Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
График распределение рабочего времени практикиЛатинский язык
Знания: основных фармацевтических терминов на латинском языке. Умения: читать рецепты на латинском языке и проверять правильность ихпрописывания.
Навыки: чтения и письма на латинском языке в необходимом провизору объеме. Фармацевтическая химия Знания: физико-химических свойств субстанций и лекарственных средств.
Фармакология
Знания: видов лекарственных форм,правил выписывания и структуры рецепта, фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов, классификацию лекарственных средств.
Умения: различать сильнодействующие,наркотические и психотропные препараты, а также лекарственные формы; правильно относить лекарственные препараты к соответствующей фармакологической группе.
Навыки: владеть навыками чтения рецепта,понимать и использовать фармакологические термины и понятия.
Фармацевтическая технология
Знания: основных общих статей Государственной фармакопеи,положенийосновных нормативных документов, регламентирующих прописывание, изготовление; особенности работы с сильнодействующими, наркотическими и психотропными веществами; основные принципы совместимости ингредиентов; правила изготовления различных лекарственных форм; основные положения регламентирующие соблюдение фармацевтического порядка и техники безопасности при работе в рецептурно-производственном отделе. Умения: работать с тарирными и ручными весами, пользоваться дозаторамипорошков; дозировать жидкие лекарственные формы с помощью мерных приборов; вводить лекарственные средства в мазевые основы; обеспечивать асептические условия для изготовления лекарств; производить необходимые для изготовления лекарственных препаратов расчеты; оформлять необходимую документацию; использовать в работе средства малой механизации; обеспечивать условия хранения лекарственных препаратов; соблюдать технику безопасности и санитарный режим в аптеке.
Навыки: владеть технологическими приемами изготовления различных лекарственных форм. 4. Формы проведения практики.
Форма проведения учебной практики по общей фармацевтической технологии стационарная/выездная. Данная практика является аптечной, где студенты выступают в роли помощника провизора.
5. Объем учебной работы и виды работы
6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики Практика направлена на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по специальности 33.05.01 Фармация:
а) общепрофессиональные компетенции (ОПК): готовность к применению специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для использования в профессиональной сфере (ОПК-9). б) профессиональные компетенции (ПК): способность к осуществлению технологических процессов при производстве и изготовлении лекарственных средств (ПК-3); способность к участию в проведении научных исследований (ПК-22).
После прохождения практики студент должен: Знать: - содержание общих статей действующей Государственной Фармакопеи, основные положения инструкций и приказов Министерства Здравоохранения РФ, регламентирующих прописывание, изготовление лекарственных средств из аптеки; - устройство и принцип действия наиболее распространенных средств малой механизации; - обязанности провизора, работающего на различных участках изготовления лекарственных форм; - основные принципы совместимости ингредиентов прописи; - мероприятия, предпринимаемые при поступлении в аптеку рецептов, содержащих несовместимые сочетания ингредиентов; - источники справочной и научной информации для поиска сведений, необходимых в работе провизора; - основные положения техники безопасности и фармацевтического по-рядка в аптеке; - физико-химические свойства наиболее часто используемых ингредиентов; - сроки хранения лекарственных форм экстемпорального изготовления. Уметь:
- выполнять правила техники безопасности и охраны труда при работе в условиях аптек; - выполнять требования приказа по созданию необходимого санитарного режима в аптеке; - обеспечивать асептические условия для изготовления лекарственных препаратов; - производить необходимые для изготовления лекарственных препаратов расчеты; исправлять при необходимости концентрацию; -работать со средствами малой механизации Владеть: навыками работы и использования нормативной документации, справочной и научной литературы для решения профессиональных задач; навыками дозирования твердых, вязких и жидких лекарственных средств с помощью аптечных весов, жидких лекарственных препаратов по объему; навыками оформления лекарственных препаратов, изготовленных в аптечных учреждениях. При прохождении практики студент работает под руководством провизора-технолога. График распределения времени.
На практике студенты должны выполнить следующие задания.
6.2. Обязанности преподавателя - руководителя практики от кафедры: - обеспечить проведение всех организационных мероприятий со студентами перед практикой (инструктаж о порядке прохождения практики, ведению отчётной документации и т.д.); - обеспечить студентов программой практики, осуществлять контроль за их выполнением графиков прохождения практики; - проверять дневники и отчёты студентов-практикантов, выявлять при-чины невыполнения отдельных разделов программы; - всю работу проводить в тесном контакте с соответствующими руководителями практики от аптеки; - представить письменный отчёт по итогам практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.
Ответственность за организацию и проведение практики непосредственно в аптеке, возлагается на руководителя аптеки или его заместителя, а непосредственное руководство практикой студентов на отдельных участках работы в соответствии с приказом заведующего аптекой - на высококвалифицированных специалистов аптеки.
6.3. Обязанности студента в период прохождения практики: - прибыть в аптеку к началу прохождения практики в соответствии с приказом, полученным у руководителя практики; - подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующим в аптеке; - пройти инструктаж и строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда; - выполнять указания руководителя на рабочем месте, соблюдать график работы; - выполнять полностью задания, предусмотренные программой практики; - нести ответственность за выполняемую работу, ее качество и результаты; - выполнить курсовую работу по теме, предложенной кафедрой или аптечным учреждением (примерные темы курсовых работ (Приложение5)); - ежедневно вести записи в дневнике, описывая все виды проведенных работ, конспектируя используемую нормативную документацию, приказы и инструкции; - принимать участие в общественной жизни коллектива аптеки, санитарно-просветительской и лекционной работе; - по окончании практики представить оформленный дневник, подписанный руководителем практики от аптеки, директором аптеки, заверенный печатью аптеки; - сдать зачет.
7. Отчетность по практике Для получения зачета студент должен представить на кафедру следующую документацию: - дневник, заверенный подписью руководителя и печатью аптеки на титульном листе; Титульный лист дневника оформляется согласно приложению 1. На следующей странице в дневнике приводится график работы студента, который составляется в первый день практики. Далее отражается график работы в аптеке табель учета рабочего времени (приложение 2). Дневник практики должен отражать ежедневную работу студента в аптеке. Дневник студента во время прохождения практики хранится в аптеке и должен быть доступен руководителям практики в любое время рабочего дня. Заполнение дневника производится после окончания трудового дня (для этого отводится 1 час времени). Дневник ежедневно проверяет руководитель студента на рабочем месте. При посещении руководителем практики от кафедры дневник также проверяется и ставится подпись и дата контроля. Работа описывается по форме, представленной в приложениях 3 и 4. При изготовлении лекарственных форм ежедневно студент описывает рецепты из числа наиболее сложных, приготовленных им лично. Рецепты записываются на латинском языке без сокращений. Названия ингредиентов указываются в прописи в соответствии с действующей Государственной Фармакопеей. Производится анализ совместимости ингредиентов, проверка доз и норм отпуска веществ на один рецепт, необходимые расчеты, которые записываются на обратной стороне паспорта письменного контроля, описываются физико-химические свойства ингредиентов прописи, дается характеристика лекарственной формы, подробно с теоретическим обоснованием, описывается технология изготовления, указывается упаковка и особенности оформления лекарственного препарата к отпуску. Для обоснования технологии студент использует Государственную Фармакопею, приказы и инструкции Министерства Здравоохранения Российской Федерации, справочную литературу. Контроль и оценка качества изготовленного препарата проводится в соответствии с нормативной документацией. Осуществляя контроль за качеством изготовленных лекарственных форм, студент использует различные виды контроля, предусмотренные приказом МЗ РФ № 751н от 2015г. Вся работа фиксируется в дневнике на примере различных лекарственных форм: порошки, растворы, мази, капли, суппозитории и.т.д.
Отчет о прохождении практики (дневник). Форма оформления титульного листа отчета по практике приведена в приложении 1. Отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде на листах формата А4, поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Отчет подписывает на последней странице только сам студент-практикант.
Оценка практики складывается на основании: - аттестации практических навыков на месте практики; - защиты материалов, изложенных в дневнике; - результатов тестового опроса по фармацевтической технологии; - устного опроса по программе зачета по практике (ситуационные задачи (Приложение 6)). 7.1. Вопросы для подготовки к зачету по практике 1. Изготовление порошков по индивидуальным прописям в аптеках. Основные правила смешивания ингредиентов. Порошки с сильнодействующими и ядовитыми веществами. Тритурации. Порошки с красящими, трудно измельчаемыми веществами, с экстрактами, полуфабрикатами и др. 2. Изготовление в асептических условиях порошков для инъекций, присыпок на раны и ожоговые поверхности, порошков с антимикробными веществами, для введения в полости, а также для новорожденных и детей до 1 года и др. 3. Оценка качества порошков: однородность, точность дозирования, сыпучесть и др. Дозирование, фасовка и упаковка порошков. Условия и сроки хранения порошков. Особенности оформления и маркировки порошков с ядовитыми и наркотическими веществами 4. Технологические особенности получения мазей различных типов. Подготовка основ. Способы введения лекарственных веществ в 5. Основы в зависимости от их физико-химических свойств, количественного содержания и способа производства мазей. 6. Технология паст. 7. Линименты. Классификации в зависимости от вида среды и дисперсной системы. Технологические особенности изготовления линиментов. 8. Изготовление суппозиториев по индивидуальным прописям: ручное формирование, выливание в формы, прессование. 9. Расчеты массы для основы суппозиториев при различных способах изготовления. Обратные заместительные коэффициенты. 10. Упаковка и хранение суппозиториев. Показатели качества суппозиториев: размеры, форма, отсутствие механических включений, средняя масса и отклонения от нее, время полной деформации, время растворения, количественное содержание и скорость высвобождения лекарственных веществ, микробиологическая чистота. 11. Растворители, применяемые в технологии жидких лекарственных форм. Классификация. Требования, предъявляемые к ним. Вода очищенная. Характеристика. Нормативная документация, регламентирующая получение, применение и качество. Современные способы получения: Аппаратура для получения воды очищенной. Условия хранения и использования воды. Контроль качества. 12. Этанол. Физико-химические свойства. Алкоголиметрия. Концентрация этанола: способы ее выражения, методы и приборы определения. Разведение и укрепление водно-спиртовых растворов в аптеках, их стандартизация. Нормативная документация, используемая в расчетах по алкоголиметрии: таблицы ГФ, таблицы Государственного комитета по стандартам. Определение содержания безводного этанола в растворах. Учет этанола в аптеках. 13. Технологические схемы получения растворов для внутреннего и наружного применения. Общие и частные правила в технологии водных и неводных растворов. 14. Расчет рабочей прописи при изготовлении раствора. Коэффициент увеличения объема. Растворимость лекарственных веществ. Показатели растворимости веществ в различных растворителях и обозначение растворимости в ГФ. Оценка качества растворов для наружного и внутреннего применения. 15. Изготовление водных растворов: растворы окислителей, умеренно растворимых, малорастворимых, практически нерастворимых веществ (серебра нитрат, калия перманганат, натрия гидрокарбонат и др.). Особенности изготовления растворов с антибиотиками. 16. Разведение стандартных жидкостей: растворов формальдегида, водорода пероксида, калия ацетата, аммиака, алюминия ацетата основного. 17. Особенности технологии растворов на неводных растворителях. Изготовление растворов на этаноле, глицерине, маслах растительных и вазелиновом, димексиде, комбинированных растворителях. 18. Изготовление жидких лекарственных препаратов с использованием бюреточной установки. Бюреточные установки и правила их эксплуатации. 19. Концентрированные растворы для бюреточной установки. Расчеты, связанные с укреплением и разбавлением концентрированных растворов. Условия и сроки хранения. 20. Изготовление микстур с использованием концентрированных растворов, растворением лекарственных средств. Контроль качества микстур на стадиях изготовления и готовой продукции. 21. Истинные растворы высокомолекулярных соединений. Технологические схемы получения растворов 22. ВМС. Влияние структуры ВМС на процесс растворения. Стабилизация растворов ВМС. 23. Оценка качества растворов ВМС: цвет, отсутствие механических включений, отклонения в общем объеме или массе и др.Упаковка растворов ВМС. Хранение растворов ВМС в зависимости от особенностей их физико-химических свойств. Высаливание, коацервация, застудневание и другие процессы вызывающие изменения растворов при хранении. 24. Растворы защищенных коллоидов. Определение. Характеристика растворов колларгола, протаргола, ихтиола. Технологическая схема получения. Особенности растворения и фильтрования растворов колларгола и протаргола. Оценка качества растворов защищенных коллоидов. Упаковка. Маркировка. 25. Суспензии. Технологические особенности получения суспензий различными методами: диспергированием, заменой растворителя, высаливанием, химическим взаимодействием. 26. Оценка качества суспензий: количественное содержание лекарственных веществ, размер частиц дисперсной фазы, отсутствие посторонних механических включений, расслаивание, ресуспендируемость, отклонения в массе, микробиологическая чистота. 27. Эмульсии. Технологические особенности получения эмульсий. Изготовление эмульсий по индивидуальным прописям. 28. Оценка качества эмульсий: количественное содержание лекарственных веществ, размер частиц дисперсной фазы, отсутствие посторонних механических включений, расслаивание ресуспендируемость, отклонения в массе, микробиологическая чистота. Дозирование эмульсий. 29. Глазные лекарственные формы. Характеристика. Классификация. Основные требования к глазным лекарственным формам. Нормативные документы, приказы, инструкции, ГФ. 30. Глазные капли. Определение. Вспомогательные вещества при производстве глазных капель. Требования стабильности, отсутствия механических включений, значения рН и комфортности. Расчет изотоничности для глазных капель. Технологическая схема. 31. Глазные мази. Определение. Требования к глазным мазям и к основам для глазных мазей. Технологическая схема. Стерильность, стабильность глазных мазей. Стандартизация. Размер частиц, гомогенность, текучесть, вязкость, рН и др. 32. Лекарственные формы для парентерального введения. Определение. Классификация. Характеристика. Требования к лекарственным формам для инъекций. 33. Растворители для инъекционных растворов. Требования к ним. Получение воды для инъекций. Аппаратура. Конструктивные особенности дистилляторов, позволяющие получать апирогенную воду. Метод обратного осмоса. Достоинства и недостатки этих методов. Хранение воды для инъекций. Приказы и инструкции. 34. Приготовление инъекционных растворов в аптечных условиях. Приказы и инструкции. Оборудование, используемое для получения инъекционных растворов. 35. Стабилизация инъекционных растворов: физическая, химическая и микробиологическая. Определение. Виды деструкции лекарственных веществ. Факторы, влияющие на устойчивость лекарственных веществ в растворах. Теоретические основы выбора стабилизатора. 36. Фильтрование растворов для инъекций. Фильтрующие материалы, их классификация. Глубинное и мембранное фильтрование: преимущества и недостатки. Технология мембранных фильтров. Полиамидные, полисульфоновые, поликарбонатные, ацетат-, нитратцеллюлозные фильтровальные материалы. 37. Фасовка и упаковка растворов Розлив растворов во флаконы. Укупорка флаконов. Обкатка металлическими колпачками, приспособления и устройства для обкатки флаконов на химико-фармацевтических предприятиях и в аптеках. Маркировка и оформление на стерилизацию. 38. Инфузионные растворы. Технология. Состав. Классификация: гемодинамические, плазмозамещающие, дезинтоксикационные растворы. Номенклатура. Понятие изотоничности, изоионичности, изогидричности и энергетической ценности инфузионых растворов. Теоретические основы определения изотоничности растворов. Расчеты с использованием изотонических эквивалентов веществ по натрия хлориду, законов Вант-Гоффа, Рауля. Расчеты теоретической осмолярности и окислительно-восстановительного потенциала инфузионных растворов. 39. Водные извлечения: настои и отвары. Определение. Требования, предъявляемые к настоям и отварам Государственной Фармакопеей. Технологическая схема получения настоев и отваров. 40. Особые случаи изготовления водных извлечений из сырья, содержащего алкалоиды, гликозиды, дубильные вещества. флавоноиды, сапонины, полисахариды. Аппаратура. Введение в настои и отвары лекарственных веществ. 41. Изготовление водных извлечений из сухих и жидких экстрактов-концентратов. 42. Оценка качества водных извлечений: цвет, отсутствие механических включений, отклонение в объеме и др. Сроки и условия хранения настоев и отваров.
Список рекомендуемой литературы а) основная литература 1. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2007. 648 стр/ Краснюк И.И. [и др.] 2. Практикум по технологии лекарственных форм: Учебное пособие / Под ред. И.И. Краснюка, Г.В. Михайловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 — 432с. 3. Фармацевтическая технология: Технология лекарственных форм/ Под ред. И.И. Краснюка, Г.В. Михайловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 — 592с. б) дополнительная литература 1. Государственная фармакопея СССР Х издания, 1968. 2. Государственная фармакопея СССР ХI издания, вып. 1 и 2. 3. Государственная фармакопея РФ XII изд. - М.: научный центр экспертизы средств медицинского применения, 2008. - 704с 4. Государственная фармакопея РФ XIII изд., 2014. 5. Федеральный закон РФ от 12 апреля 2010г №61-ФЗ «об обращении лекарственных средств» 6. Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.97 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных учреждений (аптек)». 7. Приказ МЗ РФ № 751н от 26.10. 2015г. «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».
Приложение 1
Форма дневника Титульный лист Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации Фармацевтический факультет Кафедра управления и экономики фармации и фармацевтической технологии
Дневник по учебной практике по фармацевтической технологии
Студента __________________________________группы_______курса__________ факультет _______________________________________________________________________ фамилия имя отчество Место практики: ________________________________________________________ название аптеки _____________________________________________________________________ адрес, телефон Руководитель практики от аптеки__________________________________________
Руководитель практики от кафедры ________________________________________
М.П. аптеки
Приложение 2 После титульного листа в дневнике приводится график работы студента, который составляется в первый день практики:
График работы в аптеке
Приложение 3 Примерные темы курсовых работ 1. Вода очищенная как экстрагент и растворитель. Вода для инъекций Ключевые моменты темы 1) требования к воде очищенной и воде для инъекций; 2) сравнительная характеристика способов получения; 3) аппаратура. 2. Водные извлечения и их изготовление в условиях аптеки Ключевые моменты темы 1) общая характеристика водных извлечений; 2) технология водных извлечений в условиях аптеки; 3) неофицинальные способы изготовления; 4) оценка качества водных извлечений. Тема: «Порошки» Задача № 1.
По предложенной прописи Rp: Natrii hydrocarbonatis 0,15 Platyphyllini hydrotartratis 0,003 M.f.p. D.t d. № 20 S.: По 1 порошку 3 раза в день.
Студент отвесил 3,0 соды и приблизительно 0,1 из нее поместил в ступку. Тщательно растер, получил у преподавателя 0,06 платифилина гидротартрата, смешал. Добавил из чашечки ручных весов остальное количество натрия гидрокарбоната. Смешал и развесил на 0,15 на 20 простых капсул. Получившиеся порошки сложил в материальный пакет, который оформил основной этикеткой «Порошки» и дополнительными этикетками «Хранить в сухом месте» и «Беречь от детей». Материальный пакет, рецептурный бланк, паспорт письменного контроля сдал на проверку преподавателю. Как, по-вашему, оценит преподаватель работу студента?
Задача № 2.
Во время письменного опроса студент получил рецепт: Rp: Phenobarbitali 0,3 Papaverini hydrochloridi 0,15 Acidi ascorbinici Glucosi aa 0,2 M.f.p. D.t.d. № 10 S.: По 1 порошку при головной боли.
По данному рецепту была составлена рабочая пропись: Acidi ascorbinici 2,0 Phenobarbitali 2,0 Papaverini hydrochloridi 1,5 Glucosi 2,0 m0=7,5; m1=0,75 № 10
Дайте критическую оценку действиям своего товарища с теоретическим обоснованием. Тема: «Сборы» Задача № 1.
По рецепту Rp: Herbae Adonidis vernalis 3,0 Herbae Leonuri 4,0 M.f.species D.t.d. № 10 S.: Каждую дозу заварить стаканом кипятка и настоять 60 мин. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент приготовил лекарственную форму следующим образом: он измельчил траву горицвета и траву пустырника до частиц размером 5 мм. Отвесил 40,0 травы пустырника и поместил на пергаментный лист бумаги ровным слоем. Отвесил далее 30,0 травы горицвета весеннего и распределил поверх травы пустырника. Завернул и упаковал в оформленный пакет. Какую оценку вы дадите действиям своего товарища?
Задача № 2.
По рецепту Rp: Corticis Quercus 5,0 Foliorum Salviae 8,0 Olei Mentholi piperitae gtts X M.f.species S.: 2 столовые ложки заворить стаканом кипятка. Полоскание.
Была составлена рабочая пропись: Foliorum Salviae 8,0 Corticis Quercus 5,0 Olei Mentholi piperitae gtts X m0=13,0
Какой вывод можно сделать на основании проведенного письменного контроля? Тема: «Микстуры» Задача 1. Анализ приготовленного ассистентом 20%-ного (1:5) раствора натрия бромида в объеме двух литров для бюреточной установки показал, что концентрация равна 19,5%. Какой вывод сделает провизор-аналитик? Какова дальнейшая судьба приготовленного раствора?
Задача 2. Rp: Natrii carbonatis Natrii benzoatis ana 0,5 Liquoris Ammonii anisati 4 ml Sirupi sacchari 10 ml Aquae Menthae 150 ml M.D. S.: По 1 дес. ложке 3 раза в день.
Студент отмерил во флакон для отпуска 10 мл %-ного раствора соды, 5 мл 10%-ного раствора натрия бензоата, 4 мл нашатырно-анисовых капель и 10 мл сахарного сиропа, затем 85 мл воды мятной. Какой вывод по приготовленной микстуре сделает преподаватель? Обоснуйте.
Задача 3.
Провизор-технолог, проводя физический контроль микстуры для ребенка 2 лет, сделал вывод: 1) Объем микстуры составил 94 мл вместо 100 мл, прописанных по рецепту. 2) Крышка флакона подтекает. Как он поступит в данной ситуации?
Задача 4. Провизор-аналитик стал проводить опросный контроль микстуры, которая была приготовлена ассистентом 4 часа назад. Ассистент, приготовивший к этому времени большое количество лекарственных форм, с трудом вспомнил часть рабочей прописи. Возникла конфликтная ситуация. В чью пользу будет разрешен спор? Почему?
Задача № 1. При приготовлении раствора нитрата серебра фармацевт получил у провизора-технолога препарат, растворил в подставке, процедил во флакон для отпуска, Оформил этикеткой «Наружное», рецептурным номером. Правильно ли приготовлена и оформлена лек. форма?
Задача № 2. При проверке внешнего вида лекарства перед отпуском провизор-технолог обнаружил, что раствор калия перманганата имеет бурую окраску. Можно ли отпустить этот раствор? Ответ обоснуйте.
Задача № 3. Rp: Phenobarbitali 0,1 Natrii bromidi 2,0 Aquae purificatae 200 ml M.D.S. Фармацевт в подставке, в 200 мл воды растворил 0,04 натрия гидрокарбоната, затем 0,1 фенобарбитала, затем 2,0 натрия бромида. Процедил раствор в склянку для отпуска и оформил. Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
Задача № 4. Фармацевту было дано задание приготовить раствор фенола в персиковом масле для закапывания в уши. При контроле провизор- технолог обнаружил, что раствор мутный. В чем могли быть причины? Подлежит ли данный раствор к отпуску?
Задача № 5. После изготовления раствора Люголя на дне флакона оказались темные кристаллы. Чем это вызвано? Можно ли отпустить лек. форму из аптеки? Тема: «Неводные растворы» Задача № 1. Rp: Sol. Acidi borici spirituosae 3%-60 ml Resorcini 0,5 M.D. S.: Смазывать пораженные участки кожи.
Во флакон, предварительно сполоснутый очищенной водой, студент поместил кислоту борную, резорцин, добавил 60 мл 90%-ного этанола, взболтал до полного растворения, укупорил, оформил к отпуску. Сдал на проверку. Какой вывод вы сделаете по работе своего товарища?
Задача № 2. Rp: Acidi salicylici 0,5 Sol. Iodi spirituosae 2%-10 ml Glycerini 10,0 Spiritus aethylici 70%-50 ml M.D. S.: Смазывать пораженные участки кожи.
В сухой отпускной флакон из светлого стекла студент поместил 0,5 кислоты салициловой, 0,2 йода кристаллического и стал растворять в 10 мл глицерина. Все тщательно взболтал. Органолептический контроль показал наличие каких-то частиц, в виде кристалликов темного цвета. Как объяснить данное явление? Составьте рабочую пропись, согласно требованиям приказа МЗ РФ № 308.
Задача № 3. Rp: Mentholi Camphorae ana 3,0 M.D. S.: По 2 капли на больной зуб.
На практическом занятии студент получил рецепт. Тема занятия была «Неводные растворы». Он сразу же подошел к преподавателю и вежливо попросил новый рецепт, т.к. его рецепт не по теме занятия. Ошибся ли преподаватель, давая студенту данную пропись? Задача № 4. Rp: Spiritus aethylisi 96%-40,0 D.S.: Для уколов. В аптеку поступил рецепт. Ассистент отмерил мерным цилиндром 40 мл 96,6% спирта и лекарственная форма была отпущена больному. Какой вывод сделаете вы?
Задача № 1. Rp: Sol. Protargoli 2%-100 ml D.S.: Для спринцевания.
Студент отмерил в подставку 100 мл воды, отвесил 2,0 протаргола, растворил при тщательном перемешивании. Процедил раствор через рыхлый тампон ваты в отпускной флакон. Оцените работу своего товарища.
Задача № 2. Rp: Sol. Aethacridini lactatis ex 0,005-100 ml Natrii chloridi 0,9 M.D. S.: Примочка.
Студент отмерил и поместил в мерную колбу 100 мл воды. Добавил туда 0,05 этакредина лактата, нагрел до растворения его и добавил поваренную соль. У него на глазах образовался хлопьевидный обильный осадок. Что произошло?
Тема: «Капли» Задача № 1. Rp: Adonisidi Tincturae Convallariae Tincturae Valerianae ana 10 ml Natrii bromidi 2,0 Camphorae 0,3 M.D. S.: По 15 капель 3 раза в день.
Во флакон темного стекла студент отмерил по 10 мл адонизида, настойки ландыша, настойки валериана, добавил 10 мл 20%-ного раствора натрия бромида и 0,3 камфары. Какие виды контроля будет обязательно проводить преподаватель? Какие выводы он сделает?
Задача № 2. Rp: Mentholi 0,2 Tincturae Valerianae Tincturae Convallariae ana 10 ml Tincturae Belladonnae 5ml M.D. S.: По 20 капель 3 раза в день. (ребенку 5 лет)
После проверки ВРД Настойки красавки указание о приеме капель исправлено: не «по 20 капель», а «по 8 капель». Правильно ли сделано исправление дозировки?
Задача № 3. Rp: Sol. Dicaini 0,5%-10 ml Sol. Adrenalini hydrochloridi 1:1000 – gtts X M.D. S.: По 4 капли в нос 2 раза в день.
Студент растворил в 10 мл очищенной воды 0,05 дикаина, полученного у провизора-технолога, Добавил пипеткой 10 капель 0,1%-ного раствора адреналина гидрохлорида, процедил во флакон для отпуска. Какова ваша оценка предложенной технологии?
Тема: «Суспензии» Задача № 1. В аптеке была приготовлена суспензия. В течении суток больной за ней не пришел. Во флаконе образовался осадок. Как поступить с данной лекарственной формой? Можно ли ее отпустить больному?
Задача № 2. Rp: Resorcini 1,0 Zinci oxydi 5,0 Aquae purificatae 100 ml M.D. S.: Для обтирания кожи ног.
Студент растворил в подставке 1,0 резорцина в 100 мл воды, процедил в отпускной флакон, добавил 5,0 цинка оксида, взболтал, укупорил, оформил к отпуску. Дайте оценку действиям студента.
Задача № 3. Rp: Sol. Natrii benzoatis 1%-80 ml Phenylii salicylatis 1,1 M.D. S.: По 1 дес. ложке 2 раза в день.
По данному рецепту была составлена рабочая пропись.
Aquae purificatae 78 ml Natrii benzoatis 0,8 Phenylii salicylatis 1,1 Gelatosae 1,1 Spiritus aethylici 96% gtts XI m0=81,1
Какой вывод вы сделаете по данной рабочей прописи? Тема: «Эмульсии» Задача № 1. Приготовленную эмульсию больной перед применением подогрел до температуры 370С. Она расслоилась. С данной лекарственной формой он пришел в аптеку и потребовал назад деньги за некачественно приготовленную лекарственную форму. Вернут ли назад деньги больному?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |