Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ВУЗЕ
Учебным планами вузов и программами предусмотрена многосторонняя теоретическая и практическая подготовка выпускника к его будущей профессиональной производственной и научно-исследовательской деятельности. При этом большое значение имеют не только лекционные, семинарские, практические и лабораторные занятия, учебные и производственные практики, но и углубленная самостоятельная работа студента с научной литературой. Выполнение курсовых и дипломных работ помогает расширить знания студента, усилить понимание им существа изучаемых проблем, сформировать убеждение о необходимости постоянного творческого, исследовательского развития специалиста. Самостоятельные научные исследования требуют к себе серьезного и вдумчивого отношения, систематической и углубленной работы. Выполняя работу по определенной теме, студент должен умело использовать полученные специальные теоретические знания, закрепить и расширить их. В этом отношении большое значение имеет подбор и детальное изучение литературных и справочных источников. В процессе выполнения работ студент приобретает необходимые навыки, умение отобрать и критически оценивать нужный материал, пользоваться специальной литературой, анализировать имеющиеся данные, сопоставлять факты, проводить эксперимент, делать теоретические и практические выводы.
1.1 Цель и ожидаемые результаты подготовки научного исследования Цель подготовки научного исследования формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы, так и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива. В ходе подготовки научного исследования формируются умения правильно формулировать задачи исследования в соответствии с целью, инициативно избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методы исследования, соответствующие его цели; формировать методику исследования. Приобретаются навыки самостоятельного проведения библиографической работы с привлечением современных электронных технологий; анализа и представления полученных в ходе исследования результатов в виде законченных научно-исследовательских разработок. Для достижения цели необходимо, чтобы студенты Знали: · особенности, основные цели, идеи и правила работы туристских предприятий в условиях рынка · основные тенденции развития индустрии туризма; · технологию проведения научных исследований, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы; · факторы природного, техногенного и социального характера, представляющие угрозу при совершении путешествия · конъюнктуру рынка туристских продуктов · основные источники и методологию изучения экономики и социологии индустрии туризма; · основные направления развития теории и методов исследований в сфере туризма; · цены на туристские продукты и отдельные туристские и дополнительные услуги; · основные категории, элементы и принципы организации проектной деятельности; · проблемы и перспективы развития туристской деятельности в России и мире; · ассортимент, классификацию, характеристику предлагаемых туристских продуктов; · законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; · теоретические основы управления проектами в туризме, разработка туров для группового и индивидуального туризма; · основные концепции и организацию туристской индустрии; · роль, значение и виды маркетинговых исследований туристского рынка в деятельности туристской фирмы; · конъюнктуру рынка туристских продуктов; · основные источники и методологию изучения экономики и социологии туризма; · актуальные тенденции рынка инновационных технологий в индустрии туризма; · сущность, понятие и виды инновационных технологий в туризме; · специфику работы в трудовых коллективах предприятий туриндустрии; · основы управления работой в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии; · основы принятия управленческих решений в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства; Умели: · анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий туристской индустрии; · разрабатывать туристский продукт и отдельные его составляющие на практике; · осознавать комплексный характер разработки научных проблем в сфере туризма; · находить информацию уполномоченного федерального органа исполнительной власти для туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания; · организовывать поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям стран и др.; · применять инновационные методы реализации проектов в туризме; · предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных, ресурсах региона, страны назначения по запросу туриста · обеспечивать контроль выполнения проекта в туризме; · проводить сравнительный анализ и маркетинг существующих предложений туроператоров; · разрабатывать концепцию и программу туристского продукта; · оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в индустрии туризма; · различать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в индустрии туризма, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению; · разрабатывать рекомендации по решению актуальных организационно-методических задач, способствующих повышению эффективности работы и развитию туристского бизнеса; · использовать методики изучения маркетинговой среды туристского предприятия (SWOT, PEST,… - анализ); · обобщать результаты отечественных и международных научных исследований и разработок по развитию туризма, оценке туристско-рекреационного потенциала территорий, концепций устойчивого развития туристской отрасли на разных уровнях; · формулировать актуальность, проблемную ситуацию и гипотезу исследования; · разрабатывать новый турпродукт с учетом инноваций в соответствии с задачами ВКР; · оценивать эффективность и риски внедрения инноваций в туристскую деятельность; · диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в деятельности туристского предприятия, планировать и разрабатывать меры по их предупреждению и преодоления. Владели: · навыками сбора, обработки и анализа экономических данных; · навыками координации деятельности по оптимизации использования ресурсов при реализации проектов; · навыками проведения научных исследований в сфере туризма; · навыками составления и анализа базы данных по туристским продуктам и их характеристикам; · навыками разработки туров; · навыками анализа и прогнозирования туристско-рекреационных потребностей; · навыками разработки и осуществления контроля за реализацией проекта в индустрии туризма; · навыками анализа производственных ситуаций на предприятиях туристской индустрии, оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению; · навыками анализа и представления полученных в ходе исследования результатов в виде законченных научно-исследовательских разработок; · опытом поиска информации о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти РФ, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта); · навыками управления проектами в индустрии туризма; · навыками создания и разработки описания технологических требований и нормативов деятельности в сфере управления проектами в индустрии гостеприимства и туризма; · навыками формирования туристского продукта; · навыками планирования турпродукта; · навыками планирования и анализа производственной деятельности предприятия индустрии туризма в соответствии с задачами ВКР; · навыками использования маркетинговых приемов и инструментов для решения поставленных в ВКР целей и задач; · навыками планирования и прогнозирования маркетинговой деятельности туристского предприятия; · навыками разработки концепции и программы туристского продукта; · навыками разработки предложения по освоению новых туров; · навыками применения инновационных технологий в научно-исследовательской и профессиональной деятельности в соответствии с целью и задачами ВКР; · навыками анализа, разработки и реализации стратегий, плановых документов функционирования и развития предприятия туристской индустрии.
1.2 Этапы и принципы научного познания Научная деятельность, деятельность каждого исследователя (или коллектива ученых) осуществляется по конкретным завершенным циклам – исследованиям (научным проектам). Ученый проектирует очередное исследование, осуществляет его, оценивает полученные результаты (рефлексирует). Научная работа строится «на плечах предшественников». Прежде чем приступать к любой научной работе по какой-либо проблеме, необходимо изучить в научной литературе, что было сделано в данной области предшественниками. Научный работник должен освоить научную терминологию и строго выстроить свой понятийный аппарат. Внедрение результатов исследования – важнейший момент научной деятельности, поскольку конечной целью науки как отрасли народного хозяйства является, естественно, внедрение полученных результатов в практику. Результаты отдельных исследований публикуются в тезисах, статьях, затем они обобщаются в книгах, брошюрах, монографиях как чисто научных публикациях, а затем в еще более обобщенном, сокращенном и систематизированном виде попадают в вузовские учебники. Принципы научного познания. Современная наука руководствуется тремя основными принципами познания: принципом детерминизма, принципом соответствия и принципом дополнительности. Принцип детерминизма, будучи общенаучным, организует построение знания в конкретных науках. Здесь имеет место связь явлений и процессов, когда одно явление, процесс (причина) при определенных условиях с необходимостью порождает, производит другое явление, процесс (следствие). Современное понимание принципа детерминизма предполагает наличие разнообразных объективно существующих форм взаимосвязи явлений, многие из которых выражаются в виде соотношений, не имеющих непосредственно причинного характера, то есть прямо не содержащих момента порождения одного другим. Принцип соответствия. Обобщенная формулировка данного принципа: теории, справедливость которых экспериментально установлена для той или иной области явлений, с появлением новых, более общих теорий не отбрасываются как нечто ложное, но сохраняют свое значение для прежней области явлений как предельная форма и частный случай новых теорий. Принцип соответствия означает, в частности, и преемственность научных теорий. Принцип дополнительности. Данный принцип возник в результате новых открытий в физике на рубеже ХIХ и ХХ веков, когда выяснилось, что исследователь, изучая объект, вносит в него, в том числе посредством применяемого прибора, определенные изменения. Важно подчеркнуть, что одна и та же предметная область может, в соответствии с принципом дополнительности, описываться разными теориями. Таким образом, целью научного исследования является получение нового научного знания. Это новое научное знание соотносится: - с объективной реальностью – принцип детерминизма; - с предшествующей системой научного знания – принцип соответствия; - с познающим субъектом – исследователем – принцип дополнительности. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |