Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В чем особенность каждого этапа проекта

Проект состоял из трех этапов. На первом этапе была создана детско-родительская дизайн-группа. В ее задачу входило разработать проект игровой среды.

На втором этапе родители и дошкольники оформляли и наполняли предметно-пространственную среду, педагоги обучали детей гостевому этикету. На третьем этапе участники проекта готовились и организовали праздник новоселья.

Этапы проекта:

Родители активно участвовали во всех этапах проекта. Сначала воспитатели предложили им заполнить анкеты. Ответы помогли определить, в какой форме родители предпочитают организовать новоселье, какие у них есть идеи по его подготовке, кто из них может провести мастер-классы для детей. Образец анкеты представлен в приложении 1.

На первом этапе проекта воспитатели провели с детьми беседу о том, что нужно сделать, чтобы в группе стало уютно и красиво. Дошкольники предложили интересные детали оформления, пришли к общему решению, как украсить группу. Родители провели мастер-класс по созданию декора. В основу дизайна легли летние впечатления дошкольников с элементами осенней тематики (букетами из веточек, листочков).

Второй этап был посвящен созданию развивающей предметно-пространственной среды. Участники проекта организовали познавательный центр, оформили фотоальбом «Наши праздники», альбом «Традиции гостеприимства у разных народов», подобрали иллюстративный материал «Уроки вежливости». Литературный центр пополнили книгами «Кошкин дом» С. Маршака, «Правила хорошего поведения», «Подарок на новоселье» М. Москвиной, «Миссис Кис и миссис Брысь, или Сказка о гостеприимстве» Д. Озериной.

В центр художественного творчества собрали раскраски с изображением праздников дома и в детском саду; наборы карандашей, фломастеров, краски, пластилин; альбомы для рисования; клей, ножницы для создания аппликаций и коллажей. В игровой центр поместили дидактическую игру «Хорошо или плохо», настольную игру «Что и как едим», атрибуты для сюжетно-ролевых игр «К нам пришли гости», «День рождения», «Кафе», настольный театр «Лиса и журавль».

Педагоги оформили наглядную информацию для родителей: «Правила поведения за столом», «Как выбрать подарок», «Как вести себя в гостях», «Как принимать гостей».

На третьем этапе проектадети и родители объединились в творческие группы для непосредственной подготовки к празднику. Творческие группы детей изготавливали для родителей сувениры, оформили пригласительные открытки. Перед этим дошкольники обсуждали, что можно подарить гостям, пришедшим на новоселье. Чтобы в группе было чисто и красиво, сделали осенние букеты и гирлянды. Подготовили игры для гостей. Творческие группы родителей подготовили игры, фокусы, сюрпризы для новоселья, приобрели подарки. При активном участии детей оформили праздничный стол. Подробно содержание каждого этапа проекта представлено в приложении 2.

В день новоселья дети с помощью воспитателя презентовали группу гостям, организовали мини-экскурсию, рассказывали, какие уголки и развивающие центры у них есть. Сценарий праздника представлен в приложении 3.

Каковы итоги проекта

В результате работы над проектом:

· дети усвоили правила гостевого этикета, столового этикета, гостеприимства как нормы культурного поведения, научились применять их в повседневной жизни;

· расширили свой опыт по взаимодействию и сотрудничеству друг с другом при выполнении творческих заданий;

· родители стали проявлять интерес к деятельности ДОО и продолжили прививать детям правила этикета в домашних условиях.

Все участники весело провели новоселье. Они сумели создать позитивное настроение на предстоящий учебный год. Группу украсила иллюстрированная книга-альбом «Мы принимаем гостей».

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приближается новый учебный год. Мы предлагаем вам принять участие в проекте вместе с вашими детьми. Чтобы работа была интересной и эффективной, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Какие идеи вы можете предложить для реализации проекта «Мы отмечаем новоселье»:

по оформлению группы;
проведению мероприятий с детьми;
участию взрослых.

2. В каких формах работы в рамках данного проекта вы хотели бы принять участие:

оформление, дизайн группы на новый учебный год;
проведение мастер-класса для детей (укажите примерную тему);
участие в празднике (проведение игр, фокусов для детей);
оформление праздничного стола;
другое _______________________________________________.

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

План реализации проекта «Мы отмечаем новоселье»

 

Сроки проведения Вид деятельности Содержание деятельности Участники
1-й этап – «Детско-родительские дизайн-группы»
1-2-я недели августа Коммуникативная Беседа на тему «Чтобы в группе было уютно» Воспитатели, дети
Конструирование, изобразительная Мастер-класс для родителей «Оформляем рамочку» Дети, родители, воспитатели
Изобразительная Оформление выставки детских рисунков «Наши летние впечатления» Воспитатели, дети
Игровая Дидактическая игра «Укрась группу» Дети
Коммуникативная, познавательная Оформление и рассматривание летних коллекций детей Воспитатели, дети
2-й этап – «Мы принимаем гостей»
2-3-я недели августа Познавательная, коммуникативная Познавательные рассказы «Почему кошку запускают в дом первой?» (дети готовятся дома с помощью родителей) Дети, родители, воспитатели
Познавательная, коммуникативная Беседа на тему «Гости в дом – радость в нем» (о правилах гостеприимства на Руси) Воспитатели, дети
Коммуникативная Беседа на тему «Зачем нужны хорошие манеры?» Воспитатели, дети
Познавательная, коммуникативная Беседа с использованием мультимедийной презентации «Традиции гостеприимства у разных народов» Воспитатели, дети
Игровая Дидактическая игра «Хорошо или плохо» Воспитатели, дети
Познавательная, коммуникативная Подбор русских народных пословиц и поговорок о гостеприимстве Дети, родители
Восприятие художественной литературы и фольклора «Объясни пословицу»: не красна изба углами, а красна пирогами, хороший кусок для хорошего гостя, хозяин весел – и гости радостны, умел в гости звать, умей и встречать, любишь гостить – люби и гостей принимать Воспитатели, дети
Изобразительная Аппликация «Чайный сервиз для гостей» Воспитатели, дети
3-4-я недели августа Игровая Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости» Воспитатели, дети
Коммуникативная, познавательная Беседа с использованием проблемных ситуаций «Не подарок дорог, а внимание» Воспитатели, дети
Коммуникативная Обсуждение ситуаций «Чтобы гости не скучали» Воспитатели, дети
Игровая Игры «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощание с гостями» (по формированию умения принимать гостей) Воспитатели, дети
Изобразительная, познавательная Оформление альбома «Мы принимаем гостей» детскими рисунками по теме Воспитатели, дети
Игровая Час игр «Вместе весело играть» Дети, родители, воспитатели
Познавательная, коммуникативная Беседа на тему «Как правильно вести беседу», чтение стихотворения А. Усачева «Не перебивай!» Воспитатели, дети
Изобразительная Рисование на тему «Красивые праздничные салфетки для стола» Воспитатели, дети
Игровая, коммуникативная Разыгрывание ситуации «Прошу к столу» Воспитатели, дети  
Творческая Лепка угощений из слоеного теста для сюжетно-ролевых игр Воспитатели, дети  
1-2-я недели сентября Познавательная, коммуникативная НОД «К вам пришли гости» (разговор с гостем – как его начинать; формулы приветствия, приглашения, одобрения; как вести беседу с гостем; формулы похвалы) Воспитатели, дети
Восприятие художественной литературы Чтение стихов А. Усачева «Приглашение улитке», «Кот и собака», «Собачий этикет», «Незнакомые насекомые» (как принимать гостей) Воспитатели, дети
Познавательная, коммуникативная Игра-викторина «Правила этикета при приеме гостей» (вопросы готовят родители) Дети, родители, воспитатели
Восприятие художественной литературы Заучивание стихотворения Д. Хармса «Очень, очень вкусный пирог» Воспитатели, дети
Игровая Дидактические игры «Исправь ошибку», «Накрой стол правильно» Воспитатели, дети
Коммуникативная, познавательная Беседа на тему «Правила поведения за столом» Воспитатели, дети
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Воспитатели, дети
1-4-я недели сентября Музыкальная, восприятие художественной литературы Разучивание стихов, песен, включенных в сценарий новоселья Дети, воспитатели, музыкальный руководитель
2-3-я недели сентября Восприятие художественной литературы Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», сказки М. Москвиной «Подарок на новоселье», стихотворения Д. Озериной «Миссис Кис и миссис Брысь, или Сказка о гостеприимстве» Воспитатели, дети
Игровая Упражнение «Сервировка стола» (по группам в количестве 3–4 человек) Воспитатели, дети
Восприятие художественной литературы Чтение сказок Т. Шорыгиной «За столом», «Проделки обезьянки Манки» из сб.: Т. А. Шорыгина. «Беседы об этикете с детьми 5–7 лет» Воспитатели, дети
Познавательная, коммуникативная Занятие «Правила поведения за столом» (этикетные выражения приглашения, благодарности, извинения; непринужденная беседа за столом, правила угощения) Воспитатели, дети
3-й этап – непосредственная подготовка и проведение праздника «Новоселье»
3-4-я недели сентября Совместная деятельность детей и взрослых Творческие группы детей. Оформление открытки для гостей «Сувенир своими руками». Изготовление осенних букетов и гирлянд и оформление ими группы. Мастер-класс «Бумажные салфетки для сервировки стола» (проводят родители). Подборка игр для гостей. Подготовка презентации группы Дети, родители, воспитатели
Совместная деятельность детей и взрослых Творческие группы родителей. Подборка игр, фокусов, сюрпризов для новоселья. Приобретение подарков. Оформление праздничного стола (при участии детей) Родители, дети

 

Приложение 3

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...