Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






График распределение рабочего времени практики

Латинский язык

 

Знания: основных фармацевтических терминов на латинском языке. Умения: читать рецепты на латинском языке и проверять правильность ихпрописывания.

 

Навыки: чтения и письма на латинском языке в необходимом провизору объеме.

Фармацевтическая химия

Знания: физико-химических свойств субстанций и лекарственных средств.

 

 

Фармакология

 

Знания: видов лекарственных форм,правил выписывания и структуры рецепта, фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов, классификацию лекарственных средств.

 

Умения: различать сильнодействующие,наркотические и психотропные препараты, а также лекарственные формы; правильно относить лекарственные препараты к соответствующей фармакологической группе.

 

Навыки: владеть навыками чтения рецепта,понимать и использовать фармакологические термины и понятия.

 

Фармацевтическая технология

 

Знания: основных общих статей Государственной фармакопеи,положенийосновных нормативных документов, регламентирующих прописывание, изготовление; особенности работы с сильнодействующими, наркотическими и психотропными веществами; основные принципы совместимости ингредиентов; правила изготовления различных лекарственных форм; основные положения регламентирующие соблюдение фармацевтического порядка и техники безопасности при работе в рецептурно-производственном отделе.

Умения: работать с тарирными и ручными весами, пользоваться дозаторамипорошков; дозировать жидкие лекарственные формы с помощью мерных приборов; вводить лекарственные средства в мазевые основы; обеспечивать асептические условия для изготовления лекарств; производить необходимые для изготовления лекарственных препаратов расчеты; оформлять необходимую документацию; использовать в работе средства малой механизации; обеспечивать условия хранения лекарственных препаратов; соблюдать технику безопасности и санитарный режим в аптеке.

 

Навыки: владеть технологическими приемами изготовления различных лекарственных форм.

4. Формы проведения практики.

 

Форма проведения учебной практики по общей фармацевтической технологии стационарная/выездная. Данная практика является аптечной, где студенты выступают в роли помощника провизора.

 

5. Объем учебной работы и виды работы

 

Вид учебной работы Количество дней Семестр
Практика по фармацевтической технологии
Самостоятельная работа (КУРСОВАЯ РАБОТА)  
Итоговый контроль Оценка

 

6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики

Практика направлена на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по специальности 33.05.01 Фармация:

 

а) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

готовность к применению специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для использования в профессиональной сфере (ОПК-9).

б) профессиональные компетенции (ПК):

способность к осуществлению технологических процессов при производстве и изготовлении лекарственных средств (ПК-3);

способность к участию в проведении научных исследований (ПК-22).

 

После прохождения практики студент должен:

Знать:

- содержание общих статей действующей Государственной Фармакопеи, основные положения инструкций и приказов Министерства Здравоохранения РФ, регламентирующих прописывание, изготовление лекарственных средств из аптеки;

- устройство и принцип действия наиболее распространенных средств малой механизации;

- обязанности провизора, работающего на различных участках изготовления лекарственных форм;

- основные принципы совместимости ингредиентов прописи;

- мероприятия, предпринимаемые при поступлении в аптеку рецептов, содержащих несовместимые сочетания ингредиентов;

- источники справочной и научной информации для поиска сведений, необходимых в работе провизора;

- основные положения техники безопасности и фармацевтического по-рядка в аптеке;

- физико-химические свойства наиболее часто используемых ингредиентов;

- сроки хранения лекарственных форм экстемпорального изготовления.

Уметь:

- выполнять правила техники безопасности и охраны труда при работе в условиях аптек;

- выполнять требования приказа по созданию необходимого санитарного режима в аптеке;

- обеспечивать асептические условия для изготовления лекарственных препаратов;

- производить необходимые для изготовления лекарственных препаратов расчеты; исправлять при необходимости концентрацию;

-работать со средствами малой механизации

Владеть: навыками работы и использования нормативной документации, справочной и научной литературы для решения профессиональных задач; навыками дозирования твердых, вязких и жидких лекарственных средств с помощью аптечных весов, жидких лекарственных препаратов по объему; навыками оформления лекарственных препаратов, изготовленных в аптечных учреждениях. При прохождении практики студент работает под руководством провизора-технолога.

График распределения времени.

№ п/п Наименование работы Кол-во дней
1. Знакомство с аптекой.
2. Знакомство с аппаратурой, правилами хранения и получения очищенной воды.
3. Работа по приготовлению концентрированных растворов, полуфабрикатов.
4. Работа по приготовлению твёрдых, жидких и мягких лекарственных форм.
  Итого:

 

На практике студенты должны выполнить следующие задания.

№ п/п Наименование работ Способ выполнения Описать в дневнике
1. Знакомство с аптекой. Ознакомление:
  • С основными задачами и функциями аптеки
  • С организационной структурой аптеки
  • С устройством, оборудованием, назначением помещений аптеки
  • С охраной труда и техникой безопасности
  • С правилами внутреннего трудового распорядка
  • Со средствами малой механизации
  • Оформить титульный лист (приложение 1)
  • График работы в аптеке
(приложение 2)
  • Табель учёта практических умений (приложение 3)
  • Дать краткую характеристику аптеки
  • Кратко описать средства малой механизации по изготовлению и расфасовке твёрдых, жидких и мягких лекарственных форм.
 
2. Знакомство с аппара-турой, правилами хранения и получения очищенной воды.
  • Познакомиться с устройством аквадистилляторов
  • Изучить инструкцию по их эксплуатации
  • Изучить санитарные требования по получению, транспортировке, условиям и срокам хранения очищенной воды
  • Принцип работы аквадистиллятора и его марку, производительность
  • Привести схему работы аппарата, сроки хранения воды
 
3. Работа по приготовлению концентрированных растворов, полуфабрикатов.
  • Познакомиться с рабочим местом провизора-технолога
  • Приготовить концентрированные растворы
  • При необходимости укрепить или разбавить концентрированный раствор.
  • Приготовить полуфабрикаты.
  • Приготовление концентрированных растворов или полуфабриката, приведя соответствующие (необходимые) расчёты.
4. Работа по приготовлению лек. форм: 5.1Твёрдых 5.2Жидких 5.3Мягких Познакомиться с рабочим местом фармацевта по приготовлению лекарственных форм. Под руководством непосредственного руководителя практикой готовить:
  1. Порошки простые и сложные
  2. Жидкие лекарственные формы: микстуры, капли для внутреннего и наружного применения, суспензии, эмульсии, настои и отвары, растворы ВМС, коллоидные растворы.
  3. Мягкие лекарственные формы: мази, пасты, линименты, суппозитории.
· 12 рецептов: 2 – порошки 5 – жидкие лек. формы 5 – мягкие лек. формы (приложение 4)

 

6.2. Обязанности преподавателя - руководителя практики от кафедры:

- обеспечить проведение всех организационных мероприятий со студентами перед практикой (инструктаж о порядке прохождения практики, ведению отчётной документации и т.д.);

- обеспечить студентов программой практики, осуществлять контроль за их выполнением графиков прохождения практики;

- проверять дневники и отчёты студентов-практикантов, выявлять при-чины невыполнения отдельных разделов программы;

- всю работу проводить в тесном контакте с соответствующими руководителями практики от аптеки;

- представить письменный отчёт по итогам практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.

 

Ответственность за организацию и проведение практики непосредственно в аптеке, возлагается на руководителя аптеки или его заместителя, а непосредственное руководство практикой студентов на отдельных участках работы в соответствии с приказом заведующего аптекой - на высококвалифицированных специалистов аптеки.

 

6.3. Обязанности студента в период прохождения практики:

- прибыть в аптеку к началу прохождения практики в соответствии с приказом, полученным у руководителя практики;

- подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующим в аптеке;

- пройти инструктаж и строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

- выполнять указания руководителя на рабочем месте, соблюдать график работы;

- выполнять полностью задания, предусмотренные программой практики;

- нести ответственность за выполняемую работу, ее качество и результаты;

- выполнить курсовую работу по теме, предложенной кафедрой или аптечным учреждением (примерные темы курсовых работ (Приложение5));

- ежедневно вести записи в дневнике, описывая все виды проведенных работ, конспектируя используемую нормативную документацию, приказы и инструкции;

- принимать участие в общественной жизни коллектива аптеки, санитарно-просветительской и лекционной работе;

- по окончании практики представить оформленный дневник, подписанный руководителем практики от аптеки, директором аптеки, заверенный печатью аптеки;

- сдать зачет.

 

7. Отчетность по практике

Для получения зачета студент должен представить на кафедру следующую документацию:

- дневник, заверенный подписью руководителя и печатью аптеки на титульном листе;

Титульный лист дневника оформляется согласно приложению 1. На следующей странице в дневнике приводится график работы студента, который составляется в первый день практики. Далее отражается график работы в аптеке табель учета рабочего времени (приложение 2).

Дневник практики должен отражать ежедневную работу студента в аптеке.

Дневник студента во время прохождения практики хранится в аптеке и должен быть доступен руководителям практики в любое время рабочего дня.

Заполнение дневника производится после окончания трудового дня (для этого отводится 1 час времени). Дневник ежедневно проверяет руководитель студента на рабочем месте. При посещении руководителем практики от кафедры дневник также проверяется и ставится подпись и дата контроля.

Работа описывается по форме, представленной в приложениях 3 и 4. При изготовлении лекарственных форм ежедневно студент описывает рецепты из числа наиболее сложных, приготовленных им лично. Рецепты записываются на латинском языке без сокращений. Названия ингредиентов указываются в прописи в соответствии с действующей Государственной Фармакопеей. Производится анализ совместимости ингредиентов, проверка доз и норм отпуска веществ на один рецепт, необходимые расчеты, которые записываются на обратной стороне паспорта письменного контроля, описываются физико-химические свойства ингредиентов прописи, дается характеристика лекарственной формы, подробно с теоретическим обоснованием, описывается технология изготовления, указывается упаковка и особенности оформления лекарственного препарата к отпуску. Для обоснования технологии студент использует Государственную Фармакопею, приказы и инструкции Министерства Здравоохранения Российской Федерации, справочную литературу. Контроль и оценка качества изготовленного препарата проводится в соответствии с нормативной документацией.

Осуществляя контроль за качеством изготовленных лекарственных форм, студент использует различные виды контроля, предусмотренные приказом МЗ РФ № 751н от 2015г. Вся работа фиксируется в дневнике на примере различных лекарственных форм: порошки, растворы, мази, капли, суппозитории и.т.д.

 

Отчет о прохождении практики (дневник).

Форма оформления титульного листа отчета по практике приведена в приложении 1.

Отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде на листах формата А4, поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Отчет подписывает на последней странице только сам студент-практикант.

 

Оценка практики складывается на основании:

- аттестации практических навыков на месте практики;

- защиты материалов, изложенных в дневнике;

- результатов тестового опроса по фармацевтической технологии;

- устного опроса по программе зачета по практике (ситуационные задачи (Приложение 6)).

7.1. Вопросы для подготовки к зачету по практике

1. Изготовление порошков по индивидуальным прописям в аптеках. Основные правила смешивания ингредиентов. Порошки с сильнодействующими и ядовитыми веществами. Тритурации. Порошки с красящими, трудно измельчаемыми веществами, с экстрактами, полуфабрикатами и др.

2. Изготовление в асептических условиях порошков для инъекций, присыпок на раны и ожоговые поверхности, порошков с антимикробными веществами, для введения в полости, а также для новорожденных и детей до 1 года и др.

3. Оценка качества порошков: однородность, точность дозирования, сыпучесть и др. Дозирование, фасовка и упаковка порошков. Условия и сроки хранения порошков. Особенности оформления и маркировки порошков с ядовитыми и наркотическими веществами

4. Технологические особенности получения мазей различных типов. Подготовка основ. Способы введения лекарственных веществ в

5. Основы в зависимости от их физико-химических свойств, количественного содержания и способа производства мазей.

6. Технология паст.

7. Линименты. Классификации в зависимости от вида среды и дисперсной системы. Технологические особенности изготовления линиментов.

8. Изготовление суппозиториев по индивидуальным прописям: ручное формирование, выливание в формы, прессование.

9. Расчеты массы для основы суппозиториев при различных способах изготовления. Обратные заместительные коэффициенты.

10. Упаковка и хранение суппозиториев. Показатели качества суппозиториев: размеры, форма, отсутствие механических включений, средняя масса и отклонения от нее, время полной деформации, время растворения, количественное содержание и скорость высвобождения лекарственных веществ, микробиологическая чистота.

11. Растворители, применяемые в технологии жидких лекарственных форм. Классификация. Требования, предъявляемые к ним. Вода очищенная. Характеристика. Нормативная документация, регламентирующая получение, применение и качество. Современные способы получения: Аппаратура для получения воды очищенной. Условия хранения и использования воды. Контроль качества.

12. Этанол. Физико-химические свойства. Алкоголиметрия. Концентрация этанола: способы ее выражения, методы и приборы определения. Разведение и укрепление водно-спиртовых растворов в аптеках, их стандартизация. Нормативная документация, используемая в расчетах по алкоголиметрии: таблицы ГФ, таблицы Государственного комитета по стандартам. Определение содержания безводного этанола в растворах. Учет этанола в аптеках.

13. Технологические схемы получения растворов для внутреннего и наружного применения. Общие и частные правила в технологии водных и неводных растворов.

14. Расчет рабочей прописи при изготовлении раствора. Коэффициент увеличения объема. Растворимость лекарственных веществ. Показатели растворимости веществ в различных растворителях и обозначение растворимости в ГФ. Оценка качества растворов для наружного и внутреннего применения.

15. Изготовление водных растворов: растворы окислителей, умеренно растворимых, малорастворимых, практически нерастворимых веществ (серебра нитрат, калия перманганат, натрия гидрокарбонат и др.). Особенности изготовления растворов с антибиотиками.

16. Разведение стандартных жидкостей: растворов формальдегида, водорода пероксида, калия ацетата, аммиака, алюминия ацетата основного.

17. Особенности технологии растворов на неводных растворителях. Изготовление растворов на этаноле, глицерине, маслах растительных и вазелиновом, димексиде, комбинированных растворителях.

18. Изготовление жидких лекарственных препаратов с использованием бюреточной установки. Бюреточные установки и правила их эксплуатации.

19. Концентрированные растворы для бюреточной установки. Расчеты, связанные с укреплением и разбавлением концентрированных растворов. Условия и сроки хранения.

20. Изготовление микстур с использованием концентрированных растворов, растворением лекарственных средств. Контроль качества микстур на стадиях изготовления и готовой продукции.

21. Истинные растворы высокомолекулярных соединений. Технологические схемы получения растворов

22. ВМС. Влияние структуры ВМС на процесс растворения. Стабилизация растворов ВМС.

23. Оценка качества растворов ВМС: цвет, отсутствие механических включений, отклонения в общем объеме или массе и др.Упаковка растворов ВМС. Хранение растворов ВМС в зависимости от особенностей их физико-химических свойств. Высаливание, коацервация, застудневание и другие процессы вызывающие изменения растворов при хранении.

24. Растворы защищенных коллоидов. Определение. Характеристика растворов колларгола, протаргола, ихтиола. Технологическая схема получения. Особенности растворения и фильтрования растворов колларгола и протаргола. Оценка качества растворов защищенных коллоидов. Упаковка. Маркировка.

25. Суспензии. Технологические особенности получения суспензий различными методами: диспергированием, заменой растворителя, высаливанием, химическим взаимодействием.

26. Оценка качества суспензий: количественное содержание лекарственных веществ, размер частиц дисперсной фазы, отсутствие посторонних механических включений, расслаивание, ресуспендируемость, отклонения в массе, микробиологическая чистота.

27. Эмульсии. Технологические особенности получения эмульсий. Изготовление эмульсий по индивидуальным прописям.

28. Оценка качества эмульсий: количественное содержание лекарственных веществ, размер частиц дисперсной фазы, отсутствие посторонних механических включений, расслаивание ресуспендируемость, отклонения в массе, микробиологическая чистота. Дозирование эмульсий.

29. Глазные лекарственные формы. Характеристика. Классификация. Основные требования к глазным лекарственным формам. Нормативные документы, приказы, инструкции, ГФ.

30. Глазные капли. Определение. Вспомогательные вещества при производстве глазных капель. Требования стабильности, отсутствия механических включений, значения рН и комфортности. Расчет изотоничности для глазных капель. Технологическая схема.

31. Глазные мази. Определение. Требования к глазным мазям и к основам для глазных мазей. Технологическая схема. Стерильность, стабильность глазных мазей. Стандартизация. Размер частиц, гомогенность, текучесть, вязкость, рН и др.

32. Лекарственные формы для парентерального введения. Определение. Классификация. Характеристика. Требования к лекарственным формам для инъекций.

33. Растворители для инъекционных растворов. Требования к ним. Получение воды для инъекций. Аппаратура. Конструктивные особенности дистилляторов, позволяющие получать апирогенную воду. Метод обратного осмоса. Достоинства и недостатки этих методов. Хранение воды для инъекций. Приказы и инструкции.

34. Приготовление инъекционных растворов в аптечных условиях. Приказы и инструкции. Оборудование, используемое для получения инъекционных растворов.

35. Стабилизация инъекционных растворов: физическая, химическая и микробиологическая. Определение. Виды деструкции лекарственных веществ. Факторы, влияющие на устойчивость лекарственных веществ в растворах. Теоретические основы выбора стабилизатора.

36. Фильтрование растворов для инъекций. Фильтрующие материалы, их классификация. Глубинное и мембранное фильтрование: преимущества и недостатки. Технология мембранных фильтров. Полиамидные, полисульфоновые, поликарбонатные, ацетат-, нитратцеллюлозные фильтровальные материалы.

37. Фасовка и упаковка растворов Розлив растворов во флаконы. Укупорка флаконов. Обкатка металлическими колпачками, приспособления и устройства для обкатки флаконов на химико-фармацевтических предприятиях и в аптеках. Маркировка и оформление на стерилизацию.

38. Инфузионные растворы. Технология. Состав. Классификация: гемодинамические, плазмозамещающие, дезинтоксикационные растворы. Номенклатура. Понятие изотоничности, изоионичности, изогидричности и энергетической ценности инфузионых растворов. Теоретические основы определения изотоничности растворов. Расчеты с использованием изотонических эквивалентов веществ по натрия хлориду, законов Вант-Гоффа, Рауля. Расчеты теоретической осмолярности и окислительно-восстановительного потенциала инфузионных растворов.

39. Водные извлечения: настои и отвары. Определение. Требования, предъявляемые к настоям и отварам Государственной Фармакопеей. Технологическая схема получения настоев и отваров.

40. Особые случаи изготовления водных извлечений из сырья, содержащего алкалоиды, гликозиды, дубильные вещества. флавоноиды, сапонины, полисахариды. Аппаратура. Введение в настои и отвары лекарственных веществ.

41. Изготовление водных извлечений из сухих и жидких экстрактов-концентратов.

42. Оценка качества водных извлечений: цвет, отсутствие механических включений, отклонение в объеме и др. Сроки и условия хранения настоев и отваров.

 

 

Список рекомендуемой литературы

а) основная литература

1. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2007. 648 стр/ Краснюк И.И. [и др.]

2. Практикум по технологии лекарственных форм: Учебное пособие / Под ред. И.И. Краснюка, Г.В. Михайловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 — 432с.

3. Фармацевтическая технология: Технология лекарственных форм/ Под ред. И.И. Краснюка, Г.В. Михайловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 — 592с.

б) дополнительная литература

1. Государственная фармакопея СССР Х издания, 1968.

2. Государственная фармакопея СССР ХI издания, вып. 1 и 2.

3. Государственная фармакопея РФ XII изд. - М.: научный центр экспертизы средств медицинского применения, 2008. - 704с

4. Государственная фармакопея РФ XIII изд., 2014.

5. Федеральный закон РФ от 12 апреля 2010г №61-ФЗ «об обращении лекарственных средств»

6. Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.97 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных учреждений (аптек)».

7. Приказ МЗ РФ № 751н от 26.10. 2015г. «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

 

 


Приложение 1

 

Форма дневника

Титульный лист

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Фармацевтический факультет

Кафедра управления и экономики фармации и фармацевтической технологии

 

Дневник по учебной практике по фармацевтической технологии

 

Студента __________________________________группы_______курса__________

факультет

_______________________________________________________________________

фамилия имя отчество

Место практики: ________________________________________________________

название аптеки

_____________________________________________________________________

адрес, телефон

Руководитель практики от аптеки__________________________________________

 

Руководитель практики от кафедры ________________________________________

 

М.П. аптеки

 


Приложение 2

После титульного листа в дневнике приводится график работы студента, который составляется в первый день практики:

 

График работы в аптеке

 

№ п/п Дата Время Изложение изученного материала Подпись куратора от аптеки
Прихода Ухода
           
           

 

 


 

Приложение 3

Примерные темы курсовых работ

1. Вода очищенная как экстрагент и растворитель. Вода для инъекций

Ключевые моменты темы

1) требования к воде очищенной и воде для инъекций;

2) сравнительная характеристика способов получения;

3) аппаратура.

2. Водные извлечения и их изготовление в условиях аптеки

Ключевые моменты темы

1) общая характеристика водных извлечений;

2) технология водных извлечений в условиях аптеки;

3) неофицинальные способы изготовления;

4) оценка качества водных извлечений.

Тема: «Порошки»

Задача № 1.

 

По предложенной прописи

Rp: Natrii hydrocarbonatis 0,15

Platyphyllini hydrotartratis 0,003

M.f.p.

D.t d. № 20

S.: По 1 порошку 3 раза в день.

 

Студент отвесил 3,0 соды и приблизительно 0,1 из нее поместил в ступку. Тщательно растер, получил у преподавателя 0,06 платифилина гидротартрата, смешал. Добавил из чашечки ручных весов остальное количество натрия гидрокарбоната. Смешал и развесил на 0,15 на 20 простых капсул. Получившиеся порошки сложил в материальный пакет, который оформил основной этикеткой «Порошки» и дополнительными этикетками «Хранить в сухом месте» и «Беречь от детей». Материальный пакет, рецептурный бланк, паспорт письменного контроля сдал на проверку преподавателю. Как, по-вашему, оценит преподаватель работу студента?

 

Задача № 2.

 

Во время письменного опроса студент получил рецепт:

Rp: Phenobarbitali 0,3

Papaverini hydrochloridi 0,15

Acidi ascorbinici

Glucosi aa 0,2

M.f.p.

D.t.d. № 10

S.: По 1 порошку при головной боли.

 

По данному рецепту была составлена рабочая пропись:

Acidi ascorbinici 2,0

Phenobarbitali 2,0

Papaverini hydrochloridi 1,5

Glucosi 2,0

m0=7,5; m1=0,75 № 10

 

Дайте критическую оценку действиям своего товарища с теоретическим обоснованием.

Тема: «Сборы»

Задача № 1.

 

По рецепту

Rp: Herbae Adonidis vernalis 3,0

Herbae Leonuri 4,0

M.f.species

D.t.d. № 10

S.: Каждую дозу заварить стаканом кипятка

и настоять 60 мин. Принимать по 1 столовой

ложке 3 раза в день.

 

Студент приготовил лекарственную форму следующим образом: он измельчил траву горицвета и траву пустырника до частиц размером 5 мм. Отвесил 40,0 травы пустырника и поместил на пергаментный лист бумаги ровным слоем. Отвесил далее 30,0 травы горицвета весеннего и распределил поверх травы пустырника. Завернул и упаковал в оформленный пакет. Какую оценку вы дадите действиям своего товарища?

 

Задача № 2.

 

По рецепту

Rp: Corticis Quercus 5,0

Foliorum Salviae 8,0

Olei Mentholi piperitae gtts X

M.f.species

S.: 2 столовые ложки заворить стаканом кипятка. Полоскание.

 

Была составлена рабочая пропись:

Foliorum Salviae 8,0

Corticis Quercus 5,0

Olei Mentholi piperitae gtts X

m0=13,0

 

Какой вывод можно сделать на основании проведенного письменного контроля?

Тема: «Микстуры»

Задача 1.

Анализ приготовленного ассистентом 20%-ного (1:5) раствора натрия бромида в объеме двух литров для бюреточной установки показал, что концентрация равна 19,5%. Какой вывод сделает провизор-аналитик? Какова дальнейшая судьба приготовленного раствора?

 

Задача 2.

Rp: Natrii carbonatis

Natrii benzoatis ana 0,5

Liquoris Ammonii anisati 4 ml

Sirupi sacchari 10 ml

Aquae Menthae 150 ml

M.D.

S.: По 1 дес. ложке 3 раза в день.

 

Студент отмерил во флакон для отпуска 10 мл %-ного раствора соды, 5 мл 10%-ного раствора натрия бензоата, 4 мл нашатырно-анисовых капель и 10 мл сахарного сиропа, затем 85 мл воды мятной. Какой вывод по приготовленной микстуре сделает преподаватель? Обоснуйте.

 

Задача 3.

 

Провизор-технолог, проводя физический контроль микстуры для ребенка 2 лет, сделал вывод:

1) Объем микстуры составил 94 мл вместо 100 мл, прописанных по рецепту.

2) Крышка флакона подтекает.

Как он поступит в данной ситуации?

 

Задача 4.

Провизор-аналитик стал проводить опросный контроль микстуры, которая была приготовлена ассистентом 4 часа назад. Ассистент, приготовивший к этому времени большое количество лекарственных форм, с трудом вспомнил часть рабочей прописи. Возникла конфликтная ситуация. В чью пользу будет разрешен спор? Почему?

 

Задача № 1.

При приготовлении раствора нитрата серебра фармацевт получил у провизора-технолога препарат, растворил в подставке, процедил во флакон для отпуска, Оформил этикеткой «Наружное», рецептурным номером. Правильно ли приготовлена и оформлена лек. форма?

 

Задача № 2.

При проверке внешнего вида лекарства перед отпуском провизор-технолог обнаружил, что раствор калия перманганата имеет бурую окраску. Можно ли отпустить этот раствор? Ответ обоснуйте.

 

Задача № 3.

Rp: Phenobarbitali 0,1

Natrii bromidi 2,0

Aquae purificatae 200 ml

M.D.S.

Фармацевт в подставке, в 200 мл воды растворил 0,04 натрия гидрокарбоната, затем 0,1 фенобарбитала, затем 2,0 натрия бромида. Процедил раствор в склянку для отпуска и оформил. Дайте критическую оценку действиям фармацевта.

 

Задача № 4.

Фармацевту было дано задание приготовить раствор фенола в персиковом масле для закапывания в уши. При контроле провизор- технолог обнаружил, что раствор мутный. В чем могли быть причины? Подлежит ли данный раствор к отпуску?

 

Задача № 5.

После изготовления раствора Люголя на дне флакона оказались темные кристаллы. Чем это вызвано? Можно ли отпустить лек. форму из аптеки?

Тема: «Неводные растворы»

Задача № 1.

Rp: Sol. Acidi borici spirituosae 3%-60 ml

Resorcini 0,5

M.D.

S.: Смазывать пораженные участки кожи.

 

Во флакон, предварительно сполоснутый очищенной водой, студент поместил кислоту борную, резорцин, добавил 60 мл 90%-ного этанола, взболтал до полного растворения, укупорил, оформил к отпуску. Сдал на проверку. Какой вывод вы сделаете по работе своего товарища?

 

Задача № 2.

Rp: Acidi salicylici 0,5

Sol. Iodi spirituosae 2%-10 ml

Glycerini 10,0

Spiritus aethylici 70%-50 ml

M.D.

S.: Смазывать пораженные участки кожи.

 

В сухой отпускной флакон из светлого стекла студент поместил 0,5 кислоты салициловой, 0,2 йода кристаллического и стал растворять в 10 мл глицерина. Все тщательно взболтал. Органолептический контроль показал наличие каких-то частиц, в виде кристалликов темного цвета. Как объяснить данное явление? Составьте рабочую пропись, согласно требованиям приказа МЗ РФ № 308.

 

Задача № 3.

Rp: Mentholi

Camphorae ana 3,0

M.D.

S.: По 2 капли на больной зуб.

 

На практическом занятии студент получил рецепт. Тема занятия была «Неводные растворы». Он сразу же подошел к преподавателю и вежливо попросил новый рецепт, т.к. его рецепт не по теме занятия. Ошибся ли преподаватель, давая студенту данную пропись?

Задача № 4.

Rp: Spiritus aethylisi 96%-40,0

D.S.: Для уколов.

В аптеку поступил рецепт. Ассистент отмерил мерным цилиндром 40 мл 96,6% спирта и лекарственная форма была отпущена больному. Какой вывод сделаете вы?

 

Задача № 1.

Rp: Sol. Protargoli 2%-100 ml

D.S.: Для спринцевания.

 

Студент отмерил в подставку 100 мл воды, отвесил 2,0 протаргола, растворил при тщательном перемешивании. Процедил раствор через рыхлый тампон ваты в отпускной флакон. Оцените работу своего товарища.

 

Задача № 2.

Rp: Sol. Aethacridini lactatis ex 0,005-100 ml

Natrii chloridi 0,9

M.D.

S.: Примочка.

 

Студент отмерил и поместил в мерную колбу 100 мл воды. Добавил туда 0,05 этакредина лактата, нагрел до растворения его и добавил поваренную соль. У него на глазах образовался хлопьевидный обильный осадок. Что произошло?

 

Тема: «Капли»

Задача № 1.

Rp: Adonisidi

Tincturae Convallariae

Tincturae Valerianae ana 10 ml

Natrii bromidi 2,0

Camphorae 0,3

M.D.

S.: По 15 капель 3 раза в день.

 

Во флакон темного стекла студент отмерил по 10 мл адонизида, настойки ландыша, настойки валериана, добавил 10 мл 20%-ного раствора натрия бромида и 0,3 камфары. Какие виды контроля будет обязательно проводить преподаватель? Какие выводы он сделает?

 

Задача № 2.

Rp: Mentholi 0,2

Tincturae Valerianae

Tincturae Convallariae ana 10 ml

Tincturae Belladonnae 5ml

M.D.

S.: По 20 капель 3 раза в день.

(ребенку 5 лет)

 

После проверки ВРД Настойки красавки указание о приеме капель исправлено: не «по 20 капель», а «по 8 капель». Правильно ли сделано исправление дозировки?

 

Задача № 3.

Rp: Sol. Dicaini 0,5%-10 ml

Sol. Adrenalini hydrochloridi 1:1000 – gtts X

M.D.

S.: По 4 капли в нос 2 раза в день.

 

Студент растворил в 10 мл очищенной воды 0,05 дикаина, полученного у провизора-технолога, Добавил пипеткой 10 капель 0,1%-ного раствора адреналина гидрохлорида, процедил во флакон для отпуска. Какова ваша оценка предложенной технологии?

 

 

Тема: «Суспензии»

Задача № 1.

В аптеке была приготовлена суспензия. В течении суток больной за ней не пришел. Во флаконе образовался осадок. Как поступить с данной лекарственной формой? Можно ли ее отпустить больному?

 

Задача № 2.

Rp: Resorcini 1,0

Zinci oxydi 5,0

Aquae purificatae 100 ml

M.D.

S.: Для обтирания кожи ног.

 

Студент растворил в подставке 1,0 резорцина в 100 мл воды, процедил в отпускной флакон, добавил 5,0 цинка оксида, взболтал, укупорил, оформил к отпуску. Дайте оценку действиям студента.

 

Задача № 3.

Rp: Sol. Natrii benzoatis 1%-80 ml

Phenylii salicylatis 1,1

M.D.

S.: По 1 дес. ложке 2 раза в день.

 

По данному рецепту была составлена рабочая пропись.

 

Aquae purificatae 78 ml

Natrii benzoatis 0,8

Phenylii salicylatis 1,1

Gelatosae 1,1

Spiritus aethylici 96% gtts XI

m0=81,1

 

Какой вывод вы сделаете по данной рабочей прописи?

Тема: «Эмульсии»

Задача № 1.

Приготовленную эмульсию больной перед применением подогрел до температуры 370С. Она расслоилась. С данной лекарственной формой он пришел в аптеку и потребовал назад деньги за некачественно приготовленную лекарственную форму. Вернут ли назад деньги больному?

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...