Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы отмечаем новоселье. Проект, который поможет подготовить группу к учебному году

Мы отмечаем новоселье. Проект, который поможет подготовить группу к учебному году

Светлана Офицерова
старший воспитатель БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола Вологодской области
Евгения Клюшина
воспитатель БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола Вологодской области

К учебному году готовятся и педагоги, и дошкольники. Как отметить труд каждого? Традиционным чаепитием здесь не обойтись. Предложите воспитателям организовать совместный проект с детьми и родителями и провести праздник новоселья. Работа над проектом займет два месяца, а результат будет радовать целый год.

 


Дети любят ходить в гости. Об этом они рассказывают сами, на эту тему воспитателю легко проводить с дошкольниками беседы. В конце учебного года воспитатели БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола сообщили детям, что они переезжают в новую группу и предложили пригласить родителей на новоселье. Дошкольники с энтузиазмом поддержали эту идею.

Чтобы праздник прошел весело и интересно, педагоги и воспитанники совместно составили план. Сначала они решили украсить группу, потом узнать, как нужно правильно принимать гостей и, наконец, подготовиться к самому новоселью. Так возникла идея проекта «Мы отмечаем новоселье» (далее – проект).

Работа над проектом шла в течение двух месяцев (август – сентябрь). В нем участвовали дети старшей группы, педагоги, родители.

Принимаем подарки от родителей в честь новоселья

Каковы цели и задачи проекта

Цели проекта:

· подготовить группу к учебному году и презентовать ее;

· вовлечь детей и родителей в активную творческую деятельность по подготовке и проведению новоселья в группе.

Задачи:

· создать условия для участия детей и родителей в проектировании и оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы;

· расширить представления дошкольников о гостевом этикете, правилах гостеприимства, столовом этикете;

· актуализировать имеющийся у них опыт (совокупность знаний и умений): как они используют навыки гостевого этикета в повседневной деятельности;

· воспитать культуру поведения;

· развивать инициативу, навыки совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Готовим сладкие сувениры для родителей
Приглашаем гостей на чаепитие

Какие мероприятия предусматривает проект

Все мероприятия, которые предусматривает данный проект, в зависимости от роли дошкольников можно разделить на две группы:

· совместная со взрослыми деятельность;

· самостоятельная деятельность.

Основная часть проекта строилась именно на совместной деятельности участников. Для этого были организованы:

· детско-родительские дизайн-группы по обмену идеями и совместному проектированию, оформлению развивающей предметно-пространственной среды;

· творческие группы детей и родителей по подготовке к новоселью;

· совместная деятельность воспитателей с детьми;

· мастер-классы родителей для дошкольников.

Празднуем новоселье и показываем свою группу

Самостоятельно дети разработали отдельные элементы оформления, подобрали игры для гостей, изготовили сувениры и приглашения на праздник.

Гостевой этикет – это умение принимать гостей.

 

Каковы итоги проекта

В результате работы над проектом:

· дети усвоили правила гостевого этикета, столового этикета, гостеприимства как нормы культурного поведения, научились применять их в повседневной жизни;

· расширили свой опыт по взаимодействию и сотрудничеству друг с другом при выполнении творческих заданий;

· родители стали проявлять интерес к деятельности ДОО и продолжили прививать детям правила этикета в домашних условиях.

Все участники весело провели новоселье. Они сумели создать позитивное настроение на предстоящий учебный год. Группу украсила иллюстрированная книга-альбом «Мы принимаем гостей».

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приближается новый учебный год. Мы предлагаем вам принять участие в проекте вместе с вашими детьми. Чтобы работа была интересной и эффективной, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Какие идеи вы можете предложить для реализации проекта «Мы отмечаем новоселье»:

по оформлению группы;
проведению мероприятий с детьми;
участию взрослых.

2. В каких формах работы в рамках данного проекта вы хотели бы принять участие:

оформление, дизайн группы на новый учебный год;
проведение мастер-класса для детей (укажите примерную тему);
участие в празднике (проведение игр, фокусов для детей);
оформление праздничного стола;
другое _______________________________________________.

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

План реализации проекта «Мы отмечаем новоселье»

 

Сроки проведения Вид деятельности Содержание деятельности Участники
1-й этап – «Детско-родительские дизайн-группы»
1-2-я недели августа Коммуникативная Беседа на тему «Чтобы в группе было уютно» Воспитатели, дети
Конструирование, изобразительная Мастер-класс для родителей «Оформляем рамочку» Дети, родители, воспитатели
Изобразительная Оформление выставки детских рисунков «Наши летние впечатления» Воспитатели, дети
Игровая Дидактическая игра «Укрась группу» Дети
Коммуникативная, познавательная Оформление и рассматривание летних коллекций детей Воспитатели, дети
2-й этап – «Мы принимаем гостей»
2-3-я недели августа Познавательная, коммуникативная Познавательные рассказы «Почему кошку запускают в дом первой?» (дети готовятся дома с помощью родителей) Дети, родители, воспитатели
Познавательная, коммуникативная Беседа на тему «Гости в дом – радость в нем» (о правилах гостеприимства на Руси) Воспитатели, дети
Коммуникативная Беседа на тему «Зачем нужны хорошие манеры?» Воспитатели, дети
Познавательная, коммуникативная Беседа с использованием мультимедийной презентации «Традиции гостеприимства у разных народов» Воспитатели, дети
Игровая Дидактическая игра «Хорошо или плохо» Воспитатели, дети
Познавательная, коммуникативная Подбор русских народных пословиц и поговорок о гостеприимстве Дети, родители
Восприятие художественной литературы и фольклора «Объясни пословицу»: не красна изба углами, а красна пирогами, хороший кусок для хорошего гостя, хозяин весел – и гости радостны, умел в гости звать, умей и встречать, любишь гостить – люби и гостей принимать Воспитатели, дети
Изобразительная Аппликация «Чайный сервиз для гостей» Воспитатели, дети
3-4-я недели августа Игровая Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости» Воспитатели, дети
Коммуникативная, познавательная Беседа с использованием проблемных ситуаций «Не подарок дорог, а внимание» Воспитатели, дети
Коммуникативная Обсуждение ситуаций «Чтобы гости не скучали» Воспитатели, дети
Игровая Игры «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощание с гостями» (по формированию умения принимать гостей) Воспитатели, дети
Изобразительная, познавательная Оформление альбома «Мы принимаем гостей» детскими рисунками по теме Воспитатели, дети
Игровая Час игр «Вместе весело играть» Дети, родители, воспитатели
Познавательная, коммуникативная Беседа на тему «Как правильно вести беседу», чтение стихотворения А. Усачева «Не перебивай!» Воспитатели, дети
Изобразительная Рисование на тему «Красивые праздничные салфетки для стола» Воспитатели, дети
Игровая, коммуникативная Разыгрывание ситуации «Прошу к столу» Воспитатели, дети  
Творческая Лепка угощений из слоеного теста для сюжетно-ролевых игр Воспитатели, дети  
1-2-я недели сентября Познавательная, коммуникативная НОД «К вам пришли гости» (разговор с гостем – как его начинать; формулы приветствия, приглашения, одобрения; как вести беседу с гостем; формулы похвалы) Воспитатели, дети
Восприятие художественной литературы Чтение стихов А. Усачева «Приглашение улитке», «Кот и собака», «Собачий этикет», «Незнакомые насекомые» (как принимать гостей) Воспитатели, дети
Познавательная, коммуникативная Игра-викторина «Правила этикета при приеме гостей» (вопросы готовят родители) Дети, родители, воспитатели
Восприятие художественной литературы Заучивание стихотворения Д. Хармса «Очень, очень вкусный пирог» Воспитатели, дети
Игровая Дидактические игры «Исправь ошибку», «Накрой стол правильно» Воспитатели, дети
Коммуникативная, познавательная Беседа на тему «Правила поведения за столом» Воспитатели, дети
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Воспитатели, дети
1-4-я недели сентября Музыкальная, восприятие художественной литературы Разучивание стихов, песен, включенных в сценарий новоселья Дети, воспитатели, музыкальный руководитель
2-3-я недели сентября Восприятие художественной литературы Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», сказки М. Москвиной «Подарок на новоселье», стихотворения Д. Озериной «Миссис Кис и миссис Брысь, или Сказка о гостеприимстве» Воспитатели, дети
Игровая Упражнение «Сервировка стола» (по группам в количестве 3–4 человек) Воспитатели, дети
Восприятие художественной литературы Чтение сказок Т. Шорыгиной «За столом», «Проделки обезьянки Манки» из сб.: Т. А. Шорыгина. «Беседы об этикете с детьми 5–7 лет» Воспитатели, дети
Познавательная, коммуникативная Занятие «Правила поведения за столом» (этикетные выражения приглашения, благодарности, извинения; непринужденная беседа за столом, правила угощения) Воспитатели, дети
3-й этап – непосредственная подготовка и проведение праздника «Новоселье»
3-4-я недели сентября Совместная деятельность детей и взрослых Творческие группы детей. Оформление открытки для гостей «Сувенир своими руками». Изготовление осенних букетов и гирлянд и оформление ими группы. Мастер-класс «Бумажные салфетки для сервировки стола» (проводят родители). Подборка игр для гостей. Подготовка презентации группы Дети, родители, воспитатели
Совместная деятельность детей и взрослых Творческие группы родителей. Подборка игр, фокусов, сюрпризов для новоселья. Приобретение подарков. Оформление праздничного стола (при участии детей) Родители, дети

 

Приложение 3

Игра «Ты беги, беги, мешочек»

Дети встают в круг. Под энергичную музыку они передают мешочек друг другу. Когда музыка смолкает, тот, у кого в руках остался мешочек, достает из него один предмет и надевает на себя. Игра продолжается, пока мешочек не будет пуст.

2-й родитель (вынимает длинную веревку):
Эта веревочка очень пригодится вам в спортивном уголке. А пока мы с нею поиграем.

Подвижные игры

Родители участвуют в играх по желанию.

«Подлезь под веревочку»: игроки подлезают под веревочку, которую двое водящих опускают с каждый разом все ниже.

«Удочка»: с помощью веревочки игроки пытаются «поймать рыбу» – различные предметы.

«Прыжки через веревку»: веревка используется как скакалка; игроки прыгают по одному, по двое.

3-й родитель (достает настольную игру):
Эта игра вам поможет научиться считать. А сейчас мы с вами вспомним обратный счет.

Музыкальная игра «10 бананов держала обезьяна…»

Дети выполняют обратный счет – загибают пальцы – в соответствии с текстом песни «10 бананов держала обезьяна!.." (сл. А. Усачева).

4-й родитель (достает клеящие карандаши):
Они пригодятся вам для аппликаций в уголке творчества. А сейчас мы с помощью них выполним аппликацию «Новоселы».

Подвижная игра «Аппликация»

Дети и родители выстраиваются в две команды. Первые игроки от каждой команды бегут к плакатам с изображением домов с пустыми окнами, наклеивают по одному человечку в любое окно и возвращаются обратно. Передают эстафету следующим игрокам, которые выполняют те же действия. Выигрывает та команда, которая быстрее «заселит» дом.

5-й родитель (достает магниты, весы, баночки, колбочки):
Все это пригодится вам для нового уголка экспериментирования. Давайте прямо сейчас проведем несколько опытов.

Дети вместе с родителями проводят опыты «Рука космонавта»,
«Воздушный шар и спица», «Магнит и скрепки».

Ведущий: Спасибо вам, мамы и папы, за веселые игры и фокусы, интересные и нужные подарки. В такой замечательный праздничный вечер всем приятно их получать, и поэтому дети постарались и приготовили для вас сувениры. Но получить вы их сможете в игре.

Игра «Срезание призов»

Дети держат веревку с привязанными к ней сувенирами. Взрослые завязывают себе глаза и снимают сувениры наугад.

Фрекен Бок: Милые дети! Я безумно рада была провести с вами этот незабываемый вечер. И знаете, какая мысль пришла ко мне в голову? Давайте чаще встречаться! Давайте дружить!

Под песню «Гимн дружбе» (сл. и муз. Любаши для группы «Барбарики»)
все участники праздника исполняют танец «Дружба».

Дети: Уважаемая Фрекен Бок! Мы приглашаем вас и всех наших гостей на праздничное чаепитие!

Фрекен Бок: Я так и знала, что пригодятся мои плюшки, которые я прихватила с собой! Сейчас их принесу!

Фрекен Бок уходит и возвращается с тарелкой с угощением.
Праздник заканчивается совместным чаепитием в группе.

 

Мы отмечаем новоселье. Проект, который поможет подготовить группу к учебному году

Светлана Офицерова
старший воспитатель БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола Вологодской области
Евгения Клюшина
воспитатель БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола Вологодской области

К учебному году готовятся и педагоги, и дошкольники. Как отметить труд каждого? Традиционным чаепитием здесь не обойтись. Предложите воспитателям организовать совместный проект с детьми и родителями и провести праздник новоселья. Работа над проектом займет два месяца, а результат будет радовать целый год.

 


Дети любят ходить в гости. Об этом они рассказывают сами, на эту тему воспитателю легко проводить с дошкольниками беседы. В конце учебного года воспитатели БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола сообщили детям, что они переезжают в новую группу и предложили пригласить родителей на новоселье. Дошкольники с энтузиазмом поддержали эту идею.

Чтобы праздник прошел весело и интересно, педагоги и воспитанники совместно составили план. Сначала они решили украсить группу, потом узнать, как нужно правильно принимать гостей и, наконец, подготовиться к самому новоселью. Так возникла идея проекта «Мы отмечаем новоселье» (далее – проект).

Работа над проектом шла в течение двух месяцев (август – сентябрь). В нем участвовали дети старшей группы, педагоги, родители.

Принимаем подарки от родителей в честь новоселья

Каковы цели и задачи проекта

Цели проекта:

· подготовить группу к учебному году и презентовать ее;

· вовлечь детей и родителей в активную творческую деятельность по подготовке и проведению новоселья в группе.

Задачи:

· создать условия для участия детей и родителей в проектировании и оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы;

· расширить представления дошкольников о гостевом этикете, правилах гостеприимства, столовом этикете;

· актуализировать имеющийся у них опыт (совокупность знаний и умений): как они используют навыки гостевого этикета в повседневной деятельности;

· воспитать культуру поведения;

· развивать инициативу, навыки совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Готовим сладкие сувениры для родителей
Приглашаем гостей на чаепитие

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...