Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование складов штучных грузов

Основным оборудованием механизированных и автоматизированных складов тарно-штучных грузов являются:

- на погрузочно-разгрузочных участках – электропогрузчики, электроте-лежки, передвижные и телескопические конвейеры, конвейерные погру-зочно-разгрузочные машины, мостики-уравнители;

- в зоне хранения грузов – стеллажи и штабелирующие машины (электро-погрузчики, мостовые и стеллажные краны-штабелеры);

- на комплектовочных и сортировочных участках – конвейеры ролико-вые, перегрузочные устройства, комплектовочные столы, электротали на монорельсах, краны однобалочные, комплектовочные манипуляторы, взвешивающие, счетные и сканирующие устройства;

- на внутрискладском транспорте – электропогрузчики, электротележки, транспортные роботы, отдельные конвейеры и комлпексные конвейер-ные системы;

- в автоматизированных системах управления – компьютеры, микропро-цессоры, преобразователи информации, датчики, пуско-регулирующая аппаратура, устройства радиосвязи и т.д.

Основные сведения по большей части этого оборудования приведены в главах 3-6. Далее приведены описания оборудования, которое не было представлено в указанных главах.

Конвейерная погрузочно-разгрузочная машина (рис. 10.9) представляет собой каскад из трех или четырех шарнирно соединенных ленточных конвейеров.

 

1 2 3 4 5 6 7

 

 

Г р у з о в а я р а м п а 8

 

С к л а д

 

Рис. 10.9. Установка конвейерной погрузочно-разгрузочной машины для разгрузки тарно-штучных грузов из вагона (вид сверху) : 1 – разгружаемый вагон; 2 – рельсовый путь; 3 – опорная тележка; 4 – базовый конвейер; 5 – вторая секция конвейера; 6 – третья (телескопическая) секция конвейера; 7 –

положение грузчиков; 8 – направление движения грузов

При разгрузке грузов машина въезжает внутрь вагона, и двое грузчиков укладывают грузы из вагона на ленту последней, третьей секции конвейерной машины. По мере разгрузки вагона машина вкатывается внутрь вагона. При этом вторая 5 и третья 6 секции конвейеров поворачиваются относительно базовой секции 4 и относительно друг друга, а третья секция еще и наклоняется в вертикальной плоскости и при необходимости выдвигается, углубляясь в торец вагона и устанавливаясь в положение, наиболее удобное для работы грузчиков. После того, как грузы уложены на ленту конвейера, они могут быть направлены к пакетоформирующей машине.

Аналогично может выполняться погрузка грузов в вагон, погрузка или выгрузка грузов из автомобиля.

Производительность конвейерной погрузочно-разгрузочной машины примерно на 30% выше по сравнению с обычной технологией разгрузки непакетированных грузов с укладкой грузов вручную на стандартный поддон и последующей перевозкой груженого поддона погрузчиком в склад.

Основное оборудование для хранения грузов – различные стеллажи.

а) 1 2 3 б) в)

800

               
   
 
     
   
 
 

 


до 10 м

                   
     
     
   
 
 


2700 1200 900 1700

 

г) 1 3 41200д)800 1000

2000

                                   
   
         
               
 
 
 
         
 

 


8-20 м

                               
           
             
             
 
 


700

1400 2800

Рис.10.10. Клеточные стеллажи для многономенклатурных складов: каркасные – вид со стороны продольного прохода (а) и поперечные разрезы одностороннего (б) и двухстороннего (в) стеллажей; бесполочные – вид со стороны продольного прохода (г) и поперечные разрез типовой секции из двух стеллажей (д) : 1 – стойки; 2 – продольные балки; 3 – транспортные пакеты на поддонах 1200х800 мм; 4 – консольные опоры для грузов

 

Стеллажи, которыми оснащаются современные механизированные склады, представляют собой сварные стационарные или сборно-разборные металлоконструкции. Классификация стеллажей дана в параграфе 10.2, при рассмотрении разных способов складирования штучных грузов. Схемы конструкции основных типов стеллажей приведены на рис. 10.10-10.12.

Каркасный стеллаж (рис. 10.10 а) состоит из стоек и продольных балок, на которые устанавливаются грузы. Они могут быть односторонними (которые ставятся вдоль стен склада) и двухсторонними (которые ставятся в пролете складского здания). Наиболее экономичный каркасный стеллаж – с длиной ячейки (расстоянием между стойками) примерно 2700 мм. В такую ячейку может быть поставлено два поддона длиной 1200 мм (как показано на рис. 10.10 а) или три поддона длиной 800 мм (т.е. размером 1200 – в глубину стеллажа). Каркасные стеллажи могут быть высотой до 10 м (до 7…8 ярусов по высоте) и обслуживаются электропогрузчиками или мостовыми кранами-штабелерами.

Бесполочные стеллажи (рис.10.10 б) для установки грузов имеют консольные опоры, которые делают из неравнобоких уголков и приваривают к стойкам. Отсутствие полок позволяет обслуживать эти стеллажи стеллажными кранами-штабелерами (обычно автоматическими), которые имеют выдвижной телескопический грузозахват толщиной 80 мм. Эти стеллажи применяют в крупных автоматизированных складах высотой до 20 м и более.

Конструктивные схемы стеллажей для блочного складирования грузов, которые применяют на складах с небольшим числом наименований (порядка 20…40), показаны на рис. 10.11.

Въездные стеллажи (рис.10.11 а, б) состоят из многоместных отсеков, в каждый из которых может быть установлено несколько десятков транспортных пакетов на поддонах с одним и тем же наименованием грузов (или из одной и той же транспортной партии). Это условие нужно соблюдать потому, что штабелирующая машина (электропогрузчик или мостовой кран-шта-белер) имеет доступ в этом случае только к крайним пакетам грузов, расположенным вдоль продольного прохода между стеллажами. Для того, чтобы взять или поставить груз, она должна въезжать внутрь отсека стеллажей (как показано на рис. 10.11 б).

 

а) 1 2 3 б) 4 5

           
 
   
   
 

 

 


6-8 м

                                                       
                 
 
   
         
 
 
 
     

 


в) 1500

1 2 6 г)

       
   
 
 

 


2…3°

1500 1200

Рис.10.11. Стеллажи для блочного складирования грузов: въездные – вид от продольного прохода (а) и сверху (б); гравитационные – вид от продольного прохода (в) и поперечный разрез (г): 1 – стойки; 2 – транспортные пакеты на поддонах 1200х800 мм; 3 – консольные опоры для грузов; 4 – отсек, заполненный грузами; 5 – отсек с въехавшим погрузчиком; 6 – наклонная роликовая дорожка

Гравитационные стеллажи (рис. 10.11 в. г) состоят из пространственной металлоконструкции и встроенных в нее роликовых дорожек, наклоненных на угол 2…3° к горизонту. В каждой роликовой дорожке должны размещаться грузы одного и того же наименования (или из одной и той же транспортной партии). Грузы накапливаются в роликовой дорожке, скатываясь по ее роликам, и при этом строго соблюдается важный принцип складирования ПП-ПВ (первый поступил – первый выдан). Недостатками гравитационных стеллажей являются: сложность и более высокая стоимость, возможность разгона грузов и необходимость притормаживающих устройств, перепад высот между началом и концом роликовой дорожки.

Передвижные стеллажи (рис. 10.12) обеспечивают хорошее заполнение объема склада грузами и вместе с этим возможность доступа к каждому отдельному пакету.

 

1 2 3 1

                       
           


Проход

4

5

 
 


900 1700 1700 900

Рис.10.12 Секция зоны хранения с передвижными стеллажами: 1 - стационарные каркасные стеллажи; 2 – передвижные стеллажи; 3 – транспортные пакеты на стандартных поддонах 1200х800 мм; 4 –посты включения приводов передвижения стеллажей; 5 - приводные ходовые колеса

 

По краям секции стеллажей (например, вдоль продольных стен склада) устанавливают два стационарных односторонних каркасных стеллажа, а между ними – несколько двухсторонних передвижных стеллажей, которые представляют обычные каркасные стеллажи, поставленные на ходовые колеса с приводами передвижения. В пролете склада может быть сделан всего один продольный проход (как и показано на рис.10.12). Если нужно взять или поставить пакеты из других стеллажей, включают приводы передвижения соответствующих стеллажей, и они сдвигаются, открывая проход и доступ штабелирующей машине (электропогрузчику или мостовому крану-штабелеру) к любой ячейке стеллажа.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...