Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система самоуправления в сельской местности и перспективы ее развития.Сельское поселение, как и городское, представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая функционирует и развивается в рамках государственной и региональной стратегий социально-экономического развития, государственной и региональной политики, изменяющегося законодательства. Система самоуправления в сельской местности В различных субъектах РФ сложились разные системы местного самоуправления в сельской местности, опирающиеся на одну из трех моделей (территориальную, поселенческую или двухуровневую), охарактеризованных в главе 1. В соответствии с этими моделями сложились следующие типы организации местного самоуправления на сельских территориях: - сельские административные районы, являющиеся муниципальными образованиями; - сельские административные районы, в которых функционируют территориальные органы государственной власти субъекта РФ; - сельские округа (волости, сельсоветы и т.п.) или отдельные крупные сельские населенные пункты, входящие в состав административных районов и являющиеся муниципальными образованиями. - сельские округа (волости, сельсоветы и т.п.), не являющиеся муниципальными образованиями. Как правило, на таких территориях действовали администрации, являющиеся территориальными органами районных администраций; их главы назначались главой администрации района. Финансирование деятельности территориальных администраций осуществлялось по сметам расходов; Важное место в системе местного самоуправления в сельской местности занимают районные центры - города (особенно малые), рабочие поселки, крупные села. В них располагаются основные предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции и объекты социальной инфраструктуры (школы, больницы, библиотеки, кинотеатры и т.п.). Они объединяют органы государственной власти субъектов РФ с сельским населением. Система местного самоуправления в сельской местности должна кардинальным образом измениться после вступления в силу Федерального закона 2003 года. Закон предусматривает осуществление во всех субъектах РФ двухуровневой системы муниципальных образований в сельской местности (поселения и муниципальные районы).
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 2003 года N 131-ФЗ разграничил вопросы местного значения между муниципальными районами и сельскими поселениями и закрепил за каждым уровнем соответствующее имущество и источники доходов (см. главу 1). ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” №131 предусматривает осуществление во всех субъектах РФ двухуровневой системы муниципальных образований в сельской местности (поселения и муниципальные районы), причем за каждым уровнем четко закрепляются свои вопросы местного значения, объекты муниципальной собственности и источники доходов. За сельскими поселениями закрепляются в основном вопросы текущего жизнеобеспечения населенных пунктов, например: ü организация инженерной инфраструктуры, ü дорожное хозяйство в границах поселений, ü содержание муниципального жилищного фонда, ü участие в предупреждении и ликвидации последствий локальных чрезвычайных ситуаций, ü обеспечение первичных мер пожарной безопасности, ü создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, библиотечного обслуживания, организации досуга, обустройства мест для отдыха населения, развития массовой физической культуры и спорта, ü охрана памятников истории и культуры местного значения, ü организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, ü благоустройство и озеленение территорий, ü организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения и т. п. Из вопросов перспективного характера за сельскими поселениями закрепляются:
ü территориальное зонирование земель, ü установление правил землепользования и застройки, ü планирование застройки поселений, ü обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, ü организация строительства муниципального жилищного фонда, ü содействие в установлении опеки и попечительства в отношении нуждающихся жителей. Согласно Федеральному закону 2003 г., основные задачи в системе сельского самоуправления следующие: ü создание значительного количества новых муниципальных образований в статусе сельских поселений; ü формирование компетентных и эффективно действующих представительных органов местного самоуправления в новых сельских поселениях, организация обучения депутатов, укрепление их связи с населением; ü формирование организационных структур местных администраций в сельских поселениях, их материально-техническое, кадровое, организационно методическое и информационное обеспечение; ü подготовка квалифицированных кадров для новых органов сельского самоуправления, в особенности в сферах экономики, финансов, юриспруденции и информатизации; ü привлечение широких слоев сельских жителей к активному участию в решении вопросов местного значения, содействие созданию органов территориального общественного самоуправления в населенных пунктах, не являющихся поселениями.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |