Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности проектирования складов штучных грузов
Современная методика проектирования складов штучных грузов отли-чаются большей подробностью по сравнению с ранее применявшимися спо-собами, которые сводились в основном к определению площадей складов. Для проектирования склада требуются более подробные исходные данные (см. табл.10.1), так как число различных наименований грузов, с разными характеристиками грузов и транспортных партий может достигать нескольких тысяч. Многообразная номенклатура грузов формируется в 20…30 групп, по каждой из которых выбирают по особой методике груз-типичный представитель и его характеристики записывают в таблицу. В зависимости от случая проектирования (новый склад или модернизация и реконструкция существующего склада) может быть задан или годовой грузопоток или запас хранения грузов. Кроме этого, в исходных данных задают место расположения склада, размеры земельного участка, виды транспорта прибытия и отправления грузов и т.д. Таблица 10.1. Форма исходных данных для проектирования склада штучных грузов
Если проектируется новый склад и задан годовой грузопоток Q, который он должен перерабатывать,то сначала определяют потребную емкость склада по формулам: или (Q/365)*tхр ,(10.1) где Q -годовой грузопоток склада по прибытию, т/год; h -оборачиваемость грузов на складе, 1/год (h=365/tхр = Q/E); tхн – срок хранения грузов на складе, сутки. Общее число транспортных пакетов, которое должно помещаться на складе: R = E/G , (10,2) где G - масса транспортного пакета, которая задается в исходных данных или определяется по формуле: G = a*b*c*fт *g , (10.3) где a, b – размеры поддона в плане, (обычно 1,2х0,8 или 1,2х1,0 м); c - высота укладки груза на поддоне, м; fт – коэффициент заполнения транспортного пакета грузов (0,6-0,9); g - объемная масса грузов в укладке, т/м3 (0,5…1,1 т/м3). Если проводится реконструкция существующего склада, то выбирают способ складирования грузов и определяют, сколько транспортных пакетов R поместится при этом в складском здании. Число пакетов, помещающееся по ширине склада при рядном складировании (т.е. число стеллажей): , (10.4) где e - обозначение целой части числа, получающегося в результате вы- полнения действий в скобках; B - ширина склада, м; B0 - часть ширины склада, которая не может быть занята стеллажами; Bпр - ширина продольного прохода междустеллажами для штабели рующей машины, м; b - ширина поддона, м (размер, которым он устанавливается в глуби- ну стеллажей); l - зазор между пакетом и конструкциями стеллажа, м (0,1 м). Число пакетов, которое помещается по ширине склада при блочном складировании грузов: , (10.5) где обозначения – теже, что в формуле (10.4). Число ярусов по высоте стеллажей определяют по формулам: (10.6) или , (10.7) где H - высота склада от уровня чистого пола до низа ферм или балок по- крытия, м; hв - размер по высоте от уровня верхнего яруса до низа ферм покры- тия. м; hн - размер по высоте от пола до уровня нижнего (первого) яруса, м; Cя- высота яруса в стеллажах, м; H - высота подъема грузозахвата штабелирующей машины, м. При проектировании нового склада, зная число пакетов по ширине x и по высоте z склада, находят потребное число пакетов по длине склада y : y = R / (x*z) , (10.8) а потом определяют необходимую длину склада: L = y (a + l) + n2 * B2 + 2 (n2-1)*l1 + Lэ, (10.9) где a - длина поддона, м (размер, которым он устанавливается вдоль стеллажей); n2 - число поперечных проходов в складе (принимают из расчета, чтобы длина секции стеллажей не превышала 50…60 м); B2 - ширина поперечного прохода, (обычно 3,0 м); l1 - размер по длине зоны хранения на выход штабелирующей машины из стеллажей, м (для разных машин 2…3 м); Lэ - длина склада, занимаемая премно-отправочными экспедициями, м.
Варианты транспортно-грузовых комплексов для штучных И тарно-штучных грузов Транспортно-грузовые комплексы для штучных грузов очень разнооб-разны. Они отличаются по структуре логистических цепей доставки грузов, по используемому транспорту, по составу, типам, назначению складов и грузовых терминалов, через которые проходят грузопотоки. а) 3 4 2 1 5 4 м
1,3 м 3 м 1,92м 3 м 12 м б) 3 7 2 6 1 5
4 м
1,3 м 3 м 1,92м 3 м 12 м Рис.10.15. Низкие склады с небольшими грузопотоками и запасами хранения: 1- участок погрузки-разгрузки железнодорожных вагонов; 2 – складское здание с участком хранения грузов; 3 – электропогрузчик универсальный уравновешенный грузоподъемностью 1000 кг с высотой подъема вил 3 м; 4 – штабель; 5 – участок погрузки-разгрузки автомобилей; 6 – стеллаж клеточный каркасный односторонний трехъярусный; 7 – стеллаж клеточный каркасный двухсторонний трехъярусный
Возможно также большое разнообразие вариантов компоновок, объемно-планировочных решений, технологии и организации перегрузочно-склад-ских работ и технического оснащения складов. Варианты с разными спосо-бами складирования грузов и техническим оснащением основного участка склада - зоны хранения приведены на рис.10.15-10.18.
Низкие склады с универсальными уравновешенными электропогруз- чиками (или малогабаритными автопогрузчиками с устройствами очистки отработанных газов) и с хранеиием грузов в штабелях или в трехъярусных стеллажах (рис.10.15) довольно широко распространены. а)
1 2 3 4 5 2,5 м до 10 м
4-6м
9 или 12 м 12, 18 или 24 м 6
1 2 4 2,5 м до 10 м 5
4-6м
9 и ли 12 м 12, 18 или 24 м 6 7 Рис. 10.16.Варианты механизированных складов штучных грузов с автоматизированными электропогрузчиками Раймонд 2: многономенклатурных с каркасными клеточными стеллажами 3 (а) и однотипных массовых грузов с въездными стеллажами 7 (б): 1 – участок погрузки-разгрузки железнодорожных вагонов; 4 – складское здание с зоной хранения грузов; 5 – участок погрузки-разгрузки автомобилей; 6 – фундаменты под стеллажи
1 2 3 4
до 10 м 5
1,4 м 4-6м
9 или 12 м 12 м 8 7 6
1 2 3 4
до 10 м 5 1,4 м 4-6м
9 и ли 12 м 12 м 8 9 Рис.10.17. Варианты механизированных складов штучных грузов с мостовыми кранами-штабелерами 2: многономенклатурных с каркасными клеточными стеллажами односторонними 6 и двухсторонними 7(а) и однотипных массовых грузов с въездными стеллажами 9 (б): 1 – участок погрузки-разгрузки железнодорожных вагонов; 3 – подкрановые пути; 4 -складское здание с зоной хранения грузов; 5 – участок погрузки-разгрузки автомобилей; 8 – фундаменты под стеллажи
4 1 2 3 5
10…25 м 6
4-6м
9 и ли 12 м 12, 18 или 24 м 8 7 Рис.10.18. Автоматизированный склад штучных грузов со стеллажными кранами-штабелерами : 1 – участок погрузки-разгрузки железнодорожных вагонов; 2 – клеточные бесполочные стеллажи ; 3 – автоматические стеллажные краны-штабелеры; 4 – верхняя направляющая балка; 5 - складское здание с зоной хранения грузов; 6 - участок погрузки- разгрузки автомобилей; 7 – подкрановые пути; 8 – фундаменты под стеллажи (силовой пол)
1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |