Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка рабочей программы по развитию детей 4-5 лет МБДОУ детского сада №518.

Детский сад № 518

620907, г. Екатеринбург, п. Садовый, ул. Сибирка, 43

Тел/факс (343) 352-67-60

 

Принято на заседании Педагогического совета Пр. №______от «___»__________2015 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детский сад №518 ___________________Т.И.Фомичева Пр.№ ____ от «___»___________2015г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МОДУЛЬ) ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 4-5 ГОДА ЖИЗНИ

СОСТАВИТЕЛЬ:

Воспитатель

Галямшина Флариса Тахировна

 

Екатеринбург2015

 

№п/п содержание стр
I Целевой раздел  
1. Пояснительная записка рабочей программы по развитию детей 4-5 лет МБДОУ детского сада № 518
1.1 Введение
1.2 Цели и задачи реализации программы
1.3 Принципы и подходы к реализации программы
1.4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5-го года жизни.
2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
2.1. Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования
2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
2.3. Целевые ориентиры, сформулированные в Программе «Мы живём на Урале» (часть формируемая участниками педагогического процесса)
2.4. Целевые ориентиры, сформулированные в Программе «Знакомство с народной культурой» (часть, формируемая участниками образовательных отношений)
II Содержательный раздел  
3. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данной программы.
4. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья
6. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (часть формируемая участниками педагогического процесса)
6.1. Физкультурно-оздоровительная работа
6.2. Региональный компонент
7. Способы и направления поддержки детской инициативы
8. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
     
III Организационный раздел  
10. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
11. Режим дня
12. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (часть формируемая участниками образовательного процесса)
13. Организация развивающей предметно-пространственной среды (часть формируемая участниками образовательного процесса)

 

I. Целевой раздел

 

Пояснительная записка рабочей программы по развитию детей 4-5 лет МБДОУ детского сада №518.

Введение

Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 518 Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд.испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая образовательная программа реализуется не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности детей пятого года жизни.

Рабочая образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Рабочая образовательная программа включает в себя:

- обязательную часть, разработанную с учётом концепций и содержания Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

- часть, формируемую участниками образовательных отношений.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом объем обязательной части должен составлять не менее 60% времени, необходимого для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема

Возрастные особенности детей

Возрастная характеристика, контингента детей 5-го года жизни, воспитывающихся в образовательном учреждении

Образовате-льная область Возрастная характеристика развития детей 5-го года Особенности развития группы детей 5-го года жизни (средняя группа)
Речевое развитие   Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие всех компонентов устной речи. Дети проявляют инициативность, активность, доброжелательность в речевом общении, устанавливают контакты со сверстниками, умеют договариваться с другими детьми и объяснять друг другу свои притязания. Но дети затрудняются правильно и четко произносить свистящие согласные, четко произносить слова, используемые в повседневной жизни. Проявлять спонтанные словотворчество в играх со звуками и рифмами. Так же дети затрудняются пересказывать литературные произведения с опорой на рисунки.  
Познавательное развитие. Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.   «Формирование целостной картины мира» Дети могут проследить изменения в погоде, в жизни растений и животных. Умеют описать состояние погоды, знают классификацию предметов и представителей живой природы. Затрудняются в определении частей суток, путают времена года и составлении описательных рассказов о растениях и животных. Недостаточно развиты гендерные представления, знания о профессиях. По ФЭМП: Дети умеют считать до 5 и.т.д, различать геометрические фигуры и тела., образовывать разные количественные группы предметов. Слабо ориентируются в пространстве и в последовательности названий ближайших дней. По конструктивной деятельности: Дети затрудняются устанавливать место положения частей и деталей, анализировать объекты.
Физическое развитие В этом возрасте продолжается рост всех органов и физиологических систем, сохраняется высокая потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребёнка, неспособность завершить её по первому требованию, совершение действий, направленных на достижение отдалённого результата привлекательно, в основном, в случае интереса. Появляется способность к регуляции двигательной активности. Совершенствуются основные нервные процессы, улучшается их подвижность. В движении появляется слаженность, уверенность, стремительность, легкость. Происходит совершенствование приобретённых ранее двигательных качеств и способностей: ловкости, выносливости, гибкости, координации. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определённые интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается. У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Продолжать работу на формирование психофизических качеств у детей: · быстрота; · ловкость; · скоростно-силовые качества; · метание вдаль; · координационные способности.  
Художественно-эстетическое развитие У ребёнка появляется желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения, эмоционально-ярко откликается на произведения народного и классического искусства. Благодаря возросшей самостоятельности и накопленному опыту взаимодействия с окружающим миром, ребёнок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. На пятом году жизни ребёнок осознаннее воспринимает произведения художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на отражённые в произведениях искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, безобразным и т.д. у ребёнка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослым и сверстниками. Дети умеют узнавать образы, эмоционально откликаться на образное содержание, выражать свое отношение к изображаемому, но затрудняются составлять новый световой фон, отбирать материалы, инструменты и способы изображения, создавать нарядные, яркие, обобщённые образы.
Социально-личностное развитие Имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своём выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимодействии с другими детьми проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения. Дети владеют основными способами самообслуживания, могут применять усвоенные нормы, правила поведения и проявлять сопереживание, сочувствие. Некоторые дети не умеют контролировать свое поведение, выполнять определенные трудовые действия, доводить дело до конца.
         

2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

 

2.1. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

· ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

· у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

II. Содержательный раздел.

3. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данной программы.

 

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель: достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к труду, формирование основ безопасности.

Задачи:

  1. Развитие игровой деятельности.
  2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  3. Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  4. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  5. Развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, саморегуляции.
  6. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  7. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  8. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  9. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  10. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  11. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  12. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

  Содержание психолого-педагогической работы
Средняя группа (4 - 5 л.) Развитие игровой деятельности: -побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками (с 4-5 детьми) игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов; -учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью; -воспроизводить в играх по указанию взрослого или самостоятельно некоторые образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов), выполнять разнообразные роли (мать, отец, ребенок, врач, больной, парикмахер и его клиенты и др.), взаимодействуя с другими действующими лицами; -устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации; - в театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности - жесты, мимику, интонацию Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным): -развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости; -развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду; -учить инициировать общение, вежливо откликаться на предложение общения со стороны других людей, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности; -формировать умение выполнять некоторые просьбы и поручения взрослых (например, «Помоги Ольге Александровне накрыть на стол», «Полей вместе со мной цветы» и др.); -развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат»); -формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.); -развивать некоторые нравственные чувства и эмоции (стыд, любовь и др.); -формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.); умение приводить соответствующие примеры из жизни, мультфильмов, литературы и др.; -развивать нравственно-ценный словарь: «жадность», «щедрость», «помощь», «помощник», «взаимопомощь» и др.; -формировать умение в практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослого и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия (например, поделиться чем-либо, помочь одеться и др.) Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками: - учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, внимательно слушать партнера в игре и других видах деятельности; · -рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (одевания, приема пищи, пользования столовыми приборами, предметами личной гигиены); · -способствовать проявлению инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач (желание задавать вопросы, рассказывать о событиях, начинать разговор, приглашать к деятельности); · -проявлять желание и умение отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах; · -осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого, вежливо обращаться к нему; · -ориентироваться на ролевые высказывания партнеров, поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов; · -использовать в речи слова-участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества со сверстниками и взрослыми; передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных; · -посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать и разрешать конфликты; · -воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: -продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах); -развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!», «У меня получается хорошо рисовать динозавров!» и др.; -развивать интерес к личному прошлому и будущему, побуждать задавать вопросы о себе, о родителях, о детском саде, школе, о профессиях взрослых и др.; -формировать представление о своей половой принадлежности, проявлениях гендерных ролей (мужчины ответственные, сильные, защищают слабых, женщин, детей, стариков; женщины заботливые, ласковые; мальчикам нельзя обижать девочек, их надо защищать, заступаться за них, вести себя с ними вежливо и т.д.) -формирование представлений о семье как обо всех тех, кто живет вместе с ребенком, ее составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры, дядя, тетя и др.) и своей принадлежности к ее членам; формировать представление об обязанностях всех членов семьи и самого ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п.); -формирование представлений о себе как члене группы детского сада, обогащать представления о детском саде и его сотрудниках, привлекать к поздравлению сотрудников детского сада с днем рождения, праздниками, к праздничному оформлению групповой комнаты и детского сада, совместному празднованию, звонить заболевшим детям и хорошо знакомым взрослым и др.; -формирование представлений о собственной национальности, национальности родителей; -формирование представлений о собственном адресе (страна, город (село) и улица, на которой живет); -закреплять умение ориентироваться в поме­щении и на участке детского сада; -формирование первичных представлений о столице России, ее президенте и флаге государства, государственных праздниках («День флага» и др.); знакомить с Российской армией, некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.), с некоторыми историческими событиями; -воспитывать любовь к родному краю, зна­комить с названиями главных улиц города (села), с его красивыми местами, достопримечательностями. Развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, саморегуляции: · -обеспечить самостоятельное и качественное выполнение процессов самообслуживания (без помощи взрослого одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, обувь, контролировать качество полученного результата, с помощью взрослого приводить одежду и обувь в порядок - почистить, просушить); · -обращать внимание ребенка на непорядок во внешнем виде и учить самостоятельно его устранять; · -поощрять стремление оказать помощь другому при выполнении процессов самообслуживания; · -под контролем взрослого обеспечивать поддерживание порядка в группе и на участке (выполнять необходимые трудовые действия по собственной инициативе или включаясь в инициативу сверстника); · -учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, контролировать качество, стремиться улучшить результат; · -обеспечить самостоятельное выполнение доступных трудовых процессов по уходу за растениями (поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья, мыть поддоны) и животными в уголке природы и на участке (насыпать корм, менять воду, чистить клетку); · -стимулировать активное включение в более сложные, выполняемые взрослым трудовые процессы (пересадка комнатных растений, высадка рассады в грунт), учить соотносить их со своими возможностями; · -помогать ребенку планировать самостоятельную и коллективную трудовую деятельность, учить организовывать ее, контролировать процесс выполнения действий, оценивать результаты; -формировать представления о способах общения и взаимодействия в процессе коллективной деятельности; развивать способы общения со сверстниками на различных этапах трудового процесса (общаться по поводу распределения трудовых поручений, материалов и оборудования и т.д.) Воспитание культурно-гигиенических навыков: -развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям; - формировать умение самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей; -самостоятельно есть, соблюдая культуру поведения за столом; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: · -поощрять и закреплять желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых, проявления настойчивости в преодолении препятствий ; · -воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться; привлечь внимание к значимости труда; -формировать начала ответственного отношения к порученному заданию; -приучать самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: · -формировать представление о ряде более сложных профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (помощник воспитателя, повар, врач, водитель, продавец др.), трудовых операциях и механизмах, первичные представления о мотивах труда людей; · -формировать представленияо видах трудовой деятельности, приносящей пользу людям и описанных в художественной литературе, учить сравнивать профессии, в прочитанных художественных произведениях по степени их значимости, видеть средства описания людей героического труда в художественных произведениях; · -научить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат; -познакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями (спасатель, пожарники и т.д.) Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: · -формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных); · -формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (не включать кран горячей воды в отсутствие взрослого, не играть вблизи работающей кухонной плиты, использовать по назначению столовые приборы, входить в лифт после взрослого, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора рядом с взрослым или держа его за руку и др.), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой); -стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: · приобщать к способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле) и учить следовать им при напоминании взрослого; · учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной ситуации · Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: -дать элементарные представления о том, чем опасна дорога, обучать правилам поведения на улице при переходе дорог и перекрестков Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: -формировать первичные представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека) и некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев); -расширять и уточнять представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и добиваться их ситуативного выполнения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнем без взрослого); -поощрять проявления осторожного и осмотрительного отношения к природе; -приучать ребенка, по мере адаптации к различным жизненным ситуациям, оберегать себя от возможных травм, ушибов, падений, учить предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее; -дать знания об усвоении правил безопасного поведения, дома, в детском саду и на участке, в лесу (до чего можно и нельзя дотрагиваться, куда можно и нельзя залезать, какие предметы могут представлять собой опасность); о правилах общения с незнакомыми людьми (не входить с незнакомыми в лифт, не уходить с территории детского сада без разрешения воспитателя); -познакомить с мерами предосторожности в отношении с домашними животными; приучать соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток), дать понять к каким несчастным случаям приводит неправильное поведение на воде; дать сведения об опасных предметах (колющих, режущих, лекарственных средствах) и пользовании ими только в присутствии взрослых; -познакомить с правила поведения при угрозе пожара

Познавательное развитие предполагает:

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий, становление сознания;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

· о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Цель: развитие у детейпознавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально – познавательные и интеллектуально – творческие.

Задачи:

  1. Сенсорное развитие.
  2. Развитие познавательно-исследовательской и проектной деятельности.
  3. Формирование элементарных математических представлений.
  4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

  Содержание психолого-педагогической работы
Средняя группа (4 – 5 л.)   Сенсорное развитие: -продолжать знакомить с миром предметов; -обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов; -совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств; -учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов; -учить классифицировать объекты природы, производить обобщение предметов по определенным признакам; -развивать восприятие, обогащать представления детей о наглядных свойствах предметов, ставить перцептивные задачи на восприятие пространственных и временных отношений Развитие познавательно-исследовательской и проектной деятельности: -развивать познавательное и эмоциональное воображение: использовать различные схематические изображения для их последующей детализации в процессе обсуждения с детьми, создавать условия для проживания различных ситуаций; -учить устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе; -развивать наглядно-действенное мышление в процессе детского экспериментирования; -развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем; -выявлять и анализировать такие отношения, как начало процесса, середина и окончание, для чего организовывать наблюдение за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением; -развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родите

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...