Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы транспортирования и хранения тарно-штучных

Грузов

Большинство тарно-штучных грузов перевозят в крытом подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта, так как в соответствии с техническими условиями они должны быть защищены при транспортировке от воздей

ствия погодных условий. Схемы и характеристика подвижного состава для перевозки тарно-штучных грузов показаны на рис.

 
10.2.

 

а)

 
 
   


 

2790

1380

 

14 730

 

 

б)

5200…13600

                   
   
     
 
 
   
     
 
 
 

 


2500

           
   
 
   
 


1400

           
   
     
 
 


7400…16000

 

Рис.10.2. Универсальные крытые железнодорожные вагоны (а) и автофургоны (б), используемые для перевозок тарно-штучных грузов

 

Тарно-штучные грузы перегружаются и складируются в закрытых складах, состоящих, как было показано в параграфе 7.5, из участков разгрузки, погрузки, временного хранения, основной зоны хранения и других – в зависимости от типа и назначения склада.

Погрузочно-разгрузочные участки складов тарно-штучных грузов бывают двух типов: открытые (когда транспортные средства подходят к складу сна-ружи) и закрытые (когда все погрузочно-разгрузочные работы выполняются внутри склада). Для погрузки и разгрузки железнодорожного транспорта рекомендуется устраивать открытые участки (с подходом железнодорож-ного пути к складу снаружи), так как они не отнимают полезных объемов внутри склада, которые можно более эффективно использовать для склади-рования грузов. Для погрузки и разгрузки автотранспорта целесообразно предусматривать открывающиеся дверные проемы в стене склада, с козырь-ком, герметичным уплотнением по периметру проема, переходным мости-ком, гибким дверным полотном с электроприводом и тепловой завесой.

Для погрузки и разгрузки пакетированных тарно-штучных грузов из крытых железнодорожных вагонов при больших грузопотоках применяют уравновешенные универсальные электропогрузчики или малогабаритные автопогрузчики с устройством очистки отработанных газов, а при малых грузопотоках – самоходные вилочные электротележки. Для погрузки и раз-грузки пакетированных грузов из автомобилей при всех грузопотоках реко-мендуется применением самоходных вилочных электротележек, которые в 5-6 раз легче и дешевле погрузчиков и вместе с тем обеспечивают почти такую же производительность погрузочно-разгрузочных работ.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ с непакетированными тарно-штучными грузами рекомендуется применять:

- средства малой механизации – ручные тележки, наклонные роликовые дорожки (при малых грузопотоках);

- стандартные плоские поддоны 1200х800 мм и электропогрузчики;

- передвижные или телескопические (выдвижные) конвейеры;

- конвейерные погрузочно-разгрузочные машины;

- перегрузочные роботы и манипуляторы.

Способы складирования тарно-штучных грузов очень разнообразны. Под этим понятием подразумевается сочетание вида хранения (штабельное или стеллажное), тип и параметры грузовой транспортно-складской единицы, стеллажей и штабелирующего оборудования. Классификация способов складирования тарно-штучных грузов приведена на рис. 10.3. Кроме показанных на схеме способов складирования возможно еще хранение мелких штучных грузов без поддонов в выдвижных ящиках стеллажей.

Рядное
Блочное
В пакетах, на поддонах
Без поддонов
Конвейерное
Стеллажное
Штабельное
СПОСОБЫ СКЛАДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

 

 

Линейные

накопители

Подвесные

конвейеры

Элеваторные

стеллажи

Клеточные Въездные стел- Гравитацион-

Передвижные стеллажи
каркасные лажи тупиковые ные стеллажи

стеллажи Въездные стел- Конвейерные

Клеточные лажи проходные стеллажи

бесполочные

стеллажи

 

Рис. 10.3. Классификация способов складирования тарно-штучных грузов

 

Штабельное хранение грузов на плоских поддонах 1200х800 или 1200х1000 мм в 2 яруса по высоте, широко распространенное у нас на мно-гих складах, имеет следующие преимущества:

- отсутствие дополнительных затрат на стеллажи;

- отсутствие стационарных конструкций (стеллажей) и возможность оперативного размещения штабелей в зависимости от размеров прибытия и отправления грузов;

- хорошее заполнение площади склада (при однотипных грузах).

Недостатки штабельного хранения:

- низкая высота складирование, неполное использование объема склада;

- возможность повреждения грузов в нижнем ярусе штабеля;

- неустойчивость штабеля, возможность выпадения грузов и травмирова-ния работников ;

- затруднение в учете мест размещения грузов;

- невозможность складирования многономенклатурных грузов;

- невозможность автоматизации складирования грузов.

Ввиду указанных недостатков, штабельное хранение рекомендуется при-менять только на небольших складах однотипных грузов, с небольшим чис-лом наименований и большим количесвом пактетов по каждому наименова-нию (например, на железнодорожных складах повагонных отправок с не-большими грузопотоками).

Преимущества стеллажного хранения грузов: большая высота складиро-вания, хорошее заполнение объемов складов грузами (что является обяза-тельным условием достижения их высоких технико-экономических показа-телей), возможность автомаизированного учета и операций складирования.

В современных механизированных и автоматизированных складах применя-ют только стеллажное хранение тарно-штучных грузов на поддонах различ-ных конструкций.

Стеллажные системы, применяемые на современных складах, тоже очень разнообразны. Это разнообразие обусловлено, во-первых, стремлением до-биться максимального заполнения объемов складов грузами и ,во-вторых,

обеспечить минимальные затраты и максимальную производительность на приеме и выдаче грузов со складов. Для этого применяют две основных системы стеллажного складирования грузов: рядное складирование с применением клеточных стеллажей (рис.10.4 а) и блочное складирование с применением различных специальных конструкций стеллажей (рис.10.4 б).

Рядная система стеллажного хранения характеризуется тем, что стел-лажи устанавливаются рядами, с проходами после каждого стеллажа. Это ухудшает использование площади склада (так как много места занимают проходы), но зато обеспечивает возможность свободного доступа штабели-рующей машине к каждому хранящемуся пакету грузов в стеллажах. Рядное склади-рование применяют на складах многономенклатурных грузов (с бо-льшим числом наименований), в которых каждый отдельный транспортно-складс-кой пакет может хранить особое наименование грузов. Для рядного складирования применяют клеточные стеллажи: бесполочные в сочетании с авоматическими стеллажными кранами-штабелерами и каркасные в сочета-нии с мостовыми кранами-штабелелерами и электропогрузчиками.

а)

 

 
 


5…20м

Впр

б)

 
 


 
 


4…8м

 

Впр


Рис. 10.4. Схемы рядного складирования тарно-штучных грузов в клеточных стеллажах (а) и блочного складирования во въездных стеллажах (б)

 

Система блочного складирования аналогична штабельному хранению, но в этом случае грузы верхних ярусов опираются не друг на друга, а на конст-рукции стеллажей. Преимущество блочного складирования – наиболее пол-ное заполнение объема склада грузами, так как между стеллажами может быть всего один проход. Недостаток блочного складирования – невозмож-ность доступа штабелирующей машины к любому пакету в стеллажах (она може взять или поставить груз только на места, ближайшие к проходу). Для блочного складирования применяют въездные стеллажи (в сочетании с мос-товыми кранами-штабелерами, электропогрузчиками или самоходными ро-бототележками) и гравитационные стеллажи, которые могут обслуживаться электропогрузчиками, стеллажными или мостовыми кранами-штабелерами.

Въездные стеллажи (от английского “drive-in” – въезжать) получили свое название оттого, что штабелирующая машина для установки или взятия пакета из стеллажей должна въезжать внутрь отсека стеллажа. Гравитацион-ные стеллажи получили свое название от слова “гравитация” – сила тяжести, так как грузы скатываются в них по наклонным роликовым дорожкам под действием силы тяжести из места загрузки к месту разгрузки их из стелла-жей.

Конвейерные стеллажи аналогичны гравитационным, но только вместо наклонных роликовых дорожек у них в каждом ярусе установлены привод-ные конвейеры – цепные или роликовые.

Блочное складирование грузов, ввиду его особенностей, применяют когда не важен непосредственный доступ штабелирующей машины к каждому отдельному грузу, а достаточно иметь доступ к первым грузам одного наименования или из транспортной партии. Такие условия характерны для складов массовых однотипных грузов, с небольшим числом наименований (в которых по каждому грузу хранится несколько десятков поддонов) или для железнодорожных складов повагонных отправок (с которых большие количества транспортных пакетов отправляются в один адрес).

Складирование в передвижных стеллажах представляет собой сочетание рядного и блочного складирования: грузы хранятся в клеточных каркасных стеллажах, но доступ штабелирующей машины к каждому хранящемуся пакету возможен только после передвижения стеллажей, установленных на ходовые колеса, в результате которого между стеллажами образуется проход для штабелирующей машины.

Конструкции упомянутых здесь стеллажей (бесполочного, каркасного, въездного, гравитационного, передвижного) подробнее представлены в па-раграфе 10.4.

Конвейерное складирование грузов применяют при больших грузопото-ках, малых сроках и запасах хранения грузов, что характерно для складов промышленных предприятий. Подвесные склады применяют в крупносерий-ном и массовом производстве (в автомобилестроении, тракторном и сель-скохозяйственном машиностроении, в радиотехнической, электронной про-мышленности) , когда в качестве внутризаводского транспорта используют-ся подвесные конвейеры (см. параграф 5.2.6). Элеваторные склады, основу которых составляют люлечные элеваторы (см. главу 5), используют для временного хранения на промышленных предприятиях запчастей, приспо-соблений, инструмента, технологической оснастки, а на крупных складах материально-технического снабжения, логистических терминалах и торговых базах – в качестве оперативных комплектовочных складов.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...