Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четвертый конкурс «Что это, и кому необходимо?»

Учитель-логопед читает командам загадки. Дети отгадыва­ют их и говорят, людям какой профессии нужен отгаданный предмет. За верно отгаданную загадку и профессию человека команда получает одно очко.

Кинешь в речку — не тонет, Бьешь о стенку — не стонет, Будешь об пол кидать — Станет кверху летать. (Мяч. Нужен футболистам, баскетболистам, волейболистам?)

На прогулке бегуны Одинаковой длины Через луг бегут к березке, Тянут две полоски.

(Аыжи, лыжник?)

Зубастая пила В лес густой пошла. Весь лес обходила, . Ничего не спилила.

(Расческа, парикмахер.)

Никак не согласится Она лежать без толку. Кто знает мастерицу,

Усердную.... (иголку).

(Швея.)

Костыль кривой Так и рвется в бой.

(Клюшка, хоккеист.)


«Предложение»


9 занятие


 


В поле черном заяц белый, Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?

(Мел, учитель.)

Льется речка — мы лежим. Лед, на речке — мы бежим.

(Коньки, фигурист, конькобежец.)

Маленький, удаленький, Громко кричит.

(Свисток, милиционер.)

Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд.

(Ракета, космонавт.)

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или уложу в кровать, Или разрешу гулять.

(Градусник, термометр, врач.)

8. Пятый конкурс «Обгоняй-ка»

Учитель-логопед читает описание профессии. Задача ко­манд как можно быстрее определить, что это за профессия. Если команда знает ответ, дети поднимают руки, отвечают. Если ответ верный, команда зарабатывает одно очко, если от­вет неверный, то ответить может другая команда, заработав еще одно очко.

1) Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же най­ти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивы­ми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)

Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы­ставляет карточку-слово: БИБЛИОТЕКАРЬ


 

— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.

— Назовите слоги, которые оканчиваются гласным зву­
ком.

На доске:!____ _____ ____ _____ .

— Придумайте (запишите) по схеме предложение о библи­
отекаре.

2) Заболел щенок. Еще вчера он звонко лаял и грыз папины шлепан­цы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит, безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)

Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы­ставляет карточку-слово: [ВЕТЕРИНАР |

— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.

— Выделите 2 (4, 1, 3) слог.

На доске: I _____ _____ _____ .

— Придумайте (запишите) по схеме предложение о ветери­
наре.

3) Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конеч­но, они спасают людей, корабли, потерпевших крушение. (Водолаз.)

Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы­ставляет карточку-слово :|ВОДОЛАЗ [

— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.

— Выделите ударный слог.

На доске: |____ _____ ____ _____ .

— Придумайте (запишите) по схеме предложение о водо­
лазе. .


«Предложение»


9 занятие


 


           
   
 
   
 
 

9. И спросила Ната тихо: «Разве плохо быть....... (портнихой)? Кто штаны ребятам шьет? Ну, конечно,не пилот». Ключевое слово? ПРОФЕССИИ. 10. Итог занятия Подведение итогов игры-викторины. Вручение призов по­бедившей команде. — Наша игра-викторина подошла к концу. О каких новых профессиях людей вы узнали? — Какое задание игры-викторины было самым интерес­ ным?

4) Чтобы все люди были одеты нарядно и не похоже друг на друга, тру­дится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удоб­но работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулке. Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупа­телям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье. (Модельер.)

Сдоварно-орфографическая работа.Учитель логопед вы-

ставляет карточку-слово:|МОДЕЛЬЕР

— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.

— Выделите безударные слоги.

На доске: I____ _____ _____ _____ _____ .

— Придумайте (запишите) по схеме предложение о моде­
льере.

Шестой конкурс «Кроссворд»

Чтение, отгадывание загадок. Запись в кроссворд слов-от­гадок.


3. Кто в дни болезней Всех полезней, И лечит нас От всех болезней? (Доктор.)

5. Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель.)

7. В горячем цехе В доменной печи Он варит сталь, А это ведь не щи! (Сталевар.)


4. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз — И помнит вас. (Фотограф.)

6. В прошлый раз был педагогом
Послезавтра — машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он..... (артист).

8. Встаем мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу.

(Водитель.)


 


1. В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печет
И ребятам раздает.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это.... (пекарь).


2. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (Маляр.)


«Предложение»


с


10 занятие


 


           
   
 
   
 
 

ТЕМА.

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст

ЦЕЛИ;

• учить составлять связный текст из отдельных пред­
ложений;

• формировать навык выделения признаков связ­
ного текста, определения темы текста;

• развивать умение составлять предложение, соб­
людая правильный порядок слов;

• развивать вербальную память, быструю ориенти­
ровку в языковом материале, слоговой анализ и
синтез.

ОБОРУДОВАНИЕ:

напечатанные предложения для рассказа «Гроза» (в конверте), опорные схемы, карточка (см. прило­жение 1), запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ-.

Организационный момент

Игра «Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает».

На доске:

ПЕРАЧЕНЬЕ КОНРАФЕТЫ ПАСТУТИЛА ЗЕЛ КАФИР

ПИНОРОЖКИ ХАЛДУВА СУГРОХАРИ БАЛ И РАНКИ

— «Расколдуйте» слово, прочитав без лишнего слога.

— Сядет тот ученик, кто правильно произнесет слово по
слогам.

(Правильно ответивший ученик «получает вкусное слово», что является сюрпризом.)

— Что обозначают слова? (Сладкие хлебобулочные и конди­
терские изделия.)

Запись числа, темы занятия


Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...