Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь и время обгона завершенного при разгоне (переменный скорости)

Быстроходный автомобиль, догнав медленно двигающийся автомобиль, уменьшает скорость и некоторое время движется позади него с той же скоростью, что и обгоняемый. При появлении возможности начинает обгон, сочетая его с разгоном. Для того чтобы путь и время обгона были минимальными, интенсивность разгона должна быть максимально возможной. В таких случаях особо важную роль играет тяговая динамичность автомобиля.

Для расчета путь и времени обгона с разгоном необходимо вначале построить графики интенсивности разгона, характеризующие зависимость между путем и временем движения автомобиля при ускоренном движении.

Время разгона можно определить путем интегрирования выражения

(2.23)

 

Для аналитического определения ускорения при разгоне используют уравнение движения автомобиля (2.4), подставляя в него выражение (2.8), (2.4), (2.12) и (2.13). Тогда

 

(2.24)

Решив уравнение (2.24) относительно j , подставив полученное выражение в (2.23) и интегрируя в пределах от v0 до v для скорости и от нуля до tp для времени разгона, получим

(2.25)

где

Расчеты tp по формуле (2.25) трудоемки. Поэтому чаще используют графоаналитический метод для оценки tp. При графоаналитических расчетах обычно применяют метод силового баланса автомобиля, т.е. по формуле (2.4) определяют величину силы тяги для нескольких значений скорости, а по точкам строят кривую РТ для высшей передачи в координатах v-p (рис.2.4). В нижней части графика наносят кривую Pg для одного значения a (угла наклона дороги). Вверх от этой кривой откладывают величины силы сопротивления воздуха. Для расчетов vmax достаточно выбрать несколько значений v1 близких vN.

 

 

Рис.2.4. Параметры тяговой динамичности автомобиля:

а – график для определения Vmax методом силового баланса;

б – измерение ускорения автомобиля при движении с включенной высшей передачей.

 

Если кривая силы тяги РТ проходит выше кривой Рgв, то отрезки Рз представляют собой нереализованную часть (запас) силы тяги. Этот запас можно использовать для разгона автомобиля. При vmax запас силы тяги и, следовательно, ускорение равны нулю.

Для графоаналитического определения jmax задаются несколькими значениями скорости и рассчитывают j по формуле, полученной из выражения (2.24) для данных параметров дороги. Поскольку при разгоне с максимальным ускорением возникают большие инерционные нагрузки, то при езде в нормальных условиях j=(0,5-0,7) jmax , а при обгоне с разгоном j = (0,9-1,0) jmax.

Для определения tp кривую ускорения (рис.2.4,б) разбивают на ряд интервалов, начиная от vo , и считают, что в каждом интервале скоростей автомобиль движется с поставленным ускорением jср , величину которого определяют по формуле

(2.26)

где ji – ускорение на i-м интервале.

Время разгона в этом интервале

. (2.27)

(например, А1), и от нее откладывать вправо отрезок, равный Д1+L1. Из конца отрезка проводят наклонную прямую, параллельную касательной к кривой ОО в точке А1 и изображающую движение обгоняемого автомобиля. Точка С пересечения этой прямой с кривой ОО соответствует моменту времени, когда передние части обоих автомобилей находятся на одном уровне.

Чтобы определить минимально необходимые путь и время обгона, нужно на диаграмме найти такие две точки В и Е, расстояние между которыми по горизонтам было бы равно сумме Д1+L1. Зная положение начальной и конечной точек, обычно по шкалам Sp и tp находят путь и время обгона, сочетаемого с разгоном (рис. 2.5).

Если нужно учесть возможность появления встречного автомобиля, то из точки Е проводят наклонную прямую под углом, соответствующим скорости этого автомобиля, до пересечения с продолжением горизонтальной прямой, проведенной из начальной точки А1. Минимальное расстояние, которое должно быть свободным перед обгоняющим автомобилем для безопасного обгона, определяется длиной отрезка Sсв = А1F.

Если обгоняющий автомобиль движется с постоянным ускорением, то расчеты упрощаются, так как

(2.30)

В этом случае ускорение принимают равным (0,7¸0,8)j .

Кроме этого, при отсутствии встречного автомобиля

(2.31)

Тогда из выражений (2.30) и (2.31) имеем

(2.32)

Из выше изложенного вытекает, что чем больше приемистость автомобиля, тем больше ускорение и тем быстрее завершится обгон. Так, если принять Д1 = Д2 = 30 м и L1 = L2 = 5 м, то при j = 0,2 м/с2 для обгона автомобиля, движущегося со скоростью 10 м/с, необходимое время не менее 27 с и расстояние около 335 м. При увеличении ускорения до 0,4 м/с2 tp=19 с, а путь обгона уменьшится до 260 м.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...