Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вернигорова Т.П., Нечипоренко В.С., Черечукин В.В.

Вернигорова Т.П., Нечипоренко В.С., Черечукин В.В.

Управление персоналом: Учебное наглядное пособие. / авторы-составители: кандидат педагогических наук, доцент Вернигорова Т.П., доктор исторических наук, профессор В.С.Нечипоренко; кандидат педагогических наук, доцент В.В.Черечукин.

(отв. ред. … ). –М.: Моск. городск. ун-т управл. Правительства Москвы, 2010.- с.

 

 

Учебное наглядное пособие по дисциплине «Управление персоналом» разработано в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации и Правительства Москвы к содержанию образовательных программ для студентов и слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации по специальности «Государственное и муниципальное управление» и включает: рабочую программу, методические указания по изучению дисциплины, методические указания по проведению практических и самостоятельных занятий, структурно-логические схемы, перечень вопросов для экзамена, тесты для контроля знаний, список литературы, словарь основных терминов.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Организационно-методические указания ……………………….
2. Примерное распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий ………………………………………………….
3. Содержание тем лекций учебной программы …………………..
4. Планы семинаров, практических занятий, деловых игр и других видов учебных занятий ………………………………………
5. Логико-графические схемы ………………………………………
6. Перечень вопросов для подготовки к экзамену ………………...
7. Тестовые задания для проверки знаний слушателей …………...
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебной программы ………………………………………………
9. Словарь терминов и определений (глоссарий) …………………

 


Содержание тем лекций учебной программы

Тема 1

Управление персоналом как профессиональная деятельность

Структура управленческой деятельности, её основные компоненты: субъект, объект, цели, средства. Управление как целенаправленная регулирующая деятельность человека. Содержание и основные направления деятельности по управлению персоналом. Функции управления персоналом. Социальные предпосылки профессионализации управления персоналом. Этапы развития управления персоналом как вида деятельности. Современные тенденции профессионализации управления персоналом и их проявление в системе государственной гражданской службе.

Тема 2

Основные концепции управления персоналом

 

Современные теории управления: школа научного управления, классическая школа, теория человеческих отношений, японская школа.

Теории человеческих ресурсов: процессный, системный, ситуационные подходы. Характеристика основных концепций управления персоналом. Значение концепций управления персоналом для деятельности руководящего звена государственных гражданских служащих.

Тема 4

Принципы и методы
управления персоналом на государственной службе

Понятие принципов управления. Общие принципы управления человеком в организации и их характеристика: разделение труда, дисциплины, профессионализма и компетентности, согласование личных и общественных интересов, справедливости и равенства, устойчивости состава персонала, единение персонала, эффективности, адаптации к новым условиям деятельности. Частные принципы управления человеком в организации состязательности и конкурентности, стимуляции и воспитания. Понятие методов управления персоналом. Группы методов управления персоналом: экономические, социально-психологические, правовые, морально-этические, административные и их характеристика. Взаимосвязь принципов и методов управления персоналом на государственной службе.

Тема 5

Профессиональная ориентация
в управлении персоналом государственной службы

Понятие о профессиональной ориентации на государственной службе. Сущность профориентации. Факторы, влияющие на профориентацию. Требования, предъявляемые к научной организации профориентации. Субъекты и объекты профориентации и их характеристика. Технологии профориентации и их содержание. Модель процесса самоопределения человека. Каналы воздействия на выбор профессии и профессиональной деятельности. Ценностные ориентации, их роль в выборе профессии. Профессиональные предпочтения. Профессиональные ценности государственной службы.

Тема 8

Фиксированные выступления

1. Система управления персоналом на государственной службе в США.

2. Система управления персоналом на государственной службе в Японии.

Методические рекомендации
по подготовке и проведению семинара

В завершении предшествующей семинару лекции слушатели получают задание по подготовке к семинару. Преподаватель даёт задания слушателям на целенаправленную подготовку к семинарам по наиболее актуальным и значимым для практической работы вопросам, а также рекомендации по изучению литературы, отражающей проблематику семинарских занятий и практический опыт решения вопросов на государственной гражданской службе города Москвы.

В установках на подготовку к вопросам семинарских занятий обратить внимание слушателей на главные положения содержания учебных вопросов, требующие первоочередного изучения, на проблемные и дискуссионные положения теории и практики, относящиеся к теме семинара.

В рекомендациях по проведению семинарского занятия акцентировать внимание слушателей на целях семинара, логике рассмотрения учебных вопросов, методике их обсуждения и построения выступлений слушателей. Обратить внимание на использование в самостоятельной работе электронного учебника: Энциклопедия управления персоналом: CD-ROM. М.: Дело, 2007, Яхонтова Е. Практика управления персоналом и лидерство: результаты исследования // Менеджмент сегодня. 2008. № 3 (Электронный ресурс).

Отдельно проконсультировать слушателей, которые будут делать на семинарском занятии фиксированные выступления.

Довести распределение учебного времени по вопросам:

− всего на семинар – 80 минут;

− вступительное слово преподавателя – 5 минут;

− обсуждение первого вопроса семинара – 25 минут;

− обсуждение второго вопроса семинара – 25 минут;

− фиксированные выступления – 15 минут;

− подведение итогов семинара – 10 минут.

В установке на подготовку слушателей к первому вопросу – Характерные черты и особенности управления персоналом на государственной службе Франции и Англии – остановиться на основных направлениях развития государственной службы в зарубежных странах. Отметить практику и особенности управления персоналом в вопросах подготовки, комплектования, продвижения по службе, социальной защиты государственных служащих. Проблемы адаптации зарубежного опыта управления персоналом государственной гражданской службы к условиям Российской Федерации и города Москвы.

Перейдя ко второму вопросу семинара – Опыт управления персоналом на государственной службе в Германии – познакомить с формами и методами улучшения качественного состава служащих. Формирование ответственности за выполнение должностных обязанностей. Деятельность по учету и повышению профессиональной квалификации государственных служащих.

Обсудить возможность применения зарубежного опыта на государственной гражданской службе города Москвы.

По окончании рассмотрения каждого учебного вопроса следует подвести итоги, сделать обобщающий вывод по ним, сопоставить различные точки зрения и вычленить наиболее важные сущностные моменты.

 

Задания для самостоятельной работы слушателей

1. Изучение источников по актуальным проблемам управления персоналом на государственной гражданской службе города Москвы

2. Работа в сети Интернет по содержанию учебных вопросов семинара.

 

Литература для подготовки к семинару

Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. М.: РАГС, 2003.

Рентабельность инвестиций в персонал. Измерение экономической ценности персонала. Фитценц Я. М.: Вершина, 2006. – 296 с.

Управление персоналом: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2003.

Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-е доп. и перераб. / Под общ. ред. А.И. Турчинова. М.: РАГС, 2008. Гл. 8.

Яхонтова Е. Практика управления персоналом и лидерство: результаты исследования // Менеджмент сегодня. 2008. № 3.

Квалификационные требования, предъявляемые
к кадрам государственной гражданской службы

(практическое занятие)

 

Целью практического занятия является углубление знаний о классификационных требованиях, предъявляемых к кадрам государственной гражданской службы.

Воспитательной целью является совершенствование управленческой культуры, аналитического мышления слушателей, развитие у них патриотических, нравственных и иных ценностных ориентаций, необходимых государственному гражданскому служащему города Москвы.

 

Учебные вопросы

1. Исследование квалификационных требований, предъявляемых к кадрам государственного управления.

2. Анализ нравственных качеств на государственной и муниципальной службе.

Методические рекомендации
по проведению практического занятия

В установках на подготовку к решению практических задач обратить внимание слушателей на главные положения содержания, требующие первоочередного изучения, на проблемные и дискуссионные положения теории и практики, относящиеся к теме практического занятия.

В рекомендациях по проведению практического занятия акцентировать внимание слушателей на целях учебного занятия. Обратить внимание на использование в самостоятельной работе электронного учебника: Энциклопедия управления персоналом: CD-ROM. М.: Дело, 2007, Яхонтова Е. Практика управления персоналом и лидерство: результаты исследования // Менеджмент сегодня. 2008. № 3 (Электронный ресурс).

Довести распределение учебного времени по вопросам:

− всего на практическое занятие – 80 минут;

− вступительное слово преподавателя – 5 минут;

− решение учебной задачи – 40 минут;

− решение второй учебной задачи – 30 минут;

− подведение итогов практического занятия – 10 минут.

В установке на подготовку слушателей к решению первой учебной задачи – Исследование квалификационных требований, предъявляемых к кадрам государственного управления – суметь сформулировать задачи, решаемые органами государственного и муниципального управления, требования, предъявляемые к кадрам государственного и муниципального управления: деловые качества (профессионализм, ответственность, чувство нового, близость к подчиненным, единство слова и дела, требовательность, инициативность, организованность, способность выражать свои мысли);

Во второй учебной задаче – Анализ нравственных качеств на государственной и муниципальной службе – рассмотреть нравственные качества (моральная стойкость, патриотизм, коллективизм, честность, вежливость, тактичность, скромность, принципиальность); психологические качества (память, воля, мышление); состояние здоровья.

По окончании рассмотрения каждого учебного задания следует подвести итоги, сделать обобщающий вывод по ним, сопоставить различные точки зрения и вычленить наиболее важные сущностные моменты.

 

Задания для самостоятельной работы слушателей

1. Изучение источников по актуальным проблемам управления персоналом на государственной гражданской службе города Москвы

2. Работа в сети Интернет по содержанию учебных вопросов практического занятия.

 

Литература для подготовки к практическому занятию

Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: Инфра-М, 2006. – 400 с.

Мамфорд А., Голд Дж. Management Development. Как усовершенствовать работу менеджеров. Стратегии действий. М.: HIPPO, 2006. – 232 с.

Модели и методы управления персоналом: Российско-Британское учебное пособие / Ред. Е.Б. Моргунов. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез»-2007. – 464 с.

Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебное пособие. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез»-2006. – 264 с.

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов (ГРИФ МО) / Ред. В.Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 326 с.

Резник С.Д. Управление персоналом: Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации: Учебное пособие (ГРИФ УМО). М.: Инфра-М, 2003. – 212 с.

Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие (ГРИФ УМО). М.: Инфра-М, 2004. – 408 с.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие. СПб., 2005. – 287 с.

Станкин М.И. Психология управления: Практическое пособие. М.: Интел-Синтез, 2004. – 349 с.

Управление персоналом: Учебник. М.: РАГС, 2008.

Управление персоналом организации: Учебник / Ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2002. – 638 с.

Яхонтова Е. Практика управления персоналом и лидерство: результаты исследования // Менеджмент сегодня. 2008. № 3.

Отбор персонала и способы замещения должностей
на государственной гражданской службе города Москвы

(семинар)

 

Целью семинара является закрепление у слушателей знаний об отборе персонала и способах замещения должностей государственной гражданской службы.

Воспитательной целью является совершенствование управленческой культуры, аналитического мышления слушателей, развитие у них патриотических, нравственных и иных ценностных ориентаций, необходимых государственному гражданскому служащему города Москвы.

 

Учебные вопросы

1. Профессиональный отбор и профессиональный подбор персонала государственной службы и их характеристика.

2. Характеристика способов отбора и замещения должностей на государственной службе.

 

Фиксированные выступления

1. Организация и проведение конкурса на государственной службе.


Методические рекомендации по проведению семинара

В установках на подготовку к вопросам семинарских занятий обратить внимание слушателей на главные положения содержания учебных вопросов, требующие первоочередного изучения, на проблемные и дискуссионные положения теории и практики, относящиеся к теме семинара.

В рекомендациях по проведению семинарского занятия акцентировать внимание слушателей на целях семинара, логике рассмотрения учебных вопросов, методике их обсуждения и построения выступлений слушателей. Обратить внимание на использование в самостоятельной работе электронного учебника: Энциклопедия управления персоналом: CD-ROM. М.: Дело, 2007, Яхонтова Е. Практика управления персоналом и лидерство: результаты исследования // Менеджмент сегодня. 2008. № 3 (Электронный ресурс).

Довести распределение учебного времени по вопросам:

− всего на семинар – 80 минут;

− вступительное слово преподавателя – 5 минут;

− обсуждение первого вопроса семинара – 25 минут;

− обсуждение второго вопроса семинара – 25 минут;

− фиксированные выступления – 15 минут;

− подведение итогов семинара – 10 минут.

В установке на подготовку слушателей к первому вопросу – Профессиональный отбор и профессиональный подбор персонала государственной службы и их характеристика – проанализировать кадровые технологии отбора персонала; выделить условия эффективности отбора персонала. Профессиональный отбор и профессиональный подбор. Базовые принципы отбора персонала и их характеристика. Специальные принципы отбора персонала организации и их характеристика.

Перейдя ко второму вопросу семинара – Характеристика способов отбора и замещения должностей на государственной службе – выявить способы отбора персонала на государственную службу; подчеркнуть особенности различных способов отбора персонала на государственную службу. Основные способы замещения должностей государственной службы.

По окончании рассмотрения каждого учебного вопроса следует подвести итоги, сделать обобщающий вывод по ним, сопоставить различные точки зрения и вычленить наиболее важные сущностные моменты.

Задания для самостоятельной работы слушателей

1. Изучение источников по актуальным проблемам управления персоналом на государственной гражданской службе города Москвы

2. Работа в сети Интернет по содержанию учебных вопросов семинара.

 

Литература для подготовки к семинару

Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: Инфра-М, 2006. – 400 с.

Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. М.: Инфра-М, 2003.

Модели и методы управления персоналом: Российско-Британское учебное пособие / Ред. Е.Б. Моргунов. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез»-2007. – 464 с.

Управление персоналом: Журнал // http://www.top-personal.ru/.

Управление персоналом: Учебник. М.: РАГС, 2008.

Управление персоналом: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2003.

Чижов Н.А. Кадровые технологии. М.: Экзамен, 2004. – 352 с.

 

Управление профессиональным развитием
персонала государственной гражданской службы города Москвы

(«круглый стол»)

 

Целью «круглого стола» является закрепление у слушателей знаний об обучении персонала и способах повышения профессионализма гражданских служащих.

Воспитательной целью является повышение уровня управленческой культуры, развитие патриотизма, правосознания, нравственных качеств, ценностных ориентаций, необходимых государственным гражданским служащим города Москвы.

 

Учебные вопросы

1. Необходимость управления развитием персонала государственной службы.

2. Система обучения государственных служащих в Москве.

3. Механизмы управления развитием персонала государственной службы в Москве.

 

Методические рекомендации по проведению «круглого стола»

В установках на подготовку к вопросам «круглого стола» обратить внимание слушателей на главные положения содержания учебных вопросов, требующие первоочередного изучения, на проблемные и дискуссионные положения теории и практики, относящиеся к теме учебного занятия.

В рекомендациях по проведению «круглого стола» акцентировать внимание слушателей на целях «круглого стола», логике рассмотрения учебных вопросов, методике их обсуждения и построения выступлений слушателей. Обратить внимание на использование в самостоятельной работе электронного учебника: Энциклопедия управления персоналом: CD-ROM. М.: Дело, 2007, Яхонтова Е. Практика управления персоналом и лидерство: результаты исследования // Менеджмент сегодня. 2008. № 3 (Электронный ресурс).

Довести распределение учебного времени по вопросам:

− всего на «круглый стол» – 120 минут;

− вступительное слово преподавателя – 5 минут;

− обсуждение первого вопроса «круглого стола» – 25 минут;

− обсуждение второго вопроса «круглого стола» – 35 минут;

− обсуждение третьего вопроса «круглого стола» – 35 минут;

− подведение итогов семинара – 10 минут.

При обсуждении первого вопроса – Необходимость управления развитием персонала государственной службы – провести анализ обучения в системе управления персоналом на государственной гражданской службе города Москвы. Организация работы по обучению персонала. Использование современных технологий оценки профессионализма государственных гражданских служащих, стимулирование их профессионально-квалификационного роста.

Обсуждая второй учебный вопрос – Система обучения государственных служащих в Москве – остановиться на профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и стажировке персонала. Понятие и классификация карьеры. Стратегия и тактика управления карьерой на государственной гражданской службе. Планирование и подготовка резерва руководителей на государственной гражданской службе города Москвы.

Переходя к третьему учебному вопросу – Механизмы управления развитием персонала государственной службы в Москве – остановиться на выявлении и развитии молодых сотрудников с лидерским потенциалом, стратегии профессионального развития персонала на государственной гражданской службе города Москвы. Квалификационно-должностные требования как средство управления профессиональным развитием персонала.

Проблемы совершенствования профессионального развития персонала на современном этапе и пути их решения в современных условиях.

По окончании рассмотрения каждого учебного вопроса следует подвести итоги, сделать обобщающий вывод по ним, сопоставить различные точки зрения и вычленить наиболее важные сущностные моменты.

Задания для самостоятельной работы слушателей

1. Изучение источников по актуальным проблемам управления персоналом на государственной гражданской службе города Москвы.

2. Работа в сети Интернет по содержанию учебных вопросов «круглого стола».

 

Литература для подготовки к «круглому столу»

Модели и методы управления персоналом: Российско-Британское учебное пособие / Ред. Е.Б. Моргунов. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез»-2007. – 464 с.

Рентабельность инвестиций в персонал. Измерение экономической ценности персонала. Фитценц Я. М.: Вершина, 2006. – 296 с.

Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие (ГРИФ УМО). М.: Инфра-М, 2004. – 408 с.

Управление персоналом: Учебник. М.: РАГС, 2008.

Управление персоналом: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2003.

 


Игровые этапы

1. Типология и функции конфликтов.

2. Конфликты в социальном управлении.

3. Стресс на государственной службе.

 

Методические рекомендации
по подготовке и проведению деловой игры

При подготовке слушателей к деловой игре, её руководитель должен заранее предоставить слушателям задания, преследуя цель адресной подготовки по рассматриваемой проблеме. Данный подход позволяет активизировать работу в аудитории и повысить степень участия слушателей в обсуждении поставленных проблем, способствуя процессу обсуждения альтернатив и выбору наиболее эффективного варианта решения проблемы. В зависимости от аудитории слушателей, их профессионального уровня, преподаватель готовит специальные вопросы, максимально приближенные к реальной среде, в которой функционируют органы исполнительной власти города Москвы. Во время проведения деловой игры преподаватель одновременно выступает как в своей традиционной роли, так и в роли консультанта-эксперта, направляющего процесс обсуждения рассматриваемых вариантов.

Группа слушателей разбивается на игровые команды в среднем по пять человек, каждая из которых получает конкретное задание и сценарий распределения ролей. При подготовке и в ходе проведения деловой игры преподаватель создает условия, при которых слушатели смогут использовать теоретические положения, рассматриваемые на лекциях. Это усиливает уровень и повышает качество разрабатываемых слушателями мер, предложений, планов и проектов. Каждая временно работающая группа после коллегиального обсуждения публично предлагает свой вариант решения поставленной перед ними проблемы. В результате в аудитории одновременно обсуждаются и объективно оцениваются сразу несколько вариантов ответов, что способствует активизации процесса обучения. Довести следующее распределение учебного времени по игровым этапам:

− всего на деловую игру – 80 минут;

− вступительное слово преподавателя – 10 минут;

− отработка и защита первого этапа деловой игры – 15 минут;

− отработка и защита второго этапа деловой игры – 25 минут;

− отработка и защита третьего этапа деловой игры – 20 минут;

− подведение итогов деловой игры – 10 минут.

При отработке первого этапа игры – Типология и функции конфликтов – необходимо выделить типологию и функции конфликтов; ситуационный характер конфликта; участник и субъект конфликта; стадии развития конфликта; диагностику и технологии разрешения социальных конфликтов.

Отрабатывая второй этап деловой игры – Конфликты в социальном управлении – целесообразно рассмотреть бездействие государственной службы и государственных служащих как важная причина социального конфликта; формы, содержание и методы предотвращения и разрешения конфликтов; основные принципы деятельности государственных служащих по регулированию конфликтов; напряженность конфликта и ее интеграционная оценка; моделирование конфликта; управление конфликтом.

Отрабатывая третий этап деловой игры – Стресс на государственной службе – акцентировать внимание на конфликте и стрессе. Обсудить причины стресса на государственной службе и его профилактику. Выделить понятие и сущность процесса диагностики конфликта, организационно-правовые механизмы разрешения конфликта.

В конце учебного занятия следует методически и содержательно оценить его в целом и персональную роль каждого слушателя. Обратить внимание на практическую значимость проведённого учебного занятия, его связь с профессиональной деятельностью слушателей на государственной гражданской службе города Москвы.

 

Задания для самостоятельной работы слушателей

1. Изучение источников по актуальным проблемам управления персоналом на государственной гражданской службе города Москвы.

2. Работа в сети Интернет по содержанию учебных вопросов «круглого стола».

 

Литература для подготовки к деловой игре

Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов (ГРИФ МО). М.: Норма; Инфра-М, 2005. – 528 с.

Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учебное пособие. Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2002. – 512 с.

Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М.: ТЕИС, 2004. – 88 с.

Креативное мышление в бизнесе. М.: АльпинаБизнес Букс, 2006. – 118 с.

Литвинцева Е.А. Государственная служба в конспекте социальных изменений. М.: Глобус, 2003.

Мамфорд А., Голд Дж. Management Development. Как усовершенствовать работу менеджеров. Стратегии действий. М.: HIPPO, 2006. – 232 с.

Модели и методы управления персоналом: Российско-Британское учебное пособие / Ред. Е.Б. Моргунов. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез»-2007. – 464 с.

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов (ГРИФ МО) / Ред. В.Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 326 с.

Резник С.Д. Управление персоналом: Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации: Учебное пособие (ГРИФ УМО). М.: Инфра-М, 2003. – 212 с.

Станкин М.И. Психология управления: Практическое пособие. М.: Интел-Синтез, 2004. – 349 с.

Управление персоналом: Учебник. М.: РАГС, 2008.

Яхонтова Е. Практика управления персоналом и лидерство: результаты исследования // Менеджмент сегодня. 2008. № 3.

Логико-графические схемы





 




 
 

 


 

 

 


 

                     
   
   
 
   
       
 
     
 
 
     
       
 
 
 
 

 

 


Î Достижение цели организации, благодаря U подбору персонала; U мотивации персонала; U обучению персонала; U создания корпоративного духа в организации.
 
Ï Результаты работы службы управления персоналом U снижение текучести персонала; U минимизация финансовых средств.
 
Ð Укомплектование кадрами
 
Ñ Стабилизацию коллектива при учете интересов персонала, в том числе, возможности для карьерного роста
 
Ò Мотивацию персонала
 
Ó Рациональное использование рабочей силы в соответствии с квалификацией и специальной подготовкой
 
Ô Оценку эффективности управления персоналом

 


       
   
 
 

 


I Нормирование
Формирование общих принципов и целей работы с персоналом в соответствии с целями и условиями деятельности организации
II Программирование
Построение системы процедур и мероприятий – кадровых технологий
III Мониторинг персонала
Обработка конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала, оценка эффективности этих мер

 


 

 


               
   
 
   
 
 
 
   

                       
 
   
Объективная организационная культура
 
 
   
 
 
   
Субъективная организационная культура
 
 
   
 
 
 
   
 
   

           
   
 
 
 
   


Базовая культура личности

(по В.Н. Маркину)


           
   
 
 
   
 
   
 
   
 
 
 
   
 
   
 


               
   
 
   
   
 


       
 
 
   


       
   
 
 

           
   
 
   
 
 


               
   
 
   
 
   
 
 


       
 
 
   


Название Основное содержание Период развития и применения Ведущие представители

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...