Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наименьшее допустимое расстояние до подошвы траншеи

Глубина выемки, м     Наименьшее допустимое расстояние 1н, м
для грунта (ненасыпного)  
песчаного супесчаного суглинистого глинистого
1,5 1,25
2,4 1,5
3,6 3,25 1,75
4,4
5,3 4,75 3,5

Задача.Требуется определить положение границы опасной зоны на берме выемки глубиной 3 м в суглинистых фунтах.

Решение

1. По исходным данным находим по табл. 13.2 значение коэф­фициента заложения α = 0,5.

2. Вычисляем след плоскости скольжения от возможной призмы обрушения на берме, свободной от нагрузки:

 

1н = 1,2 · 3 · 0,5+ 1 =2,8 м.

 

3. По табл. 3 наименьшее допустимое приближение к по­дошве незакрепленного откоса 1н = 3,25 м, в котором учитывается дополнительная пригрузка бермы массой строительной машины (крана).

4. Принимаем положение границы опасной зоны для двух случаев:

берма выемки свободна от нагрузки – 1н = 2,8 м;

берма выемки имеет нагрузку – 1н = 3,25 м.

Порядок выполнения работы

1. Внимательно изучите методики расчета опасных зон.

2. Получите задание от преподавателя и выполните расчет опасных зон для:

а) башенного крана при подъеме груза на высоту 10м, массе 1,8т, угловой скорости вращения 0,2; 4; 0,8 С-1;

б) выемок глубиной 1,2; 5 м в глинистых почвах.

3. Подготовьте отчет.


Практическая работа 14

Расчет выбросов от передвижных источников

Цель работы:Освоить методику расчета выбросов от передвижных источников выбросов

Теоретические положения

Методика устанавливает порядок расчета выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников дорожной техники.

Инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Расчет валовых и максимально разовых выбросов загрязняющих веществ проводится с использованием удельных показателей, т. е. количества выделенных загрязняющих веществ, приведенных к единицам времени и оборудования, массе расходуемых материалов.

Удельные показатели выделения загрязняющих веществ от производственных участков приведены на основании результатов исследований и наблюдений, проведенных различными научно-исследовательскими и проектными институтами.

К передвижным источникам относятся:

– легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальные автомобили (автобетономешалки, цементовозы, битумовозы, поливомоечные, уборочные, снегоочистительные и т. п.);

– дорожно-строительные машины (ДМ) (тракторы, автогрейдеры, экскаваторы, асфальтоукладчики, катки, корчеватели, бульдозеры, фрезы и т. п.).

Расчет валовых и максимально разовых выбросов от всех групп автомобилей проводится в соответствии с действующей методикой.

Расчет выбросов от дорожно-строительных машин (ДМ) проводится по основным загрязняющим веществам, содержащимся в отработавших газах дизельных и пусковых бензиновых двигателей: углерода оксид (СО), углеводороды (СН), азота оксид (в пересчете на NO2), твердые частицы (сажа – С), ангидрид сернистый (серы диоксид – SO2), свинец и его неорганические соединения (в пересчете на свинец)).

Все рассматриваемые ДМ условно разбиты на категории в зависимости от номинальной мощности установленного дизельного двигателя. Запуск дизельных двигателей, установленных на ДМ (кроме первой категории), часто производится с помощью пусковых двухтактных бензиновых двигателей или пусковых установок с четырехтактными бензиновыми двигателями. На их долю приходится значительная часть суммарных вредных выбросов за период запуска, прогрева и выезда машин с территории предприятия.

Выброс i-го вещества одной машины k-й группы в день при выезде с территории предприятия M'ik, и возврате M''ik рассчитывается по формулам:

M'ik = (mnik · tn + mnpik · tпр + mgвik · tgв1 + mxxik · txxl) 10-6, т ; (14.1)

M''ik = (mвik · tgв2 + mxxik · txxl2 10-6, т , (14.2)

где mnik – удельный выброс i-го вещества пусковым двигателем, г/мин;

mnpik – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя машины к-й группы, г/мин;

mgвik – удельный выброс i-го вещества при движении машины к-й группы по территории с условно постоянной скоростью. г/мин;

mxxik – удельный выброс i-го компонента при работе двигателя на холостом ходу, г/мин:

tn, tпр – время работы пускового двигателя и прогрева двигателя, мин;

tgв1, tgв2 – время движения машины по территории при выезде и возврате, мин;

tхx1, txx2 – время работы двигателя на холостом ходу при выезде и возврате = 1 мин.

При расчете выбросов от ДМ, имеющих двигатель с запуском от электростартерной установки, член mnik · tn из формулы (14.1) исключается.

Так как по мере прогрева двигателя выбросы СО, СН и С уменьшаются, величина mnpik представляет собой оценку среднего удельного выброса за время прогрева tпр.

Значения mnik, mnpik, mgвik и mxxik приведены в табл. 14.1 – 14.4. Приведенные в таблицах данные получены на основе статистической обработки результатов фактических измерений выбросов двигателей внутреннего сгорания и отражают категорию двигателя по мощности, а также учитывают температурные условия, характеризующие различные времена года.

Периоды года (холодный, теплый, переходный) условно определяются по величине среднемесячной температуры. Месяцы, в которых среднемесячная температура ниже –5 °С, относятся к холодному периоду, месяцы со среднемесячной температурой выше +5 °С – к теплому периоду и с температурой от –5 °С до +5 °С – к переходному. Для предприятий, находящихся в разных климатических зонах, продолжительность условных периодов будет разной. Влияние периода года учитывается только для выезжающей техники, хранящейся при температуре окружающей среды.

Расчет выбросов для ДМ, хранящихся на закрытых отапливаемых стоянках, производится по показателям, характеризующим теплый период года, для всего расчетного периода.

Время пуска дизельного двигателя с помощью пусковых двигателей и установок tn также зависит or температуры окружающей среды и принимается по табл. 14.5.

 

 

Таблица 14.5

Средняя продолжительность пуска дизельного двигателя с помощью пусковых двигателей и установок, tn

Период года Теплый Переходный Холодный
Продолжительность пуска, мин.

Время, затрачиваемое ДМ при движении по территории предприятия tgв, определяется путем деления пути, проходимого машиной от центра площадки, выделенной для стоянки данной группы машин, до выездных ворот (при выезде) и от въездных ворот до центра стоянки (при возврате) на среднюю скорость движения по территории предприятия. Средние скорости при въезде и выезде приведены в таблице 14.6.

Таблица 14.6

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...