Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Жизнь класса вне учебных занятий.1. Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию. 2. Участие класса в общешкольной жизни. 3. Общественно полезный труд в школе, классе. 4. Проявление сознательной дисциплины. 5. Влияние на класс родительской общественности. 6. Работа педотряда, инициативной группы. IV. Руководство классным коллективом и его организации. 1. Актив класса, его работа. 2. Характеристика активистов, помощь отстающим. 3. Участие в школьных мероприятиях. 4. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс. 5. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников. V. Взаимоотношения внутри коллектива. 1. Степень сплоченности. 2. Ценностно-ориентированное единство класса. 3. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи. 4. Наличие или отсутствие группировки. 5. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками. 6. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся. 7. Социально-неблагополучные семьи. VI. Общие выводы. 1. Уровень развития коллектива. 2. Характер общего эмоционального климата в коллективе. 3. Дисциплинированность. 4. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления. Рекомендации по составлению характеристики для учащихся
Составляя характеристику ученика, следует обратить внимание на следующие вопросы: 1. Отношение ученика к учению: желание учиться лучше, отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, сознание общественной и личной значимости учения. 2. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика: § умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи; § умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы; § умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно; § уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умение проявлять собранность, организованность. 3. Ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии, указать, как реализуются интересы и склонности в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях в различного рода учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами в лекторской группе, на классных часах, в оформлении и оборудовании кабинетов, указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной учебной работе. 4. Культурный кругозор: начитанность школьника, широта его культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни, желание делиться своими знаниями по эстетической культуре с товарищами, художественные способности, имеющиеся у школьника, как они реализуются. 5. Общественная и трудовая активность школьников: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах, отношение к труду, добросовестность в выполнении общественных поручений, стремление добровольно включаться в дела, заинтересованность в делах коллектива. 6. Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Занятия в спортивных кружках и секциях, имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения. 7. Нравственная воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности, мещанства, честность, порядочность. 8. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам, его место в коллективе класса. 9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованием достоинств, работе над недостатками.
Психологическая характеристика ученика
Раздел 1. Общие сведения о ребенке Анкетные данные 1. Фамилия, имя__________________________ 2. Дата рождения_________________________ 3. Школа, класс 4. Специализация школы Сведения о состоянии здоровья 1. Часто ли болеет (часто, средне, редко)___ 2. Хронические заболевания (какие) ___________ 3. Особенности функционирования нервной системы: • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения; • преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |