Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






По обследованию детей дошкольного возраста

По обследованию детей дошкольного возраста

С речевой патологией

(к оформлению документации)

 

3.1 Методические рекомендации к сбору анамнестических данных.

1. При изучении наследственных, нервно-психических, соматических, хронических заболеваний у родителей отметить:

Данные: со слов; по документам (подчеркнуть)

- данных нет;

- наследственность отягощена нервно-психическими заболеваниями (конкретизировать): неврозы, психозы, логоневрозы и др.;

- наследственность отягощена хроническими заболеваниями (кон­кретизировать): сердечно-сосудистые, эндокринные и др. заболевания;

- наследственность отягощена соматическими заболеваниями (кон­кретизировать);

- наличие алкоголизма у родителей;

- характерологические особенности матери и отца.

2. При изучении речевой среды (5-ый, 6-ой г.ж.), данных о речевых наруше­ниях у родителей и родственников отметить:

- благополучная;

- ускоренный темп речи у родителей или близких родственников;

- задержка речевого развития у родителей;

- заикание у родителей, сестер, братьев;

- контакт с заикающимися или лицами с другой речевой патологией;

- нарушение звукопроизношения у родителей или близких родствен­ников;

- наличие двуязычия - какой язык преобладает в общении.

3. При изучении характера протекания беременности отметить:

- от которой по счету беременности ребенок;

- исход предыдущей(-их) беременности(-ей);

- токсикоз (1-й, 2-й половины беременности);

- хронические заболевания матери (заболевания почек, печени, сер­дечно-сосудистые, эндокринные и др.);

- простудные и инфекционные заболевания (1-я, 2-я половина бере­менности);

- психические и физические травмы матери (1-я, 2-я половина бере­менности): падения, ушибы, сотрясения, психозы и др.;

- применение медикаментозных средств (антибиотики, гормональ­ные препараты и их синтетические аналоги, жаропонижающие, седативные средства, противосудорожные, антипаразитические);

- влияние химических веществ, широко применяющихся в промыш­ленности и быту (бензин, формальдегид, фенолы, кислоты, ядохи­микаты и др.);

- повышенный фон радиационного излучения;

- употребление алкоголя, никотина, наркотиков.

4. При изучении характера протекания родов отметить:

- нормальные, быстрые, стремительные, затяжные (обезвоженные), досрочные, срочные, недоношенность;

- слабость родовой деятельности матери;

- применение средств родовспоможения (механическая, химическая, электростимуляция; наложение щипцов; кесарево сечение);

- травмы во время родов (переломы, кровоизлияния, черепно-мозговые травмы, родовая опухоль);

- наличие асфиксий (белая, синяя);

- резус-фактор (отрицательный, совместимость, несовместимость ре­зус-фактора матери и ребенка);

- вес и рост ребенка при рождении.

5. Когда закричал ребенок (сразу, не сразу; характер крика - слабый, моно­тонный, немодулированный, громкий, модулированный).

6. При изучении раннего постнатального периода отметить:

- характер грудного вскармливания (когда принесли кормить, отказ от груди, активное сосание, трудность удержания соска, засыпание во время кормления, быстро наступающая утомляемость, частые поперхивания, обильные срыгивания, до какого времени осуществ­лялось грудное вскармливание, последующее вскармливание (сме­шанное, искусственное);

- характер «жизненного» ритма ребенка (особенности сна, бодрство­вания); без особенностей, чрезмерное двигательное беспокойство., отмечаем длительность и глубину сна, нарушение засыпания и про­буждения, постоянный и беспричинный плач, стойкое нарушение сна. Для изучения анамнестических проводится анкетирование родителей (анкета №1, Приложение 3.1.1).

7. При изучении раннего психомоторного развития отметить: с какого времени ребенок удерживает головку, сидит, стоит, ходит; время появления первых зубов и их количество к году.

Возрастные особенности раннего психомоторного развития представлен в Приложении 3.1.2.

8. При изучении данных о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка (в соответствии с данными медицинской карты отметить отклонения от нормы.

9. При изучении характера раннего речевого развития ребенка отметить:

- время появления гуления (в норме с 3-х мес.);

- время появления лепета (в норме с 6 мес.);

- характер лепета (активный, многообразие звуковых комплексе», бедность звуковых комплексов, назализованность гласных);

- первые слова (в норме около года);

- первые фразы (в норме от 1,5 до 2 лет);

- характер первых слов и фраз (наличие нарушений слоговой струк­туры,

- аграмматизмы, неправильное звукопроизношение.

Особенности довербального и раннего вербального развития детей отражены в схеме развития речи ребенка (Приложение 3.1.3).

Для сбора дополнительных данных о ребенке разработана анкета №2 (Приложение 3.1.4).

Е) особенности памяти

Особенности развития памяти

Возраст Характеристика
Младенчество Проявляется в форме запечатления, затем узнавания. Характеризуется недлительным сохранением материала. Материал фиксируется непроизвольно. Развивается двигательная, эмоциональная и образная память. К 1 году формируются предпосылки для развития словесной памяти
Раннее детство Возрастает объем и прочность сохранения материала. Появляется воспроизведение материала. Бурное развитие получает словесная память.
Дошкольный возраст Преобладает непроизвольная образная память. Складываются элементы произвольной памяти. Формируются предпосылки овладения логическими приемами запоминания.

Отметить:


- запоминание информации;

- произвольность;

- объем;

- продуктивность разных видов памяти;

- сохранение;

- способы запоминания (в т.ч. символическое);

- воспроизведение


Задание 1:

Выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за сто­лик, открыть коробку с карандашами, взять карандаш; встать, подойти к книж­ной полке, взять книгу, сесть за стол, открыть книгу.

Нормативы:

1,5 года - выполняет 3 действия;

2 года - выполняет 3-4 действия;

3 года - выполняет 5 действий

Задание 2:

Игра «Что изменилось - чего не стало?»

Стимулъный материал: 4 картинки или 4 предмета

Ребенку предъявляют 4 картинки, которые он называет. Затем просят отвер­нуться.

Одну из картинок заменяют другой или меняют их местами. Ребенка просят найти изменения.

Невыполнение задания свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведе­ния.

Выводы:

запоминание произвольное (непроизвольное);

- быстрое запоминание (медленное, с трудом);

- снижение объема памяти (ограничение);

- длительное запоминание (быстрое забывание);

- трудности в запоминании (новых слов, словосочетаний, синтакси­ческих конструкций, текстового материала);

- непрочное сохранение;

- неточное воспроизведение (точное)

Исследование восприятия формы

Нормативы: - сличение - от 1,5-2 лет;

- выбор по названию - 2 года;

- самостоятельное называние - в 3 года;

Стимулъный материал', круг (шар), квадрат (кубик), прямоугольник (кир­пичик), треугольник (крыша) по 2 набора 4-х основных цветов. Примерная инструкция'.

5) «Дай такую же» (форма и цвет совпадают);

6) «Покажи, где кубик?»;

7) «Назови форму». Выводы: соотносит, не соотносит, обозначает словом.

Методика «Почтовый ящик»

(А.А.Венгер, Г.Л.Выгодская, Э.И.Леонгард)

Исследуется восприятие формы и пространственных отношений. Задание требует от ребенка не только точности восприятия формы, но и правильного поворота фигуры в пространстве (учет ракурса).

Стимулъный материал', деревянный ящик или пластмассовая коробка с пятью прорезями - полукруглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, шестиугольной и десять объемных геометрических фигур.

Проведение обследования:

Экзаменатор берет одну из фигур и бросает в соответствующую прорезь Предлагает ребенку бросить все остальные. Допускается предъявление не­мощи.

Возрастные нормативы:

До 3 лет допускается силовая проба.

В 3 года и старше - целенаправленная проба с элементами зрительного соот­несения.

К 5 годам - зрительное соотнесение и иногда примеривание. В 6 лет - только зрительное соотнесение.

Анализ результатов:

а) сила (толкает фигуру в первую попавшуюся прорезь);

б) проба (переходит от отверстия к отверстию, пытаясь протолкнуть фигуру;

в) примеривание (не соотносит форму зрительно на расстоянии, поэтому

прикладывает фигуру к похожей прорези);

г) зрительное соотнесение (ребенок зрительно соотносит форму прорези и фигуру и опускает фигуру в нужную прорезь, разворот фигуры производится в воздухе, заранее).

Методика «Разрезные картинки»

Исследуется уровень развития целостного восприятия предметной картинки.

Стимулъный материал', картинки, разрезанные на части с разной конфигу­рацией разреза.

Нормативы. разрезная картинка из 2-х фрагментов - 2,5-3 года;

разрезная картинка из 3-х фрагментов - 3-3,5 года;

разрезная картинка из 3-5 фрагментов - 4-5 лет;

разрезная картинка из 5-8 фрагментов - 5-6 лет

Ход исследования:

Ребенку предлагают соединить разъединенные части картинки, чтобы получи­лась целая. Возможен предварительный показ.

Анализ результатов:

8) совершает целенаправленные действия;

9) соединяет части без анализа полученного целого;

10) прикладывание с разворотом;

11) зрительное соотношение частей без прикладывания. Уровни выполнения задания:

• Высокий уровень - выполнение задания зрительным соотнесением. Допустимы 1-2 практические пробы в случае 6-фрагментной картин­ки.

• Средний уровень - выполнение задания путем ошибок, прикладывания (3-6-фрагментных).

• Низкий уровень - составление с многочисленными неадекватными пробами или картинка не складывается.

Сенсорный уровень действий - складывает неуверенно, пробуя подобрать части без ориентировки на какой-нибудь признак.

Перцептивный уровень - ориентируется на какой-нибудь признак размера, цвет, форму, но собирает с ошибками.

Операциональный (умственный) уровень перцептивных действий - быстрое зрительное соотнесение. Особенности освоения детьми различных видов вос­приятия, причины нарушения восприятия даются в Приложениях 3.4.1.,3.4.2.

Конструирование их палочек

Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия, анализа образца, умения ребенка выполнять задание по подражанию (2,5-3 го­да), образцу (с 4 лет), по памяти.

Стимульный материал: 2-6 плоских палочек одного цвета.

Проведение обследования:

Перед ребенком строят из палочек фигуру («молоточек», «грибок», «домик), просят сделать так же: «Построй, как у меня». Если ребенок по показу не может выполнить задание, его просят выполнить по подражанию: «Смотри и делай, как я». Затем снова предлагают выполнить за­дание по образцу.

Дети 4 лет выполняют задание только по готовому образцу (при этом меняется расположение фигур за экраном, и ребенка просят воспроизвести) и по памяти «Построй еще раз домик, который ты видел»).

Анализ результатов:

1) подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величи­ны, пространственных отношений (для детей 3-х лет это является неадек­ватным);

2) подражание манипуляциям взрослого с учетом формы, пространственного расположения, величины;

3) сопоставление и исправление ошибок;

4) точное воспроизведение фигур без ошибок и исправлений;

5) самостоятельный анализ образца и воспроизведение.

Пространственный гнозис

Исследуется способность ориентироваться в пространстве, различать пространственные направления. а) 2,5-4 года - показ предметов впереди, позади, вверху, внизу;

Стимульный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку.

Пример инструкций:

«Посади мишку около коробки», «Положи в коробку», «Посади на коробку», «Спрячь картинку под коробку», «Достань из-под коробки», «Покажи, где верх (низ)», «Иди вперед (назад)».

Нормативы:

2,5 - 3 года - понимает предложно-падежные конструкции; ошибается в 1-2 заданиях, легко корректируется;

3,5-4 года - выполняет все задания.

б) 4-6 лет - показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, вни­зу, впереди, сзади.

в) Речевой вариант пробы Хэда.

1) Простая ориентировка (4-6 лет).

Инструкция: «Подними левую руку (начинать надо только с левой руки^ покажи правый глаз, левую ногу». Если задание выполнено, то переходхт к следующему, если нет - прекращают.

2) Инструкция: «Возьмись левой рукой за правое ухо; правой рукой - за ле­вое ухо; покажи левой рукой правый глаз» (6 лет). Выводы: выполнены оба задания (пробы Хэда); выполнена только проста» ориентировка; не выполнено ни одного задания.

Выполнение пробы затруднено у детей с левополушарной недостаточностью и у детей, страдающих дислексией.

Особенности освоения детьми различных видов восприятия, причины наруше­ния восприятия даются в Приложении 3.4.1 (схемы 1 и 2).

Исследование импрессивной речи

Задание 1. Понимание речи на уровне диалога

Цель: выявление возможностей понимания ребенком речи в условиях диало­га. Выяснить уровень понимания обращенной к нему речи.

Материал: перечень вопросов (Приложение 3.15.1).

Ход выполнения задания.

Логопед, вступая в контакт, стремится определить, доступны ли пониманию ребенка вопросы взрослого, побуждает его к общению (вербальными или невер­бальными средствами). При затруднениях в понимании вопросов логопед может до­полнительно использовать наглядные инструкции (жесты, показ предмета и т.п.). Критерии оценки коммуникативных умений:

- умеет слушать и понимать обращенную речь (невнимателен);

- легко входит в контакт (контакт затруднен; участвует в общении по инициативе других);

- пользуется невербальными средствами общения (конкретизировать), вербальными средствами (анализ состояния речи);

- активность в общении (активен; малоактивен).

Вывод: ребенок малоактивен; малоразговорчив; дополняет речь невербальными средствами; контакт затруднен; понимание речи сохранено.

Задание 2. Понимание значений слов, обозначающих предметы, действия, признаки предметов.

Цель: уточнить понимание значений слов, обозначающих предметы, дейст­вия, признаки предметов.

Материал: игрушки, предметы, предметные и сюжетные картинки.

Инструкции: «Покажи, где книга (мяч, кастрюля и т.д.)»?; «Я буду называть слова. А ты показывай, где нарисовано то, о чём я скажу: сидит (пишет, смеётся и т. д.)»; «Покажи какая машина едет близко? А какая далеко? (аналогичные инструкции по сюжетным картинкам или к заданной ситуации, которые включают те или иные наречия)».

Задание 3. Понимание инструкций.

Цель: выявить возможности понимания простых и сложных словесных инст­рукций.

Материал: предметы, необходимые для выполнения инструкций.

Инструкции: «Возьми со стола куклу»; «Положи ручку под книгу»; «Встань со стула, положи карандаш в коробку»; «Подойди к шкафу, возьми на нижней полке пирамиду и положи её на стаж», «Положи мяч на пол, возьми тетрадь и открой дверь».

Ход выполнения задания. Ребёнку предлагается последовательно выполнить ряд словесных инструкций. Одним из видов помощи ребёнку может быть повторе­ние инструкции. В случае возникновения затруднений у ребёнка при выполнении двух-трёхчленной инструкции возможно расчленение сложной инструкции. При этом ребёнок последовательно выполняет части сложной инструкции.

Задание 4. Понимание предложений.

Цель: выяснить возможности детей в понимании фраз.

Материал: список предложений; сюжетные картинки, иллюстрирующие предложения.

Список фраз (пример):

В лесу слышатся голоса птиц. (Кто поёт в лесу?)

Петя идёт за Сашей. (Кто идёт первый?)

Володя пришёл домой с братом. (Кто пришёл домой?)

Валя бежит за Наташей. (Кто бежит быстрее?)

Ход выполнения задания. Педагог произносит фразу и предлагает ребенку ответить на вопрос. Характер ответа ребёнка может свидетельствовать о правильно­сти понимания предложения. В случае затруднений ребёнка в речевом оформлении ответа можно использовать сюжетные картинки, иллюстрирующие соответствующие предложения. При этом ребёнок может вербальный ответ заменить (или дополнить) невербальным (показом и т.д.).

Задание 5. Различение значений существительных единственного и множественного числа.

Цель: уточнить возможности понимания категории числа существительных.

Материал: предметные картинки (стол - столы, стул - стулья, игрушка - игрушки, книга - книги).

Инструкция: «Покажи то, что назову: стол (столы; стул; стулья и т.д.)»;

«Покажи, где стол (столы и т. д.)».

Ход выполнения задания. Педагог предлагает показать то, что он называет. При этом могут быть использованы предметные картинки.

Задание 6. Понимание значения существительных с суффиксами уменьши­тельности.

Цель: выяснить возможности понимания существительных с суффиксами уменьшительности.

Инструкция: «Покажи, то что назову: дом (домик, утюг - утюжок, сумка -сумочка, кровать - кроватка)»; «Покажи, где дом (домик и т. д.)».

Ход выполнения задания. Педагог предлагает показать то, что он называет. При этом могут быть использованы предметные картинки.

Задание 7. Понимание значений грамматических категорий глаголов.

Цель: выяснить возможности понимания грамматических категорий числа (в изъявительном наклонении), времени и рода (в прошедшем времени) у глаголов.

Материал: сюжетные картинки, куклы (Петя и Маша).

Ход выполнения задания.

Часть 1. Ребёнку предлагается указать на картинку, о которой говорит педа­гог. Возможны варианты инструкции.

Инструкция: «Покажи картинку, о которой я скажу: «идёт» (идут и т. п.)».

Часть 2. Педагог рассказывает ребёнку о знакомом мальчике Пете. Предла­гает отгадать, что он делал вчера, а что делает сегодня.

Инструкция: «У меня есть друг Петя. Я буду говорить, что он делал вчера, а что делает сегодня. Отгадай, когда это было - вчера или сегодня: читал (читает; ел -ест и т.д.)».

Часть 3. Педагог знакомит ребёнка с Петей и Машей (куклы) и предлагает отгадать, что делал каждый из них.

Инструкция: «Это Петя и Маша. Отгадай, что делал Петя, что делала Маша:

играл (играла; писал, читала и т. п.)».

Задание 8. Различение значений глаголов совершенного и несовершенного вида.

Цель: уточнить, как ребёнок понимает значения глаголов совершенного и несовершенного вида.

Материал: сюжетные картинки.

Ход выполнения задания.

Педагог последовательно выкладывает перед ре­бёнком по две картинки и предлагает указать на ту, о которой он говорит.

Инструкция: 1 вариант. «Покажи ту картинку, о которой я скажу: рубит (срубил, рисует - нарисовал, моет - вымыла, ловит - поймал)».

2 вариант. «Покажи, где рубит (мальчик рубит дерево); где срубил (мальчик срубил дерево)» и т.д.

Задание 9. Различение значений глаголов с приставками (близких и далёких по значению).

Цель: выяснить, как ребёнок понимает значения приставочных глаголов.

Материал: картинки с изображениями дома и моста; контурное изображе­ние мальчика. Примечание: наглядный материал может быть объёмным по форме.

Ход выполнения задания

Перед ребёнком выкладываются вырезанные по контуру изображения дома, моста и фигурка, изображающая мальчика. Педагог предлагает показать с помощью этих картинок то, о чём он скажет.

Инструкция: «Покажи, как мальчик шёл (подошёл к мосту, перешёл мост;

подошёл к дому, вошёл в дом, из дома вышел, от дома отошёл и т. д.».

Задание 10. Понимание значений возвратных глаголов (единственного и множественного числа)

Цель: уточнить возможности понимания ребёнком значений возвратных гла­голов.

Материал: сюжетные картинки.

Ход выполнения задания.

Ребёнку попарно предлагают сюжетные картинки. Педагог предлагает показать ту картинку, на которой отображено называемое им действие.

Инструкция: «Покажи ту картинку, о которой скажу: «одевается (одевают­ся, оделся - оделись, умывается - умываются, умылся - умылись)».

Состояние диалогической речи

Исследуется коммуникативная функция речи и способы реализации речевых средств в процессе диалога.

Цель: выявить вербальные и невербальные средства общения в процессе диалога.

Материал: перечень вопросов (Приложение 3.15.1) Ход выполнения задания. Логопед беседует с ребенком. Специальных инструкций предварительно не дается.

В ходе диалога следует побуждать ребенка к использованию развернутых отве­тов, задавая дополнительные вопросы.

Темы выбираются в соответствии с возрастом и интересами детей. Примерные темы: о семье, о любимой игрушке, о самом ребенке, о явлениях природы, временах года, интересных играх.

Примерные вопросы для беседы с ребенком 4-5 лет.

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Как зовут твою маму? (палу)

4. Где ты живешь?

5. Кто тебя привел в детский сад?

6. Как ты добрался сюда?

7. Какие у тебя есть любимые игрушки?

8. В какие игры ты любишь играть?

Примерные вопросы для беседы с ребенком 3-4 лет.

1. Как тебя зовут?

2. Кто тебя привел сюда?

3. Показать тебе игрушки?

4. Какая игрушка тебе понравилась?

5. Любишь играть с игрушками?

6. Поиграй с игрушками. Что ты делаешь?

7. Что можно делать с этими игрушками? (пирамида, мяч, кукла, кубики, машина).

Анализ и оценка речевого поведения детей:

- умение участвовать в разговоре;

- умение отвечать на вопросы кратко или распространенно, точно следуя содержанию вопроса;

- умение свободно пользоваться речью;

- умение выслушать, вовремя вспомнить в разговор;

-умение самому задавать вопросы,

-разнообразие и точность словаря.

- характеристика синтаксической стороны речи;

- связность и логичность высказывания; аргументированность ответов;

- грамматическое и фонетическое оформление фраз;

- способы реализации речевых средств

В результате анализа беседы дается оценка коммуникативных умений (таблица 1) и составляется характеристика коммуникативных умений ребенка (таблица 2).

Таблица 1

№п\п Критерии оценки коммуникативных умений   Уровень речевой коммуникации
Ребенок активен в общении, умеет слу­шать и понимать речь; строит общение с учетом ситуации; легко входит в контакт с детьми и педагогом; ясно и последова­тельно выражает свои мысли; умеет пользоваться формами речевого этикета.   высокий  
Ребенок умеет слушать и понимать речь; участвует в общении чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое.   средний  
Ребенок малоактивен и малоразговорчив с детьми и педагогом; невнимателен; ред­ко пользуется формами речевого этикета; не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание; дополняет речь невербальными средства­ми.   низкий  

Таблица 2

    Имя, Фамилия ребенка Умение вступать в диалог Умение поддержать и завершить диалог
  Легкость контактирования Затрудненность контактирования Владение речевыми оборотами для установления контакта   Умение отвечать на вопросы Умение задавать вопросы в ходе диалога   Умение слушать собеседника Умение своевременно вступать в диалог   Умение завершать разговор  
                   
                   
                   

 

Для оценки состояния диалогической речи рекомендуется следующая схема (Приложение 3.15.2)

Состояние монологической речи

Для исследования состояния связной речи используется серия заданий:

• составление предложений по отдельным ситуационным картинкам («картинки-действия» по терминологии Л.С. Цветковой, 1985 г.);

• пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа);

• составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок;

• составление рассказа-описания

ПРОТОКОЛЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Серия I

Субтест 1

Серия I

Субтест 2

Исследование звукопроизношения

Группы звуков   Слова   Имя, фамилия ребенка  
                                                               
I   Сом - маска - нос                                                                
Сено - василек - гусь  
Зубы - ваза - козы  
Зима - узел - магазин  
Цапля - яйцо - палец  
   
П   Шуба - кошка - мышь                                                                  
Жук - снежинка - ужи  
Чайка - печка - мяч  
Щека - вещи - лещ  
Ш   Рыба - корова - топор                                                                  
Репка - карета - дверь  
IV   Лампа - пила - пол                                    
Липа - малина - соль  
V   Кот - буква - бак                                    
Кит - маки - утки  
Гуси - магазин - вагон  
Гена - ноги - сапоги  
Хомяк - ухо - пух  
Хек - химия - мухи  
Ягода - сойка - май  
Дефекты озвончения, оглушения, смягчения  
Сумма в баллах                                                                  

 

Серия I Субтест 4

Фонематический анализ

№ п/п Слова Имя, фамилия ребенка
                         
Дом                          
Хлеб                          
Мостик                          
Каша                          
Кошка                          
Крыша                          
Капуста                          
Помидоры                          
Панама                          
Пуговица                          
Бегемот                          
Автобус                          
Сумма в баллах                          

Серия II Субтест 1

Верификация предложений

  № п/п     Предложения для коррекции   Имя, фамилия ребенка
             
У Анибольшойгруша.              
По речкеплывут лодка.              
Котенокумываласьлапкой.              
Папа пилитпилу.              
Заяц сидит за дерево.              
У утки маленькиеутенок.              
Мама купилама­ленькая дочкаконфеты.              
Сумма в баллах              

 

Серия III Субтест 3

Конструирование предложений

№ п\п     Образцы слов в начальной форме   Имя, фамилия ребенка  
                                                               
1.   Белочка - орешки                                                                  
2.   Девочка - цветы                                                                  
3.   Яблоко - кусать                                                                  
4.   Доктор - лечить -дети                                                                  
5.   Рисовать - краски -девочка                                                                  
Сумма в баллах                                                                  

Серия III Субтест 4

Серия III

Субтест 5

Задание 3 Согласование существительных с прилагательным в роде

п/п Слова-стимулы Имя, фамилия ребенка
             
Назови цвет предмета.
Шар (какой?)              
Карандаш              
Машина              
Чашка              
Сумма в баллах              

Серия III

Субтест 5

Задание 4 Множественное число существительных в родительном падеже

п/п Задания Имя, фамилия ребенка
               
Множественное число существительных в родительном падеже
Один…, а много (чего?) - …
Стол                
Кубик                
Машина                
Книга                
Спичка                
Бабочка                
Сумма в баллах                

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...