Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа в группах и в парах на коммуникативно-контактных уроках

Технология проведения орфоэпических разминок проста.

Дети разбиваются на пары и используют листок –тренинг, на одной странице которого даны образцы произношения и акцентирования , а на второй – эти же слова для закрепления .Дети работают одновременно, выполняя попеременно то роль учителя, то роль ученика, произносящего вслух слова 1 группы.

При ошибочном произношении «учитель» в паре поправляет, просит повторить верно и отметить на листе слово, с которым следует еще поработать.

Эффективно проводить такую работу на каждом уроке, а зачет принимать только у тех, кто сам сочтет себя готовым прочитать все слова правильно перед классом.

В электронном приложении к урокам вы найдете звуковую дорожку к этим заданиям и интерактивные упражнения для закрепления ударных слогов в словах.

 

для чтения вслух демарш двоюродный демократия денационализация деспотия детектив де-факто дефис дециметр диоптрия диспансер дисплей дистилированный добрый добры и добры добыча договор договоры договоренность дозвонишься дозвонюсь дозвониться донельзя драматургия древко дремота духовник египтянин единовременный еретик жалюзи жестоко жестяной житие забеленный кафетерий квартал  
 
Проверка

демарш [дэ]

ДвоЮродный

ДемокрАтия

денационализация [дэ]

ДеспотИя

детектив [дэ] [тэ]

де-факто [дэ]

ДефИс

ДецимЕтр

ДиоптрИя

диспансЕр [сэ]

ДисплЕй

ДистилирОванный

Добрый добрЫ и дОбры

ДобЫча

ДоговОр договОры

ДоговорЕнность

ДозвонИшься

ДозвонЮсь

ДозвонИться

ДонЕльзя

ДраматургИя

ДрЕвко

ДремОта

ДуховнИк

ЕгиптЯнин

ЕдиноврЕменный

ЕретИк

ЖалюзИ

ЖестОко

ЖестянОй

житиЕ не ё

ЗабелЕнный

кафетерий [тэ]

КвартАл


Формирование коммуникативно - контактных навыков

Образец задания

После знакомства с основными рекомендациями Аристотеля и Цицерона выполните задания по ораторскому искусству. Прочитайте образцы ораторского искусства из художественной литературы.

Речь Павла Мохова перед односельчанами врассказе В.Я.Шишкова

« Спектакль в селе Огрызове» вызовет улыбку и поможет в работе.

-Товарищи!- появился перед занавесом Павел Мохов. – Внимание, внимание! По независимым от публики обстоятельствам, товарищи, наш суфлер неизвестно где…

Так что его невозможно, сволочь такую, отыскать… То спектакль, товарищи, начнется по новому стилю

Задание 1

Прочитайте речь Павла актерски..

Какие ошибки допустил этот горе – оратор?

 

Горячо и эмоционально выступает Павел. Однако выдает речью свою необразованность. Из приведенных ниже вариантов выберите те, что характеризуют речь Мохова . Используйте таблицу. Дети работают с 1 и 2 столбцом таблицы.

В 3 даны варианты комментагия учителя.

Характеристика речи выполнить комментарий учителя
нахождение здравого смысла, оснований и доводов доводы не приведены, вместо здравого смысла- эмоции
умение овладеть вниманием аудитории+ + ВЕРНО!
умелое расположение самых веских доводов спонтанное расположение частей
ясность, доступность, безыскусственность + + ВЕРНО!
изящество, благородство нет и намека на изящество, благородство
единство стиля речи сочетание официально-делового с разговорным
использование разговорной лексики + + ВЕРНО!

Задание 2

Прочитайте выразительно выступление Гаврилина на пуске трамвая в Старгороде.

( Ильф и Петров « Двенадцать стульев» глава 13)

Какие ошибки допустил этот оратор в финале речи? Объясните, почему толпа от речей «похолодела».

- И я так думаю, товарищи, что этот трамвай, который сейчас выйдет из депа, благодаря кого он выпущен?

Конечно, товарищи, благодаря вот вам, благодаря всех рабочих, которые действительно поработали не за страх, товарищи, а за совесть. А еще, товарищи, благодаря честного советского специалиста, главного инженера Треухова. Ему тоже спасибо.

 

Исправляем ошибки. Запишите правильный вариант

благодаря всех рабочих благодаря честного специалиста выйдет из депа благодаря всем рабочим благодаря честным специалистам выйдет из депо
ответ

Задание 3

Объясните, почему каждое высказывание стилистически разнится?

Расставьте их по «рейтингу официальности» Для выполнения задания переносите обращения в соответствующий столбец.

Надежда наша и опора - Петр!…

Уважаемые коллеги!

Друзья!

Дорогая Юлия Петровна! (благодарность за помощь)

Дорогая наша именинница!

Уважаемый Иван Иванович!

Граждане пассажиры!

Товарищи!

Господа!

Дружок!

А поди-ка сюда, душка Иванов!

Ребята!

официальные обращения дружеские разговорные
   

Ответ к заданию 3

официальные обращения дружеские разговорные
Уважаемые коллеги! Дорогая Юлия Петровна Уважаемый Иван Иванович! Господа! Граждане пассажиры!! Товарищи!! Друзья! Ребята! Дорогая наша именинница! Надежда наша и опора -Петр!…   Дружок! А поди-ка сюда, душка Иванов!  

 

 

Рекомендации по использованию информационных технологий

Для выполнения заданий 1,2 и 3 используйте информационные технологии . Прослушав звуковую дорожку, ученики самостоятельно заполнят таблицу и получат ответ в интерактивном режиме.

Образец задания для работы с компьютером

Исправляем ошибки. Введите правильный вариант с клавиатуры.

благодаря всех рабочих благодаря честного специалиста выйдет из депа благодаря всем рабочим благодаря честным специалистам выйдет из депо
Т.З принцип модели строки в тесте правильный вариант с клавиатуры

 

Задание 3

Объясните, почему каждое высказывание стилистически разнится?

Расставьте их по «рейтингу официальности» Для выполнения задания переносите обращения в соответствующий столбец.

Надежда наша и опора - Петр!…

Уважаемые коллеги!

Друзья!

Дорогая Юлия Петровна! (благодарность за помощь)

Дорогая наша именинница!

Уважаемый Иван Иванович!

Граждане пассажиры!

Товарищи

Господа!

Дружок!

А поди-ка сюда, душка Иванов!

Ребята!

официальные обращения дружеские разговорные
   

Слова переносятся в нужный столбец .При заполнении таблицы слово можно определить только в 1 столбец. При ошибочной попытке появляется кратковременный звук, до правильного ответа.

Ответ к заданию 3

официальные обращения дружеские разговорные
Уважаемые коллеги! Дорогая Юлия Петровна Уважаемый Иван Иванович! Господа! Граждане пассажиры!! Товарищи!! Друзья! Ребята! Дорогая наша именинница! Надежда наша и опора -Петр!…   Дружок! А поди-ка сюда, душка Иванов!  

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...