Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка полноты отражения всех хозяйственных операций и правильности отнесения доходов и расходов к отчетным периодам.

 

Завершающий этап финансового учета результатов деятельности организации – это подготовка финансовой отчетности, в состав которой включают 2 вида отчетов: отчет о состоянии и отчет об изменениях.

Бухгалтерский баланс входит в первый вид отчетов, так как дает информацию об ресурсах организации на определенный период времени подобно моментальному фото.

Отчет о прибылях и убытках относится ко второму виду отчетов, так как отражается финансовый результат деятельности организации за определенный период времени.

Финансовый результат в отчете определяется сопоставлением доходов, то есть валовые увеличения собственного капитала, явившегося результатом деятельности организации и расходов умножения собственного капитала, явившегося результатом деятельности в виде стоимости потребляемых активов или использованных услуг в процессе получения дохода.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия в условиях рыночной экономики – это соотношение между доходами и расходами, поэтому необходимо систематизировать учет по источникам формирования прибыли.

Аудитор приступая к проверке финансовых результатов, изучает организацию бухгалтерского учета, внутреннего контроля и разрабатывает план проведения аудита.

На основе изученных материалов и планов составляется программа аудита - это совокупность аудиторских процедур, требуемых для сбора необходимого количества достаточных свидетельств для определения достоверности финансовой отчетности.

В соответствии с программой аудитор приступает к проверке выручки от реализации продукции.

При рассмотрении данного вопроса сверяются данные, отраженные в отчете формы №2 (стр. 10)(“Выручка”), с данными по Главной книге, соответствующие обороты по кредиту счета 90/1 за минусом НДС, акцизов и других аналогичных платежей.

Затем аудитор проверяет не изменилась ли учетная политика предприятия по определению выручки от реализации.

Если установлен факт изменения в учетной политике, то определяется как это повлияло на финансовый результат.

Также для сверки выручки можно использовать книгу продаж.

Следующим этапом проверки является правильность отражения в отчете формы №2 по статье “Себестоимость реализованной продукции”. Для этого сверяются данные статьи с данными Главной книги, соответствующие обороту по дебиту счета 90/2.

При определении себестоимости руководствуются основными положениями о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, а также рекомендациями по исчислению налога на доход и прибыль.

Следующий этап проверки – правильность отнесения коммерческих расходов. Для этого аудитор сверяет данные статьи “Коммерческие расходы” с данными Главной книги, соответствующие обороты по дебиту счета 90.

Коммерческие расходы, связанные с реализацией, должны быть равны данным, отраженным в журнале-ордере №11.

Правильность определения прибыли проверяется аудитором арифметическим методом.

Следующий этап проверки – проверка правильности отражения расходов и доходов (счет 91).

Источниками проверки являются договора, выписки банка, уставы, учредительные документы, бланки облигаций, первичные документы, акт о ликвидации основных средств, ТТН и другие.

Также аудитор устанавливает достоверность, своевременность и полноту отраженных операций.

Специальным объектом проверки являются внереализационные доходы и расходы. Для этого сверяются данные формы №2 с данными Главной книги по кредиту счета 92.

Состав внереализационных доходов и расходов устанавливается нормативными актами.

Чтобы установить обоснованность отражения в бухгалтерском учете внереализационных доходов и расходов, аудитору необходимо проверить правильность отражения операций по счету 92, внимательно проверить полноту и правильность заполнения первичных документов, на основании которых отражены операции.

 

Проверка соответствия данных вступительного баланса данным утвержденного заключительного баланса за предыдущий период.

При проверке правильности соответствия бухгалтерского баланса необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Данные статей вступительного баланса на начало периода должны соответствовать данным за предшествующий период. При изменении баланса на начало года по сравнению с отчетным за предыдущий год должны быть даны соответствующие разъяснения.

2. Данные статей баланса на конец отчетного периода должны быть подтверждены результатами инвентаризации.

3. Суммы статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, банками должны быть согласованы с ними и равны.

4. Данные заключительного баланса должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам Главной книги или другим аналогичным регистрам бухгалтерского учета на конец отчетного периода.

5. Данные баланса на начало и конец года должны быть сопоставимы.

Любые расхождения в методологии формирования одной и той же статьи вступительного и заключительного баланса должны быть обеспечены пояснительной запиской.

 

6 и 7 вопросы самостоятельно!!!!!!!!!!!!!!!!!

Тема 2: Ревизия и аудит денежных средств и денежных документов.

Задачи и источники информации по проверке кассовых операций и операций с денежными документами.

Методика проведения инвентаризации денежных средств в национальной и импортной валютах и денежных документов.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...