Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стремление к успеху, первенству

§ Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), на­стойчиво этого добивается.

§ Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внима­ние уделяет достижениям в какой-либо одной области.

§ Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

§ Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко до­вольствуется положением «середняка».

§ Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетво­рение от самой деятельности.

Самоконтроль

§ Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

§ Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

§ Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

§ Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно кон­тролирует себя.

§ Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

Смелость

§ Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

§ В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник силь­нее его самого.

§ Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

§ В большинстве случаев отступает перед силой.

§ Всегда отступает перед силой, трусит.

Решительность

§ Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

§ В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

§ Иногда колеблется перед ответственным решением.

§ Редко решается принять какое-либо ответственное решение.

§ Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Настойчивость

§ Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

§ Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

§ Доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

Самообладание

§ Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

§ Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противо­положного характера единичны.

§ Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

§ Часто не может подавить нежелательные эмоции.

§ Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерян­ности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в школе

Авторитет в классе

§ Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассни­ков: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

§ Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

§ Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.п.).

§ Пользуется авторитетом у остальных учащихся.

§ В классе авторитетом не пользуется.

27.Симпатия

§ Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

§ В классе ребята относятся к нему с симпатией.

§ Пользуется симпатией только у части одноклассников.

§ Пользуется симпатией у отдельных ребят.

§ В классе его не любят.

Авторитет во внешкольных объединениях

§ Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объе­динении (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания, ____).

§ Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешколь­ного объединения (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компа-н и я,_________).

§ Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объедине­ний ( в спортшколе, клубе, ______________).

§ Является членом какого-либо внешкольного объединения, но автори­тетом там не пользуется ( спортшкола, клуб, _____________ ).

§ Не является членом никакого внешкольного объединения.

Внимание

§ Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательно­сти на уроке не делает.

§ Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

§ Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.

§ Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему ин­тересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнима­тельности, при проверке не всегда исправляет их.

§ Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память

§ При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

§ При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно ра­зобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

§ Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разби­раться в структуре и смысле заучиваемого материала.

§ При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

§ Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление

§ Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает за­дачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

§ Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает зада­чи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения

§ Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

§ В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отли­чается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

§ Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует извест­ные «шаблоны».

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКТИВНОСТЬ

§ Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ, фильм.

§ Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но ред­ко, что его может взволновать глубоко.

§ Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

§ Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

Общий эмоциональны и тонус

§ Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

§ Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

§ Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

§ В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

§ Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.

Эмоциональная уравновешенность

§ Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. а Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. а Эмоционально уравновешен.

§ Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмо­циональным проявлениям

§ Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначитель­ному поводу.

Примечания:Задача данной карты-схемы - помощь учителю наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс. Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу «нужное подчеркнуть», то есть в каждом из пунктов, содержащих шкалу воз­можных проявлений того или иного качества, ученику, родителям, учите­лю необходимо подчеркнуть присущую степень выраженности этого ка­чества. (Ученик дает себе самооценку, подчеркивая по линейке каранда­шом, родители - синим стержнем, учитель - зеленым.)

Основные воспитательные задачи

ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

Возраст   Задачи   Традиционные и альтерна­тивные виды и формы дея­тельности   Специфические  
Младший 1-3-й кл.   Создание усло­вии для успеха, формирование ценностного от­ношения к нор­мам жизни групп, правилам поведения.   Опора на ведущие виды деятельности
        Развивающие и обучающие кружки, секции, центры (игро­вые программы, праздники, развлечения, игры активного отдыха).   Познавательная, игровая, общест­венно-полезная деятельность (Д).  
Средний 5-6-й кл   Переориентация с детских норм поведения на взрослые.   Опора на виды деятельности, способствующие самоутверждению  
        Развивающие и обучающие кружки, секции, центры (игро­вые конкурсные программы, праздники, ролевые игры, иг­ры интенсивного обучения, поисковые операции, развед­ки интересных дел).   Развитие деятель­ности общения. По­знавательная, поисковая, сорев­новательная, спор­тивная Д.  
Подрост­ковый 7-8-й кл.   Создание необ­ходимых условий для самоутвер­ждения личности в коллективе с учетом ее воз­можностей, раз­витие уважитель­ных отношений.       Активная социаль­ная Д. поисковая игровая, соревно­вательная. Выход на общественные позиции. Приобще­ние к материально вознаграждаемому труду.  
Старший 9-1 1кл.   Создание усло­вий для социаль­ного самоопре­деления на бу­дущее, развитие диалектического взгляда на сущ­ность вещей и явлений, преодо­ление нравствен­ного максима­лизма, воспита­ние культа зна­ний, труда, здо­ровья, семьи.   Клубы общения по интересам, поисковые операции, воени­зированные игры, самоуправ­ляемые объединения, движе­ния (игровые творческие кон­курсы, соревнования, турни­ры, дискуссии и деловые иг­ры, коммуникативно-лингвис­тические, психологические и игры интенсивного обучения).   Д. по интересам, по проблемам возраста и време­ни. Активное включе­ние в обществен­ную деятельность.  

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...