Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки защиты выпускной квалификационной работы

Оценка результатов защиты производится на закрытом заседании ГАК в день защиты. ГАК выносит pешение об оценке работы по pезультатам ее защиты и о пpисуждении автоpу степени «бакалавр» по направлению подготовки»Туризм». Результаты объявляются студентам в тот же день.

Решение ГАК об итоговой оценке защиты дипломной работы основывается на:

· оценке научного руководителя работы дипломника;

· оценке рецензента (если такая имеется) на дипломную работу в целом;

· оценке членов ГАК за содержание работы, её защиту, включая содержание доклада, ответы на вопросы и замечания рецензента.

Для оценки качества дипломного проекта и самой защиты применяются следующие примерные критерии:

· уровень теоретического и практического анализа проблемы;

· уровень методического обобщения;

· характеристика используемых методов;

· степень законченности разработки;

· самостоятельность выполнения;

· умение использовать литературные источники;

· практическая значимость полученных результатов;

· умение излагать результаты своей работы.

Результаты защиты работы оцениваются индивидуально каждым членом ГАК, а затем выставляется общая оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», или «неудовлетворительно».

При неудовлетворительной оценке дипломного проекта, студент должен обратиться в директорат за разъяснениями о своих дальнейших действиях.

После защиты дипломная работа сдается дипломником секретарю выпускающей кафедры для передачи его в архив.

IV МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ РАЗДЕЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

4.1 Содержание основных разделов дипломного проектирования

 

Структурными элементами пояснительной записки (ПЗ):

− титульный лист;

− задание на ВКР;

− реферат;

− содержание;

− введение;

− основная часть;

− заключение;

− список использованных источников;

− приложения.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей ПЗ и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении А.

 

Реферат

Реферат должен содержать:

− сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников;

− перечень ключевых слов;

− текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста работы, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые.

 

Текст реферата должен отражать:

− объект исследования или разработки;

− цель работы;

− метод или методологию проведения работы;

− результаты работы.

Пример составления реферата приведен в приложении Б.

 

Содержание

 

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы в работе. Пример оформления содержания приведен в приложении В.

Введение

 

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-технической (творческой) проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения работы, сведения о планируемом научно-техническом уровне разработки, о патентных исследованиях (при необходимости), выводы из них.

Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь ВКР с существующими работами.

Введение (объем 5-8 страниц) излагается без разбивки на подпункты, в виде цельного текста, разделенного на абзацы. Начинается оно с обоснования актуальности выбранной темы.

Характеристика разработанности темы в научной литературе называется историографией исследуемого вопроса.

Описание степени разработанности темы в научной литературе предполагает, что студент должен продемонстрировать знакомство с имеющимися источниками, способность к осмыслению и объективной оценке накопленных ранее знаний и опыта по поставленной теме.

При изучении специальной литературы следует критически подходить к устаревшим, вульгарно-социологическим оценкам или спорным выводам, которые могут встречаться в изданиях прошлых лет, а также внимательно относиться к используемым Интернет-ресурсам.

Далее необходимо сформулировать цель и задачи исследования. Формулировка цели должна вытекать из сложившейся в науке ситуации по теме. Формулировка цели должна быть максимально четкой и краткой. Сформулированная цель исследования составляет его стратегию и поэтому требует постановки конкретных тактических задач. В отличие от цели задач должно быть несколько. В совокупности они образуют общую тактику реализации поставленной цели, а по отдельности представляют собой последовательные шаги продвижения к ней. Фактически основная часть текста – это пошаговое решение поставленных во введении задач.

Объект и предмет исследования.При проведении исследовательской работы объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и частное, общее и частности. Объект исследованияэто то, на что направлен процесс познания (индивид, коллектив, общность людей, сфера деятельности и т.п.). Связь объекта и предмета легко запоминаются по формуле: «исследуем такой-то объект на предмет чего-то». Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, и избранное для изучения в целом. Всегда в объекте содержится предмет, а не наоборот. Предмет исследованияодин из аспектов, часть рассматриваемого объекта (свойства, состояния, процессы, направления и особенности деятельности структур турбизнеса, их сотрудников в конкретных сферах сервиса и туризма и т.д.). Предмет исследования частично совпадает с названием работы и содержится в цели сразу после сказуемого («выявить… что?», «определить… что?», «сформировать… что?»). Именно предмет исследования определяет тему дипломной работы.

Методологическая база исследованиядолжна содержать указание на методы и подходы, на которых основывается данная дипломная работа.Гуманитарные науки используют определенные методы научного познания. В дипломном исследовании рекомендуется использовать следующие теоретические и эмпирические (основанные на опыте) методы:

· теоретические методы: неоинституциональный, сравнительно-сопоставительный и сравнительно-исторический методы, структурно-функциональный анализ, метод моделирования, прогнозирование, статистическая обработка результатов, графический метод, метод системного анализа;

· эмпирические методы: анкетирование, интервьюирование, контент-анализ, кейс-стади, наблюдение, тестирование, экспертная оценка.

Научная новизнавыявляется в результате анализа литературных источников, уточнения концептуальных положений, обобщения опыта решения подобных проблем. Это принципиально новое знание, полученное в науке в ходе проведенного исследования (теоретические положения, впервые сформулированные и обоснованные, собственные методические рекомендации, которые можно использовать в практике).

Научная новизна дипломной работы может составлять:

- изучение фактов и явлений с помощью специальных научных методов и междисциплинарных подходов;

- изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале;

- переход от качественного описания известных в науке фактов к их точно определяемой количественной характеристике;

- изучение известных в науке явлений и процессов более совершенными методами;

- сопоставление, сравнительный анализ протекания процессов и явлений;

- изменение условий протекания изучаемых процессов;

- уточнение категориального аппарата дисциплины, определение типологии, признаков, специфики изучаемого явления.

Практическая значимость подробно отражается в практических рекомендациях (как основная часть дипломной работы), а также, в выявлении важности решения избранной проблемы для будущей деятельности специалиста по сервису и туризму.

Практическая значимость исследования может заключаться в возможности:

- решения на их основе той или иной практической задачи;

- проведения дальнейших научных исследований;

- использование полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов.

Апробация результатов исследованиявключает:

- участие в конференции, семинарах и т.д.;

- публикации по теме дипломной работы;

- применение результатов исследования в практической области.

Следует указать также: выполняется дипломный проект по заданию кафедры, или по заказу какой-либо компании, либо по инициативе самого дипломника.

 

В конце введения характеризуется общая структура работы.

 

 

Основная часть

 

В основной части ПЗ приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты.

Эта часть должна содержать:

− обоснование выбора направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения работы;

− процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, объекты и методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;

− обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их внедрения и сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.

Представление в ПЗ данных о единицах физических величин проводятся по ГОСТ 8.417–2002.

 

Заключение

 

Заключение (объем 2-3 страницы) должно содержать:

− краткие выводы по результатам ВКР или отдельных ее этапов;

− оценку полноты решений поставленных задач;

− разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов ВКР;

− результаты оценки технико-экономической эффективности внедрения.

 

Список использованных источников

 

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении ПЗ. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1−2003, ГОСТ 7.0.5-2008, ГОСТ 7.82 - 2001.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...