Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРЕД-ЛО-ЖЕ-НИ-Е — выделите третий (пятый) слог ИН-ТО-НА-ЦИ-Я — выделите первый (четвертый) слог ПО-БУ-ДИ-ТЕЛЬ-НО-Е — выделите четвертый (шестой) слог

2. Запись числа, темы занятия. Составление предложений из слов.
Беседа-повторение

(Учитель-логопед проводит диктовку предложений).

■— Что вы записали в тетрадь? (Мы записали предложе­ния.) Докажите.

Сколько предложений вы записали?

Как обозначили начало предложений?


 

Как вы обозначили конец предложений?

Что сообщает второе предложение? Что происходит с го­
лосом к концу предложения? Как называется это предложе­
ние?

Сколько слов в предложении? Назовите 1 (3, 4, 2) слово
предложения. Назовите и обозначьте предлог.

Из чего строится речь?

Что выражает предложение?

Из чего строятся предложения?

Как связаны в предложении слова?

Какие предложения произносятся с интонацией повы­
шения голоса?

Какие предложения произносятся с интонацией пони­
жения голоса?

Дифференциация понятий «слово», «словосочетание»

Сказки просят: — А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

Узнайте сказку. Название сказки — это слово и словосо­
четание?

«Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!» (К Чуковский «Мойдодыр»)

«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Ш. Перро «Красная шапочка».)

«Жучка за внучку, внучка за бабку ». (Русская народная сказка

«Репка».)

«Дед бил, бил, не разбил. Бабка били, била, не разбила. Мышка бежа­ла». (Русская народная сказка «Курочка ряба»).

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!». (К. Чуковский «Краденое солнце»?)

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую». (К Чуковский «Тараканище».)

«Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить». (Русская народная сказка «Каша из топора».)

«Я пришью ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке». (К Чуковский «Айболит»)


«Предложение»


4 занятие


 


«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!» (К Чуковский «Федорино горе»)

Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме

Учитель-логопед выставляет схему предложения.

 

 

 

 

 

Кто?   что дела  
  ют?
   
     
      ЧТО?  
           

На доске (знаки препинания закрыты):

1. птицы, гнезда, строят

2. дупла, дятлы,долбят ?

3. чистят, скворцы, скворечники !

4. ямки, копают, жаворонки

 

— Используя схему, составьте из данных слов предложе­
ния. (Коллективное устное составление предложений.)

— Что вы составили? (Мы составили предложения.) Дока­
жите.

— Сколько составили предложений? (Мы составили четы­
ре предложения.)

— Из чего вы составляли предложения? (Предложения со­
ставляли из слов.)

Учитель-логопед открывает знаки препинания.

— Повторите предложение, которое содержит вопрос? Пе­
редайте голосом нужную интонацию. (Дятлы долбят дупла!)

— Как называется предложение? (Это предложение вопро­
сительное.)

— Запишите вопросительное предложение, обозначьте на­
чало и конец предложения.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА:

1) Обозначение подлежащего и сказуемого.

— Кто герой предложения? (Дятлы). «Дятлы» — подле­
жащее, подчеркиваю слово одной чертой.

— Что делают дятлы? (Дятлы что делают? долбят) «Дол­
бят» — сказуемое, подчеркиваю слово двумя чертами.


2) Составление графической схемы вопросительного пред­ложения, с обозначением интонации конца предложения.

— Повторите повествовательные предложения, передайте
голосом правильную интонацию конца предложения.

— Запишите повествовательные предложения, обозначьте
начало и конец предложений.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА:

1) Обозначение подлежащего и сказуемого.

2) Составление графической схемы повествовательного
предложения, с обозначением интонации конца предложе­
ния.

 

— Повторите третье предложение, передайте голосом нуж­
ную интонацию.

— Как называется предложение? (Это восклицательное
предложение.)

— Запишите восклицательное предложение, обозначьте
начало и конец предложения.

— Подчеркните подлежащее и сказуемое.

— Составьте графическую схему предложения. Обозначьте
интонацию конца предложения.

Физкультминутка «Посчитай»

— Повторите предложение. Подпрыгните столько раз, сколько слов в пред­ложении:

Наша речь строится из предложений. (5) Предложение выражает законченную мысль. (4) Предложение строится из слов. (А)

Повествовательное предложение сообщает, повествует. [Л] Вопросительное — содержит вопрос. (3) В восклицательном заключено сильное чувство, призыв. (6) Побудительные предложения содержат побуждение к действию. (6)

— Какое задание вы выполняли?

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...