Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструкция по охране труда радиологической медицинской сестры в радиологическом отделении
1. Общие требования к медицинским сестрам в радиологическом отделении. 1.1. К работе в качестве радиологической медсестры допускаются лица: – не моложе 18 лет; – прошедшие предварительный медицинский осмотр; – имеющие специальную профессиональную подготовку; – прошедшие вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж на рабочем месте; 1.2. Персонал, работающий с радиологическими аппаратами должен иметь I группу по электробезопасности. 1.3. К самостоятельной работе вышеуказанный персонал допускается после стажировки на рабочем месте в течение 6-12 смен и проверки знаний безопасных методов и приемов работы. 1.4. На персонал радиологических кабинетов кабинетов могут действовать следующие вредные и опасные производственные факторы: – повышенная ионизация воздуха; – повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне; – повышенный уровень электромагнитных излучений; – повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека. 1.5. Женщины освобождаются от непосредственной работы с радиологической аппаратурой на весь период беременности с момента ее медицинского подтверждения. 1.6. Персонал кабинета снабжается приборами индивидуального дозиметрического контроля. 1.7. Все лица, участвующие радиологической диагностики и лечении, должны использовать коллективные (защитные ширмы) и индивидуальные средства защиты от излучения (фартук, юбка, перчатки из просвинцованной резины). Средства индивидуальной защиты должны иметь штампы или отметки, указывающие на их свинцовый эквивалент и дату проверки. Проверка защитных свойств средств защиты проводится 1 раз в 2 года. 1.8. Для предотвращения поступления свинца в организм работника необходимо: – индивидуальные средства защиты из свинца и просвинцованной резины помещать в чехлы из пленочного материала или клеенки; – под перчатки из свинцовой резины надевать тонкие хлопчатобумажные перчатки. 1.9. Средний медицинский персонал обязан: – выполнять правила внутреннего трудового распорядка; – соблюдать правила личной гигиены (ногти рук должны быть коротко подстрижены), содержать в чистоте санитарную одежду; – выполнять требования настоящей инструкции по охране труда и других инструкций, знание которых обязательно в соответствии с должностными обязанностями; – соблюдать противопожарный режим учреждения. 1.10. Обо всех замеченных нарушениях требований охраны труда на рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты работник должен немедленно сообщить непосредственному руководителю и не приступать к работе до их устранения. 1.11. О любом несчастном случае на рабочем месте необходимо сообщить своему непосредственному руководителю.
2. Требования перед началом работы: 2.1. Перед началом работы персонал отделения должен: – надеть полагающуюся санитарную одежду и средства индивидуальной защиты; – проверить наличие индивидуальных дозиметров; – проверить исправность средств коллективной защиты; – проверить эффективность работы вентиляции; – проверить наличие первичных средств пожаротушения; – визуально проверить исправность радиологического аппарата (наличие заземления, исправность изоляции электропроводки); – убедиться в отсутствии посторонних лиц в процедурном помещении. 2.2. Обо всех обнаруженных недостатках сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до их устранения.
3.Требования к медицинской сестре во время работы:
3.1. Радиологическая медсестра обязана помогать врачу- радиологу во время процедуры. 3.2. Для защиты рук врача при пальпации под контролем экрана необходимо: – проводить исследование только в защитных перчатках, максимально диафрагмировать поле облучения; – сокращать длительность нахождения рук под облучением; – применять дистанционные инструменты (дистинкторы). 3.3. При исследовании обязательно экранирование области таза. 3.4. Запрещается проводить профилактические радиологические исследования детям до 14 лет и беременным женщинам. 3.5. Радиологическая медсестра не имеет права обслуживать два и более радиологических аппарата или штатива, одновременно работающих в различных процедурных кабинетах, даже в том случае, когда пульты их управления находятся в одной комнате. 3.6. Посторонние лица (в т.ч. пациенты) могут находится в радиологическом кабинете только в присутствии персонала. 3.7. Персоналу радиологического кабинета запрещается: – эксплуатировать кабинет без санитарного и технического паспортов; – использовать радиологический излучатель со снятым фильтром и диафрагмой; – использовать радиологическую аппаратуру не по назначению; – принимать пищу, пользоваться косметикой и курить в рабочих помещениях.
4. Действие медицинского персонала во время аварии:
4.1. При возникновении аварийной обстановки – отключить оборудование и приборы, оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с его указаниями. 4.2. При пожаре или возгорании немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону – 01, приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения, сообщить о пожаре непосредственному руководителю. 4.3. Пострадавшим при травмирование, отравлении, внезапном остром заболевании оказать первую помощь, следуя указаниям «Инструкции по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим при несчастных случаях» (И 01-2014), при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону – 03.
5. Требования по окончанию рабочего дня:
5.1. Привести в порядок рабочее место. 5.2. Аппараты отключить или перевести в режим, оговоренный инструкцией по эксплуатации. 5.3. Провести влажную уборку помещений. 5.4. Обо всех обнаруженных во время работы недостатках сообщить непосредственному руководителю.
|