Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: «Растворы ВМС. Коллоидные растворы»

Задача № 1.

Rp: Sol. Protargoli 2%-100 ml

D.S.: Для спринцевания.

 

Студент отмерил в подставку 100 мл воды, отвесил 2,0 протаргола, растворил при тщательном перемешивании. Процедил раствор через рыхлый тампон ваты в отпускной флакон. Оцените работу своего товарища.

 

Задача № 2.

Rp: Sol. Aethacridini lactatis ex 0,005-100 ml

Natrii chloridi 0,9

M.D.

S.: Примочка.

 

Студент отмерил и поместил в мерную колбу 100 мл воды. Добавил туда 0,05 этакредина лактата, нагрел до растворения его и добавил поваренную соль. У него на глазах образовался хлопьевидный обильный осадок. Что произошло?

 

Тема: «Капли»

Задача № 1.

Rp: Adonisidi

Tincturae Convallariae

Tincturae Valerianae ana 10 ml

Natrii bromidi 2,0

Camphorae 0,3

M.D.

S.: По 15 капель 3 раза в день.

 

Во флакон темного стекла студент отмерил по 10 мл адонизида, настойки ландыша, настойки валериана, добавил 10 мл 20%-ного раствора натрия бромида и 0,3 камфары. Какие виды контроля будет обязательно проводить преподаватель? Какие выводы он сделает?

 

Задача № 2.

Rp: Mentholi 0,2

Tincturae Valerianae

Tincturae Convallariae ana 10 ml

Tincturae Belladonnae 5ml

M.D.

S.: По 20 капель 3 раза в день.

(ребенку 5 лет)

 

После проверки ВРД Настойки красавки указание о приеме капель исправлено: не «по 20 капель», а «по 8 капель». Правильно ли сделано исправление дозировки?

 

Задача № 3.

Rp: Sol. Dicaini 0,5%-10 ml

Sol. Adrenalini hydrochloridi 1:1000 – gtts X

M.D.

S.: По 4 капли в нос 2 раза в день.

 

Студент растворил в 10 мл очищенной воды 0,05 дикаина, полученного у провизора-технолога, Добавил пипеткой 10 капель 0,1%-ного раствора адреналина гидрохлорида, процедил во флакон для отпуска. Какова ваша оценка предложенной технологии?

 

 

Тема: «Суспензии»

Задача № 1.

В аптеке была приготовлена суспензия. В течении суток больной за ней не пришел. Во флаконе образовался осадок. Как поступить с данной лекарственной формой? Можно ли ее отпустить больному?

 

Задача № 2.

Rp: Resorcini 1,0

Zinci oxydi 5,0

Aquae purificatae 100 ml

M.D.

S.: Для обтирания кожи ног.

 

Студент растворил в подставке 1,0 резорцина в 100 мл воды, процедил в отпускной флакон, добавил 5,0 цинка оксида, взболтал, укупорил, оформил к отпуску. Дайте оценку действиям студента.

 

Задача № 3.

Rp: Sol. Natrii benzoatis 1%-80 ml

Phenylii salicylatis 1,1

M.D.

S.: По 1 дес. ложке 2 раза в день.

 

По данному рецепту была составлена рабочая пропись.

 

Aquae purificatae 78 ml

Natrii benzoatis 0,8

Phenylii salicylatis 1,1

Gelatosae 1,1

Spiritus aethylici 96% gtts XI

m0=81,1

 

Какой вывод вы сделаете по данной рабочей прописи?

Тема: «Эмульсии»

Задача № 1.

Приготовленную эмульсию больной перед применением подогрел до температуры 370С. Она расслоилась. С данной лекарственной формой он пришел в аптеку и потребовал назад деньги за некачественно приготовленную лекарственную форму. Вернут ли назад деньги больному?

 

Задача № 2.

Rp: Emulsi ex oleis 100,0

Phenylii salicylatis 2,0

M.D.

S.: По 1 стол. ложке 3 раза в день.

 

Студент смешал в ступке 5,0 желатозы с 7,5 мл воды, по каплям при тщательном перемешивании добавил 10,0 масла персикового до образования характерного потрескивания. Добавил частями 77,5 мл воды при постоянном размешивании. Растер в ступке 2,0 салола с 1,0 готовой эмульсии, смыл оставшейся эмульсией во флакон. Дайте оценку действиям своего товарища.

Задача № 3.

Rp: Emulsi olei Helianthi 120,0

Bismuthi subnitratis 1,0

M.D.

S.: По 1 стол. ложке 3 раза в день.

 

Студент приготовил первичную эмульсию (6,0 желатозы + 9 мл воды + 12,0 масла), добавил частями 93 мл воды. В ступку поместил 1,0 висмута нитрата основного, добавил 0,5 желатозы, смешал и добавил 0,75 готовой эмульсии. Оставшейся эмульсией смыл пульпу во флакон. Найдите нарушения в приготовлении.

 

Тема: «Настои и отвары»

Задача № 1

Rp: Infusi Radicis Althaeae

Natrii hydrocarbonatis 3,0

Coffeini nartii benzoatis 1,0

Sirupi sacchari 10,0

M.D.

S.: По 1 дес. ложке 3 раза в день.

Во флакон для отпуска отмерили 60 мл раствора натрия гадрокарбоната 1:20, 10 мл раствора кофеина-бензоата натрия 1:10, добавил 130 мл воды. В растворе растворили 10,0 экстракта корня алтея сухого 1:1. После перемешивания добавили 13,0 сиропа. Дайте критическую оценку способа приготовления настоя.

 

Задача № 2.

Rp: Infusi Rhizomatis cum radicibus Valerianae 1500 ml

Amidopyrini 6,0

Coffeini natrii benzoatis 4,0

Tincturae Menthae 20 ml

M.D.

S.: По 1 стол. ложке 3 раза в день

(для терапевтического отделения)

 

Фармацевт поместил в инфундирку 50,0 корневищ с корнями валерианы, измельченных до 3 мм, и залил 1500 мл воды, настаивал на водяной бане 15 мин. Охлаждал 45 мин.

Процедил через 3 слоя марли в мерную посуду, довел объем до 1500 мл, перенес в подставку, растворил 6,0 амидопирина, 4,0 кофеина-бензоата натрия, процедил во флакон для отпуска и прибавил 20 мл настойки мяты. Оформил микстуру к отпуску. Правильно ли приготовлена лекарственная форма?

 

Задача № 3.

Rp: Infusi herbae Thermopsidis

Codeini phosphatis 0,2

Liquoris Ammonii anisati 4 ml

M.D.

S.: По 1 стол. ложке 3 раза в день.

 

Для приготовления настоя взяли 0,5 травы термопсиса и 180 мл воды. После настаивания к процеженному и охлажденному раствору добавили 20 мл 1%-ного раствора кодеина и 4 мл нашатырно-анисовых капель. Дайте критическую оценку способу приготовления настоя.

 

Тема: «Мази»

Задача № 1

Rp: Camphorae 0,3

Ephedrini hydrochloridi 0,05

Lanolini 5,0

Vaselini 10,0

M.f.ung

D.S.: Мазь для носа.

 

Студент растер кафору и эфедрина гидрохлорид с несколькими каплями масла вазелинового (5 капель), добавил частями ланолин, вазелин и все перемешал. Мазь переложил в фарфоровую баночку, закрыл крышкой, оформил к отпуску предупредительной надписью «Хранить в прохладном месте»

 

Задача № 2

Rp: Ung. Streptocidi 20,0

Resorcini 0,5

M.f.ung.

D.S.: Наносить на пораженные участки кожи.

 

Студент поместил в ступку резорцин, растворил его в 10 каплях воды, добавил 2,0 стрептоцида, тщательно измельчил, затем в два приема добавил 18,0 вазелина и перемешал. Мазь упаковал в баночку. Оформил этикеткой «Мазь» и предупредительной надписью «Хранить в прохладном месте».

 

Задача № 3

Rp: Zinci sulfatis 0,3

Streptocidi 1,0

Bismuthi subnitratis 0,5

Mentholi

Dimedroli ana 0,2

Lanolini

Vaselini ana 10,0

M.f.ung.

D.S.: Мазь для носа.

 

Студент поместил в ступку цинка сульфат и димедрол, растворил их в воде (5 капель), добавил стрептоцид, висмута нитрат основной и ментол, измельчил, добавил частями вазелин и ланолин, перемешал. Мазь упаковал в баночку и оформил этикеткой «Мазь».

 

 

Тема: «Суппозитории»

Задача № 1

Rp: Xeroformii 0,15

Olei Cacao gs

Ut fiat globulis

D.t.d. № 20

S.: По 1 шарику 2 раза в день.

 

Студент измельчил в ступке 3,0 ксероформа, добавило частям 57,0 масла какао и небольшое количество ланолина безводного, перемешал, уминая до получения однородной пластичной массы. Взвесил ее, отметив массу на рецепте и паспорте. Сформировал брусок, разделил его на 20 равных частей, из каждой выкатал шарик. Упаковал в вощаную бумагу и уложил в картонную коробку с этикеткой «Наружное» и предупредительной надписью «Хранить в прохладном месте».

 

Задача № 2

Rp: Ext. Belladonnae 0,15

Novocaini 0,3

Olei Cacao gs

Ut fiant suppositoria №15

D.S.: По 1 свече 2 раза вдень.

 

Студент растворил в нескольких каплях воды 0,3 новокаина, с этим раствором тщательно измельчил 0,15 экстракта красавки сухого, добавил по частям 44,0 масла какао и небольшое количество безводного ланолина, перемешал, уминая до получения однородной пластичной массы. Взвесил ее, отметив на рецепте и паспорте. Сформировал брусок, разделил его на 125 равных частей, из каждой выкатал свечу, упаковал в вощеную бумагу. Свечи уложил в картонную коробку с этикеткой «Наружное» и предупредительной надписью «Хранить в прохладном месте».

 

Тема: «Инъекционные растворы»

Задача № 1.

 

Rp: Sol. Acidi ascorbinici 5%-5 ml

Sterilisetur!

D.S.: По 1 мл в/м.

 

После стерилизации раствор пожелтел. Каковы возможные причины этого явления? Каким способом можно приготовить устойчивые растворы аскорбиновой кислоты в условиях аптеки?

 

Задача № 2.

 

Приготовлен 2%-ный раствор новокаина.

При контроле после стерилизации обнаружено замасливание стенок флакона. Что произошло и какими причинами это могло быть вызвано? Подлежит ли данный раствор к отпуску?

Задача № 3.

 

Приготовленный в соответствии со статьей № 468 ГФ СССР 0,5%-ный раствор новокаина для инъекций (400 мл) простерилизован текучим паром 30 мин через 3 часа после приготовления. Каковы ваши соображения по этому поводу?

 

Задача № 4.

 

Rp: Sol. Hexamethylentetramini 40%-10 ml

Sterilisetur!

D.t.d. №5

S.: По 10 мл в/в.

 

Фармацевт растворил 20,0 гексаметилентетрамина в 50 мл воды для инъекций. Простерилизовал при температуре 1200С – 8 мин. Предварительно раствор был профильтрован. Дайте критическую оценку действиям фармацевта.

 

Задача № 5.

 

Фармацевт приготовил лек. форму по следующей прописи:

Rp: Sol. Natrii hydrocarbonatis 5%-100 ml

Sterilisetur!

D.S.: Для внутривенного введения.

 

Фармацевт взял 5,0 препарата «годен для инъекций», растворил его в подставке 96,5 мл воды (используя коэффициент увеличения – объема натрия гидрокарбоната 0,3), сильно взболтал для растворения вещества, затем профильтровал раствор в стерильный флакон емкостью 100 мл. Флакон укупорил резиновой пробкой, обвязал пергаментом с ярлычком. Затем простерилизовал при температуре 1200С – 8 мин в автоклаве. После стерилизации раствор стал мутным. Чем это объяснить? Дайте критическую оценку действиям фармацевта.

 

Задача № 6.

 

Приготовили 5%-ный раствор глюкозы для инъекций. При контроле после стерилизации обнаружено пожелтение раствора. Что произошло? Какими причинами это могло быть вызвано?

Задача № 7.

 

Приготовлен 2%-ный раствор новокаина.

После стерилизации, при контроле, обнаружили замасливание стенок флакона. Что произошло и какими причинами это могло быть вызвано? Подлежит ли данный раствор к отпуску?

 

 

Тема: «Глазные капли»

Задача № 1.

 

По рецепту: Rp: Riboflavini 0,002

Acidi ascorbinici 0,05

Sol. Glucosi 2%-10 ml

M.D.S.: По 2 капли в оба глаза 3 раза в день.

 

Студент в асептических условиях отмерил пипетками 0,5 мл 10%-ного раствора кислоты аскорбиновой, 1 мл 20%-ного раствора глюкозы и 8,5 мл 0,02% раствора рибофлавина во флакон нейтрального стекла. Дайте критическую оценку правильности приготовления.

 

Задача № 2.

 

В аптеку часто поступают рецепты на глазные капли состава:

Rp: Riboflavini 0,015

Sol. Citrali 1%-10 ml

M.D.S.: По 2 капли в оба глаза 2 раза в день.

Возможна ли внутриаптечная заготовка этих капель и на какой срок?

 

Задача № 3.

 

Rp: Sol. Riboflavini 0,02%-10 ml

Acidi ascorbinici 0,02

Sol. Glucosi 2%-10 ml

M.D.S.: По 2 капли в оба глаза 3 раза в день.

Врач-офтальмолог обратился в аптеку с просьбой приготовить глазные капли по этой прописи с пролонгированным действием. Каким образом может быть выполнена просьба врача?

Тема: «Глазные мази»

Rp: Ung. Atropini sulfatis 1%-10,0

Глазная мазь.

По данному рецепту студент растворил в ступке 0,1 Атропина сульфата с несколькими каплями стерильного вазелинового масла, добавил 10,0 стерильного вазелина. Смесь тщательно перемешал и перенес в баночку. Дайте критическую оценку действиям студента.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...