Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

 

 

Методические рекомендации по подготовке к

практическим занятиям для студентов всех форм обучения

специальности 40.05.02(031001.65) «Правоохранительная деятельность»

 

 

Курск 2017

 

УДК 343.2

 

Составители: В.К Тарыкин, А. А. Байбарин

 

 

Рецензент

Доктор юридических наук, доцент И.Б. Лагутин

 

Специальная техника правоохранительных органов:

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям / Юго-Зап. гос. ун-т; сост.: В.К. Тарыкин, А. А. Байбарин. Курск, 2017. – 43 с.: прилож.2. - Библиогр.: с. 21-26.

 

Излагаются методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Специальная техника правоохранительных органов».

Даются рекомендации относительно общих принципов подготовки к практическим занятиям, правила оформления рефератов, приводятся планы занятий, рекомендуемая литература, примерные темы рефератов. Методические рекомендации соответствуют требованиям программы дисциплины «Специальная техника правоохранительных органов».

Предназначены для студентов всех форм обучения специальности 40.05.02(031001.65) «Правоохранительная деятельность».

 

 

Текст печатается в авторской редакции

 

 

Подписано в печать . Формат 60х84 1/16.

Усл. печ. л. . Уч.-изд. л. . Тираж экз. Заказ. Бесплатно.

Юго-Западный государственный университет.

305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94

 

Оглавление

 

Введение
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Методические указания по выполнению рефератов
Основная учебная литература для подготовки ко всем занятиям
Вопросы для самоконтроля
Планы семинарских занятий
Приложение 1. Образец оформления титульного листа реферата
Приложение 2. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену  

 

Введение

Семинарские занятия по дисциплине «Специальная техника правоохранительных органов» имеют своей целью подготовку выпускника, способного осуществлять деятельность, требующую углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе научно-исследовательскую работу, обладающего глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками, касающимися особенностей применения специальной техники правоохранительными органами, подготовка специалиста, способного применять эти знания и навыки в рамках дальнейшей его практической деятельности.

Изучение данной дисциплины «Специальная техника правоохранительных органов» студентами университета осуществляется в течение одного семестра. Важнейшим условием успешного изучения курса является систематическая самостоятельная работа с рекомендованной литературой. Студент должен овладеть понятийным аппаратом дисциплины, знать и понимать основные категории«Специальной техники правоохранительных органов».

Большое место в успешном овладении курса «Специальная техника правоохранительных органов» отводится семинарским занятиям.

Семинар — это средство коллективного творческого раздумья, школа творческого мышления, столь необходимое будущему специалисту в его практической деятельности. Семинарское занятие требует от студента глубокого самостоятельного изучения рекомендованных источников и литературы по теме занятия.

Рекомендуется следующий алгоритм подготовки к семинару.

1. Внимательное изучение плана семинарского занятия, списка рекомендованных источников и литературы, методических рекомендаций преподавателя.

2. Изучение программы курса «Специальная техника правоохранительных органов» с целью уяснения требований к объему и содержанию знаний по изучаемой теме.

3. Изучение и доработка конспекта лекций, прочитанных преподавателем по темам, выносимым на семинарское занятие.

4. Изучение вопросов темы по учебнику и основным рекомендованным пособиям.

5. Изучение дополнительной литературы.

Рекомендуется вести конспект прочитанного, записывать научные определения, краткие формулировки, сопоставлять различные точки зрения. Следует продумать свой ответ по вопросам, составить краткий план ответа по каждому вопросу.

От студента не требуется изучения всей рекомендуемой литературы. Количество и объем изучаемых работ зависит от конкретной задачи: подготовки доклада, реферата, фиксированного выступления и т.д.

При ответе не следует повторять сказанное предыдущими выступающими, повторять самому, злоупотреблять временем другим способом. Пользоваться при ответе учебниками, лекциями, УК РФ можно лишь с разрешения преподавателя.

Обязательно наличие Уголовного кодекса РФ в последней редакции на практических занятиях, методических пособий кафедры по дисциплине. Рекомендуется выполнять творческие задания и решать задачи письменно в отдельной тетради.

 

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Преподавание дисциплин включает в себя чтение лекций и проведение практических занятий. Основная цель лекционных занятий – прежде всего, обозначить тему, ее основные вопросы и проблемы, проблемы, определив студенту направления для дальнейшей работы с учебной и научной литературой, материалами правоприменительной практики. Недопустимо сводить практические занятия к механическому пересказу изложенного лектором на лекционных занятиях. Практические занятия являются средством контроля за усвоением студентами материала, способом проверки самостоятельной работы студент, служат важнейшим индикатором способности студента самостоятельно работать с источниками.

Динамично меняющаяся правовая база создает и определенные трудности в обучении. Поэтому на практических занятиях студентов следует ориентировать не столько на запоминание конкретной нормы права, сколько на понимание того, почему те или иные основополагающие нормы имеют в данное время именно такие формулировки, как они связаны с другими положениями закона, как изменялись в рамках действующего законодательства и какой вид могут приобрести в дальнейшем.

Целесообразно по спорным теоретическим вопросам проводить дискуссии, в ходе которой одна часть студентов отстаивает одну точку зрения, а другая - прямо противоположную, при этом в задачу преподавателя входить подобрать тему для такой дискуссии, предложить студентам примерный список научной литературы для дискуссии. Крайне важно, чтобы свои доводы студенты могли мотивировать ссылками на действующее законодательство и мнения ученых.

Задачи для обсуждения могут быть взяты из различных сборников, в том: числе и подготовленных кафедрой, из опубликованной в БВС практики, из личного опыта преподавателя, ведущего практические занятия. При решении задачи студент должен свой ответ мотивировать ссылками на нормы права.

В рамках изучения дисциплин работа студентов организуется в следующих формах:

· работа с конспектом лекций и дополнительной литературой по темам курса;

· работа с раздаточным материалом – «Скрин-шот»;

· изучение вопросов, выносимых за рамки лекционных занятий (дискуссионные вопросы для дополнительного изучения);

· подготовка к практическому занятию;

· выполнение групповых и индивидуальных домашних заданий, в том числе:

- проведение собеседования по теме лекции;

- подготовка краткого доклада (резюме, эссе) по теме практического занятия и разработка мультимедийной презентации к нему;

- выполнение практических заданий (решение задач, выполнение расчетных и лабораторных работ);

- подготовка к тестированию;

· самоконтороль.

Рекомендуемый ниже режим самостоятельной работы позволит студентам глубоко разобраться во всех изучаемых вопросах, активно участвовать в дискуссиях на семинарских занятиях и в конечном итоге успешно сдать зачет (экзамен).

1. Лекция является фундаментальным источником знаний и должна способствовать глубокому усвоению материала, активизировать интерес студента к изучаемой дисциплине.

На лекции излагаются только основные, наиболее важные положения изучаемой темы. Одной только лекции недостаточно для успешного ответа на практическом занятии.

Работу с конспектом лекций целесообразно проводить непосредственно после её прослушивания. Она предполагает перечитывание конспекта, внесение в него, по необходимости, уточнений, дополнений, разъяснений и изменений. Ознакомление с дополнительной литературой по теме, проведение обзора мнений других ученных по изучаемой теме. Необходимым является глубокое освоение содержания лекции и свободное владение им, в том числе использованной в ней терминологии (понятий), категорий и законов. Студенту рекомендуется не ограничиваться при изучении темы только конспектом лекций или одним учебником; необходимо не только конспектировать лекции, но и читать дополнительную литературу, изучать методические рекомендации, издаваемые кафедрой.

3. В связи с большим объемом изучаемого материала, интересом который он представляет для современного образованного человека, некоторые вопросы выносятся за рамки лекций. Это предусмотрено рабочим учебным планом подготовки бакалавров. Изучение вопросов, выносимых за рамки лекционных занятий (дискуссионных вопросов раздела 2), предполагает самостоятельное изучение студентами дополнительной литературы и её конспектирование по этим вопросам.

4. По каждой теме, выносимой на практические (семинарские) занятия даётся примерный план её изучения (вопросы, на которые следует подготовиться к занятию). В ходе практических занятий проводится разъяснение теоретических положений курса, уточнения междисциплинарных связей.

Подготовка к практическому (семинарскому) занятию предполагает большую самостоятельную работу и включает в себя:

· Знакомство с планом семинарского занятия и подбор материала к нему по указанным источникам (конспект лекции, основная, справочная и дополнительная литература, электронные и Интернет-ресурсы).

· Запоминание подобранного по плану материала.

· Освоение терминов, перечисленных в глоссарии.

· Ответы на вопросы, приведенные к каждой теме.

· Обдумывание вопросов для обсуждения. Выдвижение собственных вариантов ответа.

· Выполнение заданий преподавателя (подготовка рефератов, тесты, контрольные работы, консультации, самостоятельная работа).

· Подготовка (выборочно) индивидуальных заданий.

Задания, приведенные в планах занятий, выполняются всеми студентами в обязательном порядке.

5. Выполнение групповых и индивидуальных домашних заданий является обязательной формой самостоятельной работы студентов. Целесообразно к каждому занятию, выбрав из изучаемой темы наиболее проблемные и спорные вопросы, заблаговременно поручить подготовку по ним докладов одному или двум студентам. Продолжительность доклада не более 5-7 минут. Такая форма работы приучает студентов не только к самостоятельной работе с источниками, но и к публичным выступлениям.

По дисциплинам предполагается подготовка индивидуальных или групповых (на усмотрение преподавателя) докладов (сообщений, рефератов, эссе, творческих заданий) на практических занятиях и разработку мультимедийной презентации к нему.

Доклад - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Эссе - средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Реферат - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее, приводит список используемых источников.

Творческое задание - частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Преподаватель сам формирует задание или студенты имеют возможность самостоятельно выбрать одну из предполагаемых преподавателем тем и выступить на семинарском занятии. Доклад (резюме, эссе и т.д.) как форма самостоятельной учебной деятельности студентов представляет собой рассуждение на определенную тему на основе обзора нескольких источников в целях доказательства или опровержения какого-либо тезиса. Информация источников используется для аргументации, иллюстрации и т.д. своих мыслей. Цель написания такого рассуждения не дублирование имеющейся литературы на эту тему, а подготовка студентов к проведению собственного научного исследования, к правильному оформлению его описания в соответствии с требованиями.

Работа студентов по подготовке доклада (сообщения, рефератов, эссе, творческих заданий) заключается в следующем:

· подбор научной литературы по выбранной теме;

· работа с литературой, отбор информации, которая соответствует теме и помогает доказать тезисы;

· анализ проблемы, фактов, явлений;

· систематизация и обобщение данных, формулировка выводов;

· оценка теоретического и практического значения рассматриваемой проблемы;

· аргументация своего мнения, оценок, выводов, предложений;

· выстраивание логики изложения;

· указание источников информации, авторов излагаемых точек зрения;

· правильное оформление работы (ссылки, список использованной литературы, рисунки, таблицы) по стандарту.

Самостоятельность студента при подготовке доклада (сообщение, эссе) проявляется в выборе темы, ракурса её рассмотрения, источников для раскрытия темы, тезисов, аргументов для их доказательства, конкретной информации из источников, способа структурирования и обобщения информации, структуры изложения, а также в обосновании выбора темы, в оценке её актуальности, практического и теоретического значения, в выводах.

Выступление с докладом (резюме, эссе) на семинаре не должно превышать 7-10 минут. После устного выступления автор отвечает на вопросы аудитории (студентов, преподавателя) по теме и содержанию своего выступления.

Цель и задачи данного вида самостоятельной работы студентов определяют требования, предъявляемые к докладу (резюме, эссе), и критерии его оценки: 1) логическая последовательность изложения; 2) аргументированность оценок и выводов, доказанность тезиса; 3) ясность и простота изложения мыслей (отсутствие многословия и излишнего наукообразия); 4) самостоятельность изложения материала источников; 5) корректное указание в тексте доклада источников информации, авторов проводимых точек зрения; 6) стилистическая правильность и выразительность (выбор языковых средств, соответствующих научному стилю речи); 7) уместное использование иллюстративных средств (цитат, сносок, рисунков, таблиц, слайдов).

Изложение материалов доклада может сопровождаться мультимедийной презентацией. Разработка мультимедийной презентации выполняется по требованию преподавателя или по желанию студента.

Презентация должна быть выполнена в программе Power Point и включать такое количество слайдов, какое необходимо для иллюстрирования материала доклада в полном объеме.

Основные методические требования, предъявляемые к презентации:

· логичность представления с согласованность текстового и визуального материала;

· соответствие содержания презентации выбранной теме и выбранного принципа изложения / рубрикации информации (хронологический, классификационный, функционально-целевой и др.).

· соразмерность (необходимая и достаточная пропорциональность) текста и визуального ряда на каждом слайде (не менее 50% - 50%, или на 10-20% более в сторону визуального ряда).

· комфортность восприятия с экрана (цвет фона; размер и четкость шрифта).

· эстетичность оформления (внутреннее единство используемых шаблонов предъявления информации; упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов).

· допускается наличие анимационных и звуковых эффектов.

Оценка доклада (резюме, эссе) производится в рамках 12-балльного творческого рейтинга действующей в ЮЗГУ балльно - рейтинговой оценки успеваемости и качества знаний студентов. Итоговая оценка является суммой баллов, выставляемых преподавателем с учетом мнения других студентов по каждому из перечисленных выше методических требований к докладу и презентации.

Также формой самостоятельной работы студентов является выполнение практических заданий (решения задач, выполнения расчетных и лабораторных работ, оформление отчетов о самостоятельной работе), содержание которых определяется содержанием настоящих методических указаний. Часть практических заданий может быть выполнена студентами на аудиторных практических (лабораторных) занятиях под руководством преподавателя. После того, как преподавателем объявлено, что рассмотрение данной темы на аудиторных занятиях завершено, студент переходит к самостоятельному выполнению практических заданий, пользуясь настоящими методическими указаниями, конспектом лекций по соответствующей теме, записями, сделанными на практических занятиях, дополнительной литературой по теме. Все практические задания для самостоятельного выполнения студентами, приведенные в настоящих методических указаниях обязательны для выполнения в полном объеме.

5. Подготовка к тестированию предусматривает повторение лекционного материала и основных терминов, а также самостоятельное выполнение заданий в текстовой форме, приведенных в настоящих методических указаниях.

Тестовый подход, при всех его общеизвестных недостатках, также следует использовать при проведении практических занятий. Перед тем, как предложить тесты студентам, преподавателю следует самому внимательно их проверить, уточнив, остались ли вопросы и ответы корректны в связи с регулярными изменениями в законодательстве.

6. Самоконтроль является обязательным элементом самостоятельной работы студента по дисциплинам. Он позволяет формировать умения самостоятельно контролировать и адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и на этой основе управлять процессом овладения знаниями. Овладение умениями самоконтроля формирует навыки планирования учебного труда, способствует углублению внимания, памяти и выступает как важный фактор развития познавательных способностей.

Самоконтроль включает:

1. Ответ на вопросы для самоконтроля для самоанализа глубины и прочности знаний и умений по дисциплине.

2. Критическую оценку результатов своей познавательной деятельности.

Самоконтроль учит ценить свое время, позволяет вовремя заменить и исправлять свои ошибки.

Формы самоконтроля могут быть следующими:

· устный пересказ текста лекции и сравнение его с содержанием конспекта лекции;

· ответ на вопросы, приведенные к каждой теме (см. раздел 2 настоящих методических указаний);

· составление плана, тезисов, формулировок ключевых положений текста по памяти;

· ответы на вопросы и выполнение заданий для самопроверки (настоящие методические указания предполагают вопросы для самоконтроля по каждой изучаемой теме);

· самостоятельное тестирование по предложенным в настоящих методических указаниях тестовых заданий.

Самоконтроль учебной деятельности позволяет студенту оценивать эффективность и рациональность применяемых методов и форм умственного труда, находить допускаемые недочеты и на этой основе проводить необходимую коррекцию своей познавательной деятельности.

Наконец, желательна периодическая проверка остаточных знаний по предыдущим темам, которую можно провести в форме контрольной работы.

При возникновении сложностей по усвоению программного материала необходимо посещать консультации по дисциплине, задавать уточняющие вопросы на лекциях и практических занятиях, уделять время самостоятельной подготовке (часы на самостоятельное изучение), осуществлять все формы самоконтроля.

 

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]:[принята всенародным голосованием 12 дек.1993 г.; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ).–Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Уголовный кодекс Российской Федерации[Электронный ресурс]: [принят 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: ред. от 22.11.2016]. –Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации[Электронный ресурс]: [принят8 янв. 1997 г. № 1-ФЗ: ред. от 28.11.2015, с изм. от 15.11.2016]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принят 18 дек.2001 г. № 174-ФЗ: ред. от 06.07.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016]. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: [принят 30дек.2001 г. № 195-ФЗ: ред. от 22.11.2016]. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».

6. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принят 30 дек.2001 г. № 197-ФЗ: ред. от 03.07.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016]. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

7. О полиции [Электронный ресурс]: федер. закон от 7 февр.2011 г. № 3-ФЗ:[ред. от 03.07.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

8. Об оперативно-розыскной деятельности[Электронный ресурс]:федер. закон от 12 авг.1995 г. № 144-ФЗ:[ред. от 06.07.2016].– Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

9. Об информации, информационных технологиях и о защите информации[Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ:[ред. от 06.07.2016]. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

10. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений[Электронный ресурс]:федер. закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ:[ред. от 03.07.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

11. О войсках национальной гвардии Российской Федерации[Электронный ресурс]: федер. закон от 3 июня 2016 г. № 226-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

12. О связи[Электронный ресурс]: федер. закон от 7 июня 2003 г.№ 126-ФЗ:[ред. от 06.07.2016]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

13. О лицензировании отдельных видов деятельности[Электронный ресурс]: федер. закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ:[ред. от 30.12.2015]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

14. О техническом регулировании[Электронный ресурс]:федер. закон от 27 дек. 2002 г.№ 184-ФЗ:[ред. от 05.04.2016]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

15. О государственной тайне[Электронный ресурс]:закон Рос. Федерации от 21июля 1993 г. № 5485-1:[ред. от 08.03.2015]. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

16. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы[Электронный ресурс]: закон Рос. Федерации от 21 июля 1993 г.№ 5473-1: [ред. от 20.04.2015; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

17. О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена[Электронный ресурс]: указПрезидентаРос. Федерации от 22 февр. 1992 г. № 179: [ред. от 30.12.2000]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

18. О мерах по упорядочению разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы, а также использования специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации[Электронный ресурс]: указ Президента Рос. Федерации от 9 янв. 1996 г. № 21: [ред. от 30.12.2000]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

19. Об утверждении Положения о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, и перечня видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности[Электронный ресурс]: постановление Правительства Рос. Федерации от 1 июля 1996 г. № 770:[с изм. и доп. от 15 июля 2002 г.).– Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

20. Об утверждении Руководства по технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны и надзора, применяемых для оборудования объектов уголовно-исполнительной системы[Электронный ресурс]: приказ ФСИН РФ от 18 авг. 2006 г. №574. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

21. О принятии на вооружение специальных технических средств[Электронный ресурс]: приказ МВД РФ от 7 июля 1995 г. № 213. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

22. Об утверждении Инструкции о порядке применения химических ловушек в раскрытии краж имущества, находящегося в государственной, муниципальной, частной собственности и собственности общественных объединений (организаций)[Электронный ресурс]: приказ МВД РФ от 11 сент. 1993 г. № 423. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

23. Об утверждении Наставления по связи в УИС Минюста России[Электронный ресурс]: приказ Минюста России от 16 июня 1999 г. № 196. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

Основная литература

24. Войтенко, В. А. Правовые и организационно-тактические основы применения специальных средств: учеб.пособие / В. А. Вой-тенко, И. П.Данилов, С. С.Миронов.– М.: ВНИИ МВД России, 1995.

25. Железняк, А. С. Поисковые приборы, применяемые в ОВД / А. С. Железняк, В. И. Попович. – М.: УУЗ и НИУ МВД СССР, 1983.

26. Инженерно-технические средства охраны, надзора и связи. Вихретоковый металл-детектор «АКА-7202»: учеб.пособие / под общ. ред. Б. И. Машкина. – Волгоград: ЦИТО ГУИН МЮ РФ, 1998.

27. Попов, В. Г.Специальная техника, применяемая в УИС России: в 2 ч.: учеб. пособие (перераб. и доп.) для дополнительного профессионального образования сотрудников УИС России / В. Г. По-пов.– Томск: Том. филиал ФГОУ ВПО «Кузбасский институт ФСИН России», 2008.

28. Попов, В. Г. Информационная техника и технологии, применяемые в УИС: учеб. пособие для среднего специального, высшего и дополнительного профессионального образования сотрудников ФСИН России / В. Г. Попов. – Томск: ДиВО, 2007.

29. Попов, В. Г. Средства связи, применяемые в УИС Минюста России:учеб.пособие / В. Г. Попов. – Томск: ТФ АПУ Минюста России, 2002.

30. Сигин, С. В. Использование химических ловушек в борьбе с кражами государственного и общественного имущества / С. В. Сигин– Омск: ОВШ МВД СССР, 1988.

31. Байбарин, А. А. Уголовное право России. Общая часть: учеб.пособие / А. А. Байбарин; Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск, 2011. – 367 с.

32. Криминология: учебник / под ред. Г. А. Аванесова. – 5-е изд.: перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2010.–575 с.

33. Гуценко, К. Ф. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» и специальности «Юриспруденция» / К. Ф. Гуценко; Московский гос. ун-т им. Ломоносова. – М.:КноРус, 2015. – 368 с.

34. Чернявский, А. Г. Правоохранительные органы [Электронный ресурс]: учебник / А. Г. Чернявский, С. М. Кузнецов, Н. Д. Эриашвили; под ред. Б. Н. Габричидзе. – М.:Юнити-Дана, 2012. – 512 с. – Режим доступа:http://biblioclub.ru.

35. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: [утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации 14 окт. 2010 г. № 1772-р] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 43, ст. 5544.

36. Специальная техника и информационная безопасность: учебник / под ред. В. И. Кирина. – М.: АУ МВД России, 2000.

37. Средства индивидуальной бронезащиты, активной обороны, обеспечения специальных операций: учеб. пособие. – Волгоград: УЦ при ЦИТО ГУИН МВД РФ, 1997.

38. Технические средства охраны, надзора и связи. Прибор обнаружения «Лаванда-М»: учеб. пособие / под общей ред. Б. И. Машкина. – Волгоград: ЦИТО ГУИН МВД РФ, 1997.

39. Технические средства охраны, надзора и связи. Система технических средств охраны «Ночь-12»: учеб. пособие /под общей ред. Б. И. Машкина. – Волгоград: ЦИТО ГУИН МВД РФ, 1997.

40. Физические основы телефонной связи: учеб. пособие. – Волгоград: ЦИТО ГУИН МЮ РФ,1998.

Дополнительная литература

41. Дьяков, А. М. Специальные задачи – специальные средства / А. М. Дьяков, А. О.Темненко// Специальная техника: сб. науч. трудов. – М.: Спецтехника и связь МВД России, 1999. – С. 37–43.

42. Домарев, В. В. Защита информации и безопасность компьютерных систем / В. В.Домарев. – Киев: Диасофт, 1999.

43. Кошавцев, Н. Приборы ночного видения / Н. Кошавцев// Наука и жизнь. – 1998. – № 8. – С. 30.

44. Уткин, В. Н. Средства активной обороны и индивидуальной бронезащиты, применяемые в органах внутренних дел / В. Н. Уткин.– М.: УМЦ приГУК МВД РФ, 1992.

Вопросы для самоконтроля

1. Что является предметом «специальная техника правоохранительных органов»?

2. Что понимается под термином «специальная техника правоохранительных органов»?

3. Для чего применяется специальная техника общего назначения?

4. Для чего применяется специальная техника оперативно-розыскного назначения?

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ, ОБЩАЯ КЛАССИИКАЦИЯ И ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

План

1. Предмет, задачи и система курса «Специальная техника правоохранительных органов».

2. Понятие, общая классификация и функции специальной техники.

3.Научно-технические основы специальной техники.

Темы рефератов и докладов

1. Классификация специальной техники.

2. Специальные средства правоохранительных органов.

3. Права и обязанности сотрудников правоохранительных органов при применении специальных средств.

 

Рекомендуемая литература и нормативные источники

1.Войтенко В.А., Данилов И.П., Миронов С.С. Правовые и организационно-тактические основы применения специальных средств: учебное пособие -М.: ВНИИ МВД России. 1995.

2.Попов В.Г.Специальная техника, применяемая в УИС России (в 2-х частях): Учебное пособие (переработанное и дополненное) для дополнительного профессионального образования сотрудников УИС России.– Томск: Томский филиал ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2008.

3.Байбарин А.А. Уголовное право России. Общая часть [Текст]: учебное пособие. - Курск: ЮЗГУ, 2011.-367с.

4. Криминология: учебник [Текст]/ под ред. Г.А. Аванесова.-5-е изд.: перераб. и доп.- М.: Юнити-Дана, 2010.-575с.

5.Гуценко, Константин Федорович Правоохранительные органы [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Юриспруденция" и специальности "Юриспруденция" / К. Ф. Гуценко; Московский гос. ун-т им. Ломоносова, Юрид. фак. - Москва :КноРус, 2015. - 368 с.

5.Чернявский, А.Г. Правоохранительные органы [Электронный ресурс]: учебник / А.Г. Чернявский, С.М. Кузнецов, Н.Д. Эриашвили; под ред. Б.Н. Габричидзе. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 512 с. // Режим доступа – http://biblioclub.ru

6.Дьяков А.М., Темненко А.О. Специальные задачи – специальные средства. // Специальная техника: сборник научных трудов -М.: ГУ«Спецтехника и связь» МВД России. 1999. С. 37-43.

 

Темы рефератов и докладов

1.Классификация специальной техники.

2.Права и обязанности сотрудников правоохранительных органов при применении специальных средств.

3.Направления и правовые основы применения специальной техники.

 

Рекомендуемая литература и нормативные источники

1. Войтенко В.А., Данилов И.П., Миронов С.С. Правовые и организационно-тактические основы применения специальных средств: учебное пособие -М.: ВНИИ МВД России. 1995.

2. Попов В.Г.Специальная техника, применяемая в УИС России (в 2-х частях): Учебное пособие (переработанное и дополненное) для дополнительного профессионального образования сотрудников УИС России.– Томск: Томский филиал ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2008.

3. Байбарин А.А. Уголовное право России. Общая часть [Текст]: учебное пособие. - Курск: ЮЗГУ, 2011.-367с.

4. Криминология: учебник [Текст]/ под ред. Г.А. Аванесова.-5-е изд.: перераб. и доп.- М.: Юнити-Дана, 2010.-575с.

5. Гуценко, Константин Федорович Правоохранительные органы [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Юриспруденция" и специальности "Юриспруденция" / К. Ф. Гуценко; Московский гос. ун-т им. Ломоносова, Юрид. фак. - Москва :КноРус, 2015. - 368 с.

6. Чернявский, А.Г. Правоохранительные органы [Электронный ресурс]: учебник / А.Г. Чернявский, С.М. Кузнецов, Н.Д. Эриашвили; под ред. Б.Н. Габричидзе. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 512 с. // Режим доступа – http://biblioclub.ru

 

 

ТЕМА 3. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СОТРУДНИКАМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

План

1. Общие положения применения спецсредств в правоохранительных органах.

2. Применение специальных технических средств сотрудниками МВД.

3. Применение специальных средств сотрудниками уголовно -исполнительной системы.

Темы рефератов и докладов

1. Специальные средства правоохранительных органов.

2. Основания и порядок применения специальных средств сотрудниками правоохранительных органов.

3. Запреты и ограничения связанные с применением специальных средств сотрудниками правоохранительных органов.

 

Рекомендуемая литература и нормативные источники

1. Войтенко В.А., Данилов И.П., Миронов С.С. Правовые и организационно-тактические основы применения специальных средств: учебное пособие -М.: ВНИИ МВД России. 1995.

2. Гуценко, Константин Федорович Правоохранительные органы [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Юриспруденция" и специальности "Юриспруденция" / К. Ф. Гуценко; Московский гос. ун-т им. Ломоносова, Юрид. фак. - Москва :КноРус, 2015. - 368 с.

3. Чернявский, А.Г. Правоохранительные органы [Электронный ресурс]: учебник / А.Г. Чернявский, С.М. Кузнецов, Н.Д. Эриашвили; под ред. Б.Н. Габричидзе. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 512 с. // Режим доступа – http://biblioclub.ru

4. Дьяков А.М., Темненко А.О. Специальные задачи – специальные средства. // Специальная техника: сборник научных трудов -М.: ГУ«Спецтехника и связь» МВД России. 1999. С. 37-43.

5. Уткин В.Н. Средства активной обороны и индивидуальной бронезащиты, применяемые в органах внутренних дел -М.: УМЦ при ГУК МВД РФ. 1992.

Темы рефератов и докладов

1.Средства индивидуальной бронезащиты.

2.Основные направления развития специальных средств правоохранительных органов.

3.Направления развития современных защитных жилетов и курток.

 

Рекомендуемая литература и нормативные источники

1.Войтенко В.А., Данилов И.П., Миронов С.С. Правовые и организационно-тактические основы применения специальных средств: учебное пособие -М.: ВНИИ МВД России. 1995.

2.Гуценко, Константин Федорович Правоохранительные органы [Текст]: учебник для студентов вузов, обуча

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...