Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






I НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ВУЗЕ

 

Учебным планами вузов и программами предусмотрена многосторонняя теоретическая и практическая подготовка выпускника к его будущей профессиональной производственной и научно-исследовательской деятельности. При этом большое значение имеют не только лекционные, семинарские, практические и лабораторные занятия, учебные и производственные практики, но и углубленная самостоятельная работа студента с научной литературой. Выполнение курсовых и дипломных работ помогает расширить знания студента, усилить понимание им существа изучаемых проблем, сформировать убеждение о необходимости постоянного творческого, исследовательского развития специалиста.

Самостоятельные научные исследования требуют к себе серьезного и вдумчивого отношения, систематической и углубленной работы. Выполняя работу по определенной теме, студент должен умело использовать полученные специальные теоретические знания, закрепить и расширить их. В этом отношении большое значение имеет подбор и детальное изучение литературных и справочных источников. В процессе выполнения работ студент приобретает необходимые навыки, умение отобрать и критически оценивать нужный материал, пользоваться специальной литературой, анализировать имеющиеся данные, сопоставлять факты, проводить эксперимент, делать теоретические и практические выводы.

 

 

1.1 Цель и ожидаемые результаты подготовки научного исследования

Цель подготовки научного исследования формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы, так и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива.

В ходе подготовки научного исследования формируются умения правильно формулировать задачи исследования в соответствии с целью, инициативно избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методы исследования, соответствующие его цели; формировать методику исследования. Приобретаются навыки самостоятельного проведения библиографической работы с привлечением современных электронных технологий; анализа и представления полученных в ходе исследования результатов в виде законченных научно-исследовательских разработок.

Для достижения цели необходимо, чтобы студенты

Знали:

· особенности, основные цели, идеи и правила работы туристских предприятий в условиях рынка

· основные тенденции развития индустрии туризма;

· технологию проведения научных исследований, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы;

· факторы природного, техногенного и социального характера, представляющие угрозу при совершении путешествия

· конъюнктуру рынка туристских продуктов

· основные источники и методологию изучения экономики и социологии индустрии туризма;

· основные направления развития теории и методов исследований в сфере туризма;

· цены на туристские продукты и отдельные туристские и дополнительные услуги;

· основные категории, элементы и принципы организации проектной деятельности;

· проблемы и перспективы развития туристской деятельности в России и мире;

· ассортимент, классификацию, характеристику предлагаемых туристских продуктов;

· законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;

· теоретические основы управления проектами в туризме, разработка туров для группового и индивидуального туризма;

· основные концепции и организацию туристской индустрии;

· роль, значение и виды маркетинговых исследований туристского рынка в деятельности туристской фирмы;

· конъюнктуру рынка туристских продуктов;

· основные источники и методологию изучения экономики и социологии туризма;

· актуальные тенденции рынка инновационных технологий в индустрии туризма;

· сущность, понятие и виды инновационных технологий в туризме;

· специфику работы в трудовых коллективах предприятий туриндустрии;

· основы управления работой в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии;

· основы принятия управленческих решений в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;

Умели:

· анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий туристской индустрии;

· разрабатывать туристский продукт и отдельные его составляющие на практике;

· осознавать комплексный характер разработки научных проблем в сфере туризма;

· находить информацию уполномоченного федерального органа исполнительной власти для туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания;

· организовывать поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям стран и др.;

· применять инновационные методы реализации проектов в туризме;

· предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных, ресурсах региона, страны назначения по запросу туриста

· обеспечивать контроль выполнения проекта в туризме;

· проводить сравнительный анализ и маркетинг существующих предложений туроператоров;

· разрабатывать концепцию и программу туристского продукта;

· оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в индустрии туризма;

· различать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в индустрии туризма, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению;

· разрабатывать рекомендации по решению актуальных организационно-методических задач, способствующих повышению эффективности работы и развитию туристского бизнеса;

· использовать методики изучения маркетинговой среды туристского предприятия (SWOT, PEST,… - анализ);

· обобщать результаты отечественных и международных научных исследований и разработок по развитию туризма, оценке туристско-рекреационного потенциала территорий, концепций устойчивого развития туристской отрасли на разных уровнях;

· формулировать актуальность, проблемную ситуацию и гипотезу исследования;

· разрабатывать новый турпродукт с учетом инноваций в соответствии с задачами ВКР;

· оценивать эффективность и риски внедрения инноваций в туристскую деятельность;

· диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в деятельности туристского предприятия, планировать и разрабатывать меры по их предупреждению и преодоления.

Владели:

· навыками сбора, обработки и анализа экономических данных;

· навыками координации деятельности по оптимизации использования ресурсов при реализации проектов;

· навыками проведения научных исследований в сфере туризма;

· навыками составления и анализа базы данных по туристским продуктам и их характеристикам;

· навыками разработки туров;

· навыками анализа и прогнозирования туристско-рекреационных потребностей;

· навыками разработки и осуществления контроля за реализацией проекта в индустрии туризма;

· навыками анализа производственных ситуаций на предприятиях туристской индустрии, оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению;

· навыками анализа и представления полученных в ходе исследования результатов в виде законченных научно-исследовательских разработок;

· опытом поиска информации о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти РФ, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);

· навыками управления проектами в индустрии туризма;

· навыками создания и разработки описания технологических требований и нормативов деятельности в сфере управления проектами в индустрии гостеприимства и туризма;

· навыками формирования туристского продукта;

· навыками планирования турпродукта;

· навыками планирования и анализа производственной деятельности предприятия индустрии туризма в соответствии с задачами ВКР;

· навыками использования маркетинговых приемов и инструментов для решения поставленных в ВКР целей и задач;

· навыками планирования и прогнозирования маркетинговой деятельности туристского предприятия;

· навыками разработки концепции и программы туристского продукта;

· навыками разработки предложения по освоению новых туров;

· навыками применения инновационных технологий в научно-исследовательской и профессиональной деятельности в соответствии с целью и задачами ВКР;

· навыками анализа, разработки и реализации стратегий, плановых документов функ­ционирования и развития предприятия туристской индустрии.

 

 

1.2 Этапы и принципы научного познания

Научная деятельность, деятельность каждого исследователя (или коллектива ученых) осуществляется по конкретным завершенным циклам – исследованиям (научным проектам). Ученый проектирует очередное исследование, осуществляет его, оценивает полученные результаты (рефлексирует).

Научная работа строится «на плечах предшественников». Прежде чем приступать к любой научной работе по какой-либо проблеме, необходимо изучить в научной литературе, что было сделано в данной области предшественниками. Научный работник должен освоить научную терминологию и строго выстроить свой понятийный аппарат.

Внедрение результатов исследования – важнейший момент научной деятельности, поскольку конечной целью науки как отрасли народного хозяйства является, естественно, внедрение полученных результатов в практику. Результаты отдельных исследований публикуются в тезисах, статьях, затем они обобщаются в книгах, брошюрах, монографиях как чисто научных публикациях, а затем в еще более обобщенном, сокращенном и систематизированном виде попадают в вузовские учебники.

Принципы научного познания. Современная наука руководствуется тремя основными принципами познания: принципом детерминизма, принципом соответствия и принципом дополнительности.

Принцип детерминизма, будучи общенаучным, организует построение знания в конкретных науках. Здесь имеет место связь явлений и процессов, когда одно явление, процесс (причина) при определенных условиях с необходимостью порождает, производит другое явление, процесс (следствие). Современное понимание принципа детерминизма предполагает наличие разнообразных объективно существующих форм взаимосвязи явлений, многие из которых выражаются в виде соотношений, не имеющих непосредственно причинного характера, то есть прямо не содержащих момента порождения одного другим.

Принцип соответствия. Обобщенная формулировка данного принципа: теории, справедливость которых экспериментально установлена для той или иной области явлений, с появлением новых, более общих теорий не отбрасываются как нечто ложное, но сохраняют свое значение для прежней области явлений как предельная форма и частный случай новых теорий. Принцип соответствия означает, в частности, и преемственность научных теорий.

Принцип дополнительности. Данный принцип возник в результате новых открытий в физике на рубеже ХIХ и ХХ веков, когда выяснилось, что исследователь, изучая объект, вносит в него, в том числе посредством применяемого прибора, определенные изменения. Важно подчеркнуть, что одна и та же предметная область может, в соответствии с принципом дополнительности, описываться разными теориями.

Таким образом, целью научного исследования является получение нового научного знания. Это новое научное знание соотносится:

- с объективной реальностью – принцип детерминизма;

- с предшествующей системой научного знания – принцип соответствия;

- с познающим субъектом – исследователем – принцип дополнительности.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...