Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОРЯДОК ВЫБОРА ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПОРЯДОК ВЫБОРА ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Важное значение в исследовании имеет правиль­ный выбор темы, от которого во многом зависит общий успех рабо­ты. Поэтому на выбор темы курсовой работы следует обра­тить пристальное внимание.

Важнейшие критерии правильности выбора темы - ее актуальность, новизна, возможность выработки самостоятельного подхода к решению того или иного вопроса. Для этого необходимо четко пред­ставлять себе состояние законодательства в избранной области пра­вовых отношений, изучить общественное мнение, отклики в печати, нужды практики, трудности, которые возникают при реализации тех или иных норм.

Следует также обратить внимание на подготовку соответст­вующих источников по теме исследования.

При выборе темы курсовой работы рекомендуется также учитывать состояние и перспективы развития юридической науки, развитие экономики, науки, культуры. Все это необходимо всесторонне взвесить.

Остановившись на определенной теме, студент согласовывает ее с научным руководителем курсовой работы. С согласия руководителя студент подает на имя заведующею ка­федрой заявление с просьбой утвердить тему.

Темы курсовых работ утверждаются кафедрой, как правило, в присутствии студентов и их научных руководителей.

Решение кафедры об утверждении тем курсовых работ яв­ляется окончательным. Изменения в утвержденную тему в случае не­обходимости могут быть внесены только по согласованию с научным руководителем. Произвольное изменение темы запрещается.

НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ КУРСОВОЙ РАБОТОЙ

Руководители курсовых работ утверждаются на заседании ка­федры теории и истории государства и права из числа профессоров и доцентов кафедры.

По предложению научного руководителя кафедра вправе при­глашать консультантов по отдельным разделам курсовой работы. В тех случаях, когда тема курсовой работы находится на стыке науч­ных специальностей, назначение научного консультанта является обязательным.

Научный руководитель курсоввой работы обязан:

1. Составить вместе со студентом задание и календарный график выполнения курсовой работы. Задание и график утвержда­ются заведующим кафедрой.

2. Помочь студенту составить план курсовой работы. Она состоит из нескольких разделов.

В процессе формулировки проблемы исследования нужно стремиться к тому, чтобы в ней получили как можно более точное от­ражение и проблемная ситуация, и существующие в жизни противо­речия, определяющие ее. Важно помнить, что следствием разработки научных проблем является получение нового знания, создание научной модели, объяс­няющей то или иное правовое явление. При этом, как правило, прак­тический аспект сочетается с научным интересом.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ОЬЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования -это общая его направленность (теорети­ческая или практическая). Студент должен четко представлять себе, на решение какой проблемы и на получение какого результата ориен­тируется данное исследование.

Задачи исследования- конкретизация цели исследования в виде совокупности конкретных целевых установок на анализ и реше­ние проблемы.

Объект исследования- это явление или процесс, по поводу ко­торого оно будет проведено. Предметом исследования принято счи­тать наиболее значимую, с точки зрения теории и практики, сторону объекта, которая непосредственно подлежит изучению.

ПОРЯДОК СБОРА ИНФОРМАЦИИ

1. Программа исследования считается полноценной тогда, ко­гда в ней задействованы конкретные методы сбора информации, связь данных методов с целями, задачами и гипотезами исследования. Например, это могут быть методы изучения научной литературы, ан­кетирования, наблюдения, анализ документов и др.

2. Рабочий план исследования, отражающий основные проце­дурные мероприятия, составляется студентами самостоятельно и ут­верждается научным руководителем темы. Он включает в себя: изу­чение необходимой научной литературы, проблемных вопросов темы исследования, обобщение практики. Суммируя эти знания, подходы, студент располагает достаточными возможностями для подготовки развернутого выверенного плана.

 

РАБОТА С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Вначале необходимо предварительно ознакомиться с книгой, затем приступить к ее чтению. В ходе работы над литературными ис­точниками студенту целесообразно конспектировать, выписывать основные мысли, наиболее характерные места для будущего исследо­вания.

Прежде чем приступить к чтению монографии, необходимо с ней ознакомиться:

а) прочитать введение (предисловие) к книге, аннотацию автора (если она имеется), где раскрываются основное содержание книги, ее цели, границы исследования;

б) просмотреть оглавление работы, раскрывающее ее содержа­ние, что в определенной степени облегчит процесс нахождения ответа на интересующий студента вопрос;

в) обратить внимание на год издания книги, а иногда даже дату подписания ее в печать, имея в виду возможные изменения в законо­дательстве, не освещенные автором;

г) составить план прочитанного, т.е. дать перечень тех вопросов, рассмотрению которых посвящена читаемая работа.

После предварительного ознакомления с книгой можно перейти к ее чтению. Процесс чтения состоит из:

а) уяснения и усвоения прочитанного материала;

б) обдумывания прочитанного;

в) конспектирования источника.

При чтении научной литературы по избранной теме студент со­ставляет конспект. В начале конспекта необходимо записать название конспектируемой работы и фамилию, ее автора.

При конспектировании необходимо быть очень внимательным к первоисточнику. Не следует полагаться на те ссылки, которые име­ются в монографии или статье. В них возможны опечатки, неточно­сти. Они могут не совпадать по контексту, иметь в этих трудах другое смысловое значение. В любом случае следует сверить используемую цитату с первоисточником, уяснить ее содержание и нагрузку, соот­нести ее значение с содержанием своего текста, затем уже использо­вать.

Существует два вида записей при конспектировании: цитаты и за­метки.

1. Цитата - дословная выдержка из какого-либо текста сочине­ния, приводимая для подтверждения излагаемой мысли. Цитата под­крепляет мысли автора-студента, дает им большую силу, убеди­тельность. Она должна быть по возможности краткой и точной. Вы­писывать цитату следует на отдельный листок бумаги на одной сто­роне. Это позволяет студенту в процессе написания дипломной рабо­ты вклеить цитату в нужное место без повторного переписывания. При пользовании цитатами нужно соблюдать определенные правила:

а) цитаты должны быть точными, неискаженными. Критикуя то или иное теоретическое положение, студент должен проявлять определенный такт и уважение к авторам этих работ;

б) желая усилить некоторые места в цитатах, их можно выде­лить изменением шрифта - подчеркиванием или разрядкой, и это из­менение первоисточника нужно оговорить в скобках в виде примеча­ния, указав первые буквы своего имени и фамилии;

в) нельзя применять цитаты, заранее выписанные из книг, не проверив их по источнику, не посмотрев, в связи, с чем цитируемая мысль высказана, к какому времени указанное произведение относит­ся и т.д.

2. Заметки,или свободное цитирование. Этот вид работы над книгой преследует две цели: во-первых, кратко изложить мысли ав­тора книги и, во-вторых, высказать к ним свое отношение. В этом случае следует разделить чистый лист бумаги пополам, в первой по­ловине дословно или своими словами изложить точку зрения и вывод автора книги или статьи с указанием соответствующих страниц, а в правой - высказать свое отношение.

Конспект должен быть сжатым пересказом мыслей автора. При конспектировании прежде всего следует обдумать и уяснить прочитанное, в последующем произвести соответствующую запись.

Подборка, обобщение, анализ материалов правоприменительной практики необходимы для укрепления своего теоретического иссле­дования, а также для подтверждения выводов автора дипломной ра­боты какими-либо конкретными примерами.

Наконец, возможны как результат курсового исследования продуманные, взвешенные практические рекомендации по повыше­нию качества юридической деятельности, предложения по совершен­ствованию законодательства.

Весьма ценным источником теоретических суждений и выводом являются материалы конкретных социологических исследований, проведенных, но собственной программе автора.

ПЛАНИРОВАНИЕ, СТРУКТУРА, ОБЪЕМ КУРСОВОЙ

РАБОТЫ

Составление плана курсовой работы представляет со­бой длительный процесс, переплетающийся с другими этапами рабо­ты.

Приступая к курсовой работе, студент вместе с научным руко­водителем определяет сроки завершения основных этапов своей ра­боты:

а) составление библиографии, завершение работы над источни­ками и литературой;

б) сбор эмпирического материала;

в) представление руководителю отдельных глав и работы в це­лом.

В конце семестра кафедра проводит специальное заседание совместно со студентами и их научными руководителя­ми, на котором устанавливает точные сроки защиты курсовых работ. Этот график защиты является обязательным для студента и его научного руководителя. Работу, не представленную в срок, ка­федра имеет право снять с зашиты.

Курсовая работа в законченном виде должна содержать в ука­занной последовательности следующие структурные части:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основной текст (главы, параграфы, пункты);

· заключение;

· список источников использованной литературы и материа­лов практики;

· приложения (например, текст использованных анкет, опросников, таблиц, диаграммы и т.п.). В конце основного текста студент должен обозначить дату сдачи окончательного варианта курсовой работы научному руководителю и поставить свою подпись.

Оглавление -это перечень разделов, подразделов курсовой работы, составленный в определенной последовательности с указани­ем номеров страниц, на которых размешается начало материала на­учной статьи.

Введениедолжно содержать размышления автора об актуаль­ности исследования, новизне отдельных его частей или оригинально­сти подходов к объяснению того или иного явления правовой дейст­вительности, позиций по отношению к конкретным вопросам законо­дательства, правоприменительной практике. Во введении даются оценка современного состояния решаемой научной проблемы, осно­вание и исходные данные для написания курсовой работы, обосно­вание ее цели, научно-практической значимости выводов, связь с на­учным направлением работы соответствующей кафедры. Рекомен­дуемый объем этого раздела, как правило, 2-3 страницы.

Основную частькурсовой работы составляют две главы, разбитые на параграфы. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос поставленной проблемы, параграф - отдельную часть этого вопроса.

При написании основных глав следует обратить внимание на сохранение логической связи между разделами и последовательность перехода от одной части к другой.

Содержание и объем основной части курсовой работы зависят от многих предпосылок, относящихся как к объективным данным со­стояния разработанности избранной темы исследования, так и к субъ­ективным факторам:

а) способности, склонности автора к научной работе;

б) умение студента качественно, всесторонне, убедительно и ла­конично, без механического повторения известных положений рас­крыть основные проблемы исследуемой темы;

в) умение четко обобщать богатый материал юридической прак­тики;

г) способность доказательно и кратко излагать свою позицию по любому изучаемому им вопросу курсовой работы.

Каждая глава и каждый параграф курсовой работы должны за­капчиваться краткими выводами.

Средний объем основной части курсовой работы должен со­ставлять 25 - 30 страниц машинописного текста.

В заключенииформулируются общие выводы по исследованию, предложения о путях и методах решения спорных в науке и практике проблем, предложения законодателю, практические рекомендации, относящиеся к возможности внедрения каких-либо разработанных студентом положений в практическую деятель­ность государственных органон и общественных объединений, долж­ностных лиц и граждан. Заключение занимает по объему обычно 1-3 страницы машинописного текста.

Список источников использованной литературы и материа­лов практикипомещается непосредственно после основного текста курсовой работы. Иногда встает вопрос о количестве источников для качественного написания работы. Полагаем, что в каждом кон­кретном случае студент и его научный руководитель должны решать индивидуально. Вместе с тем общий подход определяет, что таких источников должно быть не менее 30.

Приложенияк основному тексту' должны быть составлены в соответствии с техническими стандартами, аккуратно и компактно присоединены к работе и пронумерованы в порядке использования их в основном тексте.

Черновик следует писать аккуратно, разборчиво, через опреде­ленные интервалы, необходимо оставлять поля, причем крайне важ­но, чтобы они были достаточно широкими, занимали до 1/3 ширины страницы. Это нужно для того, чтобы руководитель мог сделать ис­правления, поставить вопросы, указать дополнительную литературу, внести поправки стилистического характера. Опыт показывает, что писать следует только на одной стороне листа. Такая форма письма освобождает автора от многочисленных переписываний текста.

В научной литературе принято писать от первого лица множе­ственного числа – «мы», «по нашему мнению», или от имени третьего лица – «автор», как «считают», «утверждают», «полагают» и т.п. В ра­боте допустимы лишь общепринятые сокращения. Например, в место «и другие» - «и др.», «и так далее» - «и т.д.», «и прочее» - «и пр.».

Приводимые примеры должны подтверждать высказанные те­зисы и быть по возможности краткими. Желательно приводить не только опубликованные примеры, но и взятые из местной практики, например, из архивов, судов и др. Приведенный тезис может быть подтвержден и обобщающими данными.

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО АППАРАТА

Библиографический аппарат представлен списком используемойлитературыи библиографическими ссылками. Списки и ссылки составляются на основе библиографических описаний печатных изданий по соответствующим стандартам.

Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003. Оформление библиографических ссылок регламентируется краткими правилами «Составление библиографического описания», разработанными на основе ГОСТ 7.1 - 84.

Оформление вписка используемой литературы. Список используемой литературы помещается после заключения, он содержит библиографическое описание изданий, которые упоминаются в тексте курсовой работы. В списке литературы источники указываются в определенной последовательности. При выполнении научных работ по юридическим дисциплинам список включает в себя три части: нормативно-правовые акты, специальную литературу и судебную практику.

Список нормативно-правовых актов составляется в следующей последовательности: 1) международные правовые акты; 2) Конституция РФ; 3) федеральные конституционные законы; 4) федеральные законы; 5) указы Президента; 6) постановления Правительства; 7) нормативные акты федеральных министерств и ведомств; 8) законы и иные нормативно-правовые акты органов власти субъектов РФ; 9) нормативно-технические документы; 10) акты органов местного самоуправления.

Внутри каждой группы акты располагаются в хронологическом порядке. При составлении библиографических описаний нормативных актов следует указывать их последнюю редакции или изменения.

Раздел специальной литературы включает научные статьи, монографии, учебники и учебные пособия, комментарии законов и составляется по алфавиту.

Судебная практика помещается в конце списка литературы. Список судебной практики располагают в следующем порядке: 1) акты Конституционного Суда РФ; 2) акты Верховного Суда РФ и иных судов общей юрисдикции; 3) акты Высшего Арбитражного Суда РФ и других арбитражных судов; 4) материалы практики прокурорского надзора и другие.

Нумерация списка используемой литературы сквозная

Ниже приведены примеры библиографических описаний различных видов произведений печати.

Нормативно-правовые акты в виде отдельного издания:

Конституция Российской Федерации: офиц. текст: с изм. на 25 июля 2003 г. - М.: Юрайт-издат, 2006. 48 с.

Нормативно-правовые акты в составе периодических изданий:

Конституция Российской Федерации: офиц. Текст: с изм. на 25 июля 2003 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.; СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3051.

Книга одного автора:

Марченко, М.Н. Источники права: учеб. пособие / М.Н. Марченко. - М.: Юрист, 2008. - 760 с.

Книга двух авторов:

Волкова, Н.С. Правовые позиции Конституционного Суда и парламент / Н.С. Волкова, Т.Я. Хабриева. - М.: Норма, 2005. -176 с.

Книга трех авторов:

Долженко, А.Н. Судебная практика по налоговым спорам/ А.Н. Долженко, В.Б. Резников, Н.Н. Хохлова. - М.: Норма, 2001. - 960 с.

Диссертация:

Литвякова, А.Б. Правовое регулирование жизнедеятельности коренных и малочисленных народов России (на примере Красноярского края): дис…канд. юрид. наук: 12.00.01/ А.Б. Литвякова; КрасГАУ. - Красноярск, 2004. - 213 с.

Автореферат диссертации:

Литвякова, А.Б. Правовое регулирование жизнедеятельности коренных и малочисленных народов России (на примере Красноярского края): автореф. дис…канд. юрид. наук: 12.00.01/ А.Б. Литвякова; КрасГАУ. - Красноярск, 2004. - 24 с.

Статья из журнала:

Алексеев, С. С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация //Советское государство и право. - 1987. - № 6. - С.34-36.

Материалы судебной практики:

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 июня 2004 года по делу №Ф04/3016-278/А81-2004//Вест.ВАС. 2004. № 12. С. 64-66.

Материалы, размещенные в Интернете:

Павлов, А.В. Сущность государства./ А.В. Павлов// http://www.galja.ru/kj/np.1259.html

Оформление библиографических ссылок

При выполнении научных работ особое внимание следует обратить на оформление библиографических ссылок, которые позволяют проверить достоверность приводимых данных, а также показать связь выполняемой работы с имеющимися исследованиями в данной области. Каждая цитата должна обязательно сопровождаться ссылкой на источник.

Ссылки представляют собой библиографические описания источников цитат, заимствований, а также документов, обсуждаемых в тексте работы, и оформляются подстрочными сносками в соответствии с упоминавшимися выше правилами библиографического описания документа, разработанными на основе ГОСТ-7.1-2003 на библиографические ссылки не распространяются).

Ссылки печатаются на той же странице, к которой они относятся. В этом случае при цитировании какого-либо положения или вывода цитата заключается в кавычки, после нее над строчкой ставится цифра, обозначающая номер ссылки, внизу страницы, выше 2,5 см, отчеркивается линия, примерно 4 - 5 см, отделяющая ссылку от текста, ставится тот же номер, и ссылка расшифровывается. Она печатается шрифтом размером 10 или 12 с одинарным межстрочным интервалом, но после года издания (или номера журнала) ставится точка и указывается номер страницы, на которую делается ссылка.

Например:

«Управление делами государства в узком понимании - это административная деятельность, т.е. деятельность органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительных органов государства, его субъектов по осуществлению исполнительной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов. Такая трактовка поддерживается в научных разработках ученых-административистов. На наш взгляд, правопониманию управления делами государства в широком смысле соответствует управленческое право, а в узком - административное право. Наиболее полно спецкурс управленческого права изучается в Российской академии государственной службы при Президенте РФ»¹.

--------------------------------

¹ Прокошин В.А. Мир юридической инноватики - служащим: консенсусное и управленческое право. М., 2006. С. 456.

Нумерация ссылок постраничная. При повторных ссылках на одну и ту же работу, выполняемых на другой либо на этой же странице, но через одну или несколько ссылок на другие издания, достаточно назвать автора, затем написать «Указ.соч.» и указать страницу. Например,

--------------------------------

¹ Прокошин В.А. Указ.соч. С. 321.

Если повторная ссылка на ту же работу производится сразу после первой ссылки (т.е. между ними нет каких-либо других ссылок), то достаточно написать «Там же»с указанием страницы.

--------------------------------

¹ Прокошин В.А. Мир юридической инноватики - служащим: консенсусное и управленческое право. М., 2006. С. 456.

²Там же. С. 459.

Если в тексте работы мысль другого автора изложена в пересказе, то в подстрочной ссылке после цифрового знака указывается «См.», а затем выходные данные работы. Например,

--------------------------------

¹См.: Прокошин В.А. Мир юридической инноватики - служащим: консенсусное и управленческое право. М., 2006. С. 456.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Красноярский государственный аграрный университет»

Юридический институт

Кафедра теории и истории государства и права

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: «Цель в праве»

 

студентки 1 курса

гр. 11

РОМАШОВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

 

 
 
«__»_________________2012г. Научный руководитель: к.ю.н., доцент Кондрашев А.А.

 


Красноярск 2013

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Методология теории государства и права.

2. Мировоззренческие подходы в изучении теории государства и права.

3. Современные подходы в характеристике теории государства и права.

4. Соотношение теории государства и права с другими юридическими науками.

5. Основные закономерности происхождения государства.

6. Происхождение права: основные теории.

7. Пути и формы возникновения государства у различных народов.

8. Теории происхождения государства и права.

9. Теории происхождения права.

10. Примирительная теория права.

11. Понятие государства в юридическом, социологическом, естественном смыслах.

12. Определения государства.

13. Признаки государства.

14. Суверенитет, нации, народа и государства.

15. Соотношение государства и права.

16. Проблемы соотношения государства и права.

17. Воздействие права на государство.

18. Типология государства.

19. Факторы, определяющие тип государства.

20. Проблемы форм правления в современном мире. Формы правления в разные исторические эпохи.

21. Формы государственного устройства.

22. Государственно-правовой режим.

23. Демократический и антидемократический политико-правовые режимы.

24. Понятие функции государства.

25. Характеристика основных функций современного российского государства. Методы осуществления функций государства.

26. Механизм осуществления государством публичной власти.

27. Государственные органы, их признаки, классификация.

28. Проблемы реформирования системы исполнительной власти.

29. Судебная реформа.

30. Административная реформа и совершенствование аппарата государства.

31. Понятие и структура политической системы.

32. Государство и общественные объединения: вопросы взаимоотношения с государством.

33. Место и роль современного государства в политической системе общества.

34. Основные задачи и направления деятельности государства в переходный период.

35. Формы демократии.

36. Правовое государство.

37. Концепции современного гражданского общества.

38. Взаимодействие государства и институтов гражданского общества.

39. Проблемы становления современной российской государственности.

40. Смена форм правления в России в ХХ веке.

41. Объединение и разделение властей.

42. Особенности развития государственного устройства РФ на современном этапе.

43. Проблемы реализации идей демократического правового государства.

44. Идея демократического правового государства.

45. Многозначность термина «право».

46. Право естественное и позитивное.

47. Основные концепции сущности и социального назначения права.

48. Функции права: понятие, виды.

49. Ценность права.

50. Предмет, метод, способы и типы правового регулирования.

51. Правовые режимы: понятие, особенности, виды.

52. Механизм действия права.

53. Эффективность действия права и правового регулирования.

54. Понятие и виды форм (источников) права.

55. Внутренняя и внешняя форма в праве.

56. Правовой обычай (обычное право).

57. Правовой прецедент (прецедентное право).

58. Судебный прецедент в системе источников российского права.

59. Понятие, признаки и виды нормативных и правовых актов.

60. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.

61. Понятие и принципы правотворчества. Понятие и стадии законодательного процесса.

62. Законодательная политика: понятие, сущность.

63. Юридическая техника.

64. Право и сознание.

65. Осознание правовой действительности.

66. Понятие правосознания.

67. Значение правосознания.

68. Взаимосвязь права и культуры.

69. Понятие правовой культуры.

70. Виды правовой культуры.

71. Профессиональная правовая культура.

72. Проблемы формирования правовой культуры.

73. Патология права.

74. Понятие, формы и уровни проявления правового нигилизма. Понятие и признаки реализации права.

75. Формы реализации права.

76. Пределы осуществления субъективности прав.

77. Злоупотребление правом.

78. Понятие, необходимость и социальное назначение применения права.

79. Пределы применения права.

80. Реализация права и прямое действие закона.

81. Акты применения норм права.

82. Пробелы в законодательстве.

83. Право и конфликты.

84. Понятие правонарушения.

85. Правонарушения и иные отклонения от правопорядка

86. Понятие юридической ответственности.

87. Соотношения права и правовой системы.

88. Глобализация и государство. Глобализация и право.

89. Глобализация и эволюция правовых систем.

90. Глобализация и правовая наука.

91. Унификация и стандартизация правовой жизни.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПОРЯДОК ВЫБОРА ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Важное значение в исследовании имеет правиль­ный выбор темы, от которого во многом зависит общий успех рабо­ты. Поэтому на выбор темы курсовой работы следует обра­тить пристальное внимание.

Важнейшие критерии правильности выбора темы - ее актуальность, новизна, возможность выработки самостоятельного подхода к решению того или иного вопроса. Для этого необходимо четко пред­ставлять себе состояние законодательства в избранной области пра­вовых отношений, изучить общественное мнение, отклики в печати, нужды практики, трудности, которые возникают при реализации тех или иных норм.

Следует также обратить внимание на подготовку соответст­вующих источников по теме исследования.

При выборе темы курсовой работы рекомендуется также учитывать состояние и перспективы развития юридической науки, развитие экономики, науки, культуры. Все это необходимо всесторонне взвесить.

Остановившись на определенной теме, студент согласовывает ее с научным руководителем курсовой работы. С согласия руководителя студент подает на имя заведующею ка­федрой заявление с просьбой утвердить тему.

Темы курсовых работ утверждаются кафедрой, как правило, в присутствии студентов и их научных руководителей.

Решение кафедры об утверждении тем курсовых работ яв­ляется окончательным. Изменения в утвержденную тему в случае не­обходимости могут быть внесены только по согласованию с научным руководителем. Произвольное изменение темы запрещается.

НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ КУРСОВОЙ РАБОТОЙ

Руководители курсовых работ утверждаются на заседании ка­федры теории и истории государства и права из числа профессоров и доцентов кафедры.

По предложению научного руководителя кафедра вправе при­глашать консультантов по отдельным разделам курсовой работы. В тех случаях, когда тема курсовой работы находится на стыке науч­ных специальностей, назначение научного консультанта является обязательным.

Научный руководитель курсоввой работы обязан:

1. Составить вместе со студентом задание и календарный график выполнения курсовой работы. Задание и график утвержда­ются заведующим кафедрой.

2. Помочь студенту составить план курсовой работы. Она состоит из нескольких разделов.

В процессе формулировки проблемы исследования нужно стремиться к тому, чтобы в ней получили как можно более точное от­ражение и проблемная ситуация, и существующие в жизни противо­речия, определяющие ее. Важно помнить, что следствием разработки научных проблем является получение нового знания, создание научной модели, объяс­няющей то или иное правовое явление. При этом, как правило, прак­тический аспект сочетается с научным интересом.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...