Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учёт транспортных затрат в экспортно–импортных операциях

Транспортные расходы в экспортно–импортных операциях могут достигать 50% базовой цены товара.

В 1990г. международной торговой палатой были подготовлены правила по толкованию базисных условий купли – продажи под названием «Инкотермс – 1990». С тех пор эти условия несколько раз дополнялись и уточнялись, но основа осталась прежней.

К основным видам затрат по доставке товаров относятся:

· упаковка, погрузка товара на транспортное средство;

· доставка до основного транспорта;

· экспортные формальности;

· страхование основной перевозки;

· погрузка на основной транспорт;

· оплата основного транспорта;

· выгрузка;

· импортные формальности;

· доставка от основного транспорта;

· выгрузка на складе покупателя.

В зависимости от распределения транспортных затрат между продавцом и покупателем различают 13 условий поставок. Приведем некоторые из них.

При базовых условиях EXW основные обязанности продавца состоят в том, чтобы предъявить товар на складе в упакованном виде, все остальные затраты по доставке товара несёт покупатель.

При базовых условиях FOB продавец должен предъявить товар и оформить экспортную лицензию.

При базовых условиях CIFпродавец несет затраты по оформлению экспортной лицензии, транспортных документов, страхованию основного транспорта; остальные расходы несет покупатель.

При базовых условиях DDRвсе затраты по доставке товаров несет продавец.

 

IВопросы к теме:

1. Дайте определение себестоимости продукции, укажите значение показателя себестоимости в работе предприятия

2. В чем отличие себестоимости продукции от ее стоимости?

3. Перечислите состав затрат производства и реализации продукции.

4. Что такое смета затрат на производство, что используется в качестве группирующего признака при составлении сметы?

5. В каких целях используется смета затрат ?

6. Назовите методы составления сметы затрат.

7. Что такое калькуляция себестоимости продукции?

8. Перечислите состав калькуляционных статей затрат согласно типовому положению по планированию, калькулированию и учету затрат.

9. Назовите виды себестоимости продукции в зависимости от объема учитываемых затрат.

10. Назовите виды себестоимости продукции в зависимости от целей планирования

11. Как классифицируются затраты по роли и назначению в производстве?

12. Какие затраты относятся к простым, какие к сложным? Приведите примеры.

13. Как классифицируются затраты по способу отнесения на себестоимость конкретных видов продукции

14. Как распределяются косвенные расходы на единицу изделия в машиностроении?

15. Как распределяются косвенные расходы на производство конкретных видов продукции в машиностроении?

16. Приведите классификацию затрат по степени зависимости от объема производства

17. Приведите определение и примеры условно-постоянных и условно переменных затрат.

18. Как ведут себя условно-постоянные и условно-переменные расходы на весь объем производства и на единицу продукции?

19. Как рассчитать изменение себестоимости в результате изменения объемов производства?

20. Назовите пути снижения себестоимости продукции

21. Дайте определение цены товара. Что лежит в основе меновых отношений товаров друг с другом?

22. Назовите основные ценообразующие факторы.

23. Какие функции выполняют цены в процессе обслуживания товарооборота

24. Назовите виды цен на продукцию промышленного производства в зависимости от сферы обслуживаемого оборота.

25. Как рассчитывается оптовая цена предприятия?

26. Как рассчитывается розничная цена продукции?

27. Как государство воздействует на свободу ценообразования?

28. Кто является плательщиком НДС, что является объектом налогообложения?

29. Как осуществляется перечисление НДС в бюджет?

30. Кто является плательщиком акцизных сборов? Какие товары относятся к подакцизным?

31. Перечислите известные Вам методы формирования цены товара

32. Раскройте сущность затратного метода формирования цены товара.

33. В чем сущность применения метода текущих цен?

34. Что такое установление цены в рамках товарной номенклатуры и товарного ассортимента?

35. В чем сущность применения метода безубыточности при формировании цены товара?

36. Назовите методы установления цен с учетом ценовой стратегии.

37. Назовите виды цен в мировой торговле

38. Виды цен с учетом транспортных расходов в экспортно-импортных операциях

 

Лекция 7. Прибыль и рентабельность.

1. Сущность и функции прибыли

2. Виды прибыли, источники формирования и направления использования прибыли

3. Налогообложение прибыли

4. Определение условий безубыточности работы предприятия и максимизация прибыли

5. Показатели рентабельности

6. Пути повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия

Сущность и функции прибыли

Прибыль является целью и результирующим финансовым показателем деятельности предприятия.

Прибыль – стоимость прибавочного продукта, выраженного в денежной форме. Прибыль является основным побудительным мотивом предпринимательской деятельности, а также основой и движущей силой экономики рыночного типа. Прибыль предприятия:

Ÿ создает базу экономического развития государства в целом;

Ÿ является одной из основных целей и побудительным мотивом предпринимательской деятельности;

Ÿ является критерием эффективности конкретной производственно-хозяйственной деятельности;

Ÿ является основным внутренним источником формирования собственных финансовых ресурсов на предприятии. Чем выше уровень собственной прибыли, тем меньше потребность предприятия в привлечении средств из внешних источников, что способствует росту его финансовой устойчивости. При этом прибыль – постоянно воспроизводимый источник финансовых средств на предприятии;

Ÿ является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия. Самовозрастание стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части прибыли, т.е. направления ее на прирост активов. Чем выше сумма и уровень капитализации прибыли, тем больше возрастает стоимость чистых активов предприятия, а следовательно и рыночная стоимость предприятия в целом

Ÿ социальная роль прибыли проявляется в реализации различных государственных социальных программ и поддержке социально незащищенных слоев населения. Кроме того, прибыль служит источником внешней благотворительности предприятия и реализации его внутренних социальных программ;

Ÿ играет стимулирующую роль для перелива капитала на высоко прибыльные и монопольные рынки, в результате чего происходит формирование конкурентной среды и снижение неоправданно высоких цен на продукцию

Ÿ прибыль является одним из основных источников формирования и пополнения бюджета.

Роль и значение прибыли определяются её функциями. Функции прибыли:

1. Учётная, т.е. обеспечивает учёт прибавочной стоимости.

2. Оценочная, т.е. является одним из показателей эффективности работы предприятия.

3. Воспроизводственная, т.е. является одним из источников инвестирования предприятия.

4. Стимулирующая – стимулирует деловую активность, внедрение достижений науки и техники, повышение качества продукции.

5. Регулирующая – обеспечивает перелив капитала из одной отрасли производства в другую.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...