Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные формы выполнения погрузочно-разгрузочных работ

В связи с положительными изменениями в экономике в последние годы увеличиваются объемы перевозок грузов транспортным комплексом России (табл. 9.1), а, следовательно, растут и объемы погрузочно-разгрузочных работ.

Таблица 9.1.

Объемы перевозок грузов, млн. т

Вид транспорта 1998 г. 2002 г. 2003 г.
Транспорт всех отраслей экономики
В том числе:
Автомобильный
Промышленный железнодорожный
Железнодорожный общего пользования
Трубопроводный
Внутренний водный
Морской
Авиационный

Количество перевалок грузов на пути следования от последнего технологического агрегата у производителя до первого технологического агрегата у ее потребителя (а именно так следует с точки зрения логистики проектировать процессы дос­тавки) доходит иногда до 10…12, составляя в среднем 5…6. Этот факт дает осно­вания утверждать, что общий объем грузопереработки в России составляет более 60 млрд. т-операций/год. На их выполнении занято около 6 млн. человек.

Известны различные формы организации погрузочно-разгрузочных работ и склад­ских опе­раций: они производятся транспортными организациями либо не­посредственно отправителями и получателями грузов. На магистральном желез­нодорожном транспорте места погрузки-выгрузки и хране­ния гру­зов (грузовые районы, терминалы) находятся в ведении железнодорожных станций, а работы ­на них ведут механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ ОАО «РЖД», обеспеченные ПТМ, устройствами и материальными средствами. В производственную деятельность дистанций входят:

· выполнение погрузки, выгрузки, перегрузки, сортировки грузов, складских и других работ, осуществляемых средствами дорог,в местах общего пользования, а также производство погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых ими по соглашениям с грузоотправителями и грузополучателями;

· внедрение комплексной механизации и автоматизации производствен­ных процессов, эффективной технологии погрузочно-разгрузочных ра­бот, регулярный надзор за обеспечением правильной технической экс­плуатации машин и установок; выполнение заданных норм простоя ва­гонов под погрузкой и выгрузкой, обеспечение сохранности грузов и подвижного состава при производстве работ, максимальное использова­ние грузоподъемности и вместимости вагонов, а также емкости складов;

· выполнение правил по технике безопасности и охране труда, своевременное представление средств механизации для освидетельство­вания и испытания органам Ростехконтроля, составление и хранение технической документации на средства механизации.

Начальник дистанции непосредственно подчиняется начальнику отделения дороги, а при безотделенческой структуре – заместителю начальника дороги. Дистанция имеет в своей структуре производственные участки. Штат работников дистанции состоит из административно-управленческого персонала, ме­ханизаторов, обслуживающих погрузочно-разгрузочные машины и устройства, вспомогательных рабочих. Механизаторы и рабочие объединены в бригады, воз­главляемые бригадирами.

В пунктах с большим объемом погрузочно-разгрузочных работ создают ком­плексные бригады, а для обслуживания станций с непостоян­ным объемом по­гру­зочно-разгрузочных работ — передвижные механизированные бригады. Непо­средственное руководство погрузочно-разгрузочными работами осуществляет мастер участка.

В морских и речных портах организованы грузовые районы, производст­венно-перегрузочные комплексы, складские терминалы, оснащенные перегру­зочной техникой. Их работой руководит заместитель начальника порта.

Средствами грузоотправителей и грузополучателей погрузочно-разгрузочные работы выполняются в местах необщего пользования — на складах или непосредственно в пунктах добычи, производства или потребления грузов, то есть на подъездных путях и причалах, принадлежащих отдельным предприятиям. На территории Российской Федерации действует 9920 железнодорожных подъездных путей, на которых зарождается и погашается более 80 % общего грузопотока.

Из этого количества около 10% грузов перерабатывается предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, выступающими в качестве самостоятельно хозяйствующих акционерных обществ. Около двухсот ППЖТ на договорной основе обслуживают промышленные предприятия, выполняя для них перевозки от станций примыкания до грузовых фронтов и погрузочно-разгрузочные работы.

Демонополизация железнодорожного транспорта общего пользования вы­звала к жизни бурный рост частных перевозочных и транспортно-экспедиторских компаний, расширяющих в ходе конкурентной борьбы свою нишу в транс­портно-грузовой работе. В 2004 г. доля частных компаний в грузовых перевозках по железным дорогам общего пользования составила уже 30 %. Эти компании выполняют своими силами некоторый объем погрузочно-разгрузочных работ для своих клиентов.

Однако, основная доля грузовых работ осуществляется силами и средствами грузоотправителей и грузополучателей. Занятые ими подразделения промышленных предприятий выступают в форме погрузочно-транспортных управлений (в уголь­ной промышленности), управлений или цехов грузовой работы (в металлургии), управлений механизации (в стройиндустрии), участков погрузочно-разгрузочных работ транспортных цехов (в машиностроении). Их основная задача – снижение доли расходов на транспортно-складские работы в себестоимости продукции предприятия.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...