Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой и когнитивной сферы младшего школьника с ЗПР.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой и когнитивной сферы младшего школьника с ЗПР.

Тема занятия: «Космическое путешествие».

Возраст детей: 7-10 лет.

Количество детей на занятии: мини - группаиз 4- 6 человек.

Цели занятия:

· Развитие общей осведомленности детей, кругозора, словарного запаса.

· Развитие когнитивных процессов.

· Обучение навыкам партнерских отношений, умения работать в группе.

· Развитие умения выражать свои положительные эмоции.

· Снятие психо-эмоционального напряжения.

Задачи:

· Ознакомление детей с именами первых космонавтов.

· Развитие памяти, внимания, восприятия, воображения.

· Развитие навыков партнерских отношений и групповой работы.

· Развитие координации и произвольности движений, согласованности в движениях с другими ребятами.

· Обучение вербально и телесно выражать положительные чувства и создание позитивных установок друг на друга.

· Проведение релаксаций для снятия нервно-мышечного и эмоционального напряжения.

Место проведения занятия:кабинет для групповых занятий педагога-психолога.

Продолжительность занятия: 40 минут

Оборудование:

· Магнитофон.

· Магнитная доска.

Методический инструментарий, обеспечивающий психологическую деятельность:

· Вспомогательные материалы(диски с музыкой, картинки с изображением первых космонавтов; разрезанная на кусочки картинка, картинки, на которых изображены космонавт, ракета, скафандр, небо, земля, луна, солнце, космос, звезда, солнечная система, галактика, картинки к упражнениям «Найди 3 части одного круга» и « Найди 2 одинаковых рисунка»)

· Игровые материалы (ободки со звездами на голову, колпаки на голову, бейджики с изображением космонавтов, мяч, веревки для связывания ног)

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

· Я учусь владеть собой: Коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у учащихся классов компенсирующего обучения / Авт.-сост. М.Н. Мясникова, В.В. Скарга. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 45 с.

· Царёва Ю.В. Коррекция поведенческих нарушений у детей: Сборник упражнений и игр – М.: Книголюб, 2008. – 48с. (Психологическая служба.)

· Крюкова С.В., Слободянник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М.: «Генезис», 1999 – 198 с.

· Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вох­мянина; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. -160 с.

· Локалова Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.- 147 с.

Ход занятия

-Чтобы быть сегодня бодрыми и сохранить свое здоровье, выполним физкультминутку.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть раз дружно всем присесть. Семь – на стулья тихо сесть.

- Все взбодрились? Теперь выполним наш ритуал приветствия, который мы выполняем на каждом занятии.

Ритуал приветствия. Упражнение «Комплименты».

Цели: формировать умение делать комплименты, вербально выражать свои положительные чувства и создавать позитивные установки друг на друга.

Инструкция:

- Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным ученикам, говоря им приветствие и комплименты. Когда приветствие и комплимент будет доходить до вас, любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы мы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими.

- Все зарядились положительными эмоциями? Молодцы! Можем продолжать наше занятие.

- Чтобы узнать тему нашего занятия выполним следующее упражнение.

Упражнение «Мозаика»

Цели: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, умение работать в команде.

Инструкция:

- Вы видите пред собой разрезанную на кусочки картинку. Возьмите по одному кусочку и все вместе попробуйте сложить картинку, прикрепляя ее кусочки на доске магнитами.

Обсуждение:

- Понравилась эта игра?

- Трудно было собирать картинку?

- Отгадайте загадки на тему нашего занятия.

Загадки.

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Тема занятия «Космическое путешествие»

- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики) Сегодня, ребята, у нас будет необычное занятие – мы отправимся в космическое путешествие.

Цель нашего полета- развивать кругозор, словарный запас, память, мышление, внимание, учиться работать дружно в коллективе, обучаться навыкам партнерских добрых отношений.

Угадайте загадку:

У ракетыесть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

Упражнение «Первые космонавты»

Цель:познакомить детей с именами первых космонавтов.

Показываются картинки с фотографиями первых космонавтов и называются их имена, после дети хором повторяют имена космонавтов.

- А теперь занимайте места в ваших космических кораблях. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1, Пуск!

Упражнение «Запомни картинки»

Цель: Пополнить кругозор и словарный запас у учащихся, развивать зрительную память.

Инструкция.

Детям показываются большие картинки, на которых изображены космонавт, ракета, скафандр, небо, земля, луна, солнце, космос, звезда, солнечная система, галактика, инопланетянин и дается инструкция запомнить как они называются и выглядят. После картинки убираются и предлагается каждому из учеников вспомнить по одному изображению (дети не должны повторять уже названные изображения). Кто называет правильно, тот идет к столу, на котором лежат маленькие изображения, дублирующие большие картинки, выбирает ту, которую назвал и показывает ее.

Обсуждение:

- Трудно было вспоминать картинки?

- Все молодцы! Мы прилетели на дружескую планету. Будем высаживаться. Наша ракета приземлилась на маленький ледяной остров, вокруг вода и плавающие льдины. Нам придется выходить на небольшую льдину.

Упражнение "Все на льдину".

Цель: научить работать дружно в коллективе.
Оборудование: развернутая газета, обозначающая границы льдины.

Задача участников - уместиться всей командой на площадке средней величины. На втором этапе нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

Обсуждение:

- Понравилось упражнение?

- Что помогло удержаться всем на льдине?

- На этой планете холодно. А на земле бывает холодно? А где холоднее, на севере или на юге? Мы живем на какой части земли, южной или северной?

Упражнение « Объятия».

Цели: обучать физически выражать свои положительные чувства.

Инструкция:

- Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки и обнимали. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Чтобы выразить свои дружеские чувства, вы все, космонавты и инопланетяне, будете обнимать друг друга.

Обсуждение упражнения:

- Понравилась ли тебе эта игра?

- У инопланетян есть свой ритуал приветствия, в этом приветствии они демонстрируют дружеские отношения. Сейчас мы его выполним.

Упражнение Имя и движение

Цели: развивать воображение, внимание, двигательную телесную память.

Инструкция:

- Встаньте в один большой общий круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя и при этом делать какое-нибудь движение руками, ногами, всем телом. После того как все назовут и покажут движением свои имена, группа должна будет вспомнить повторить имена и движения каждого из участников.

Обсуждение:

- Понравилось знакомиться таким образом?

- Легко ли было запомнить движения каждого участника?

- Инопланетяне очень любят играть в различные головоломки, и поэтому они подготовили для гостей с Земли несколько заданий на развитие мышления, восприятия и внимания. Инопланетяне тоже будут выполнять эти задания, так как очень любят учиться.

Имена первых космонавтов.

Цель: развивать и проверять долговременную память у детей.

Инструкция:

- Пора возвращаться на землю. Перед полетом на землю давайте вспомним имена первых космонавтов, которые я вам называла в начале путешествия. Дружно назовите мне их имена.

- Пора возвращаться на землю.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой и когнитивной сферы младшего школьника с ЗПР.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...