Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парки воинских частей и внутренний порядок в них.

Целью занятия является доведение до курсантов требований к оборудованию парков и порядка обслуживания автомобильной техники, ознакомление с внутренним порядком в парке и порядком выхода и возвращения машин.

Занятия направлены на практическое изучение элементов парка, порядка выхода и возвращения машин и технологического процесса технического обслуживания автомобильной техники.

По возможности занятие проводится практически в парке подшефной воинской части, к которой образовательное учреждение прикреплено приказом Командующего войсками военного округа.

При отсутствии такой возможности занятие может проводиться как теоретическое, с использованием доступных фото - видеоматериалов и презентаций.

Руководитель занятия доводит до курсантов, какие оборудуются элементы постоянного парка, особенности оборудования полевых парков, знакомит с внутренним порядком в парке.

В постоянном парке воинской части (приложение 3) оборудуются следующие элементы: контрольно-технический пункт (КТП); пункт заправки; пункт чистки и мойки; пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО); пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР); аккумуляторная; стационарная водогрейка; места хранения (стоянки) ВВТ; отапливаемые помещения для дежурных средств; склады военно-технического имущества (ВТИ); санитарно-бытовые помещения; площадки различного назначения; классы отработки нормативов и технического обслуживания ВАТ; места для отдыха (курения).

Кроме перечисленных элементов в парке оборудуются дороги, проезды и проходы. На всех дорогах в парке устанавливаются указатели направления и скорости движения.

Руководитель занятия обращает внимание на то, что внутренний порядок в парке воинской части устанавливается с учетом конкретных условий, но в любых случаях он должен обеспечивать:

содержание техники в постоянной готовности к использованию и быстрый выход из парка подразделений (вывод техники) по тревоге;

своевременную и качественную подготовку и выход машин из парка согласно наряду на их использование, полную сохранность находящейся в парке техники и имущества;

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт машин;

поддержание элементов парка и их оборудования в исправности и готовности к работе;

требования пожарной безопасности и требования безопасности при выполнении в парке работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Руководитель занятия поясняет, что распорядок работы в парке, время и продолжительность работы элементов парка согласуются с распорядком дня воинской части и учитывают конкретные условия деятельности части (удаление парка от жилого городка, время, затрачиваемое на перемещение личного состава в парк, условия проведения занятий и др.).

Контроль за внутренним порядком в парке возлагается на внутренний наряд по парку, дежурного по части и начальника автомобильной службы.

Допуск личного состава в парк разрешается в установленное распорядком дня время в строю под командой офицеров, прапорщиков или сержантов.

Экипажи (водители), прибывшие для вывода машин, допускаются в парк по предъявлению путевых листов.

Лица, не принадлежащие к личному составу воинской части, допускаются в парк только по разовым пропускам, подписанным заместителем командира части по вооружению и в сопровождении специально назначенного военнослужащего.

После сдачи парка под охрану караулу личный состав допускается в парк только с разрешения начальника караула при наличии допуска, подписанного командиром части.

Ключи от замков зажигания и люков машин (два комплекта) хранятся у дежурного по парку и дежурного по подразделению в опечатанном ящике вместе с путевыми листами на случай тревоги или сбора.

Ключи от парковых помещений и входных ворот (два комплекта) хранятся у дежурного по парку и дежурного по части в опечатанном ящике.

Ключи от парковых помещений выдаются ответственным лицам из подразделений, отданных приказом по части, и учиты­ваются в книге выдачи ключей от замков зажигания и люков машин, помещений и ворот парка.

Ключи от замков зажигания и люков машин выдаются водителям при предъявлении путевых листов.

Для проведения работ на автомобилях или для занятий в парке ключи от замков зажигания выдаются командиру подразделения.

Переходя к объяснению организации внутренней службы в парках, следует отметить, что она организуется в соответствии с требованиями Устава внутренней службы и других руководящих документов по автомобильной службе.

Руководитель занятия доводит состав суточного наряда по парку.

Для несения внутренней службы в парке назначаются дежурный по парку, дневальные и механик-водитель (водитель) дежурного тягача на случай пожара.

Подготовка должностных лиц внутреннего наряда по парку осуществляется на основе приказа командира части в соответствии с программами и методическими разработками для проведения занятий, разработанными в воинской части. Внутренний наряд по парку при несении службы руководствуется инструкциями, утвержденными командиром воинской части. Дежурный по парку выполняет свои обязанности в соот­ветствии с требованиями Устава внутренней службы.

Особое внимание обращается на порядок использования машин.

Ежедневное использование машин части осуществляется на основании утверждаемого командиром части наряда на использование машин.

Использование машин, не предусмотренных нарядом на использование машин, осуществляется в исключительных случаях с разрешения командира воинской части, которое оформляется записью в путевом листе «Использование машины вне наряда разрешаю» и подписывается командиром воинской части.

При необходимости время использования машины, определенное нарядом на использование машин, решением командира воинской части может быть продлено. Решение оформляется записью в путевом листе «Использование машины продлено до__часов» и подписывается командиром воинской части.

Необходимо рассмотретьпорядок выхода и возвращения машин, порядок оформления путевого листа.

Путевой лист выписывается в автомобильной службе воинской части на основании утвержденного наряда на использование машин, подписывается заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части) и заверяется гербовой мастичной печатью воинской части. Путевой лист выписывается, как правило, на одни сутки, а при направлении автомобильной техники на боевое дежурство, учения или в длительную командировку - на срок выполнения задания, но не более чем на 10 суток. Выдача путевых листов автомобильной службой производится по журналу учета движения путевых листов.

При доведении материала целесообразно используя плакаты или мультимедийное оборудование показать оформление путевого листа, порядок его заполнения, обратив особое внимание на те графы (пункты), которые заполняются водителем.

В целях уточнения выполняемого задания и определения конкретных маршрутов движения (перемещения) на машине, водителю и старшему машины автомобильной службой (технической частью) воинской части дополнительно к путевому листу выписывается маршрутный лист автомобиля.

Маршрутный лист подписывается заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части), заверяется гербовой мастичной печатью и вместе с путевым листом выдается командиру подразделения (водителю) под расписку в корешке маршрутного листа. Водителю и старшему машины запрещается отклоняться от маршрута, определенного в маршрутном листе автомобиля. Курсанты практически выполняют действия водителя, которые он осуществляет при выходе автомобиля из парка и возвращении из рейса.

Водитель готовит автомобиль и представляет его для проверки. Медицинский работник проводит медосмотр водителя. Начальник КТП проводит проверку состояния автомобиля и внешнего вида водителя. Дежурный по парку проверяет наличие документов и тех. состояния машины и делает запись в журнале выхода и возвращения машин.

После возвращения из рейса дежурный по парку, командир подразделения проводят осмотр машины и проверку положенных документов у водителя.

Важное место в плане проведения занятия занимает практическое изучение технологического процесса технического обслуживания (ТО) автомобильной техники,а также ознакомление с подвижными средствами технического обслуживания и ремонта автомобильной техники.

Руководитель занятия перед строем объясняет, что в каждой воинской части в зависимости от конкретных условий выбирается наиболее рациональный метод технического обслуживания. Работы по техническому обслуживанию № 1, техническому обслуживанию № 2 и сезонному обслуживанию в парке проводятся на ПТОР личным составом подразделений технического обслуживания и ремонта с обязательным участием водителя.

Внимание курсантов обращается на то, что командиры подразделений должны своевременно представить машину на ПТОР. Машина должна быть подготовлена к проведению ТО (укомплектована ЗИП, произведены уборочно-моечные работы).

Командир подразделения передает машину начальнику ПТОР по накладной.

Начальник ПТОР заполняет дефектовочную ведомость.

При техническом обслуживании машин повседневной эксплуатации в воинской части получил наибольшее распространение последовательный метод на универсальных постах. В этом случае работы выполняются на участке комплексного ТО и организуются следующие рабочие места:

-механика регулировщика;

-автоэлектрика;

-автослесаря;

-смазчика.

По завершению работ по ТО машины начальник ПТОР проверяет качество работы, делает записи в Книгу учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества о проведенном обслуживании и замененных деталях и после подписей своей и водителя отправляет машину в подразделение.

Машина, прошедшая ТО, должна быть работоспособной, заправленной горючим, маслами и специальными жидкостями, комплектной и чистой.

В ходе занятия курсанты под руководством мастеров производственного обучения практически выполняют все работы по ЕТО на изучаемых автомобилях.

Вывод техники по тревоге.

Целью занятий ставится: изучить действия водителей по тревоге, получить практические навыки по снятию автомобильной техники с хранения и вывода её из парка. Изучить норматив № 2-В.

Занятия проводятся в классе и в парке (гараже) автошколы, при этом курсанты практически отрабатывают действия по «тревоге» и снятию техники с хранения.

Занятие может проводиться как на базе подшефной воинской части в полном объеме, так и на собственной базе образовательного учреждения с показом отдельных элементов, исходя из его возможностей.

При отсутствии в парке (гараже) образовательного учреждения машин, содержащихся на хранении, такое место оборудуется специально для проведения занятия. При этом количество машин для занятия определяется руководителем образовательного учреждения, исходя из имеющихся возможностей.

В этом случае порядок снятия машины с хранения может быть показан с привлечением только части обучаемых, остальные контролируют их действия по технологическим картам снятия машин с хранения.

Изучение действий военного водителя по тревогеначинается с разъяснения порядка прибытия водителей в парк при приведении в боевую готовность.

 

Обращается внимание курсантов на то, что по прибытии в парк старший механик-водитель (старший водитель) докладывает дежурному по парку о прибытии и вместе с ним вскрывает хранилища техники. Механики-водители (водители) готовят технику к выходу, оформляют "тревожные" путевые листы.

Руководитель последовательно доводит порядок действий по тревоге, начиная с казармы заканчивая хранилищем для машин, при этом для показа в качестве небольшого подразделения могут привлекаться курсанты из числа обучаемых.

Необходимо разъяснить, что действия военнослужащих согласно боевому расчету выполняются по установленным сигналам, которые передаются личному составу подразделения суточным нарядом (дежурным по роте).

Этим сигналом является сигнал "тревога", при получении которого ночью дежурный по роте подает команду через дневального по роте "Рота, подъем-тревога!", днем подается команда "Рота - тревога!".

В дальнейшем дежурный по роте действует согласно "Инструкции по действиям по тревоге". Для показа этих элементов используется специально оборудованное в образовательном учреждении спальное помещение учебного взвода и место несения службы нарядом по роте.

Каждый военнослужащий получает свое личное оружие, которое закреплено за ним и записано в его военном билете.

Старший механик-водитель (старший водитель) подразделения получает у дежурного по роте ящик с путевыми листами "по тревоге", строит механиков-водителей (водителей) и следуют с ними в парк.

Курсанты, под руководством мастеров производственного обучения вождению прибывают в парк, получают путевые листы, направляются на стоянки машин и выстраиваются перед своими автомобилями в готовности к выполнению поставленной задачи.

После построения в парке руководитель занятия проводит инструктаж по мерам безопасности и ставит задачу на подготовку к снятию машин с хранения.

Важнейшей частью занятия является отработка вопросовснятия автомобильной техники с хранения и изучение норматива №2-В.

Руководитель занятия перед проведением работ по снятию машин с хранения доводит до курсантов перечень работ первой и второй очереди, меры безопасности при выполнении работ. Выдаёт каждому курсанту технологическую карту снятия машины с хранения.

Мастера производственного обучения следят за действиями курсантов, за соблюдением ими мер безопасности при выполнении работ и оказывают помощь.

Категория условий хранения – средняя, машины заправлены антифризом, аккумуляторные батареи с машин сняты.

Курсанты снимают автомобили с подставок, выполняют работы первой очереди в порядке указанном в технологических картах, докладывают мастеру производственного обучения вождению о выполнении работ и убывают к месту построения взвода.

Приступают к изучению и выполнению норматива №2-В.

Показ организации вывода техники из парков по тревогедолжен проводиться в контексте подготовки к отработке вопросов маршевой подготовки.

Руководитель занятия перед строем отдаёт приказ на марш и с использованием флажков показывает основные сигналы управления. Убедившись в усвоении материала, подаёт команды: «По местам!», «Заводи!» «Вперёд!», «Марш!»

Мастера производственного обучения следят за действиями курсантов и оказывают им помощь. Курсанты, находясь в строю, слушают приказ на марш, доводимые сигналы управления и по команде занимают свои места в кабинах и запускают двигатели. Показывают левый сигнал поворота, включают ближний свет фар и начинают движение в порядке построения колонны.

 

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...