Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выпускной (квалификационной) работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению

Выпускной (квалификационной) работы

для студентов

 

Направление подготовки

44.03.05 (050100.62) «Педагогическое образование»

с двумя профилями

«Изобразительное искусство» и «Дополнительное образование»

 

 

Магнитогорск

Составитель: С.В. Рябинова

 

Методические указания по выполнению выпускной (квалификационной) работы для студентов направления подготовки 44.03.05 (050100.62) «Педагогическое образование», с двумя профилями «Изобразительное искусство и дополнительное образование».- Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016.- 52 с.

 

 

Методические указания содержат общие положения по выполнению и защите выпускной квалификационной работы студентов очной и заочной формы обучения. В полном объеме изложены требования, предъявляемые к оформлению выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

 

Рецензент: Деменев Д.Н.

Кандидат философских наук, доцент,

член СХ России

 

 

Оригинал-макет подготовлен автором

 

ÓРябинова С.В., 2016

 

 

Тем. план 2016, поз.

Подписано в печать. Формат 60´84 1/16. Бумага тип. № 1.

Плоская печать. Усл. печ. л. 3,25. Тираж 50 экз.

Заказ

Издательский центр ФГБОУ ВПО «МГТУ»

455000, Магнитогорск, пр. Ленина, 38

Полиграфический участок ФГБОУ ВПО «МГТУ»


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения и организация выполнения выпускной квалификационной работы    
2. Выбор темы выпускной квалификационной работы  
3. Общие требования к структуре выпускной квалификационной работы  
4. Требования к структуре Пояснительной записки  
5. Основные требования к оформлению текстовой части Пояснительной записки  
6. Особенности построения и оформления графического материала  
7. Защита выпускной квалификационной работы  
8. Список используемой литературы    
Приложение   1. Форма титульного листа бакалаврской работы
Приложение   2. Форма задания на бакалаврскую работу
Приложение   3. Пример отзыва руководителя на ВКР
Приложение   4. Пример листа Содержания ВКР
Приложение   5. Примеры оформления листов Приложения
Приложение   6. Пример подачи готового объемного изделия
Приложение   7. Примеры оформления графического материала  
Приложение 8. Примеры структуры Содержания по разным направлениям
         

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) - итоговая аттестационная работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная в письменном виде с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной экзаменационной комиссией, является обязательным аттестационным испытанием выпускника, завершающего обучение по направлению подготовки 44.03.05 (050100.62) «Педагогическое образование», с двумя профилями «Изобразительное искусство» и «Дополнительное образование» и выполняется в виде бакалаврской работы.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная аттестационная комиссия (далее ГАК) решает вопрос о присвоении выпускнику квалификации – бакалавр.

Защита ВКР, как форма государственной итоговой аттестации, проводится с цельювыявления соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, установления уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям основной профессиональной образовательной программы.

Задачи, решаемые студентом в ВКР, должны быть направлены на достижение поставленных целей и соответствовать видам и задачам профессиональной деятельности.

ВКР должна отвечать следующим основным требованиям:

- авторская самостоятельность;

- полнота и законченность исследования;

- внутреннее единство и логическая связь разделов, последовательность их изложения;

- профессиональная грамотность изложения материала;

- грамотное изложение текста на русском литературном языке;

- высокий теоретический уровень, отражающий накопленные в процессе обучения знания.

В процессе работы над ВКР студент-выпускник должен уметь:

- определять и формулировать проблему исследования с учетом ее актуальности;

- ставить цели исследования и определять задачи, необходимые для их достижения;

- анализировать и обобщать теоретический и эмпирический материал по теме исследования, выявлять противоречия, делать выводы;

- применять теоретические знания при решении практических задач;

- делать заключение по теме исследования, обозначать перспективы дальнейшего изучения исследуемого вопроса;

- оформлять работу в соответствии с действующими стандартами различных категорий и нормативными документами.

 

Выполнение выпускной квалификационной работы состоит из нескольких этапов:

- выбор и закрепление темы ВКР;

- разработка и утверждение задания;

- сбор и обработка материала для ВКР;

- написание и оформление пояснительной записки и презентации; подготовка графического материала в рамках преддипломной практики;

- представление законченной работы для ее оценки руководителю и консультанту (если таковой имеется), при отсутствии замечаний работа заверяется подписями;

- прохождение процедуры нормоконтроля;

- предварительная защита бакалаврской работы (допуск);

- защита ВКР на заседании ГАК.

При выполнении ВКР студентам-выпускникам следует знать следующее:

1. К защите ВКР допускается студент, успешно завершивший в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки.

2. Допуск студентов к защите ВКР осуществляется на основании приказа ректора.

3. Тема работы закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению на имя заведующего выпускающей кафедрой, которое предоставляется на кафедру.

4. Для подготовки ВКР каждому студенту назначается руководитель и при необходимости консультанты. Консультанты назначаются по отдельным разделам работы, связанным с использованием художественных или информационных технологий, междисциплинарных исследований, курируемых несколькими кафедрами вуза.

5. Утверждение предварительной темы ВКР и закрепление студента за руководителем (консультантами) обсуждается на заседании выпускающей кафедры и оформляется распоряжением заведующего кафедрой в октябре последнего курса.

6. По утвержденным темам руководители ВКР разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. В отдельных случаях допускается выполнение ВКР группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.

7. Задания на ВКР: утверждаются заведующим выпускающей кафедрой, не позднее, чем за месяц до начала преддипломной практики, сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР.

8. Окончательно темы ВКР утверждаются приказом ректора по представлению заведующего кафедрой не позднее, чем за месяц до защиты.

9. Пояснительная записка, подписанная студентом и консультантами (при наличии) проходит процедуру нормоконтроля. Нормоконтроль – процесс осуществляющий выполнение норм, правил и требований, установленных в стандартах и другой нормативно-технической документации при разработке студентами бакалаврских работ. Нормокотроль является завершающим этапом выполнения ВКР. При обнаружении ошибок, небрежного выполнения работы, отсутствии обязательных подписей, несоблюдении требований нормоконтролер возвращает студенту бакалаврскую работу на исправление. Без подписи нормоконтролера бакалаврская работа к защите не допускаются.

10. После изучения содержания работы руководитель оформляет отзыв, при согласии на допуск ВКР к защите, подписывает ее и, вместе со своим письменным отзывом представляет на утверждение заведующему кафедрой.

11. Предварительная защита бакалаврской работы или допуск проводится не позднее двух недель до защиты в присутствии всех членов выпускающей кафедры. Замечания и дополнения, высказанные на предзащите, учитываются в дальнейшем студентом-выпускником. Заведующий кафедрой на основании решения кафедры решает вопрос о допуске студента к защите и делает об этом соответствующую запись на титульном листе ВКР.

В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить ВКР к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с обязательным участием руководителя ВКР. Протокол заседания кафедры представляется на утверждение директору института.

Студент, получивший на защите ВКР оценку «неудовлетворительно» отчисляется из университета, как не подтвердивший соответствие подготовки требованиям ФГОС, с формулировкой «…как не защитивший ВКР». Повторная защита ВКР назначается не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после защиты ВКР впервые. Повторная защита ВКР назначается не более двух раз.

Лицам, не явившимся на защиту ВКР по уважительной причине (по медицинским показателям ил в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из университета.

Дополнительные заседания ГАК организуются в установленные сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговые аттестационные испытания по уважительной причине.

Руководитель ВКР осуществляет общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы.

Основными функциями руководителя ВКР являются:

- разработка индивидуальных заданий: составление задания на преддипломную практику по изучению объекта практики и сбору материала для выполнения ВКР, составление задания и графика выполнения выпускной квалификационной работы;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы: составление плана ВКР, подбор литературы и фактического материала в ходе преддипломной практики;

- постоянный контроль за сроками и ходом выполнения ВКР, своевременностью и качеством написания отдельных глав и разделов работы;

- практическая помощь студенту в подготовке текста доклада и иллюстративного материала к защите;

- принятие решения о готовности ВКР к защите и подтверждение этого соответствующими подписями на составных частях и титульном листе ВКР;

- подготовка письменного отзыва на ВКР.

 

В обязанности консультанта входит:

- формулировка задания на выполнение соответствующего раздела ВКР по согласованию с руководителем ВКР;

- определение структуры соответствующего раздела ВКР;

- оказание необходимой консультационной помощи студенту при выполнении соответствующего раздела ВКР;

- проверка соответствия объема и содержания раздела ВКР заданию;

- принятие решения о готовности раздела, что подтверждается соответствующими подписями на разделе и титульном листе ВКР.

 

В обязанности нормоконтролера входит:

- отслеживать соблюдение в работах норм и требований нормативных документов;

- проводить анализ ошибок, обнаруженных при нормоконтроле, и вносить предложения по их исключению;

- возвращать документацию разработчику без рассмотрения, если: отсутствуют обязательные подписи; наблюдается нечеткое выполнение текстового и графического материала;

- требовать от студента разъяснений и дополнительных материалов по вопросам, возникающих в ходе нормоконтроля;

- требовать от студента знаний документов, в соответствии с которыми выполняется бакалаврская работа.

 

Нормоконтролер в проверяемых документах наносит карандашом пометки в тех местах, которые должны быть исправлены или заменены. Сделанные пометки сохраняются до подписания документа и уничтожаются по согласованию с нормоконтролером.

Документация с замечаниями возвращается разработчику. Документация, не требующая исправлений или переделок, считается принятой с первого предъявления. Документация без подписи нормоконтролера заведующим кафедрой не принимается.

 

Руководитель составляет и выдает студенту задание (см. приложение 2), в котором указывается: тема, краткая характеристика основного содержания работы. Задание составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем и студентом.

На основании задания составляется план-график подготовки выпускной квалификационной работы, наиболее оптимальный план-график приведен в таблице 1. План подписывается студентом-выпускником и научным руководителем.

Таблица 1

Примерный план-график работы над ВКР

№ п/п Этап подготовки Рекомендуемые сроки
Подача заявления на выполнение ВКР по выбранному направлению конец предпоследнего курса
Выбор темы ВКР октябрь
Подбор и предварительное ознакомление с литературой по теме исследования октябрь-декабрь
Составление первоначального содержания ВКР декабрь
Подбор материала, его анализ и обобщение. Утверждение эскизов графической части до марта
Определение объекта для преддипломной практики до мая
Преддипломная практика май-начало июня
Написание текста пояснительной записки, представление первоначального варианта научному руководителю до июня
Нормоконтроль, проверка на антиплагиат до10 июня
Предзащита ВКР и получение допуска на заседании выпускающей кафедры 15 июня
Доработка работы в соответствии с замечаниями, высказанными на предзащите, окончательное оформление с 15 по 22 июня
Получение отзыва научного руководителя. Брошюровка пояснительной записки до 22 июня
Подготовка к защите (доклад, экспозиция, раздаточный материал, разработка презентации) с 23 июня до защиты
Защита бакалаврской работы конец июня

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

По структуре бакалаврская работа состоит из текстового документа (пояснительной записки) и графического материала.

Работа, наряду с бумажным носителем, должна быть представлена руководителю в электроном виде на СД- диске. На нем должны быть записаны полностью все части ВКР: текстовая часть и графическая, включающая фото готовых работ (если таковы имеются).

Объем Пояснительной записки должен составлять 40-50 страниц печатного текста, включая иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы.

Объем графического материала зависит от направленности работы и определяется индивидуально в соответствии с темой ВКР.

ВКР, особенно по творческой направленности, включает экспозиционную часть. Это непосредственно творческая работа (картины, панно, изделия и т.д.), а также презентация, иллюстрирующая отдельные части либо пояснительной записки, либо графического материала.

Все части ВКР должны быть подписаны и заверенные подписью научного руководителя.

Требования к каждой части ВКР рассмотрим отдельно и более подробно.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Пояснительная записка – текстовая часть ВКР, содержащая пояснения и обоснования проектных решений или результаты научных исследований.

Текстовый документ должен включать в указанной последовательности следующие элементы:

- титульный лист;

- задание;

- отзыв руководителя;

- содержание;

- введение;

- основную часть (включает разделы в соответствии с утвержденным заданием или более подробной детализацией);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

В зависимости от особенности темы ВКР и специальности наименование разделов и их содержание может быть изменены или уточнены руководителем ВКР.

Титульный лист выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) является первой страницей работы и оформляется в соответствии с типовыми формами, установленными в МГТУ (см. приложение 1).

На Титульном листе должны стоять даты и подписи: студента-выпускника, научного руководителя, консультанта (при наличии), нормоконтролера, заведующего выпускающей кафедры.

 

Задание составляет руководитель ВКР в соответствии с темой. Форма задания (см. приложение 2) заполняется рукописным или печатным способом.

В конце ставятся подписи студента-выпускника и научного руководителя.

 

Отзыв на выпускную квалификационную работу.Руководитель ВКР, после изучения и соответствующей правки, пишет отзыв на ВКР. В отзыве оценивается теоретические знания и практические навыки студента по исследуемой проблеме, проявленные им в процессе написания ВКР. Так указывается степень самостоятельности студента при выполнении работы, личный вклад студента в достигнутые результаты работы, полнота раскрытия исследуемой темы, композиционная целостность работы. Отзыв руководителя должен заканчиваться словами: «Бакалаврская работа выполнена в соответствии с требованиями, заслуживает оценку… и может быть допущена к защите» (см. приложением 3).

 

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка, симметрично тексту (выравнивание по центру), прописными буквами. При этом после заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент.

Содержание в процессе работы может уточняться. Все изменения должны быть согласованы с научным руководителем.

Пример листа содержания приведен в приложении 4.

 

Введениедолжно содержать общие сведения о работе, его краткую характеристику, резюме. В нем необходимо отразить проблематику, актуальность выбранной темы, цель и задачи, решаемые в работе, используемые методики, новизну и практическую значимость полученных результатов. Во введении необходимо перечислить вопросы, которые будут рассмотрены в работе, выделив вопросы, которые предполагается решать практически.

Актуальность работы – может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий злободневность. Необходимо в актуальности обосновать недостаточность разработки темы, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях и т.д.

Объект и предмет исследования отражает проблемную ситуацию, рассматривает аспект исследования во всех его взаимосвязях. Предмет – это определенный элемент общественной жизни, который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект – это связь деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, т.к. он определяет тему ВКР.

Цель исследования должна четко соответствовать формулировке темы ВКР.

Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Новизна исследования в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Необходимо отразить что нового внесено или в теорию или в практику исследуемого предмета.

Практическая значимость заключается в том, что материал бакалаврской работы может использоваться в различных образовательных сферах. Необходимо указать эти сферы в зависимости от темы.

Слово «ВВЕДЕНИЕ» записывают в виде заголовка, симметрично тексту (выравнивание по центру), прописными буквами.

 

Основная часть ВКР должна соотноситься с поставленными задачами (заданием ВКР). В зависимости от того, какие задачи стоят перед автором, основная часть делится на разделы, которые в свою очередь могут содержать подразделы (пункты, подпункты).

Содержание и объем разделов основной части разрабатывают студент и руководитель, исходя из требований соответствующего ФГОС, требований программы ИГА.

 

Заключениедолжно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, их значимость.

Заголовок «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» записывают в виде заголовка, симметрично тексту (выравнивание по центру), прописными буквами.

 

Список используемых источников должен содержать сведения об источниках информации, использованных при выполнении ВКР. В список включают все источники информации, на которые имеются ссылки в работе. Источники в списке нумеруют арабскими цифрами без точки в алфавитном порядке. Сведения об источниках информации приводят в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

Заголовок «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» записывают в виде заголовка, симметрично тексту (выравнивание по центру), прописными буквами.

Минимальный объем должен составлять не менее 15источников, используемых в работе.

Диапазон направлений ВКР столь велик, что нет возможности указать всю литературу, в качестве рекомендуемой. Но хотим обратить внимание студентов-выпускников, что ее можно найти в программах изучаемых дисциплин. Безусловно, здесь главный помощник - научный руководитель, который точно сможет указать наиболее актуальные источники информации.

Хотелось бы отметить, что библиографический аппарат – это выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по нему члены государственной аттестационной комиссии могут судить о степени осведомленности студента-выпускника о состоянии проблемы в теории и практике.

 

Приложения включают материалы иллюстративного и вспомогательного характера. В приложения могут быть помещены:

- программы кружка или студий;

- конспекты уроков;

- словарь или глоссарий;

- композиционно-поисковый материал;

- образцы, иллюстрирующие технологические аспекты работы;

- дидактические таблицы;

- наглядные пособия;

- образцы некоторых листов презентаций;

- образцы карточек-заданий;

- образцы некоторых листов рабочих тетрадей;

- инструктивные карты;

- образцы работ учащихся;

- аналоги работ мастеров и др.

 

На все приложения в тексте работы должны быть даны ссылки.

Хотелось бы отметить, что в Приложение, которое непосредственно находиться в Пояснительной записке вставляются материалы небольшого объема или в уменьшенном формате, для того, чтобы обозначить состав графической части (см. приложение 5).

Большой по объему графический материал рекомендуется оформлять в отдельном Приложении, формат которого позволит, в полной мере, продемонстрировать всю экспериментальную работу студента-выпускника.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Текстовая часть ВКР должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4:

- межстрочный интервал – 1,5

- высота- 14 кегель, цвет шрифта – черный

- поля: левое – 3 см, правое -1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см

 

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры, а в некоторых случаях допускается акцентирование жирным шрифтом. При этом необходимо сохранять целостность в восприятии текста. Вне зависимости от способа выполнения ВКР качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

В работе должны быть четкие линии, буквы, цифры и знаки. Отпечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки ВКР, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами – рукописным способом.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделия и другие имена собственные в работе приводят на языке оригинала.

 

ИСКУССТВО АКВАРЕЛИ

1.1 ИСТОРИЯ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ

Одна строка, два интервала

Текст………………………………………………………………………………………………………………………

 

Каждый структурный элемент ВКР следует начинать с нового листа (страницы). Нумерация страниц ВКР и приложений, входящих в состав работы должна быть сквозная.

 

Таблицы.Их применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Пример:

Таблица 1

Сравнительный анализ…..

Признак Общее Отличие
     

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы в тексте должны быть ссылки.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу заголовок помещают только перед первой частью таблицы, над другими частями справа пишется слово «Продолжение» и указывается порядковый номер таблицы. Нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Пример:

Таблица 2

Тематический план занятий….

№ п/п Тема занятия Цели Кол-во часов Материал
Зарисовка бытовых предметов, имеющий разный силуэт и характер -Раскрыть специфические особенности зарисовок - Познакомить с понятиями «пропорция» и «симметрия» - Воспитывать художественный вкус Графитный карандаш 3М

 

Продолжение таблицы 2

№ п/п Тема занятия Цели Кол-во часов Материал
Зарисовка бытовых предметов -Раскрыть специфические особенности зарисовок - Познакомить с понятиями «пропорция» и «симметрия»   Графитный карандаш 3М
Текст….      

Примечание. Чтобы убрать горизонтальную линию в конце таблицы следует придерживаться пути: Разметка страницы – границы страницы – страница – нажать на рисунок с нижней линией – ОК.

Иллюстрации.Количество иллюстраций, помещенных в текст ВКР, должно быть достаточным для раскрытия содержания. Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые как по тексту, так и на отдельном листе.

Иллюстрации следует выполнять на той же бумаге, что и текст, с соблюдением тех же полей, что и для текста.

Иллюстрации должны иметь наименование. Допускается уменьшать текс подписи иллюстрации до 12 кегеля.

Все иллюстрации именуются рисунками при этом нумерация сквозная. На все рисунки в тексте должны быть ссылки.

Слово «Рисунок» сокращают до «Рис.1» помещают посередине, ниже изображения.

Расстояние между иллюстрацией и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию.

Пример:

Рис. 10. П. Брейгель. "Перепись в Вифлееме", 1566 г.

 

Ссылки.В тексте ВКР допускаются ссылки на элементы пояснительной записки, например, на рисунки, приложения, схемы и т.д. Такие ссылки оформляются в круглые скобки.

При ссылке в тексте на используемые источники информации следует приводить порядковые номера по списку используемых источников, заключенные в квадратные скобки.

Пример:

…как указано в монографии [13]…

… в работах [13, 20, 31]…

Если приводиться цитата, то указывается еще и номер страницы.

 

Пример:

Автор отмечал: «…текст…» [13, С.10].

Сокращения.При многократном упоминании устойчивых словосочетаний в тексте Пояснительной записки следует использовать аббревиатуры или сокращения.

При первом упоминании должно быть приведено полное название с указанием в скобках сокращенного названия или аббревиатуры, а при последующих упоминаниях следует употреблять сокращенное название или аббревиатуру.

 

Пример:

«Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)»; «Изобразительное искусство (ИЗО)» и др.

Расшифровку аббревиатур и сокращений, установленных государственными стандартами и правилами русской орфографии, допускается не приводить.

 

Пример:

ФГОС, СМК, ЭВМ, с. (страница), т.е. (то есть), г. (год) и т.д. (и так далее).

Список используемых источниковоформляется следующим образом: в начале печатные издания в алфавитном порядке, затем интернет-источники.

 

Пример описания книги одного автора

1. Иттен, И. Искусство цвета: пер. с нем. / И. Иттен. – 4-е изд. – М.: Д. Аронов, 2007. – 95 с.

2. Лясковская, О. А. Пленэр в русской живописи XIX века/ О. А. Лясковская - М.: Искусство, 1966. - 316 с.

Пример описания статьи из журнала, газеты

1. Азизян, И. Мемориал: функция, концепция, композиция // Декор. Искусство.-1972.-№ 11. - С. 15-28.

2. Базылев, О. С. Обучение студентов организации пространства в композиции декоративного натюрморта// Теория и практика графических изображений: межвуз. Сб. науч. тр.- Магнитогорск, 2006.- Вып. 1.- С. 121-124.

Пример описания книги под заглавием

1. Искусство/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа,2004

Пример описания книги под редакцией

1. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие/ Р. Арнхейм/ Общ. ред. и вступ. ст. В. П. Шecтaкoвa; Сокращ. пер. с англ. В- Н. Самохина - М.: Прогресс,1974. - З92 с.

2. Программа общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 класс/ Под редакцией Неменского Б. М.- М.: Просвещение, 2010.- 32с.

Пример описания электронного источника

1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс].- Электрон. Тектовые, граф., зв. Да. И прикладная прогр.(546Мб).-М.: Большая Рос. Энцикл.,1996.- 1 электрон. Опт. диск (СD).

2. http://www.proco.ru/haccp_6.htm

3. http://www/iia-ru.ru/goods/index.html#top – Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита

Приложения в Пояснительной записке оформляются как продолжение текстовой части ВКР на последующих ее страницах. Форму подачи информации студент-выпускник выбирает самостоятельно (см. приложения 5,6). При этом она должна быть целесообразна и в полной мере отражать рассматриваемый блок. На все Приложения в тексте должны быть ссылки.

Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагается наверху посередине страницы. Нумерация помещенных в Приложении рисунков сквозная.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

К графическому материалу, как указывалось выше, относят все виды экспериментальной работы студента-выпускника. Рассмотрим основные виды графической части ВКР более подробно.

Экспозиционная часть,наряду с пояснительной запиской, считается наиболее важной частью ВКР. Поэтому необходимо очень серьезно подойти как к отбору визуального ряда, так и к культуре его оформления.

Что именно выставлять на всеобщее обозрение решает научный руководитель, свое предложение он озвучивает на заседании кафедры, где в результате коллегиального обсуждения определяется окончательный вариант экспозиции.

Для каждого студента вариант экспозиции подбирается индивидуально. Для кого-то это вся серия этюдов или графических листов, для кого-то только часть. Одним нужны демонстрационные планшеты, другим – нет и т.д. Самое главное при отборе продемонстрировать наиболее сильную сторону работы студента-выпускника.

Рассмотрим некоторые виды экспозиционных работ:

- живописные этюды могут выполняться маслом, акрилом, темперой на холсте, оргалиту, картоне по выбору студента-выпускника. Они должны быть оформлены в раму. Размер полотна определяется автором, в зависимости от замысла. Он может варьироваться в пределах от 30 см до 100 см по большой стороне. Количество - от трех до пяти этюдов, в зависимости от их размера;

- эскиз станковой композиции или одиночного панно должно быть размером не более 100 см по большой стороне.

- подготовительный картон к эскизу станковой композиции выполняется любым графически материалом (уголь, сангина, графитный карандаш и др.) и при необходимости должен закрепляться специальным составом.

- графические листы могут выполняться на бумаге любым графическим материалом (карандаш, уголь, сангина, сепия, пастель, фломастер, тушь, гуашь, акварель и др.) по выбору студента-выпускника. Они должны быть оформлены под стекло (пластик), в паспарту и тонкую раму. Размер полотна определяется автором, в зависимости от замысла. Он варьируется в пределах от 30 см до 100 см по большой стороне. Количество - от трех до пяти листов, в зависимости от их размера;

- лучшие работы учащихся должны быть оформлены по выше представленным требованиям, в зависимости от их вида;

- демонстрационные планшеты, которые могут либо отражать композиционно-поисковую работу, технологические аспекты, либо представлять собой дидактические таблицы, наглядные пособия. Планшеты должны быть решены в едином колористическом ключе. Как текст, так и картинки должны быть четкие и соразмерные. Визуальное поле планшета должна быть в меру заполнена, ничего лишнего. Наиболее удобный для экспозиции размер 80х60 см. Количество варьируется от одного до пяти штук. Все планшеты подписываются с лицевой стороны или с обратной.

 

Приложенияпредставляют экспериментальную работу, которая не вошла в состав Пояснительной записки и экспозиции:

- композиционно-поисковый материал;

- образцы, иллюстрирующие технологические аспекты;

- дидактические таблицы;

- наглядные пособия;

- макеты методических разраб<

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...