Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой и когнитивной сферы младшего школьника с ЗПР.Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой и когнитивной сферы младшего школьника с ЗПР. Тема занятия: «Космическое путешествие». Возраст детей: 7-10 лет. Количество детей на занятии: мини - группаиз 4- 6 человек. Цели занятия: · Развитие общей осведомленности детей, кругозора, словарного запаса. · Развитие когнитивных процессов. · Обучение навыкам партнерских отношений, умения работать в группе. · Развитие умения выражать свои положительные эмоции. · Снятие психо-эмоционального напряжения. Задачи: · Ознакомление детей с именами первых космонавтов. · Развитие памяти, внимания, восприятия, воображения. · Развитие навыков партнерских отношений и групповой работы. · Развитие координации и произвольности движений, согласованности в движениях с другими ребятами. · Обучение вербально и телесно выражать положительные чувства и создание позитивных установок друг на друга. · Проведение релаксаций для снятия нервно-мышечного и эмоционального напряжения. Место проведения занятия:кабинет для групповых занятий педагога-психолога. Продолжительность занятия: 40 минут Оборудование: · Магнитофон. · Магнитная доска. Методический инструментарий, обеспечивающий психологическую деятельность: · Вспомогательные материалы(диски с музыкой, картинки с изображением первых космонавтов; разрезанная на кусочки картинка, картинки, на которых изображены космонавт, ракета, скафандр, небо, земля, луна, солнце, космос, звезда, солнечная система, галактика, картинки к упражнениям «Найди 3 части одного круга» и « Найди 2 одинаковых рисунка») · Игровые материалы (ободки со звездами на голову, колпаки на голову, бейджики с изображением космонавтов, мяч, веревки для связывания ног) Методическое и дидактическое обеспечение занятия: · Я учусь владеть собой: Коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у учащихся классов компенсирующего обучения / Авт.-сост. М.Н. Мясникова, В.В. Скарга. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 45 с. · Царёва Ю.В. Коррекция поведенческих нарушений у детей: Сборник упражнений и игр – М.: Книголюб, 2008. – 48с. (Психологическая служба.) · Крюкова С.В., Слободянник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М.: «Генезис», 1999 – 198 с. · Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. -160 с. · Локалова Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.- 147 с. Ход занятия -Чтобы быть сегодня бодрыми и сохранить свое здоровье, выполним физкультминутку. Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть раз дружно всем присесть. Семь – на стулья тихо сесть. - Все взбодрились? Теперь выполним наш ритуал приветствия, который мы выполняем на каждом занятии. Ритуал приветствия. Упражнение «Комплименты». Цели: формировать умение делать комплименты, вербально выражать свои положительные чувства и создавать позитивные установки друг на друга. Инструкция: - Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным ученикам, говоря им приветствие и комплименты. Когда приветствие и комплимент будет доходить до вас, любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы мы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими. - Все зарядились положительными эмоциями? Молодцы! Можем продолжать наше занятие. - Чтобы узнать тему нашего занятия выполним следующее упражнение. Упражнение «Мозаика» Цели: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, умение работать в команде. Инструкция: - Вы видите пред собой разрезанную на кусочки картинку. Возьмите по одному кусочку и все вместе попробуйте сложить картинку, прикрепляя ее кусочки на доске магнитами. Обсуждение: - Понравилась эта игра? - Трудно было собирать картинку? - Отгадайте загадки на тему нашего занятия. Загадки. Океан бездонный, океан бескрайний, Тема занятия «Космическое путешествие» - Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики) Сегодня, ребята, у нас будет необычное занятие – мы отправимся в космическое путешествие. Цель нашего полета- развивать кругозор, словарный запас, память, мышление, внимание, учиться работать дружно в коллективе, обучаться навыкам партнерских добрых отношений. Угадайте загадку: У ракетыесть водитель, Упражнение «Первые космонавты» Цель:познакомить детей с именами первых космонавтов. Показываются картинки с фотографиями первых космонавтов и называются их имена, после дети хором повторяют имена космонавтов. - А теперь занимайте места в ваших космических кораблях. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Упражнение «Запомни картинки» Цель: Пополнить кругозор и словарный запас у учащихся, развивать зрительную память. Инструкция. Детям показываются большие картинки, на которых изображены космонавт, ракета, скафандр, небо, земля, луна, солнце, космос, звезда, солнечная система, галактика, инопланетянин и дается инструкция запомнить как они называются и выглядят. После картинки убираются и предлагается каждому из учеников вспомнить по одному изображению (дети не должны повторять уже названные изображения). Кто называет правильно, тот идет к столу, на котором лежат маленькие изображения, дублирующие большие картинки, выбирает ту, которую назвал и показывает ее. Обсуждение: - Трудно было вспоминать картинки? - Все молодцы! Мы прилетели на дружескую планету. Будем высаживаться. Наша ракета приземлилась на маленький ледяной остров, вокруг вода и плавающие льдины. Нам придется выходить на небольшую льдину. Упражнение "Все на льдину". Цель: научить работать дружно в коллективе. Задача участников - уместиться всей командой на площадке средней величины. На втором этапе нужно сделать то же самое на площади меньшей величины. Обсуждение: - Понравилось упражнение? - Что помогло удержаться всем на льдине? - На этой планете холодно. А на земле бывает холодно? А где холоднее, на севере или на юге? Мы живем на какой части земли, южной или северной? Упражнение « Объятия». Цели: обучать физически выражать свои положительные чувства. Инструкция: - Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки и обнимали. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Чтобы выразить свои дружеские чувства, вы все, космонавты и инопланетяне, будете обнимать друг друга. Обсуждение упражнения: - Понравилась ли тебе эта игра? - У инопланетян есть свой ритуал приветствия, в этом приветствии они демонстрируют дружеские отношения. Сейчас мы его выполним. Упражнение Имя и движение Цели: развивать воображение, внимание, двигательную телесную память. Инструкция: - Встаньте в один большой общий круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя и при этом делать какое-нибудь движение руками, ногами, всем телом. После того как все назовут и покажут движением свои имена, группа должна будет вспомнить повторить имена и движения каждого из участников. Обсуждение: - Понравилось знакомиться таким образом? - Легко ли было запомнить движения каждого участника? - Инопланетяне очень любят играть в различные головоломки, и поэтому они подготовили для гостей с Земли несколько заданий на развитие мышления, восприятия и внимания. Инопланетяне тоже будут выполнять эти задания, так как очень любят учиться. Имена первых космонавтов. Цель: развивать и проверять долговременную память у детей. Инструкция: - Пора возвращаться на землю. Перед полетом на землю давайте вспомним имена первых космонавтов, которые я вам называла в начале путешествия. Дружно назовите мне их имена. - Пора возвращаться на землю. Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой и когнитивной сферы младшего школьника с ЗПР. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |