Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Только в этом случае можно считать его отцовство состоявшимся.

Такого рода высокий уровень ответственности может препятствовать расторжению брака в кризисные моменты отношений, так как ответственность отца имеет свойство быть вечной.

Иначе говоря, верность как фундамент встроена в систему зрелых отношений.

Развиваясь, отцовство как духовная функция личности достигает своих высших аспектов — зрелый отец испытывает потребность в ответственности уже не только за жену и семью, не только за род и нацию, но и за мир в целом.

Таким образом, на архетипической ступени Мужа самосознание и ответственность Отца только начинает формироваться, а более высоких уровней отцовства — его духовных вершин — мужскому началу еще предстоит достичь на следующих архетипических ступенях Короля (Царя-Отца), Целителя и Творца (Великого Учителя, Духовного водителя).

Поэтому на четвертой ступени — на уровне Муж-Жена — для мужской фигуры мы считаем правомерным использовать название Муж-Генерал, а не Муж-Отец.

Забегая вперед, отметим, что у представителей западной культуры часто расщеплен и внутренний архетипический комплекс Жена-Мать.

Нередко женщина, становясь матерью, вдруг перестает быть женой своему мужу, так как материнские инстинкты, включаясь, вытесняют за пределы отношений истинные женские энергии Жены.

Нередко то, как женщина стремится осуществлять функции жены, больше походит на материнскую заботу, стремящуюся подменить собой мужские ответственность и ведущую роль мужа.

Что же касается архетипической функции Мужа, то для успешной ее эволюции важен постоянный обмен энергиями с архетипической областью Жены, обмен, который поддерживает и питает эти обе центральные архетипические фигуры.

Хорошей иллюстрацией поддержания такого обмена стала групповая инициация на тему "Благословение детского Я", используемая в инициационной терапии.

Она проводится не только для получения опыта идеального принятия со стороны близких детского аспекта Я участников инициации, выступающих в групповой игре в роли "новорожденного".

Эта инициация очень важна и для более глубокого осознания новых ролей и новых видов ответственности, которые появляются у членов семьи после рождения ребенка.

В разных инициационных группах в ходе инициаций "Благословение детского Я" много раз повторялся один и тот же феномен.

Когда игровая "жена" сообщала игровому "мужу", что, став отцом, он по-прежнему остался для нее мужем - самым главным мужчиной в ее жизни.

Участник группы, исполнявший роль "мужа", неизменно испытывал большой прилив сил, повышение моторной активности, желание что-то сделать для "жены" и "ребенка" — пойти за покупками, что-либо починить или построить для них.

До этого, то есть — до признания "женой" значимости символического мужчины именно как мужа, исполнители роли мужа в ходе инициации, независимо от их реального пола, чувствовали себя растерянными, подавленными и обескураженными в момент "рождения ребенка".

Новоявленные "отцы" не понимали, что им теперь делать. Они не находили себе места в системе семейных отношений.

Появление "ребенка" заставляло их "выпадать" из семьи, так как функция отца еще не вполне сформировалась.

Так происходит и в реальных семьях, когда мужчина в период беременности жены и в первое время после рождения ребенка "кидается" в отношения с другой или другими женщинами.

Это позволяет ему чувствовать себя в привычной роли мужчины, в то время как жена его серьезно перестраивается в связи с ролью матери.

Вот тут жене важно осознавать себя в отношениях с мужем в первую очередь женой, а затем — матерью ребенка, автором которого является ее муж.

Следовательно, женщина способна помочь мужчине гармонично согласовывать роли мужа и отца, когда она, став матерью, продолжает почитать главенство мужчины как мужа.

Мужчина же способен помочь женщине согласовать и привести к более гармоничному сотворчеству ее роли матери и жены, отдавая моментам парного взаимодействия с женой достаточно времени и средств, и умея в другое время организовать общение всей семьей — с женой и детьми.

Если мужчина осознает свое главенство в союзе с женщиной в полной мере, то одновременно он осознает и свою "отцовскую" ответственность за судьбу их отношений.

До этого момента ему может представляться, что его союз с женщиной подвержен влиянию различных стихий и будущее этого союза не вполне зависит от него.

Но по мере восхождения по ступеням мужской зрелости, которое неизменно сопровождается принятием полной мужской ответственности, включающей отцовские защищающие силы, — у него возникает ясное понимание законов отношений между мужчиной и женщиной.

Теперь мужчина точно знает, что мужская воля имеет естественный природный приоритет, и отцовская божественная природа мужской воли является определяющей.

Как решит мужчина, так и будет, потому что он источник, зачинатель, отец отношений.

В случаях, когда мужчина "следует" воле женщины и, например, соглашается с ее решением создавать отношения или расстаться, ведущим и судьбоносным является его согласие с решением женщины, а не само ее решение.

Осознание главенства и отцовской природы ведущей мужской воли устраняет агрессию и напряжение в мужско-женских отношениях.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...