрофе выводы корреспондента и его прогнозы относительно того, кто из участников в результате расследования окажется прав, а кто виноват, возможно, менее принципиальны. В данном случае, вы работаете в режиме "пожарной команды" и главное быть в нужном месте в нужный час и с этого и начать сюжет.[16] Если же материал о серьезном политическом совещании, переговорах, вдобавок вооружены аргументами (и приводите их) в пользу какой-то версии будущих решений, дальнейшего развития событий, если есть материал для серьезного анализа - закончите сюжет, находясь в кадре и, дав возможность зрителю увидеть честные глаза того, кому в идеале он должен поверить.

Особенность стенд-апа заключается в том, что надо смотреть прямо в объектив. Не мимо, не в сторону, не вбок, а прямо в оптическую линзу. А чтобы зритель ощутил на себе взгляд, надо смотреть в точку, которая располагается чуть выше физического центра объектива. Тогда возникнет иллюзия взгляда в глаза.

Но самое страшное, что нельзя моргать и спотыкаться на словах.

На съемке стенд-апа в лицо обычно светит лампа камерной подсветки или даже мини-прожектор, а над камерой горит раздражающая красная лампочка. Глядя прямо в объектив и не обращая внимания на свет, заливающий глаза, необходимо проговорить весь текст на одном дыхании, без запинок. Тогда стенд-ап получится. Поэтому импровизация перед камерой практически невозможна. Во всяком случае, для начинающего. Надо выучить текст, который придумали. Только так сможете делать дубли.

На съемке не бывает палочки-выручалочки ведущих выпуска новостей — телесуфлера. Нельзя пробовать заменить его «подручными средствами». Нельзя пытаться написать текст на бумажке и приклеить скотчем к краю объектива. Нельзя просить оператора подержать листочек рядом с камерой. Все равно будет видно: чтение. У репортера непроизвольно забегают глаза, а смотреть прямо в объектив станет намного труднее, потому что мозг начнет подавать сигнал: «Посмотри на буквы!»[17]. Необходимо набраться мужества и отказаться от бумажек. Главный помощник на стенд-апе — моторная память.

Еще один маленький секрет: пробубнить текст себе по нос. Так, чтобы слышали только вы, не забыв засечь хронометраж. То, что у репортера на секундомере займет 15 секунд, при реальной записи превратится в 18 или 12. Непроизвольно будет растягивать или ускорять речь, кто как. После репетиции «для себя» необходимо попросить оператора отрепетировать для него. Репортер просит оператора посмотреть в видоискатель: всё ли правильно делает, не дрожит ли непроизвольно рука. Такая «чистовая» репетиция не просто полезна — она необходима.

Запомнив текст, повторив его раза три, надо сохранить накал и не выплескивать все сразу в момент записи. Когда оператор запустит камеру, нельзя начинать говорить сразу. Должны выдержать «захлест» — три секунды молчания в начале стенд-апа и столько же в конце. Это необходимо для монтажа и входа/выхода сюжета из эфира.

Никогда не начинайте стенд-ап «незаметным» кивком оператору, дескать: «Понял, начинаю!» - это брак. На монтаже придется закрывать свой «кивок» видеоматериалом. Начать говорить дубль так, как, будто он сам «непроизвольно» выскакивает из уст.

Просто отбарабанить слова не получится, необходимо показать интонацией свое личное отношение, обозначить эмоции, которые бушуют в груди, даже если совершенно равнодушны к событию.

Безусловно, нужны некоторые актерские данные. Но их мало, для того чтобы стенд-ап получился, необходимо:

• справиться с психологическим «зажимом» и комом в горле;

• избавиться от пафоса или мрачности в интонациях;

• не сообщать информацию, а общаться.

Самое важное, чтобы добиться, есть одно очень простое правило: делая стенд-ап, представляйте конкретного человека: любимую (ого) девушку (парня), родителей, первую учительницу, Джулию Робертс и т.д. Главное, чтобы общались не с объективом камеры, мертвым и бездушным «глазом», а с любимыми людьми, чьи лица видите внутренним взором. Им рассказываете свой стенд-ап. И тогда необъяснимым образом возникнет общение.

Проведя психологическую готовность к стенд-апу, его необходимо снять.

Для этого есть четыре способа:

1. Стоять перед камерой, установленной на штативе. Стенд-ап без движения, когда репортер, застыв на месте, проговаривает весь текст. Большую часть стенд-апов снимают именно так.

2. Двигаться на камеру, которая удаляется от репортера, по мере того как отступает оператор или отъезжает специальная тележка. Таким сложным способом можно пользоваться лишь изредка, поскольку к ошибкам репортера нередко добавляются ошибки оператора (упал, потерял фокус и т. д.), а значит, число дублей увеличивается непредсказуемо. Делать такой стенд-ап имеет смысл только в том случае, когда надо пройти мимо ряда разных объектов, имеющих прямое отношение к событию. Например, картин в Эрмитаже.

3. Двигаться мимо камеры, которая стоит на месте и панорамирует, следуя за движением репортера. Смысл такого стенд-апа в том, чтобы показать обширный пейзаж за спиной. Например, с вершины горы. Сделать его легче, чем предыдущий вариант, но надо помнить, что вы неизбежно обернетесь к зрителю не только лицом, но и боком, а возможно, и спиной. (С профилем у вас все в порядке? Уши на месте?)

4. Монтажный стенд-ап на движении. Это делается довольно редко, когда надо соединить два различных пространства. Например, репортер, проходя мимо камеры на фоне Эрмитажа, говорит о привезенной авангардной инсталляции «Код да Винчи». А в следующем плане он входит в кадр уже в зале дворца, где стоит чучело Дэна Брауна, утыканное кинжалами с ленточками «Привет от Папы!». Этот вид стенд-апа — самый трудный. Надо не только сделать дубли фактически двух стенд-апов, но в обоих говорить с одинаковой интонацией и двигаться с одинаковой скоростью. А еще надо очень точно закончить первую часть текста на самом «выходе» из кадра и начать вторую часть на самом «входе» в другой кадр. Конечно, такой стенд-ап выглядит в сюжете очень эффектно, но сил и времени требует много. И вероятность ошибки резко возрастает.

Лучше всего начинать с первого вида стенд-апов. Двигаться и говорить намного труднее, чем стоять и говорить. А визуальная динамика стенд-апа не играет решающей роли. В стенд-апе важны правильно сказанные слова репортера, а не его движение.

Конечно, очень хорошо, если за вашей спиной разворачивается событие. Например, демонстранты идут с плакатами: «Долой G-8!». Но это не главное. Вы можете записать стенд-ап на фоне кустика, и это будет похоже на лес или горы. Вы можете записать стенд-ап на нейтральном фоне, и это будет похоже на что угодно. Вы можете даже записать стенд-ап на «длинном фокусе» (при этом задний план кадра размыт). Во всех случаях зритель поверит, что вы присутствуете при событии. По закону монтажа: на следующий кадр переносится смысл предыдущего![18]

В монтаже зритель видит то, чего не было на самом деле. Если он видит демонстрацию, а потом встык стенд-ап на фоне какой-то серой стены, ему представляется, что стоите на фоне дома, мимо которого идут демонстранты. Эта магия кино полностью передалась сюжету новостей. Поэтому надо думать не о месте стенд-апа. Пусть об этом болит голова у оператора. Фон (бэкграунд), на котором стоите, — дело второе, значительно важнее, что скажете и как.

Но если потребуете записать стенд-ап, когда событие — драка или разгон демонстрации — вступает в активную фазу, то совершите маленькое преступление против профессии. Действие (экшн) интереснее для видеоряда, и его невозможно повторить или сделать дубль. Его надо снимать в первую очередь. А стенд-ап успеете снять везде и всегда.

Например, такой текст: “Впервые советские войска вторглись на территорию Афганистана не в 1979-м году, как принято считать, а в 1929-м, по инициативе Сталина, о чем мало кто знает..."[19] Видеосъемки действий 1929-го года, естественно, отсутствуют. В этом случае убедительнее будет стенд-ап корреспондента на фоне пограничных сооружений. А для еще большей убедительности можно вести в стенд-ап такие слова: “И пересекли, форсировав Амур-Дарью именно здесь, в районе города Термеза..." В этом случае дополнительно фиксируется и факт присутствия корреспондента на месте тех событий, о которых идет речь.

Если необходимо связать между собой эпизоды, места событий и т.д.

Для фиксирования присутствия корреспондента, о чем уже говорилось выше. В этом случае, как, впрочем, и в большинстве других первоочередное значение приобретает задний план стенд-апа.

Для изложения контекста события, его предыстории. Даже при наличии соответствующего материала, прямое обращение к зрителю иногда бывает более эффективным.

Стенд-ап незаменим для того, чтобы проанализировать ситуацию или высказать свой (редакционный, корреспондентский) прогноз относительно грядущего развития событий.

Для описания чьих-либо, а может быть, и собственных ощущений или эмоций.

Пример. Идет сжигание конфискованных наркотиков. На заднем плане - огонь, бойцы ОМОНа. Текст стенд-апа: "За моей спиной сейчас горят примерно сто пятьдесят тысяч долларов. Именно столько здесь, в Оше, стоят восемьдесят килограмм опиума. У кого-то это зрелище, вероятно, вызовет слезы..."

Для наглядной демонстрации какого-либо действия.

В этом случае в стенд-апе необходимы и действия корреспондента. Например, указующие: "За моей спиной (легко обозначенный поворот и жест) - дорога, ведущая в...".[20] Или демонстрирующие чьи-либо уже совершенные или предполагаемые в скором времени действия: "Трудность состоит в том, чтобы передвинуть статую отсюда (показываете) сюда (движением руки)".

Иногда стенд-ап снимается с использованием движения камеры или изменения фокусного расстояния объектива. При безукоризненном операторском исполнении такие стенд-апы выглядят исключительно эффектно и позволяют сделать сюжет еще более убедительным. Например, с использованием панорамы. Постановка кадра при съемках стенд-апа зависит от того, что имеется на заднем плане. Может быть, есть крупная деталь (например, указатель населенного пункта), наличия которой за плечом корреспондента достаточно для выполнения той задачи, которая ставилась для стенд-апа (присутствие в данном месте) - в этом случае корреспондент может быть снят более крупным планом. Если имеет значение более широкий вид - например, место боев, движение техники и бойцов вдалеке, сгоревшие здания и т.п. - есть все основания снять корреспондента в более общем кадре. Совершенно редко используется стенд-ап, в котором камера статична, а в кадре движется сам корреспондент.[21]

Стенд-ап уместен в трех случаях:

1) когда журналист находится «на фоне» яркого события (например, рассказывает о военном параде);

2) когда журналист иллюстрирует что-либо (например, показывает, как работает техническая новинка);

3) когда журналист реконструирует что-либо (например, показывает, каким путем нарушителю удалось уйти от милиции).

Стенд-ап может быть как статичным (автор в кадре неподвижен), так и динамичным (автор в кадре двигается – делает «проход»). Главное, чтобы движение в кадре было обосновано, т.е. было бы понятно, куда идет журналист и зачем. Появление в стенд-апе любого предмета, равно как и наличие самого стенд-апа, не может быть случайным: все, что делается на экране просто «для красоты», всегда выглядит нелепо.

Структурные элементы сюжета тоже представляют собой «конструктор». Их композиция может выстраиваться по-разному, вот несколько типовых примеров:

1) стендап+наговор+синхрон+наговор+синхрон+наговор;

2) лайф+наговор+стендап+наговор+синхрон+наговор;

3) лайф+стендап+лайф+наговор+синхрон+лайф+наговор+лайф.

Таких комбинаций существует неограниченное множество.

Единственное правило гласит: сюжет не может начинаться с синхрона и не может заканчиваться синхроном. Основной же совет звучит так: поменьше наговора, побольше лайфов и синхронов, поскольку телевидение – это, прежде всего, «живая картинка», а не текст.

Для понимания психологии зрительского восприятия учащимся необходимо объяснить несколько классических правил построения телевизионного сюжета.

Правило первое: рассказывая о чем-либо, всегда нужно следовать принципу «от частного – к общему». Многие начинающие журналисты совершают эту ошибку: сначала выскажут главную мысль, а затем приводят примеры. Все должно быть наоборот: сначала излагаются конкретные факты, потом делаются выводы из них.

Правило второе: в каждом сюжете должна присутствовать хотя бы одна «человеческая история» (human story). Любое событие, любую проблему нужно показывать через конкретного человека, героя. Герой сюжета, о котором рассказывает журналист, делает тему нагляднее всего, ему верят зрители.

Правило третье: драматургической единицей сюжета является эпизод. Он характеризуется конкретным действием, происходящим в конкретном пространстве в конкретное время, при участии героя. В идеале сюжет должен состоять из цепочки взаимосвязанных эпизодов. Эпизоды могут быть выстроены в линию, а могут последовательно «переплетаться». Полное единство времени, пространства и действия в эпизоде достигается при грамотном соотнесении речи, видео и звуков.

Правило четвертое: нельзя пренебрегать деталями. Деталь (чаще всего, какой-то предмет или персонаж) зачастую является «изюминкой» сюжета, привлекающей внимание зрителя.

С «обыгрывания» интересной детали вполне можно начать сюжет. Вообще, чем больше в сюжете конкретики и чем меньше обобщений, тем ярче он смотрится на экране.

Правило пятое: в телевизионном сюжете не может быть никаких повторов. Каждое высказывание, каждый план может быть использован только один раз. Повтор – проявление крайнего непрофессионализма автора.

Дабы предупредить ошибки, влекущие за собой различные неприятности, учащимся нужно разъяснить основные этические нормы телевизионного творчества. Прежде всего, существуют общие правила журналисткой профессии:

• журналист – не проповедник, его задача – информировать;

• все факты нужно проверять, а иногда и перепроверять;

• домыслы, фантазии, подтасовки неприемлемы ни при каких обстоятельствах;

• интервью неприкосновенно, герою нельзя приписывать то, чего он не говорил;

• для работы на частной территории необходимо согласие ее владельца;

• при любой конфликтной (неоднозначной) ситуации необходимо представлять разные точки зрения;

• огульная критика чего-либо без веских аргументов недопустима;

• анонимный источник информации не может быть единственным;

• журналист не имеет права навредить своим героям;

• начальство не может быть правым только потому, что оно – начальство;

• категорически недопустима нецензурная брань.

Простой пример: если учащийся рассказывает о финале школьного чемпионата по баскетболу, то он должен привести мнения представителей обеих команд финалистов, он не может высказываться в поддержку той или иной команды. Помимо этого, существуют некоторые этические принципы, касающиеся, прежде всего, деятельности телевидения:

• нельзя снимать человека или его ребенка, если он активно возражает против этого;

• нельзя показывать крупным планом сцены, которые могут травмировать зрителя (кровь, насилие);

• нельзя использовать архивное видео, не указывая, что оно взято из архива;

• нельзя использовать видео другого автора без его согласия;

• нельзя показывать процесс изготовления запрещенных предметов и веществ;

• нельзя снимать объекты, отнесенные по закону к стратегическим.

Простой пример: если учащийся снимает опрос прохожих на улице для того, чтобы узнать мнение о какой-то насущной проблеме (так называемый Street talk), нельзя назойливо приставать к людям, которые отказываются от съемки. Это право любого человека, и с ним необходимо считаться.

Еще не так давно репортер, записывая стенд-ап, держал перед собой микрофон с набалдашником, на котором красовался логотип телекомпании. Сегодня чаще применяют петличку (маленький спрятанный микрофон) или «журавль» (направленный микрофон на длинной удочке). Значит, у репортера освободились руки. Поэтому предстоит придумать, что с ними делать. Актеров этому учат четыре года. Придется научиться без посторонней помощи и сразу.

«Зажим» проявляется не только в скованности движений, но и в звучании слов, написанных впопыхах и заученных кое-как и с этим придется справляться самостоятельно. Можно выделить, каких выражений на стенд-апе не надо употреблять никогда:

• «Я стою на том месте, где...»;

• «За моей спиной простирается...»;

• «Посмотрите! Вон там...»;

• «Скоро здесь будет...». [22]

Такие холодные и бессмысленные штампы убивают доверие зрителя. Считайте, что они под запретом.

И, пожалуйста, не забывать в конце стенд-апа, произнести волшебные слова: «Иван Иванов, Иван Петров и Иван Сидоров, ХТВ, Багдад». Если, конечно, ваша фамилия Иванов, и находитесь в Багдаде, а рядом оператор Петров и видеоинженер Сидоров. Они имеют право быть упомянутыми.

Съемочную бригаду никогда не увидят зрители, но от ее работы зависит, как будет репортер выглядеть в стенд-апе. Уважайте людей, которые работают за кадром.

Не важно, сколько дублей сделает репортер перед камерой, не важно, сколько слез прольет и сколько насмешек оператора или зубоскалов прохожих. Важно одно: со съемки надо привезти один качественный дубль.

Если сделает репортер хороший дубль, пусть двадцатый по счету, то сможете гордо сказать: «Я сделал(а) стенд-ап!»[23] И сразу почувствуете кураж профессии медиатворца.

 

Выделим основное из выше сказанного. Как и в других аспектах телевизионного процесса, здесь есть очевидные ловушки. Выделим их: не устанавливать свет так, чтобы он бил в линзу камеры, и не создавать огромные тени, которые отражаются на предмете. Также важно использовать освещение, чтобы создать глубину. Не позволять фоновому освещению быть столь же ярким, как предмет, потому что исчезнет глубина. Когда съемка идет фронтально к фону, не позволять предмету (или, в этом отношении себе, если это - «стенд-ап») быть так близко к нему, чтобы с ним сливаться. Например, не вставать напротив стены, как будто репортер - под угрозой увольнения. В противном случае окажитесь к нему гораздо ближе, чем к стене. Также не показывать тот фон, который можно встретить где угодно в мире, подобно банальной кирпичной стене или полю. Самое скверное - когда не запомнили часть своего выступления перед камерой. До появления перед камерой необходимо повторить его несколько раз, и попробовать запомнить ключевые слова во фразах. Потребуется практика, но, в конечном счете, все получится.

Краткие выводы

В теоретической части данной работы объясняется следующее: возникновение и значение самого понятия стенд-ап. Основные требования и правила при работе корреспондента в кадре. Перечисляются наиболее характерные ошибки и промахи корреспондентов при выборе планов, ракурсов, необходимой степени освещения и окружающего шума для правильной записи стенд-апа. При этом указываются не только сами недочёты, но и даются профессиональные советы как их избежать. А так же приводятся типичные или шаблонные фразы и речевые обороты, которых так же следует избегать при работе в кадре. Не мало важно и то, что в теоретической части работы приводится ряд правил, позволяющих записать качественный стенд-ап.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...