Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация контейнерных перевозок грузов

Контейнерные перевозки грузов осуществляются в рамках контейнерной транспортной системы (КТС), которая представляет собой совокупность технических средств, объектов, технологии перевозок и переработки кон-тейнеров, системы управления перевозками. Внутри страны КТС координи-руется в юридическом отношении государственными стандартами, транс-портными уставами, другими нормативно-техническими документами.

В международных контейнерных перевозках имеется техническое и юридическое взаимодействие разных стран, их хозяйствующих субъектов, проектно-конструкторских, транспортных и торговых компаний и промыш-ленных предприятий в области производства и использования технических средств и организации наиболее рациональных и эффективных контейнер-ных перевозок на основе международных нормативных документов.

КТС включает в себя следующие компоненты:

- парк контейнеров со всеми их типами, параметрами, характеристи-ками, конструкцией, техническими требованиями и условиями изго-товления, транспортирования, хранения;

- подвижной состав разных видов траспорта (универсальный и специа-лизированный) со всеми его параметрами и характеристками;

- грузовые терминалы, размещаемые в пунктах взаимодейстивия раз-ных видов транспорта и служащие для преобразования контейнеро-потоков при передаче их с одних видов транспорта на другие (со все-ми их объектами и сооружениями, техническим оснащением. подъем-но-транспортным оборудованием, технологией переработки контейнеров);

- информационное обеспечение контейнерных перевозок на всех видах транспорта, включая маркетинговые исследования в этой области, автоматизированные системы управления контейнерными перевозками, слежение за продвижением контейнеропотоков и учет движения контейнеров, базы данных и системы управ-ления базами данных по всем вопросам, связанным с контейрными перевозками, компьютерные технологии по технико-экономическим обоснованиям и под-держке управленческим решений в области контейнерных перевозок и т.д.

- юридическое обеспечение контейнерных перевозок на внутригосу-дарственных и международных перевозках, включая законодатель-ства отдельных государств, международные конвенции, договоры, создание единого юридического прост-ранства, законодательных норм и правил для всех участников контейнерных перевозок;

- инженерно-техническое обеспечение контейнерных перевозок, вклю-чающее проектно-конструкторские, технологические, экономические методы расчетов, связанных с обоснованиями, планированием, орга-низацией и осуществлением контейнерных перевозок, производства и использования всех необходимых для них машин, механизмов. объ-ектов, сооружений и других технических средств.

- научно-методическое обеспечение контейнерных перевозок, включа-ющее глубо-кие теоретические и прикладные исследования в этой и смежных областях эконо-мики, науки и техники, связанных прямо или косвенно с контейнерными перевоз-ками, разработку методик техничесикх и экономических расчетов и обоснований.

Для перевозки контейнеров используетя универсальный и специализирован-ный подвижной состав магистрального транспорта. Среднетоннажные контейнеры перевозят во внутреннем сообщении на железнодорожных платформах и в полувагонах, на автомобилях-площадках, на универсальных сухогрузных судах внутреннего водного транспорта.

Крупнотоннажные контейнеры перевозят во внутреннем сообщении на универсальных и специальных железнодорожных платформах, на автопоез­дах, состоящих из тягача и полуприцепа-платформы, универсальных и спе­циальных судах-контейнеровозах внутреннего водного транспорта. В меж­дународном сообщении перевозят только крупнотоннажные контейнеры морским транспортом в специальных судах-контейнеровозах (емкостью от 500 до 5000 контейнеров и более в одном судне), железнодорожным транс­портом – на специальных платформах, автомобильным транспортом – на ав­топоездах с тягачом и полуприцепом.

Среднетоннажные контейнеры перевозят на универсальных платформах или в полувагонах. При этом в вагоне помещается 11 контейнеров массой брутто 3 т или 5 контейнеров массой брутто 5 т . Таким образом, нагрузка вагона получается 33 т при транспортировке контейнеров массой брутто 3 т и 25 т при транспортировке контейнеров массой брутто 5 т. При смешанной загрузке в один вагон обоих этих типов контейнеров в вагон помещается от 6 до 10 контейнеров, а статическая нагрузка вагона колеблется от 26 до 32 т.

На автомобилях перевозят по 2…4 среднетоннаных контейнера. Для пе­ревозок среднетоннажных контейнеров автомобильным транспортом ис-пользуют полуприцепы А-402, А-441 и А-493 в сочетании с автотягачами. Грузоподъемность полуприцепов достигает 10 т, длина – 8100 мм, ширина – 2440 мм, высота платформы – 1400 мм. Характеристика железнодорожных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров приведена в табл. 11.2.

Таблица. 11.2.

Основные параметры железнодорожных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров

 

  Параметры 4-осная платформа для контейнеров Фитинговая плат­форма для крупно­тоннажных кон­тейнеров
Грузоподъемность, т Длина, мм: - по автосцепкам - пола по раме Ширина, мм Высота пола над уровнем головки рельсов, мм Число загружаемых контейнеров: - массой брутто 24 т (20-футовых) - массой брутто 30 т (40-футовых) Масса платформы (тара), т            

 

Крупнотоннажные контейнеры перевозят только на платформах. На универсальной платформе размещается один контейнер массой брутто 30 т (40-футовый) или два контейнера массой брутто 24 т (20-футовых). На специальной фитинговой платформе размещается один контейнер массой брутто 30 т или три контейнера массой брутто 24 т .

На специальных фитинговых платформах имеются штыри для предотвра-щения смещения контейнеров при транспортировке от вибрации и соударе-ний вагонов. На универсальных платформах контейнеры должны быть закреплены с помощью деревянных брусков и досок.

Автомобильные прицепы для перевозки крупнотоннажных контейнеров массой брутто 24 и 30 т имеют грузоподъемность соответственно 20,3 и 32,7 т, длину 7060 и 12325 мм, погрузочную высоту (расстояние от уровня авто-дороги до пола кузова) – 1395 и 1415 мм.

На полуприцепах ЧМЗАП (Челябинского завода автомобильных прицепов) можно перевозить один контейнер массой брутто 30 т или два контейнейра массой брутто по 24 т . Для перевозок контейнеров повышенной вы-соты (9 футов или 2744 мм) используют автоприцепы с погрузочной высотой 1200 мм, так чтобы общая высота автопоезда не превышала 4000 мм.

Специализированные автотранспортные и экспедиторские компании для доставки контейнеров на грузовые терминалы или с терминалов грузопо-лучателям используют автомобили-самопогрузчики, которые оснащены ги-дравлическими кранами (для малотонажных и среднетоннажных контей-неров) или специальными рычажно-канатными грузоподъемными устрой-ствами для погрузки и разгрузки крупнотоннажных контейнеров с автомо-биля без применения дополнительных подъемно-транспортных машин в ко-нечных пунктах перевозок. Такие устройства позволяют экономить время и деньги на операциях погрузки и выгрузки контейнеров с автомобилей на контейнерных терминалах.

На внешнеторговых грузопотоках используют только крупнотоннажные контейнеры масой брутто 20 и 24 т (20-футовые, т.е. длиной 20 футов или 6058 мм) и массой брутто 30 т (40-футовые,т.е. длиной 40 футов или 12192 мм). При этом, поскольку контейнеры могут перевозиться в перемешку 20- и 40-футовые, за учетную единицу принимают так называемый 20-футовый эквивалент – ДФЭ (в английской интерпретации TEU – Twenty-Feet-Equiva-lent). На международных перевозках наибольшую роль играет морской транспорт (см. главу 17).

Контейнеры перегружают с одних видов транспорта на других на кон-тейнерных терминалах, которые включают собственно складские площадки для временного хранения контейнеров и другие объекты.

Как было показано в параграфе 7.2 , хорошо организованный транспортный процесс должен начинаться и заканчиваться на специальных объектах, при-способленных и оснащенных для наиболее эффективного преобразования грузопотоков. В контейнерной транспортной системе такими объектами яв-ляются контейнерные терминалы. Понятие «терминал» происходит от анг-лийского слова “terminal” и обозначает конечный пункт чего-либо, напри-мер, - транспортного процесса.

Грузовым терминалом можно назвать отдельно стоящий перегрузочно-складской комплекс на магистральном транспорте, в составе промышлен-ного, строительного или торгового предприятия или расположенный от-дельно от этих предприятий и предназначенный для выполнения логисти-ческих операций по преобразованию грузопотоков. На магистральном транспорте такие объекты иногда называют транспортно-складскими или транспортно-грузовыми комплексами, желая подчеркнуть их взаимосвязи и непосредственное участие в транспортных процессах.

На железнодорожном транспорте понятие «грузовой терминал» полно­стью вытесняет и заменяет более старое понятие «грузовой двор». На мор­ском транспорте грузовой терминал может представлять собой грузовой район порта.

Контейнерный терминал - это грузовой терминал, специализированный на переработке контейнерных грузов. Назначение контейнерных терминалов в транспортных сетях (или в логистических цепях контейнерных перевозок) состоит в преобразовании контейнеропотоков (размеров транспортных партий, времени их прибытия и отправления и др.) при передаче их с одного вида транспорта на другой. Цель этого преобразования грузопотоков состоит в том, чтобы обеспечить наиболее эффективное дальнейшее транспортирование грузов, товаров, материалов в контейнерах.

Для этого изменения грузопотоков терминал имеет определенное устрой-ство, техническое оснащение и технологию работы всех его составных час-тей.

Склады контейнеров, осуществляющие преобразование грузопотоков в ло­гистических системах контейнерных перевозок могут размещаться на гру­зовых терминалах, в морских или речных портах, на промышленных пред­приятиях, наряду с другими производственными объектами.

В состав грузового терминала могут входить: крытые складские корпуса, открытые складские площадки для контейнеров, железнодорожные и ав­томобильные подъездные и внутренние пути, служебно-технические и ад­министративно-бытовые здания, охраняемые стоянки для автомобилей, га­ражи и ремонтные мастерские для транспортных средств, тары, контейнеров, подъемно-транспортных машин, топливозаправочные и экипиро-вочные устройства для транспортных средств, таможенный пост, внешние и внутриплощадочные инженерные сети, причалы и пирсы (у морского тер-минала), устройства освещения, пожарной и охранной сигнализации и связи, ограждение территории и контрольно-пропускные пункты, комнаты отдыха для водителей автомобилей и машинистов локомотивов, объекты общест-венного питания, торговли и развлечений и т.д.

Таким образом, контейнерный терминал – это более широкое понятие, чем контейнерный склад или площадка. Контейнерная площадка является элементом, составной частью контейнерного терминала – наряду с другими сооружениями и объектами, входящими в состав терминала. Контейнерные терминалы можно классифицировать:

· По видам транспорта, взаимодействующим через грузовой терминал: железнодорожно-морской , железнодорожно-автомобильный и т.д.

· По роду грузов, перерабатываемых на терминале: специализирован­ный контейнерный терминал и терминал для контейнерных и тарно-штучных (генеральных) грузов;

· По организационно-правовому статусу: самостоятельное юридичес-кое лицо, структурное подразделение транспортного или другого, более крупного предприятия;

· По составу объектов и комплексу выполняемых логистических опера-ций;

· По компоновке генерального плана и направлениям грузопотоков: ли-нейные, поперечные, продольные, тупиковые, кольцевые и т.д. (рис.11.2);

· По характеру грузопотоков: таможенный терминал и для внутренних перевозок (без таможенного поста).

а) б)

                     
   
С
     
С
       
 
   
 
   

 


г)

С
в)

       
 
   
 

 


 

Рис.11.2. Схемы основных компоновок железнодорожно-автомобильных

контейнерных терминалов: тупиковые поперечная (а) и продольная (б),

проходные продольная (в) и поперечная(г): С – крытые склады, К – контей-

нерные площадки

 

Таким образом, контейнерный терминал может иметь в своем составе контейнерные площадки или в допол-нение к ним еще и крытые склады (отапливаемые или неотапливаемые), в которых перерабатываются тарно-штучные грузы, а также выполняются операции по загрузке и разгрузке грузов из контейнеров. В составе контейнерного терминала могут быть также холодильные склады и открытые складские площадки для перера-ботки рефрижераторных контейнеров.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...