Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Законодательное обеспечение деятельности предприятий.Деятельность предприятий в Украине регулируется целым рядом законодательных актов, основным из которых является Хозяйственный Кодекс Украины. IВопросы к теме:
Лекция 2. Планирование деятельности производственного предприятия. План. 1. Понятие производства как системы “затраты – выпуск” 2. Товарная политика и её основные элементы 3. Конкурентоспособность предприятия и продукции 4. Виды продукции. Плановые показатели объёмов производства 1.Понятие производства как системы “затраты – выпуск”
Деятельность предприятия в сфере материального производства подразделяется на два основных этапа:
Непрерывный обмен –суть современного товарного производства
Непосредственно процесс производства материального продукта представляет собой преобразование “входов”(ресурсов, факторов производства) в “выходы” (готовую продукцию). На вход производственной системы поступают ресурсы (труд, земля или сырьё, капитал).
Труд– это все виды человеческих ресурсов, как физических, так и умственных, ограниченных по уровню мастерства и количеству, используемых в процессе производства. Земля, сырьё – это ресурсы производства, предоставляемые природой (необработанная земля, запасы минерального сырья в залежах и т.п). Капитал– это все виды ресурсов, ранее подвергшиеся обработке (основные фонды, оборотные средства - сырьё, материалы и т.п.). Центральным вопросом производства является формирование номенклатуры и объёмов выпускаемой продукции, которые определяются товарной политикой.
Товарная политика – это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движению её до потребителей соответствующих рынков. Товарная политика включает: анализ действующих рынков; определение жизненного цикла изделий и условий перехода на выпуск новых изделий; формирование спроса и предложения; оценка конкурентоспособности предприятия и продукции. Анализ действующих рынков включает: определение перечня рынков, на которых реализуется продукция предприятия; сегментация рынка, т.е. условное распределение номенклатуры выпускаемой продукции по соответствующим группам потребителей; оценка возможности использования соответствующего сегмента рынка, экономическая оценка преимуществ поставки определённой номенклатуры продукции Процесс производства и реализации продукции включает 4 стадии – внедрение, рост объемов производства, стабилизация, спад. Результатом реализации производственной деятельности предприятия является его продукция или услуга. Продукция (продукт) – изделие, получаемое из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала трансформируются, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Таким образом, продукты (продукция, изделие) – это товары, имеющие вещественную форму и способные удовлетворить определенные потребности. Услуга – такой вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта, но добавляет к его стоимости определенную сумму, поскольку конечный потребитель в услуге заинтересован и согласен ее оплачивать. Величина услуги измеряется в денежном выражении, и ее трудно, или вообще невозможно выразить в натуральных измерителях.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |