Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортно-складские характеристики некоторых сыпучих грузов закрытого хранения

    Груз   Объемная масса, т/м3 Угол есте­ственного откоса, градусы. Коэффици­ент трения по стали Максимальный угол наклона конвейера, градусы
Зерно Минеральные удобрения Мука Овощи Рудный концентрат Химические материалы Цемент   0,6…1 1…1,2 0,6…1 0,6…0,7 2,5…3 0,8…1,2 1…1,2 0,3…0,4 0,6…0,8 0,5…0,6 0,3…0,4 0,8…1 0,6…0,8 0,3…0,6 20…22  

· объемная масса, т/м3 (эта величина для большинства сыпучих грузов колеб­лется в пределах g = 0,6…3,0 т/м3 );

· угол естественного откоса в штабеле, градусы (угол r между образующей штабеля и горизонталью при свободном высыпании груза, для большин­ства сыпучих грузов r = 35…45°);

· коэффициент внешнего трения или коэффициент трения об опорные поверх­ности f (тангенс угла j, при котором груз начинает скользить по на­клонной плоскости, для большинства сыпучих грузов f=0,5…1, а угол j = 25…45°);

· фракционный (гранулометрический) состав материала, т.е. размеры отдель­ных частиц сыпучего груза (из общих восьми групп сыпучие грузы закры­того хранения по этому признаку могут быть: пылевидные d=0,05 мм, по­рошкообразные d=0,05…0,1 мм, мелкозернистые d= 0.1…0,5 мм, средне­зернистые d=0,5…1 мм, крупнозернистые d=1…5 мм, реже – мелкокуско­вые d=5…10 мм, среднекусковые d = 10…160 мм);

· однородность гранулометрического состава – это отношение максималь­ного размера частицы или куска сыпучего груза к минимальному размеру (по этому показателю сыпучие грузы делятся на однородные или сортированные, у которых это отношение менее 2,5, и неоднородные или рядовые, у которых это отношение более 2,5);

· влажность сыпучего груза (характеризуется процентным содержанием воды в сыпучем грузе y и составляет обычно y=2…20%);

· гигроскопичность (свойство сыпучих грузов впитывать атмосферную влагу, это характерно для некоторых химических материалов);

· смерзаемость (свойство сыпучих грузов смерзаться при отрицательных темпе­ратурах, на это свойство груза существенно влияют его влажность, гранулометрический состав и температура);

· слеживаемость (способность сыпучего груза слеживаться, уплотняться при вибрации, в процессе транспортировки и длительного хранения);

· абразивность грузов (характеризует твердость частиц сыпучего груза и прояв­ляется в истирании и разрушении поверхностей, с которыми они со­прикасаются, по абразивности грузы делятся на четыре группы: А – неабра­зивные, В – малоабразивные, С – средней абразивности, D – высокоабра­зивные);

· самовозгораемость (это способность некоторых сыпучих грузов, например, химических материалов, к самовозгоранию за счет накоплению теплоты при длительном хранении);

· взрывоопасность (это свойство грузов образовывать пыль или смеси, кото­рые могут взрываться при определенных условиях);

· ядовитость (это свойство сыпучих грузов разрушительным образом или вредно действовать на другие грузы, сооружения, оборудование, людей).

При создании транспортно-грузовых комплексов для сыпучих грузов закры­того хранения угол естественного откоса груза влияет на выбор параметров шат­ровых складов; угол внешнего трения, влажность, смерзаемость, слеживаемость, абразивность грузов влияют на конструкцию, эффективность действия и срок службы погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств, бункеров, лотков, во­ронок; самовозгораемость, взрывоопасность, ядовитость – на технологию и меры безопасности при складировании грузов и выполнении перегрузочно-складских работ.

Схемы подвижного состава для перевозок сыпучих грузов, требующих при перевозке защиты от погодных условий, приведены на рис. 12.1. Для перевозок сыпучих грузов закрытого хранения автомобильным транспортом используют специализированные автомобили-автоцистерны грузоподъемностью 8…25 т, с производительностью погрузки и разгрузки пневмотранспортными установками 0,5…1 т/мин. Схема автоцементовоза ТЦ-11 грузоподъемностью 15 т на базе автомобиля КамАЗ показана на рис. 12.2.

а) 4 люка 1630х480 1630 480

           
   
 
     
 
 

 


4530

       
 
   
 

 


840

2380 2380

4 люка 2380х840


б)4 люка 620 3280

620

8120

2870 4180

           
 
     
 

 

 


500 4 люка 500х400

11920 400

           
     
 
 


Рис.12.1. Специализированные крытые бункерные вагоны-хопперы для перевозки сыпучих грузов: грузоподъемностью 64 т для минеральных удобрений (а) и гру­зоподъемностью 67 т для цемента (б)

 

1 2 3 4 5 6 7 8

       
   
 
 


3450

 
 

 

 


2840 1320 3265 1320

10750

Рис.12.2. Автоцементовоз ТЦ-11 грузоподъемностью 15 т: 1 – тягач КамАЗ;

2 – копрессорная установка; 3 – пневмооборудование для разгрузки;

4 – загрузочный люк; 5 – цистерна-полуприцеп; 6 – опорное устройство;

7 – разгрузочный рукав; 8 – ходовая часть

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...