Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние технического состояния автомобиля на его устойчивость, управляемость и плавность хода

 

Техническое состояние ходовой части и рулевого механизма в основном влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. Особую роль играет степень износа шин. На сухих дорогах jх полностью изношенных шин в 1,15-2 раза ниже, чем у новых. Коэффициент увода у полностью изношенных шин на 50-70% больше, чем у новых. Поэтому нетрудно оценить, какой момент поворота возникнет, если установлены на одной оси шины с различным износом протектора. Поэтому при установке на передний мост изношенных шин автомобиль может приобрести излишнюю поворачиваемость, что ухудшает его управляемость.

Увеличение свободного хода рулевого колеса отрицательно сказывается на курсовую устойчивость автомобиля. Поэтому предусмотрены в ПДД предельно допустимый свободный ход (угол поворота) рулевого колеса.

Скорость поперечного смещения автобуса ПАЗ-672 при скорости 60 км/ч по сравнению с отрегулированным рулевым механизмом с 0,14 м/с до 0,26 м/с при появлении зазора 0,45 мм между шкворнем и втулками. Однако при чрезмерной затяжке гаек рулевых тяг и рычагов, а также слишком плотной посадке шкворней приводит к росту усилия поворота передних колес, что осложняет работу водителя и ухудшает управляемость. Заклинивание рулевого управления приводит к трагическому исходу.

Сильно возрастают угловые колебания при дисбалансе колес. При исправных амортизаторах вертикальные колебания гасятся достаточно быстро. Но при неисправных амортизаторах возрастает вероятность резонанса колебаний и отрыва колес от дороги на неровных дорогах. Следовательно, неудовлетворительная плавность хода может быть причиной повышенной аварийности на участке дороги с неровностями и волнами.

 

 

ТЕМА 5. ИНФОРМАТИВНОСТЬ АТС

 

Виды информативности АТС

 

Информативность автомобиля — совокупность потенциальных свойств, присущих ему и определяющих возможность его познания. А восприятие информации — субъективный процесс отражения потенциальных свойств автомобиля и других объектов системами ВАДС.

Информативность является одним из эксплуатационных свойств автомобиля, определяющих его безопасность. Информация поступает к водителю с помощью различного рода сигналов. Процесс восприятия их водителем включает ряд последовательных этапов от обнаружения объекта информации до принятия решения (рис. ).

 
 

 

 


Рис. . Схема процесса восприятия

 

Восприятия аналогов зависит от свойств каждого сигнала, его характеристик, от состояния водителя. Наиболее важными свойствами сигналов являются вероятность появления, длительность и сила воздействия на водителя и других участников системы ВАДС (рис. ).

Для визуальных сигналов, которые преобладают в системе ВАДС, большое значение имеют размер, цвет, форма, положение и перемещение.

В процессе дорожного движения водитель выступает в двух качествах одновременно: водителя-оператора и внешнего участника движения, и должен реагировать на информацию, исходящую как от управляемого им автомобиля, так и от других транспортных средств. На рис. Приведена структурная схема информативности автомобиля.

 

 
 

 

 


Рис. Взаимодействие ВАДС

 

Как следует из этой схемы, информативность автомобиля может быть: визуальной — форма и размеры его, цвет кузова, система автономного освещения, светосигнальное оборудование, элементы щитка приборов, параметры обзорности; звуковой — сигнализаторы, несущая волна, шум двигателя, трансмиссии, колес и т.д.; тактильный — реакция органов управления на действия водителя — рулевого колеса, рычага коробки передач, педалей и других.

Свыше 90% информации водитель получает с помощью зрительного анализатора. Поэтому основную роль для обеспечения безопасности дорожного движения играет визуальная информативность автомобиля, которая делится на внешнюю и внутреннюю.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...