Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В нашем подходе интересующие туроператора потребности и предпочтения покупателей, связанные с выделенными турпродуктами, выявляются путем детального изучения свойств этих турпродуктов.

Вместо сложных, дорогостоящих, и при этом, обладающих низкой достоверностью исследований потребительского рынка по выявлению потребностей и предпочтений потребителей, интересующихся выбранным нами видом туризма, изучаются свойства выделенных исходных турпродуктов, которые уже пользуются у покупателей высоким спросом. Следовательно, свойства этих продуктов удовлетворяют основные туристские потребности покупателей в данном виде туризма.

Можно сказать, что удачно созданный каким-то туроператором турпродукт сам через рынок выявил ту группу людей, которые интересуются данным видом туризма. А проявив высокий интерес к данному турпродукту, эта группа людей по существу выявила и свои потребности в данном виде туризма. Очевидно, что эти потребности проявляются в свойствах указанного турпродукта. Состав же услуг турпродукта дает самую поверхностную информацию о потребностях покупателей этого турпродукта.

Здесь необходимо сделать существенное пояснение относительно того, как важные для туриста потребности отражаются в свойствах приобретаемого им турпродукта. Выбрав исходный турпродукт, состоящий из нескольких разных туров, мы изучаем свойства этих конкретныхтуров, привязанных к конкретным средствам размещения, конкретным объектам показа, конкретным средствам перевозки туристов и т.д. Следовательно, выявленные нами свойства этих туров будут привязаны к этим конкретным названным объектам, но туроператору надо уметь выявить в этих объектах нечто общее и существенное с точки зрения туриста. Только при этом условии, выявив общие и существенные свойства этих объектов, мы перестаем зависеть от этих конкретных объектов и можем при создании нового турпродукта брать другие объекты. Важно лишь, чтобы они обладали этими общими и существенными свойствами, которые мы должны выявить в исходном турпродукте. Рассмотрим это на конкретных примерах.

Пример 1: В изучаемом нами исходном экскурсионном туре перевозка туристов происходит: в первые три дня на автобусе марки «Мерседес» с числом посадочных мест 40, оборудованным микрофоном и кондиционером; в следующие два дня на автобусе марки Неоплан с числом посадочных мест 45, оборудованным микрофоном и кондиционером; и в последние четыре дня – на автобусе марки Сетра, с числом посадочных мест 42, оборудованным микрофоном и кондиционером. Все указанные марки автобусов оборудованы комфортабельными сидениями. Приведенное описание средств перевозки содержит и описание свойств этих средств.

Возникает вопрос: «Создавая свой турпродукт, мы при выборе экскурсионных автобусов должны следовать тому же выбору марок, или марки автобусов могут быть и другими, но общие и существенные свойства всех автобусов должны быть одинаковыми. И если мы выбираем первое, то мы становимся заложниками этого набора, а если выбираем второе, то каковы должны быть эти общие и существенные для туриста свойства выбираемых автобусов?» Нетрудно сообразить, что такими общими и существенными для туриста свойствами являются: - наличие комфортабельных сидений; - наличие микрофона, позволяющего всем туристам хорошо слышать гида; - наличие кондиционера, обеспечивающего комфортные температурные условия поездки. Туриста не интересует марка автобуса и количество мест в нем. Его интересуют указанные выше свойства автобуса. Понимая это, мы при создании своего турпродукта будем исходить из этих свойств, а не из марок автобусов, используемых в исходном турпродукте.

Пример 2: В изучаемых турах исходного рекреационного турпродукта мы обнаружили следующие свойства базовой услуги: дом отдыха «Гортензия», находящийся в Сочи: уровень 3*, 2 корпуса, 170 номеров разного типа, расположен на первой линии, имеет территорию 5 гектаров, свой пляж, детские спортивные кружки, камеру хранения, сауну, ресторан и автостоянку.

Пансионат «Надежда», находящийся в Геленджике: уровень 3*, десятиэтажный корпус на 220 номеров, расположен на первой линии, имеет свой пляж, свою территорию7 гектаров с зоной отдыха и детскими спортивными площадками, а также ресторан, обеспечивающий трехразовое питание туристов и магазин. Для детей проводятся викторины и театрализованные фестивали.

Оздоровительный комплекс «Фея», находящийся в Анапе: уровень 3*, три корпуса на 155 номеров, расположен на первой линии, имеет территорию 4 гектара, свой пляж, комплекс спортивных площадок и тематических кружков (театральный, мягкой игрушки, авиамодельный, рисования), комплекс питания и свой кинотеатр.

Если мы планируем создавать новый для себя рекреационный турпродукт, не копируя исходный, то какими общими и существенными свойствами должны обладать выбираемые нами средства размещения? Анализируя описанные свойства этих средств размещения, видим, что общим и, очевидно, наиболее существенным с точки зрения туристов является не название, не тип средства размещения (дом отдыха, пансионат, оздоровительный комплекс) и не количество корпусов или номеров и не наличие магазина или кинотеатра. Общими и существенными являются такие свойства, как уровень - 3*, расположение на первой линии, наличие своей территории, наличие собственного пляжа, предприятия питания, а также специальных сооружений или мероприятий для детей (это могут быть детские площадки, кружки, занятия спортом и т.п.).

Следовательно, при создании своего будущего турпродукта, мы должны выбирать такие средства размещения, которые, во-первых, расположены на берегу моря, причем на первой линии, во-вторых, имеют уровень 3*, свою территорию и собственный пляж, а также свое предприятие питания. Кроме того, все они должны располагать ками-либо средствами физического и интеллектуального развития детей.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...