Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стремление к успеху, первенству§ Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается. § Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области. § Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. § Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». § Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности. Самоконтроль § Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки. § Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. § Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». § Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. § Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение». Волевые качества личности Смелость § Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. § В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. § Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого. § В большинстве случаев отступает перед силой. § Всегда отступает перед силой, трусит. Решительность § Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. § В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. § Иногда колеблется перед ответственным решением. § Редко решается принять какое-либо ответственное решение. § Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение. Настойчивость § Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. § Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки. § Доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. Самообладание § Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления. § Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. § Порой не умеет справиться со своими эмоциями. § Часто не может подавить нежелательные эмоции. § Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. Положение ребенка в школе Авторитет в классе § Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. § Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. § Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.п.). § Пользуется авторитетом у остальных учащихся. § В классе авторитетом не пользуется. 27.Симпатия § Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки. § В классе ребята относятся к нему с симпатией. § Пользуется симпатией только у части одноклассников. § Пользуется симпатией у отдельных ребят. § В классе его не любят. Авторитет во внешкольных объединениях § Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания, ____). § Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компа-н и я,_________). § Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений ( в спортшколе, клубе, ______________). § Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется ( спортшкола, клуб, _____________ ). § Не является членом никакого внешкольного объединения. Внимание § Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. § Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. § Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их. § Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. § Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Память § При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. § При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. § Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. § При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. § Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Мышление § Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. § Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения § Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает. § В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. § Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны». ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКТИВНОСТЬ § Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ, фильм. § Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко. § Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. § Живая эмоциональная реакция практически отсутствует. Общий эмоциональны и тонус § Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. § Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. § Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. § В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. § Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров. Эмоциональная уравновешенность § Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. а Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. а Эмоционально уравновешен. § Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям § Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу. Примечания:Задача данной карты-схемы - помощь учителю наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс. Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу «нужное подчеркнуть», то есть в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, ученику, родителям, учителю необходимо подчеркнуть присущую степень выраженности этого качества. (Ученик дает себе самооценку, подчеркивая по линейке карандашом, родители - синим стержнем, учитель - зеленым.) Основные воспитательные задачи ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |