Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: «Растворы ВМС. Коллоидные растворы»Задача № 1. Rp: Sol. Protargoli 2%-100 ml D.S.: Для спринцевания.
Студент отмерил в подставку 100 мл воды, отвесил 2,0 протаргола, растворил при тщательном перемешивании. Процедил раствор через рыхлый тампон ваты в отпускной флакон. Оцените работу своего товарища.
Задача № 2. Rp: Sol. Aethacridini lactatis ex 0,005-100 ml Natrii chloridi 0,9 M.D. S.: Примочка.
Студент отмерил и поместил в мерную колбу 100 мл воды. Добавил туда 0,05 этакредина лактата, нагрел до растворения его и добавил поваренную соль. У него на глазах образовался хлопьевидный обильный осадок. Что произошло?
Тема: «Капли» Задача № 1. Rp: Adonisidi Tincturae Convallariae Tincturae Valerianae ana 10 ml Natrii bromidi 2,0 Camphorae 0,3 M.D. S.: По 15 капель 3 раза в день.
Во флакон темного стекла студент отмерил по 10 мл адонизида, настойки ландыша, настойки валериана, добавил 10 мл 20%-ного раствора натрия бромида и 0,3 камфары. Какие виды контроля будет обязательно проводить преподаватель? Какие выводы он сделает?
Задача № 2. Rp: Mentholi 0,2 Tincturae Valerianae Tincturae Convallariae ana 10 ml Tincturae Belladonnae 5ml M.D. S.: По 20 капель 3 раза в день. (ребенку 5 лет)
После проверки ВРД Настойки красавки указание о приеме капель исправлено: не «по 20 капель», а «по 8 капель». Правильно ли сделано исправление дозировки?
Задача № 3. Rp: Sol. Dicaini 0,5%-10 ml Sol. Adrenalini hydrochloridi 1:1000 – gtts X M.D. S.: По 4 капли в нос 2 раза в день.
Студент растворил в 10 мл очищенной воды 0,05 дикаина, полученного у провизора-технолога, Добавил пипеткой 10 капель 0,1%-ного раствора адреналина гидрохлорида, процедил во флакон для отпуска. Какова ваша оценка предложенной технологии?
Тема: «Суспензии» Задача № 1. В аптеке была приготовлена суспензия. В течении суток больной за ней не пришел. Во флаконе образовался осадок. Как поступить с данной лекарственной формой? Можно ли ее отпустить больному?
Задача № 2. Rp: Resorcini 1,0 Zinci oxydi 5,0 Aquae purificatae 100 ml M.D. S.: Для обтирания кожи ног.
Студент растворил в подставке 1,0 резорцина в 100 мл воды, процедил в отпускной флакон, добавил 5,0 цинка оксида, взболтал, укупорил, оформил к отпуску. Дайте оценку действиям студента.
Задача № 3. Rp: Sol. Natrii benzoatis 1%-80 ml Phenylii salicylatis 1,1 M.D. S.: По 1 дес. ложке 2 раза в день.
По данному рецепту была составлена рабочая пропись.
Aquae purificatae 78 ml Natrii benzoatis 0,8 Phenylii salicylatis 1,1 Gelatosae 1,1 Spiritus aethylici 96% gtts XI m0=81,1
Какой вывод вы сделаете по данной рабочей прописи? Тема: «Эмульсии» Задача № 1. Приготовленную эмульсию больной перед применением подогрел до температуры 370С. Она расслоилась. С данной лекарственной формой он пришел в аптеку и потребовал назад деньги за некачественно приготовленную лекарственную форму. Вернут ли назад деньги больному?
Задача № 2. Rp: Emulsi ex oleis 100,0 Phenylii salicylatis 2,0 M.D. S.: По 1 стол. ложке 3 раза в день.
Студент смешал в ступке 5,0 желатозы с 7,5 мл воды, по каплям при тщательном перемешивании добавил 10,0 масла персикового до образования характерного потрескивания. Добавил частями 77,5 мл воды при постоянном размешивании. Растер в ступке 2,0 салола с 1,0 готовой эмульсии, смыл оставшейся эмульсией во флакон. Дайте оценку действиям своего товарища. Задача № 3. Rp: Emulsi olei Helianthi 120,0 Bismuthi subnitratis 1,0 M.D. S.: По 1 стол. ложке 3 раза в день.
Студент приготовил первичную эмульсию (6,0 желатозы + 9 мл воды + 12,0 масла), добавил частями 93 мл воды. В ступку поместил 1,0 висмута нитрата основного, добавил 0,5 желатозы, смешал и добавил 0,75 готовой эмульсии. Оставшейся эмульсией смыл пульпу во флакон. Найдите нарушения в приготовлении.
Тема: «Настои и отвары» Задача № 1 Rp: Infusi Radicis Althaeae Natrii hydrocarbonatis 3,0 Coffeini nartii benzoatis 1,0 Sirupi sacchari 10,0 M.D. S.: По 1 дес. ложке 3 раза в день. Во флакон для отпуска отмерили 60 мл раствора натрия гадрокарбоната 1:20, 10 мл раствора кофеина-бензоата натрия 1:10, добавил 130 мл воды. В растворе растворили 10,0 экстракта корня алтея сухого 1:1. После перемешивания добавили 13,0 сиропа. Дайте критическую оценку способа приготовления настоя.
Задача № 2. Rp: Infusi Rhizomatis cum radicibus Valerianae 1500 ml Amidopyrini 6,0 Coffeini natrii benzoatis 4,0 Tincturae Menthae 20 ml M.D. S.: По 1 стол. ложке 3 раза в день (для терапевтического отделения)
Фармацевт поместил в инфундирку 50,0 корневищ с корнями валерианы, измельченных до 3 мм, и залил 1500 мл воды, настаивал на водяной бане 15 мин. Охлаждал 45 мин. Процедил через 3 слоя марли в мерную посуду, довел объем до 1500 мл, перенес в подставку, растворил 6,0 амидопирина, 4,0 кофеина-бензоата натрия, процедил во флакон для отпуска и прибавил 20 мл настойки мяты. Оформил микстуру к отпуску. Правильно ли приготовлена лекарственная форма?
Задача № 3. Rp: Infusi herbae Thermopsidis Codeini phosphatis 0,2 Liquoris Ammonii anisati 4 ml M.D. S.: По 1 стол. ложке 3 раза в день.
Для приготовления настоя взяли 0,5 травы термопсиса и 180 мл воды. После настаивания к процеженному и охлажденному раствору добавили 20 мл 1%-ного раствора кодеина и 4 мл нашатырно-анисовых капель. Дайте критическую оценку способу приготовления настоя.
Тема: «Мази» Задача № 1 Rp: Camphorae 0,3 Ephedrini hydrochloridi 0,05 Lanolini 5,0 Vaselini 10,0 M.f.ung D.S.: Мазь для носа.
Студент растер кафору и эфедрина гидрохлорид с несколькими каплями масла вазелинового (5 капель), добавил частями ланолин, вазелин и все перемешал. Мазь переложил в фарфоровую баночку, закрыл крышкой, оформил к отпуску предупредительной надписью «Хранить в прохладном месте»
Задача № 2 Rp: Ung. Streptocidi 20,0 Resorcini 0,5 M.f.ung. D.S.: Наносить на пораженные участки кожи.
Студент поместил в ступку резорцин, растворил его в 10 каплях воды, добавил 2,0 стрептоцида, тщательно измельчил, затем в два приема добавил 18,0 вазелина и перемешал. Мазь упаковал в баночку. Оформил этикеткой «Мазь» и предупредительной надписью «Хранить в прохладном месте».
Задача № 3 Rp: Zinci sulfatis 0,3 Streptocidi 1,0 Bismuthi subnitratis 0,5 Mentholi Dimedroli ana 0,2 Lanolini Vaselini ana 10,0 M.f.ung. D.S.: Мазь для носа.
Студент поместил в ступку цинка сульфат и димедрол, растворил их в воде (5 капель), добавил стрептоцид, висмута нитрат основной и ментол, измельчил, добавил частями вазелин и ланолин, перемешал. Мазь упаковал в баночку и оформил этикеткой «Мазь».
Тема: «Суппозитории» Задача № 1 Rp: Xeroformii 0,15 Olei Cacao gs Ut fiat globulis D.t.d. № 20 S.: По 1 шарику 2 раза в день.
Студент измельчил в ступке 3,0 ксероформа, добавило частям 57,0 масла какао и небольшое количество ланолина безводного, перемешал, уминая до получения однородной пластичной массы. Взвесил ее, отметив массу на рецепте и паспорте. Сформировал брусок, разделил его на 20 равных частей, из каждой выкатал шарик. Упаковал в вощаную бумагу и уложил в картонную коробку с этикеткой «Наружное» и предупредительной надписью «Хранить в прохладном месте».
Задача № 2 Rp: Ext. Belladonnae 0,15 Novocaini 0,3 Olei Cacao gs Ut fiant suppositoria №15 D.S.: По 1 свече 2 раза вдень.
Студент растворил в нескольких каплях воды 0,3 новокаина, с этим раствором тщательно измельчил 0,15 экстракта красавки сухого, добавил по частям 44,0 масла какао и небольшое количество безводного ланолина, перемешал, уминая до получения однородной пластичной массы. Взвесил ее, отметив на рецепте и паспорте. Сформировал брусок, разделил его на 125 равных частей, из каждой выкатал свечу, упаковал в вощеную бумагу. Свечи уложил в картонную коробку с этикеткой «Наружное» и предупредительной надписью «Хранить в прохладном месте».
Тема: «Инъекционные растворы» Задача № 1.
Rp: Sol. Acidi ascorbinici 5%-5 ml Sterilisetur! D.S.: По 1 мл в/м.
После стерилизации раствор пожелтел. Каковы возможные причины этого явления? Каким способом можно приготовить устойчивые растворы аскорбиновой кислоты в условиях аптеки?
Задача № 2.
Приготовлен 2%-ный раствор новокаина. При контроле после стерилизации обнаружено замасливание стенок флакона. Что произошло и какими причинами это могло быть вызвано? Подлежит ли данный раствор к отпуску? Задача № 3.
Приготовленный в соответствии со статьей № 468 ГФ СССР 0,5%-ный раствор новокаина для инъекций (400 мл) простерилизован текучим паром 30 мин через 3 часа после приготовления. Каковы ваши соображения по этому поводу?
Задача № 4.
Rp: Sol. Hexamethylentetramini 40%-10 ml Sterilisetur! D.t.d. №5 S.: По 10 мл в/в.
Фармацевт растворил 20,0 гексаметилентетрамина в 50 мл воды для инъекций. Простерилизовал при температуре 1200С – 8 мин. Предварительно раствор был профильтрован. Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
Задача № 5.
Фармацевт приготовил лек. форму по следующей прописи: Rp: Sol. Natrii hydrocarbonatis 5%-100 ml Sterilisetur! D.S.: Для внутривенного введения.
Фармацевт взял 5,0 препарата «годен для инъекций», растворил его в подставке 96,5 мл воды (используя коэффициент увеличения – объема натрия гидрокарбоната 0,3), сильно взболтал для растворения вещества, затем профильтровал раствор в стерильный флакон емкостью 100 мл. Флакон укупорил резиновой пробкой, обвязал пергаментом с ярлычком. Затем простерилизовал при температуре 1200С – 8 мин в автоклаве. После стерилизации раствор стал мутным. Чем это объяснить? Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
Задача № 6.
Приготовили 5%-ный раствор глюкозы для инъекций. При контроле после стерилизации обнаружено пожелтение раствора. Что произошло? Какими причинами это могло быть вызвано? Задача № 7.
Приготовлен 2%-ный раствор новокаина. После стерилизации, при контроле, обнаружили замасливание стенок флакона. Что произошло и какими причинами это могло быть вызвано? Подлежит ли данный раствор к отпуску?
Тема: «Глазные капли» Задача № 1.
По рецепту: Rp: Riboflavini 0,002 Acidi ascorbinici 0,05 Sol. Glucosi 2%-10 ml M.D.S.: По 2 капли в оба глаза 3 раза в день.
Студент в асептических условиях отмерил пипетками 0,5 мл 10%-ного раствора кислоты аскорбиновой, 1 мл 20%-ного раствора глюкозы и 8,5 мл 0,02% раствора рибофлавина во флакон нейтрального стекла. Дайте критическую оценку правильности приготовления.
Задача № 2.
В аптеку часто поступают рецепты на глазные капли состава: Rp: Riboflavini 0,015 Sol. Citrali 1%-10 ml M.D.S.: По 2 капли в оба глаза 2 раза в день. Возможна ли внутриаптечная заготовка этих капель и на какой срок?
Задача № 3.
Rp: Sol. Riboflavini 0,02%-10 ml Acidi ascorbinici 0,02 Sol. Glucosi 2%-10 ml M.D.S.: По 2 капли в оба глаза 3 раза в день. Врач-офтальмолог обратился в аптеку с просьбой приготовить глазные капли по этой прописи с пролонгированным действием. Каким образом может быть выполнена просьба врача? Тема: «Глазные мази» Rp: Ung. Atropini sulfatis 1%-10,0 Глазная мазь. По данному рецепту студент растворил в ступке 0,1 Атропина сульфата с несколькими каплями стерильного вазелинового масла, добавил 10,0 стерильного вазелина. Смесь тщательно перемешал и перенес в баночку. Дайте критическую оценку действиям студента.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |