Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевые ориентиры, сформированные в программе «Знакомство с народной культурой»

  • ребёнок знает народные сказки, может рассказать, узнаёт народных героев;
  • ребёнок знает элементы народного костюма;
  • ребёнок знает содержание русских народных песен, хороводов, игр, умеет играть в эти игры;
  • ребёнок знает народные праздники (Покров, Рождество, Масленица, Сороки, Алексей с гор потоки, Вербное воскресение, Пасха, их содержание, традиции празднования;
  • ребёнок знает народные промыслы, ремёсла (хохлома, городец, вышивка, вязание, шитьё), может показать;
  • ребёнок активно высказывает своё мнение.

II. Содержательный раздел.

3. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данной программы.

 

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель: достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к труду, формирование основ безопасности.

Задачи:

  1. Развитие игровой деятельности.
  2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  3. Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  4. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  5. Развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, саморегуляции.
  6. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  7. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  8. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  9. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  10. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  11. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  12. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

  Содержание психолого-педагогической работы
Средняя группа (4 - 5 л.) Развитие игровой деятельности: -побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками (с 4-5 детьми) игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов; -учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью; -воспроизводить в играх по указанию взрослого или самостоятельно некоторые образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов), выполнять разнообразные роли (мать, отец, ребенок, врач, больной, парикмахер и его клиенты и др.), взаимодействуя с другими действующими лицами; -устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации; - в театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности - жесты, мимику, интонацию Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным): -развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости; -развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду; -учить инициировать общение, вежливо откликаться на предложение общения со стороны других людей, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности; -формировать умение выполнять некоторые просьбы и поручения взрослых (например, «Помоги Ольге Александровне накрыть на стол», «Полей вместе со мной цветы» и др.); -развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат»); -формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.); -развивать некоторые нравственные чувства и эмоции (стыд, любовь и др.); -формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.); умение приводить соответствующие примеры из жизни, мультфильмов, литературы и др.; -развивать нравственно-ценный словарь: «жадность», «щедрость», «помощь», «помощник», «взаимопомощь» и др.; -формировать умение в практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослого и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия (например, поделиться чем-либо, помочь одеться и др.) Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками: - учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, внимательно слушать партнера в игре и других видах деятельности; · -рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (одевания, приема пищи, пользования столовыми приборами, предметами личной гигиены); · -способствовать проявлению инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач (желание задавать вопросы, рассказывать о событиях, начинать разговор, приглашать к деятельности); · -проявлять желание и умение отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах; · -осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого, вежливо обращаться к нему; · -ориентироваться на ролевые высказывания партнеров, поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов; · -использовать в речи слова-участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества со сверстниками и взрослыми; передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных; · -посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать и разрешать конфликты; · -воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: -продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах); -развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!», «У меня получается хорошо рисовать динозавров!» и др.; -развивать интерес к личному прошлому и будущему, побуждать задавать вопросы о себе, о родителях, о детском саде, школе, о профессиях взрослых и др.; -формировать представление о своей половой принадлежности, проявлениях гендерных ролей (мужчины ответственные, сильные, защищают слабых, женщин, детей, стариков; женщины заботливые, ласковые; мальчикам нельзя обижать девочек, их надо защищать, заступаться за них, вести себя с ними вежливо и т.д.) -формирование представлений о семье как обо всех тех, кто живет вместе с ребенком, ее составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры, дядя, тетя и др.) и своей принадлежности к ее членам; формировать представление об обязанностях всех членов семьи и самого ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п.); -формирование представлений о себе как члене группы детского сада, обогащать представления о детском саде и его сотрудниках, привлекать к поздравлению сотрудников детского сада с днем рождения, праздниками, к праздничному оформлению групповой комнаты и детского сада, совместному празднованию, звонить заболевшим детям и хорошо знакомым взрослым и др.; -формирование представлений о собственной национальности, национальности родителей; -формирование представлений о собственном адресе (страна, город (село) и улица, на которой живет); -закреплять умение ориентироваться в поме­щении и на участке детского сада; -формирование первичных представлений о столице России, ее президенте и флаге государства, государственных праздниках («День флага» и др.); знакомить с Российской армией, некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.), с некоторыми историческими событиями; -воспитывать любовь к родному краю, зна­комить с названиями главных улиц города (села), с его красивыми местами, достопримечательностями. Развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, саморегуляции: · -обеспечить самостоятельное и качественное выполнение процессов самообслуживания (без помощи взрослого одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, обувь, контролировать качество полученного результата, с помощью взрослого приводить одежду и обувь в порядок - почистить, просушить); · -обращать внимание ребенка на непорядок во внешнем виде и учить самостоятельно его устранять; · -поощрять стремление оказать помощь другому при выполнении процессов самообслуживания; · -под контролем взрослого обеспечивать поддерживание порядка в группе и на участке (выполнять необходимые трудовые действия по собственной инициативе или включаясь в инициативу сверстника); · -учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, контролировать качество, стремиться улучшить результат; · -обеспечить самостоятельное выполнение доступных трудовых процессов по уходу за растениями (поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья, мыть поддоны) и животными в уголке природы и на участке (насыпать корм, менять воду, чистить клетку); · -стимулировать активное включение в более сложные, выполняемые взрослым трудовые процессы (пересадка комнатных растений, высадка рассады в грунт), учить соотносить их со своими возможностями; · -помогать ребенку планировать самостоятельную и коллективную трудовую деятельность, учить организовывать ее, контролировать процесс выполнения действий, оценивать результаты; -формировать представления о способах общения и взаимодействия в процессе коллективной деятельности; развивать способы общения со сверстниками на различных этапах трудового процесса (общаться по поводу распределения трудовых поручений, материалов и оборудования и т.д.) Воспитание культурно-гигиенических навыков: -развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям; - формировать умение самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей; -самостоятельно есть, соблюдая культуру поведения за столом; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: · -поощрять и закреплять желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых, проявления настойчивости в преодолении препятствий ; · -воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться; привлечь внимание к значимости труда; -формировать начала ответственного отношения к порученному заданию; -приучать самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: · -формировать представление о ряде более сложных профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (помощник воспитателя, повар, врач, водитель, продавец др.), трудовых операциях и механизмах, первичные представления о мотивах труда людей; · -формировать представленияо видах трудовой деятельности, приносящей пользу людям и описанных в художественной литературе, учить сравнивать профессии, в прочитанных художественных произведениях по степени их значимости, видеть средства описания людей героического труда в художественных произведениях; · -научить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат; -познакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями (спасатель, пожарники и т.д.) Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: · -формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных); · -формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (не включать кран горячей воды в отсутствие взрослого, не играть вблизи работающей кухонной плиты, использовать по назначению столовые приборы, входить в лифт после взрослого, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора рядом с взрослым или держа его за руку и др.), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой); -стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: · приобщать к способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле) и учить следовать им при напоминании взрослого; · учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной ситуации · Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: -дать элементарные представления о том, чем опасна дорога, обучать правилам поведения на улице при переходе дорог и перекрестков Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: -формировать первичные представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека) и некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев); -расширять и уточнять представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и добиваться их ситуативного выполнения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнем без взрослого); -поощрять проявления осторожного и осмотрительного отношения к природе; -приучать ребенка, по мере адаптации к различным жизненным ситуациям, оберегать себя от возможных травм, ушибов, падений, учить предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее; -дать знания об усвоении правил безопасного поведения, дома, в детском саду и на участке, в лесу (до чего можно и нельзя дотрагиваться, куда можно и нельзя залезать, какие предметы могут представлять собой опасность); о правилах общения с незнакомыми людьми (не входить с незнакомыми в лифт, не уходить с территории детского сада без разрешения воспитателя); -познакомить с мерами предосторожности в отношении с домашними животными; приучать соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток), дать понять к каким несчастным случаям приводит неправильное поведение на воде; дать сведения об опасных предметах (колющих, режущих, лекарственных средствах) и пользовании ими только в присутствии взрослых; -познакомить с правила поведения при угрозе пожара

Познавательное развитие предполагает:

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий, становление сознания;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

· о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Цель: развитие у детейпознавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально – познавательные и интеллектуально – творческие.

Задачи:

  1. Сенсорное развитие.
  2. Развитие познавательно-исследовательской и проектной деятельности.
  3. Формирование элементарных математических представлений.
  4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

  Содержание психолого-педагогической работы
Средняя группа (4 – 5 л.)   Сенсорное развитие: -продолжать знакомить с миром предметов; -обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов; -совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств; -учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов; -учить классифицировать объекты природы, производить обобщение предметов по определенным признакам; -развивать восприятие, обогащать представления детей о наглядных свойствах предметов, ставить перцептивные задачи на восприятие пространственных и временных отношений Развитие познавательно-исследовательской и проектной деятельности: -развивать познавательное и эмоциональное воображение: использовать различные схематические изображения для их последующей детализации в процессе обсуждения с детьми, создавать условия для проживания различных ситуаций; -учить устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе; -развивать наглядно-действенное мышление в процессе детского экспериментирования; -развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем; -выявлять и анализировать такие отношения, как начало процесса, середина и окончание, для чего организовывать наблюдение за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением; -развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей в исследовательской деятельности Формирование элементарных математических представлений: -учить количественному и порядковому счету в пределах 5, сравнивать две группы предметов и формировать представление о равенстве и неравенстве; -учить сравнивать предметы по двум признакам величины; -учить различать и называть известные им геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), соотносить форму предметов с геометрическими фигурами Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: -дать начальные представления о приспособленности растений и животных к среде обитания; -учить замечать происходящие в природе явления и суточные изменения; -создавать условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей; насыщать игровую деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями

 

Речевое развитие включает

· владение речью как средством общения и культуры;

· обогащение активного словаря;

· развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

· развитие речевого творчества;

· развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

· знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

· формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг)

Задачи:

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
  2. Развитие всех компонентов речи детей (лексической и произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности
  3. Подготовка к обучению грамоте (элементарное осознание явлений языка и речи).
  4. Воспитание интереса и любви к чтению, как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний.
  5. Развитие литературной речи.

 

  Содержание психолого-педагогической работы
Средняя группа (4 – 5 л.) Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками: · -учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, внимательно слушать партнера в игре и других видах деятельности, замечать в речи замечать неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно исправлять их; · -рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (одевания, приема пищи, пользования столовыми приборами, предметами личной гигиены); · -способствовать проявлению инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач (желание задавать вопросы, рассказывать о событиях, начинать разговор, приглашать к деятельности); · -проявлять желание и умение отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах; · -осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого, вежливо обращаться к нему; · -ориентироваться на ролевые высказывания партнеров, поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов; · -использовать в речи слова-участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества со сверстниками и взрослыми; передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных; · -посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать и разрешать конфликты; · воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности Развитие всех компонентов речи детей: Формирование словаря: · -учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия и предлоги; · -вводить в словарь существительные, обозначающие профессии, и глаголы, обозначающие трудовые действия; · -продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать и называть состояние и настроение людей; -учить употреблять существительные с обобщающим значением Звуковая культура речи: -закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков; -развивать артикуляционный аппарат; -продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; -совершенствовать интонационную выразительность; -развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук Грамматический строй речи: · -продолжать учить согласовывать слова в предложении; · -совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных (детеныши животных) и употреблять их в именительном и винительном падежах; употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель); -напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов, несклоняемых существительных; -побуждать использовать в речи сложноподчиненные сложносочинённые предложения Связная речь: · -совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей задавать вопросы и отвечать на вопросы; · -учить рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, содержании сюжетной картины, знакомой игрушке, предмете, последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков: одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены (расчески, зубной щетки, носового платка, полотенца), пользе процедуры закаливания; · -упражнять детей в умении пересказывать небольшие отрывки из сказок Приобщение к художественной литературе: · -продолжать приучать детей слушать произведения, запоминать небольшие и простые по содержанию считалки; · -помогать, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям; · -зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок, помогая становлению личностного отношения к произведению; · -поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении; · -продолжать работу по формированию интереса к книге, предлагать иллюстрированные издания, объяснять, как важны в книге рисунки

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает

· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

· становление эстетического отношения к окружающему миру;

· формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Цель:воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

Задачи:

  1. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
  2. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, воображения, образных представлений, художественно-творческих способностей.
  3. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.), удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 

  Содержание психолого-педагогической работы
Средняя группа (4 – 5 л.) Приобщение к искусству: -приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного искусства; -познакомить с профессией артиста, художника, композитора; -учить различать жанры и виды искусств; -учить называть и выделять основные средства выразительности и создавать свои художественные образы в продуктивных видах деятельности; -познакомить с архитектурой, вызывать интерес к различным строениям, расположенным вблизи детского сада; -развивать интерес к к музеям, выставкам, кукольному театру; -закреплять знания о книге, иллюстрации, познакомить с библиотекой; -знакомить с произведениями народного искусства, воспитывать к ним бережное отношение Изобразительная деятельность: -продолжать работу по формированию у детей технических умений и навыков: проводить узкие и широкие полосы краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки), смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую, сочетать некоторые изобразительные материалы (гуашь и восковые мелки, уголь); закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; -формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (зайчик, кукла и др.) и соотносить их по величине; -продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров, познакомить с городецкими изделиями, учить выделять элементы городецкой росписи; -учить с учетом интересов девочек и мальчиков в рисунке выразительно пе­редавать образы окружающего мира (овощи и фрукты, цветы, деревья, кустарники, жи­вотные и человек, сооружения и машины и др.), а также явления природы (дождь, снего­пад и др.) и яркие события общественной жизни (праздники), самостоятельно нахо­дить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе, участвовать в выборе сюжета для коллективной работы; расширять тематику детских работ в согласова­нии с содержанием других образовательных модулей; -побуждать в штрихах, мазках и пластической форме улавливать образ и рассказывать о нем; -познакомить с обобщенными способами рисования, лежащими в основе изображения многих животных (например, у бегущих животных туловище может быть изображено в виде дуги; у сидящих животных – в виде овала); побуждать использовать для большей выразительности образа изображение позы, различных деталей, передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом сделан из кирпича, блоков, а деревенский – из дерева); при создании изображения правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движении с создаваемым образом (легкость, плавность, размах, нажим), правильно располагать изображение на листе бумаги (вертикально или горизонтально); -знакомить с цветовой гаммой, вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги; -закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, фломастер, цветной мелок; -в процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; познакомить со способами лепки (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным), которые направлены на создание объемного образа (овощи, фрукты и др. предметы питания, животные и птицы, простейшее изображе­ние человека); содействовать освоению детьми некоторых новых приемов лепки: оттягивание деталей из целого куска (клюв и хвост птички), соединение частей путем прижимания и при­мазывания их (голову к туловищу, ручку к чашке и т.д.), вдавливание середины шара, цилиндра для получения полой формы; вызвать интерес к укра­шению вылепленных изделий с помощью стеки и налепов; -в аппликации поощрять составление композиций из го­товых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги); создавать на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные, сюжетные и декоративные композиции из гео­метрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету; -формировать умение пользоваться ножницами, резать по прямой ли­нии (для создания лесенки, заборчика и др.), перерезать квад­рат по диагонали (крыша, парус и др.), срезать углы у прямо­угольника (лодочка, крыша дома и др.), делать косой срез (ель, ракета), вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника (яблоко, помидор, огурец и др.); составлять аппликации из природно­го материала (осенних листьев простой формы) и кусоч­ков ткани; -продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бума­ги и плотно прижимать салфеткой; формировать навыки аккуратной работы; -побуждать составлять по образцу композицию из 2-4 готовых вырезанных из бумаги форм и наклеивать их; -развивать способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке, аппликации, лепке); -развивать творчество в процессе аппликации, расширять возможности детей усложнять и расширять возможности создания разнообразных изображений. Конструктивно-модельная деятельность: -создавать возможности в ходе экспериментиро­вания с новым материалом (типа «Лего») самим открывать способы крепления и создавать простейшие постройки для игры; -приобщать к изготовлению поделок из природного и бросового материала, привлекать к рассматриванию материала с целью «обнаружения» в разлохмаченной шишке, в корнях и вет­ках причудливой формы какого-то образа (змея, муравья и т.п.); совместно достраивать образ способом «опредмечива­ния» — путем дополнения основы (ветки, шишки, корни и т.п.) разными деталями; -продолжать помогать изучать свойства песка, снега, сооружать из них постройки, дополняя задуманное игрушками в конструировании продолжать учить различению цвета, формы (кубик, кирпичик, пла­стина, призма) в процессе создания простейших построек, располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кру­гу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; подводить к различению пространственных харак­теристик объектов — протяженности (высоты, ширины); к установлению месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.); учить анализировать объекты (части, детали и т.п.); помогать овладевать конструктивными свойствами геометрических объемных форм, такими как устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей; -формировать обобщенные представления о конструируемых объектах; представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями (например, 5-6 домиков, 4-5 трамвайчиков); организовывать освоение этих кон­струкций

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...