Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






к) Вывод неисправной машины из колонны.

На примере одного из автомобилей руководитель рассказывает и показывает порядок вывода неисправной машины из колонны.

После этого проводит тренировку курсантов во время движения по участкам маршрута. Место для тренировки выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивалась возможность безопасного объезда остановившейся машины основной колонной.

По команде руководителя назначенный курсант подаёт сигнал «Авария!», останавливает машину справа от дороги, выставляет знак «Аварийная остановка» и ожидает прибытия технического замыкания.

Вместе с техническим замыканием определяет неисправность и приступает к её устранению. После устранения неисправности продолжает движение в хвосте колонны. Свое место в колонне он занимает на привале. При этом водители соседних по номеру в составе колонны машин оставляют для него место.

 

Л) Разворот для движения в обратном направлении.

Для выполнения разворота и движения в обратном направлении задается дистанция между машинами и на остановке (не менее 25 м), при этом ширина участка выбирается не менее 2Д (где Д-длина самой длинной машины в колонне).

После остановки колонны руководитель занятия даёт команду развернуть колонну для движения в обратном направлении.

Курсанты одновременно на низшей передаче, энергично вращая рулевое колесо, круто поворачивают налево. Не доезжая 1-1,5 м до противоположного края дороги быстро вращая рулевое колесо в обратном направлении останавливают автомобили. Затем, включив передачу заднего хода, направляют автомобили задним ходом к противоположному краю дороги и, не доезжая 1-1,5 м, поворачивают рулевое колесо в обратную сторону, останавливают автомобили, включают первую передачу и продолжают движение в новом направлении.

 

 

Второй этап.

а) Подготовка марша

Подготовка марша включает подготовку маршрута проведения, личного состава, техники и материально-технического обеспечения.

Подготовка маршрута проводится за 2-3дня до назначенной даты заместителем начальника школы по учебно-производственной части и старшим мастером производственного обучения вождению. При этом проверяется состояние дорожного покрытия, железнодорожных переездов, труднопроходимых участков дороги и других препятствий с учетом метеорологических условий.

По результатам работы на схеме маршрута уточняются: исходный пункт, пункты регулирования, места привалов, места и участки отработки учебных задач.

В день проведения занятия, не позднее, чем за час до его начала, выставляются указатели и производится разметка мест отработки задач.

Подготовка личного состава к маршу включает подготовку администрации, обучающего состава и курсантов.

За 3-5 дней до начала марша с администрацией и обучающим составом проводятся инструктивные занятия по вопросам:

организации движения колонны на марше и управление ей;

экипировки участников марша и оборудование машин;

обеспечения безопасности движения колонны;

методики выполнения учебных задач (нормативов).

Начальник технического замыкания проводит практические тренировки по эвакуации неисправных (застрявших) автомобилей.

В день, предшествующий маршу, проводится расчёт курсантов и мастеров производственного обучения вождению по машинам и подробный инструктаж по требованиям безопасности с доведением под роспись.

Рекомендуется перед маршем вручать мастерам производственного обучения вождению и водителям кроки участков маршрута с обозначением населенных пунктов и мест привалов.

Подготовка техники включает выполнение планового технического обслуживания и проверку технического состояния автомобилей должностными лицами образовательного учреждения. При этом особое внимание уделяется техническому состоянию узлов и деталей, влияющих на безопасность движения, укомплектованности автомобилей шанцевым инструментом и средствами буксировки. К обслуживанию и подготовке техники в этот период рекомендуется привлекать курсантов.

На лобовом стекле первого автомобиля и на заднем борту последней машины должны быть укреплены таблички: «Внимание! За рулём ученики!».

Автомобили должны быть укомплектованы штатным водительским и шанцевым инструментом, средствами буксировки и средствами повышения проходимости, а также приборами дезактивации и другим имуществом необходимым для проведения занятий согласно расчету.

За 1-2 дня до начала марша руководитель образовательного учреждения проводит смотры готовности личного состава, техники и материально-технического обеспечения к маршу и организует устранение обнаруженных недостатков.

 

б) Проведение марша

Мастера производственного обучения вождению прибывают в парк (гараж) не позднее, чем за час до начала марша. По прибытии они получают путевые листы, проходят предрейсовый медицинский осмотр, готовят автомобили, представляют их для проверки механику (начальнику КТП), после проверки машин начальником КТП делают отметку у дежурного по парку (гаражу).

Занятие начинается по команде руководителя с действий личного состава по тревоге.

Курсанты получают средства индивидуальной защиты и макеты личного оружия (при их наличии), под руководством преподавателя (старшего мастера производственного обучения вождению) прибывают в парк (гараж), где представляются закрепленным мастерам производственного обучения вождению и выполняют работы по снятию техники с хранения.

После снятия техники с хранения в зависимости от установленного порядка формирования колонн обучаемые под руководством старшего мастера производственного обучения вождению выстраивают технику в установленном месте в линию машин согласно схеме построения походного порядка, либо под руководством закрепленных мастеров производственного обучения выводят технику в назначенный район.

Независимо от порядка формирования колонн проводится общее построение личного состава, участвующего в марше, с докладом руководителю образовательного учреждения о готовности личного состава и техники к проведению марша.

Личный состав выстраивается в порядке построения колонны, при этом курсанты становятся в первой шеренге, а мастера производственного обучения вождению – во второй. На правом фланге выстраивается группа регулирования, а на левом – личный состав технического замыкания.

После доклада руководителю образовательного учреждения с курсантами проводится инструктаж по мерам безопасности в ходе марша, после чего доводится учебная тактическая обстановка и руководитель занятия в роли командира подразделения отдает боевой приказ на марш.

По команде руководителя группа регулирования убывает для выполнения поставленных задач.

В дальнейшем все команды подаются руководителем занятия флажками (фонариком). Первой подается команда: «К машинам!». По этой команде курсанты и мастера производственного обучения вождению выстраиваются перед машиной: курсант в одном метре впереди от левого края переднего бампера, а мастер производственного обучения вождению – от правого. После этого следует команда: «По местам!». Курсанты и мастера производственного обучения вождению занимают места в машинах. Команды должны выполняться быстро, четко и без лишней суеты.

По команде «Заводи!» курсанты запускают двигатель и включают ближний свет фар. Убедившись в готовности всех автомобилей, руководитель подает команды «Внимание!», «Марш!»и начинает организованное вытягивание колонны.

В ходе марша руководитель занятия руководит действиями групп регулирования и имитации и управляет колонной флажками (фонариком), по средствам связи и установленными сигналами.

Выполнение учебных задач осуществляется на тактическом фоне путем подачи вводных в соответствии с планом наращивания обстановки.

Для своевременного прохождения исходного пункта и пунктов регулирования руководитель начинает вытягивать колонну в медленном темпе, постепенно наращивая скорость движения. Точность прохождения колонной исходного пункта и пунктов регулирования учитывается группой регулирования.

При движении колонны руководитель занятия периодически изменяет скорость движения в зависимости от дорожных условий, в целях выработки у курсантов умения выдерживать заданную дистанцию и сохранять свое место в колонне.

Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью, при этом особое внимание обращается на строгое соблюдение всеми автомобилями заданного режима движения.

Проезд населенных пунктов осуществляется без остановок колонны, при этом в целях обеспечения безопасности движения выбираются населенные пункты с низкой интенсивностью движения.

При подъезде колонны к железнодорожному переезду, высылается вперед эвакотягач с задачей: развернутся в готовности к эвакуации застрявшей и неисправной техники с железнодорожного переезда. После чего, на пониженной передаче колонна проходит железнодорожный переезд.

Перед преодолением зараженного участка местности руководитель занятия останавливает колонну и организует подготовку автомобилей и личного состава.

На автомобилях плотно закрываются окна, люки, двери, жалюзи, а личный состав (обучаемые) надевают противогазы. Зараженный участок преодолевается на повышенных скоростях с увеличенной дистанцией между машинами.

После преодоления зараженного участка руководитель выводит колонну в сторону от маршрута и организует специальную обработку личного состава и техники.

Для отработки задачи по преодолению заболоченного участка местности на маршруте руководитель занятия подает команду на снижение давления воздуха в шинах до 0,5 атм., с использованием штатной системы регулирования давления. Участок преодолевается на пониженных скоростях, после чего давление доводится до нормы.

При подходе к водной преграде с бродом, обозначенным вешками, колонна преодолевает ее на увеличенной дистанции между машинами.

Эвакотягач высылается к водной преграде заблаговременно и развертывается на противоположном берегу в готовности к эвакуации застрявших и остановившихся машин.

В ходе отработки действий водителя при возникновении технической неисправности в качестве «неисправного автомобиля» целесообразно назначать автомобиль в голове колонны. Автомобиль вводится из колонны с соблюдением правил аварийной остановки, при этом остановка отдельных автомобилей не должна задерживать движение колонны по заданному маршруту. Обучаемые под руководством мастеров производственного обучения устраняют технические неисправности и возобновляют движение.

Водители отставших машин не имеют права обгонять движущуюся колонну, они занимают свои места в колонне только на привалах, с разрешения начальника колонны.

При остановке колонны на привале по команде начальника колонны, обучаемые под руководством мастеров производственного обучения вождению в течение 10-15 минут проводят контрольный осмотр автомобиля в соответствии с технологической картой.

Остановки также используются для ввода отставших автомобилей в состав колонны. Во время остановки колонны, автомобили выдерживают дистанцию между собой 3-5 метров, а автомобиль, идущий за выведенным из колонны автомобилем, увеличивает дистанцию спереди до 15 метров, обеспечивая ему возможность занять своё место.

Изучение норматива по замене поврежденного колеса на запасное осуществляется на учебном месте, на привале. Для отработки назначаются автомобили из состава колоны, норматив выполняется всеми обучаемыми по очереди.

Особое внимание обращается на соблюдение мер по технике безопасности при выполнении работ.

Преодоление труднопроходимого участка дороги с использованием штатных и подручных средств повышения проходимости автомобиля осуществляется на маршруте движения на заранее подготовленных автомобилях с отработкой различных вариантов вытаскивания застрявшего одиночного автомобиля.

Минно-взрывные заграждения на маршруте движения преодолеваются по колейному проходу. При подходе к колейному проходу в минно-взрывном заграждении подается команда «Внимание»и«Уменьшить скорость», колонна подтягивается к препятствию и преодолевает его. Старший мастер фиксирует, какие машины наехали на препятствие.

При нападении на колонну разведывательно-диверсионной группы противника в движении колонна останавливается, водители занимают огневые позиции за колесами машин, в кюветах или за другими укрытиями и отражают нападение. При этом обращается внимание на то, что запрещается занимать позицию под машиной, поскольку водитель может пострадать при самопроизвольном скатывании машины под уклон или ее возгорании.

При нападении на колонну во время привала условной диверсионной группы противника, по команде начальника колонны обучаемые занимают оборону вдоль обочины и за машинами и интенсивным огнем отражают нападение.

В след за этим отрабатываются вопросы оказания первой помощи.

Разворот для движения в обратном направлении проводится на участках дорог с малой интенсивностью движения. Ширина полотна и обочины должна обеспечить одновременный разворот всех автомобилей в колонне.

В ходе всего занятия мастера производственного обучения оценивают действия курсантов и результаты заносят в оценочный лист.

По прибытию автомобильной колонны в пункт постоянной дислокации проводится ежедневное техническое обслуживание автомобилей и постановка их на стоянку.

На общем построении личного состава руководитель занятия принимает доклады администрации марша о результатах проверки наличия и состояния личного состава, техники и материальных средств по возвращении, подводит краткий итог занятия и объявляет о его окончании.

В последующем, в определенное приказом время, он проводит разбор с администрацией и обучающим составом образовательного учреждения.

По результатам комплексного специального занятия с совершением марша составляется оценочная ведомость, которая утверждается руководителем образовательного учреждения.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...