Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности проектирования и расчетов открытых складов

 

При выборе рациональной структуры ТГК для насыпных и навалочных грузов открытого хранения и принятии конкретных конструкторско-технологических решений учитываются их специфические особенности. Раз­грузочные эстакады, приемные бункеры, закрома проектируются в соответствии со СНиП 2.09.03-85, СНиП 2.05.07-91, а также ГОСТ 22235-76. Эстакады могут применяться как тупи­ко­вые, так и проходные. Высоту эстакады (расстояние от головки рельсов на эс­такаде до планировочной отметки земли) следует принимать равной 1,8; 3; 6; 9 м. Допускается принимать и другую высоту, если это обусловливается местными условиями строительства и заданным объе­мом разгружаемого сыпучего мате­риала.

Эстакады высотой до 3 м следует, как пра­вило, проектировать из железобе­тонных блоков или подпорных стен, распола­гаемых с обеих сторон железнодо­рожного пути и связанных между собой, с за­полнением пространства между ними утрамбованным дренирующим материалом. Эстакады высотой более 3 м соору­жают балочной конструкции с железобетонными монолитными или сборными опорами с шагом 12 м и стальными или сборными железобетонными пролетными строениями.

Эстакады высотой до 3 м должны быть обо­рудованы передвижными обслужи­вающими площадками. Для эстакад высотой 3 м и более следует предусматри­вать, как правило, стационарные площадки.

Пути в пределах грузовых фронтов следует располагать на прямых горизон­тальных участках. Только в трудных условиях их допускается размещать на кри­вых радиусом не менее 100 м и на уклоне не круче 1,5 0/00. В зоне работы манев­ровых лебедок погрузочно-раз­грузочные пути следует проектировать только на прямых участках и на горизон­тальной площадке или на подъеме до 1,5 0/00 в сто­рону перемещения вагонов ле­бедкой.

При производстве погрузочно-разгрузочных операций без отцепки локомоти­вов от состава при условии обеспечения трогания состава с места допускается располагать пути в пределах грузовых фронтов и на больших уклонах, но не пре­вышающих ру­ководящего.

Крутизна спусков на подходах к погрузочно-разгрузочным фронтам при по­даче на них составов с включенными тормозами вагонов не должна превышать 20 0/00. В случаях, когда возможна фиксированная оста­новка подаваемого состава с выключенными тормозами, крутизна спусков не должна превышать величин, приведенных в табл. 13.8.

Таблица 13.8

Максимальные уклоны на подходах к грузовым фронтам

Масса со­става, брутто, т Наибольшая величина спуска, 0/00, на подходах к погрузочно-разгрузочным фронтам с локомотивом в
  хвосте состава голове состава
свыше 300
свыше 200 до 300
свыше 100 до 200
100 и менее

 

Для выхода на отметку разгрузочной эстакады hп требуется подход длиной:

,

где i – уклон на подходе к повышенному пути, 0/00.

Размеры приемной площадки или траншеи у разгрузочной эстакады (повы­шенного пути) зависят от потребной вместимости приемных устройств, объем­ной плотности груза и его угла естественного откоса. Если принять, что после выгрузки груз находится на приемной площадке не более суток, то объем груза, размещенного в приемных устройствах равен:

где Nтр – суточный вагонопоток;

- масса груза в вагоне, т;

- объемная плотность груза, т/м3.

 

С другой стороны:

,

где Fп – площадь поперечного сечения груза в приемном устройстве, м2;

Lгрж – длина грузового фронта (глава 8).

Следовательно,

.

Нетрудно определить, что для траншейного приемного устройства (рис.13.6,а)

,

для приемного устройства в виде повышенного пути (рис.13.6,б)

,

а для приемного устройства, представляющего собой сочетание траншеи и повы­шенного пути (рис. 13.6, в):

.

13.6. Схема траншейно-эстакадных приемных устройств

 

Поскольку в приведенных уравнениях количество неизвестных больше одного, решить их можно, если одним параметром задаться. Например, можно принять ширину траншеи bт =2…3 м и вычислить глубину траншеи по формуле:

или при использовании повышенного пути ширину штабеля приближенно выра­зить через высоту повышенного пути hп и тангенс угла естественного от­коса груза:

и подставить это выражение в формулу поперечного сечения штабелей. Наконец, при комбинации траншеи и повышенного пути сначала зада­ются шириной траншеи в пределах bт=3…4 м, а затем приближенно на­ходят высоту hп из треугольника:

hп= bт .

Глубину траншеи в этом случае вычисляют по формуле:

.

Если приемное устройство выполнено в виде одного или нескольких заглуб­ленных бункеров для насыпного груза (рис. 13.7), то объем каждого из них при­нимают не менее чем на 20 % больше объема одного вагона:

.

13.7.Схема бункерного приемного устройства

Зная потребный объем приемного бункера, подбирают необходимые геометрические размеры, которые обеспечат этот объем. При выполнении расче­тов исходят из того, что приемный бункер представляет собой перевернутый обе­лиск или усеченную пирамиду, объем которой определяется по формуле:

,

где hб, , bб- соответственно высота, длина и ширина бункера, м

l1, b1-соответственно длина и ширина нижнего разгрузоч­ного отверстия бун­кера, м.

Приведенное выражение представляет собой уравнение со многими неизвес­т­ными. Поэтому используют ранее упомянутый прием: некоторыми величинами задаются, для вы­числения других составляют дополнительные уравнения.

Принимают ширину нижнего разгрузочного отверстия бункера b1 = 0,5...0,8 м, углы наклона боковых стенок бункера 50...55°, длину бункера lб = 16 м (с учетом длины полувагона). Составляют дополнительные уравнения:

; .

Решая совместно последние два уравнения как систему с двумя неизвест­ными, определяют объем бункера по предшествующей им формуле и проверяют, выполняется ли условие необходимой вместимости бункера. Если это условие не выполняется, то размеры бункера соответственно пересчи­тывают (увеличивают).
Задача проектирования зоны длительного хранения сводится к определению рациональной конфигурации и размеров штабелей. Одновременно с определе­нием параметров зон хранения устанав­ливают способы подачи груза в штабель и выдачи из штабеля, а также параметры необходимых для этого ПТМ, устройств и сооружений.

По вычисленной в главе 8 вместимости штабеля определяют его объем:

, (13.1)

гдеЕ- вместимость склада, т;

- объемная плотность груза, т/м3.

Дальнейшее проектирование зоны хранения состоит в основном в подборе та­ких размеров штабеля Lm, Bш, Hш, чтобы обеспечивались требуемые вместимость склада Е,т и объем основного штабеля V,м3. Для этого сначала в зависимости от технологии выполнения пере­грузочных работ, используемых средств механиза­ции на складе и характеристик предполагаемого места размещения на генераль­ном плане ТГК определяют форму и примерные размеры штабеля.

В целях эффективного использования площади ТГК целесообразно использование закромов.Закрома допускается располагать в зданиях и на открытых площадках заглубленными или наземными, как правило, сблокированными, многоячейковыми. Размеры ячеек закромов в плане следует принимать, как правило, 6х6, 6х9 и 9х9 м. Допускается принимать большие размеры, кратные 3 м, если это обусловливается технологическими требованиями. Высоту стен закромов следует принимать равной 3,6; 4,8 или б м.

Минимальное заглубление стен закромов от уровня пола или планировочной отметки земли следует принимать равным 0,6 м, а пола — 0,3 м, минимальное превышение верха стен закромов над уровнем пола или планировочной отметки земли — равным 1,2 м. Закрома следует проектировать, как правило, железобе­тонными. При загрузке и выгрузке материалов грейфер­ными кранами следует предусматривать буферный слой из хранимого материала толщиной не менее 0,3 м. Следует, однако, иметь в виду, что сооружение закромов связано с большими капитальными вложениями в отличие от штабельного способа хранения на открытых площадках.

Объем штабеля выражают через основные его размеры по длине, ширине и высоте. Штабели, формируемые грузоподъемными кранами, представляют собой форму обелиска с сечением в виде треугольника или трапеции. Объем обелиска (рис. 13.8, а) рассчитывается по формуле:

, (13.2)

где Нш, Lш , Вш- соответственно высота, длина и ширина нижнего основания
штабеля, м;

-соответственно длина и ширина верхнего основания штабеля, м.

На эстакадных складах штабели обычно формируются в виде двух клиньев (рис 13.8,6), расположенных на расстоянии bдруг от друга ( b - ширина эста­кады). Объем штабелей в виде двух клиньев

, (13.3)

где Вш = 2Вк.

13.8. Схема к расчету обелискового (а) и клинового (б) штабеля

Если основной штабель имеет какую-либо другую или неправильную форму, а также при ориентировочных расчетах объем любого штабеля можно выразить через его основные размеры следующим образом:

), (13.4)

где F - площадь поперечного сечения, м 2.

Для решения уравнений (13.2) - (13.4) с несколькими неизвестными со­ставляют дополнительные уравнения, а некоторыми параметрами сначала просто задаются исходя их технологии формирования штабеля и используемых для этого ПТМ. При проектировании штабеля в форме обелиска (рис. 13.8, а) для рас­чета параметров штабеля по формуле (13.2) можно составить следую­щие допол­нительные уравнения:

(13.5)

(13.6)

и принять ограничения:

(13.7)

= 3…10 м. (13.8)

При проектировании склада, оборудованного козловыми или мосто­выми кра­нами, длину штабеля обычно принимают примерно равной длине подачи вагонов Lп, (глава 8):

Lш = Lп.

Таким образом, в данном случае проектирование зоны основного хранения груза начинается с определения длины штабеля Lш, которая принимается равной длине подачи вагонов. Далее задаются высотой штабеля в соответствии с усло­вием (13.8), или выбирают пролет крана, руководствуясь условием (13.7), и рас­считывают по нему возможную ширину штабеля Вш. Пролеты кранов принима­ются на 1,5 м меньше пролета эстакады, а при наличии поперечных распорок выше кранового габарита — на 2 м меньше пролета эстакады. Шаг колонн крано­вых эстакад принимается равным 12 м, а ширина пролета – в соответствии с ГОСТ 534-78. Затем решают со­вместно уравнения (13.2), (13.5), (13.6) и опреде­ляют остальные параметры шта­беля.

Штабель, имеющий поперечное сечение в виде двух клиньев (рис. 13.8.6), располагается вдоль железнодорожной эстакады и являет­ся одновре­менно первичным отвалом и основным штабелем. Длину тако­го штабеля сразу принимают равной длине подачи вагонов LП. Тогда в уравнении (13.3), опреде­ляющем объем штабеля, остаются только три неизвестных параметра. Для их отыскания принимают огра­ничения (13.7) и (13.8) и составляют дополнитель­ные уравнения :

Нш = Вк (13.9)
ш = (Lш – Lв) (13.10)

Далее решают совместно уравнения (13.3), (13.9 и (13.10) относительно

неизвестных Вш, Нш и Lш,учитывая, что Вш = 2Вк.После этого необходимо про­верить нахождение параметров штабеля в пределах ограни­чений:

(13.11)

= 3…9 м. (13.12)

Если высота разгрузочной эстакады (штабеля) Ншоказывается более 9 м, то длину штабеля Lш увеличивают и расчет повторяют при Нш= 9 м.

На складе хребтово - эстакадного типа с верхней конвейерной галере­ей при установке отбойных стенок, защищающих конструкцию эстакады от попада­ния груза, штабель груза также имеет форму двух клиньев (рис. 13.8,6), но длина штабеля никак не связана с длиной подачи вагонов Lп.

В этом случае для определения параметров штабеля также исполь­зуют уравнения (13.3), (13.9 и (13.10), но предварительно задаются высотой эс­такады Нш, которая может быть в зависимости от рода груза 15-16 м. Решая совместно уравнения, определяют размеры штабеля. А затем проверяют выполнение условия:

Lш = (4…10)(2Вк + b).

Если длина штабеля оказывается более чем в 10 раз превышающей общую ширину штабеля, то организуют вторую эстакаду, параллельно первой. При отсутствии на складе хребтово-эстакадного типа с верхней конвейерной галереей отбойных стенок и полном использовании объема штабеля, в том числе и под эстакадой, поперечное сечение принимается в виде трапеции и расчет парамет­ров штабеля ведется по формулам (13.3), (13.5) и (13.6).

Штабели сложной формы могут иметь поперечное сечение в виде нескольких геометрических фигур, а не просто треугольника или трапеции.В этих случаях (ввиду отсутствия точной формулы для определения обьема штабеля сложной формы) используют приближенную формулу (13.2).

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

 

Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракци­онных составляющих твердых частиц, обладающих подвижностью (сыпучестью). Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, погрузка которых произ­водится без счета мест и которые по своим физическим свойствам не мо­гут быть отнесены к насыпным грузам.

При выборе рационального способа их перевозки и хранения учитываются та­кие свойства, как плотность, угол естественного откоса, коэффициент внешнего трения или коэффициент трения об опорные поверхности, фракционный (грану­лометрический) состав материала, влажность, гигроскопич­ность, смерзаемость, слеживаемость, абразивность, самовозгораемость, взрыво­опасность, склонность к сводообразованию, вредность для здоровья и др.

Особую группу составляют грузы, подверженные смерзанию при низких тем­пературах. Они перевозятся в соответствии с установленными на железнодорож­ном транспорте правилами. Грузоотправитель должен до предъявления груза к перевозке принять меры к предупреждению его смерзания.

К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания отно­сятся:

- предварительная сушка насыпных грузов до безопасной влажности;
- промораживание увлажненных грузов до их погрузки;
- равномерное обрызгивание их массы, а также пола и стенок полуваго­нов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профи­лактическими жидкостями (ниогрином и северином, растворами хлори­стого кальция и поварен­ной соли);

- пересыпка груза негашеной известью, древесными опилками.
В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались не­дос­таточно эффективными, грузополучатель обязан принять меры по восстановле­нию сыпучести груза в пункте выгрузки. Разработан ряд типовых проектов механизации выгрузки смерзшихся грузов, основанных как на принципах восстановления их сыпучести методами рыхления с помощью бурофрезерных, виброударных машин, накладных вибраторов, так и разогрева в гаражах размораживания.

Такие насыпные и навалочные грузы, как твердое топ­ливо (уголь, торф), инертные строи­тельные материалы (песок, щебень, гравий), а также шихтовые материалы в том или ином количестве посту­пают на предпри­ятия всех отраслей экономики. По своим характеристикам они допускают возможность хранения на открытых складах.

В зависимости от места дислокации ТГК в производственно-транспортной системе они могут выступать в качестве складов готовой продукции (в добываю­щей промышленности), перевалочных складов (на железнодорожных станциях, в морских и речных портах), складов сырья и топлива (на металлургических, хими­ческих, энергетических, машиностроительных предприятиях).

Технологический процесс переработки навалочных и насыпных грузов на ТГК включает в себя технологию раз­грузки транспортных средств (приема грузов), технологию складирования и технологию отправления (отгрузки) грузов на про­изводство или на внешний транспорт. Для реализации этих технологических про­цессов организуются погрузочно-разгрузочные фронты, зоны временного и дли­тельного хранения грузов.

При разработке проекта ТГК рассматривается ряд возможных вариантов его реализации. Они различаются способами выгрузки (на эстакаде, в приемный бункер, на вагоноопрокидывателе, вычерпыванием), способами передачи в зону длительного хранения (кранами, конвейерами, напольными погрузчиками, пневмотранспортом и др.), способами хранения (в штабелях, закромах, бункерах), способами выдачи грузов (конвейерами, канатными дорогами, вагонами, автомобилями и т.д.).

Нормативно-техническими документами по объектам ТГК для насыпных и навалочных грузов регламентированы отдельные требования, которые должны выполняться при проектировании, строительстве и эксплуатации этих объектов.

 

 

ПОВТОРИМ

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...