Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Жизнь класса вне учебных занятий.

1. Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию.

2. Участие класса в общешкольной жизни.

3. Общественно полезный труд в школе, классе.

4. Проявление сознательной дисциплины.

5. Влияние на класс родительской общественности.

6. Работа педотряда, инициативной группы.

IV. Руководство классным коллективом и его организации.

1. Актив класса, его работа.

2. Характеристика активистов, помощь отстающим.

3. Участие в школьных мероприятиях.

4. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.

5. Наличие отверженных и возможные пути изменения отноше­ния к ним сверстников.

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

1. Степень сплоченности.

2. Ценностно-ориентированное единство класса.

3. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопо­мощи.

4. Наличие или отсутствие группировки.

5. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

6. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

7. Социально-неблагополучные семьи.

VI. Общие выводы.

1. Уровень развития коллектива.

2. Характер общего эмоционального климата в коллективе.

3. Дисциплинированность.

4. Определение основных недостатков в организации жизни кол­лектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

Рекомендации по составлению характеристики для учащихся

 

Составляя характеристику ученика, следует обратить внимание на следующие вопросы:

1. Отношение ученика к учению: желание учиться лучше, отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, сознание общественной и личной значимости учения.

2. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной дея­тельности ученика:

§ умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки составления плана ответа, плана со­чинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи;

§ умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;

§ умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собран­ности, внимательности, умение работать сосредоточенно;

§ уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении постав­ленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умение проявлять собран­ность, организованность.

3. Ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии, указать, как реализуются интересы и склон­ности в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях в различного рода учреждениях, в работе по само­образованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами в лекторской группе, на классных часах, в оформлении и оборудовании кабинетов, указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной учебной работе.

4. Культурный кругозор: начитанность школьника, широта его куль­турных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни, желание делиться своими знаниями по эстетической культуре с товарищами, художественные способности, имеющиеся у школьника, как они реализуются.

5. Общественная и трудовая активность школьников: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах, отношение к труду, добросовестность в выполнении общественных поручений, стремление добровольно включаться в дела, заинтересованность в делах коллектива.

6. Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Занятия в спор­тивных кружках и секциях, имеющиеся награды за разного рода спортив­ные достижения.

7. Нравственная воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при не­обходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), забота об общественном достоянии, сте­пень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисцип­линированности, мещанства, честность, порядочность.

8. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам, его место в коллективе класса.

9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характе­ром, совершенствованием достоинств, работе над недостатками.

 

Психологическая характеристика ученика

 

Раздел 1. Общие сведения о ребенке

Анкетные данные

1. Фамилия, имя__________________________

2. Дата рождения_________________________

3. Школа, класс

4. Специализация школы

Сведения о состоянии здоровья

1. Часто ли болеет (часто, средне, редко)___

2. Хронические заболевания (какие) ___________

3. Особенности функционирования нервной системы:

• быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

• быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекват­ная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;

• преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.

Успеваемость

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...