Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор исходного турпродукта, уточнение потребностей и предпочтений его потребителей и характеристик целевой группы

Проведя описанные выше мероприятия, мы выявили наиболее востребованные виды турпродукта, по каждому из них выявили потенциальную емкость рынка и проанализировали условия конкуренции. Мы выявили потребности и предпочтения людей, покупающих такие виды турпродукта и соотнесли их с нашими возможностями их удовлетворения и на этой основе окончательно определили тот исходный турпродукт, опираясь на который мы будем создавать свой более совершенный турпродукт, имеющий конкурентные преимущества по отношению к исходному турпродукту.

Прежде чем начать выбор исходного турпродукта, мы определили для себя ценовой диапазон будущуго турпродукта и, соответственно, целевую группу, или фокус-группу, то есть группу потенциальных покупателей будущего турпродукта. Название этой группы людей – «целевая группа» или «фокус-группа» - обусловлено тем, что вся наша деятельность по созданию и реализации создаваемого турпродукта будет нацелена, сфокусирована на удовлетворение потребностей этой группы.

В общем случае, факторов, объединяющих людей в одну целевую группу, всегда бывает несколько. По любому виду общего турпродукта можно выделить слой людей, объединенных интересом к этому виду продукта. Например, есть огромный слой людей, интересующихся турпродуктом «Отдых на Черноморском побережье России». То есть критерий, позволяющий объединить этих людей в один сегмент - интерес к отдыху на Черноморском побережье России. Но общего интереса членов этого сегмента к отдыху на указанном побережье недостаточно, чтобы считать их всех членами одной целевой группы по частномутурпродукту, созданному на основе конкретных средств размещения определенного уровня, а также других основных услуг, такого же уровня и соответствующего класса обслуживания.

Потребители, объединенные общим интересом, всегда делятся на несколько целевых групп по их ценовым предпочтениям. Например: турпродукт «Отдых на Черноморском побережье России» может быть создан как на основе турбаз, общежитий и других дешевых средств размещения, так и на основе более дорогих гостиниц, пансионатов среднего уровня, либо на основе дорогих средств размещения высокого уровня. То есть, уровень конкретных турпродуктов может быть самым разным. И, соответственно, каждый потребитель купит только тот конкретный частный турпродукт, который соответствует его финансовым возможностям. А они, в свою очередь, рождают определенные ценовые предпочтения каждого потребителя.

В общем же случае объединение разных людей в одну целевую группу происходит на основе следующих факторов, определяемых характеристиками турпродукта:

- цели, которые достигнет потребитель, купивший данный турпродукт;

- стоимость турпродукта или его ценовая категория;

- продолжительность тура;

- комплектность пакетного набора услуг: /предпочитает ли потребитель оплатить и получить максимальный набор услуг, или рассчитывает оплачивать допуслуги на месте/;

- сезонность реализации турпродукта

Указанные факторы, объединяющие людей в одну целевую группу, задают и важные для нас характеристики и параметры целевой группы: - целевые предпочтения данной фокус-группы; - ценовые предпочтения; - предпочтительная продолжительность тура и т. д.

Перед выбором исходного турпродукта в выбранном виде туризма мы задались только одним параметром будущего турпродукта – его ценовой категорией. И мы отбирали только те турпродукты, которые имеют заданный ценовой диапазон. Теперь же, когда исходный турпродукт выбран, необходимо, зная его характеристики, уточнить характеристики его покупателей, то есть его целевой группы, которая, как мы надеемся, станет целевой группой нашего нового турпродукта.

/Например: собираясь выбрать исходный турпродукт, мы, предположим, выбрали вид туризма – рекреационный, в котором будем создавать свой продукт, а также ценовую категорию будущего турпродукта – (20.00050.000) руб. на человека. Выбранный нами ценовой диапазон соответствует уровню туристского класса обслуживания. Пусть исходным оказался турпродукт «Семейный отдых на Черноморском побережье России». Изучая характеристики исходного турпродукта, можем к заданной нами характеристике целевой группы добавить следующие: - покупатели этого турпродукта – семейные люди среднего класса; - общая цель покупателей турпродукта: «Эффективный отдых и оздоровление в условиях комфорта и морского климата»; - предпочтительная продолжительность тура: 10–14 дней; - частные цели: проживание – в санаториях, пансионатах, оздоровительных комплексах, расположенных на первой-второй линии, имеющих свою огороженную и охраняемую территорию, оборудованный пляж; питание - …..; - пляж -….. И т. д./

Имея теперь более полное представление о наших будущих покупателях, необходимо максимально уточнить те характеристики, которые помогут нам в дальнейшем при определении способов продвижения продукции на рынок. Зная, например, что потребителями какого-то турпродукта являются ведущие сотрудники крупных фирм и компаний, мы будем искать способ доведения информации о своем турпродукте и своей рекламы именно до этого сегмента рынка. Это может быть целевая рассылка, реклама на профессиональных форумах, в дорогих или специализированных журналах и т. п. То есть, для туроператора важным является детальный «портрет» целевой группы по данному турпродукту.

В связи с этим, надо понимать, что, используя исходный турпродукт, а также отзывы туристов на интернет-форумах, мы достаточно точно выявляем потребности и предпочтения потребителей этого турпродукта, но искомый «портрет» целевой группы при этом вырисовывается не по всем критериям. И требуются дополнительные мероприятия, позволяющие выявить недостающие черты целевой группы. Важную соответствующую информацию можно получить, изучая способы продвижения исходного турпродукта его создателем (на каких выставках, в каких средствах информации он предлагает этот турпродукт). Получить определенную информацию о том, кто является основным покупателем исходного продукта – возраст, социальный статус и т.п., о приоритетах интересов потребителей, особых пожеланиях можно и у самого создателя исходного турпродукта, например, обратившись к нему непосредственно под видом обычного покупателя

Окончательно выбрав исходный турпродукт, необходимо еще раз с помощью интернет-форумов уточнить потребности и предпочтения его покупателей, постараться выявить нарождающиеся потребности и прогнозировать их изменение.

Напомним, что именно изучение выбранной целевой группы – это покупатели исходного турпродукта, - их мнений об исходном турпродукте, позволяющих выявить его недостатки, выявление недостаточно удовлетворенных, а также нарождающихся потребностей членов этой целевой группы, даст нам материал для создания у будущего турпродукта конкурентных преимуществ по отношению к исходному турпродукту. А наличие таких преимуществ совершенно необходимо, поскольку, создавая новый турпродукт для этой целевой группы, мы вступаем в конкуренцию с производителем исходного турпродукта и успех нашего турпродукта в значительной степени обусловлен именно наличием у него конкурентных преимуществ.

Кроме того, мы говорили о необходимости изучения аналогичных высоковостребованных турпродуктов на более развитых потребительских рынках, что позволит нам выявить те потребности потребителей других стран, которых еще нет у наших потребителей.

Таким образом, мы можем создать следующие конкурентные преимущества у будущего турпродукта:

- отсутствие недостатков, присущих исходному турпродукту;

- более глубокое удовлетворение тех потребностей членов целевой группы, которые исходный турпродукт удовлетворял недостаточно глубоко, либо вообще не удовлетворял;

- удовлетворение нарождающихся потребностей членов выбранной целевой группы;

- придание новому турпродукту свойств, способных стимулировать рождение новых потребностей у членов этой целевой группы.

 

Туроператору важно по каждому виду создаваемого турпродукта четко определить свою целевую группу, поскольку это влияет на создание продукта и, особенно, на технологию его продвижения и реализации.

Желательно, чтобы выбранная целевая группа по нашему будущему турпродукту отвечала следующим условиям:

- целевая группа должна быть стабильной, либо иметь тенденцию к численному росту, росту уровня доходов и количества свободного времени у ее членов;

- у туроператора должна быть максимально полная и объективная информация о потребностях и предпочтениях членов целевой группы;

- туроператор должен иметь все необходимые возможности для наиболее качественного и эффективного удовлетворения потребностей членов целевой группы;

- уровень покупательного спроса членов целевой группы должен позволять оператору получать планируемый объем продаж;

- у членов целевой группы не должно быть сильных мотивов, привязывающих их к кому-либо из конкурентов;

- члены целевой группы должны быть легко доступны в плане доведения до них рекламы и другой необходимой оператору информации;

- целевая группа по данному виду турпродукта должна быть составной частью того слоя потребителей, на который ориентирован весь турпродукт оператора. Важнейшим признаком этого слоя является принадлежность всех его членов одному экономическому сегменту рынка.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...