Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перспективы повышения пассивной безопасности автомобиляНаметились следующие пути повышения пассивной безопасности АТС. 1. Применение на грузовых автомобилях, полуприцепах и прицепах противоподкатных поясов и других специальных устройств, препятствующих въезду легковых автомобилей под них более чем на 200-300 мм. 2. Разделение транспортных потоков грузовых автомобилей и автопоездов от легковых и автобусов путем внедрения специальных мероприятий по ОДД и дорожному строительству. В таких вариантах организации движения снижается вероятность получения тяжелых травм при ДТП и эффективного использования ударопоглощающих бамперов, устанавливаемых на легковых автомобилях. 3. Совершенствованием конструкций безопасного рулевого механизма и улучшения эргономических показателей кузовов и кабин АТС. 4. Применение более совершенных защитных удерживающих средств — ремней безопасности с устройствами предварительного натяжения ремня в момент столкновения, и с улучшенными энергопоглощающими свойствами, боковых и специальных подушек безопасности, удерживающих приспособлений для детей в автомобилях и др. 5. Снижение жесткости и увеличение длины деформируемых частей передних и задних частей автомобиля среднего и большого классов. 6. Улучшение световой информативности автомобилей. 7. Установление эффективных световозвращателей.
ТЕМА 7. ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АТС
Общие понятия послеаварийной безопасности
Под послеаварийной безопасностью автомобиля понимают комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, направленных на снижение и ликвидацию последствий после совершения ДТП. К таким свойствам относятся: — пожароопасность — свойства, характеризующие вероятность возгорания в силу некоторых объективных причин; — эвакоприспособленность — возможность быстрой эвакуации пострадавших, определяется количеством и состоянием замков и петель дверей, наличием и исправностью аварийных выходов из автобусов после ДТП, возможностью выталкивания и разрушения ветровых, задних и боковых стекол; — аварийная информативность — наличие средств аварийной сигнализации (световой, звуковой, радиомаяка, мигающей аварийной сигнализации, специальных дымовых шашек и др.); — обеспеченность средствами ликвидации последствий ДТП — предотвращения и тушения пожара, оказания пострадавшим первой медицинской помощи; — ремонтнопригодность — пригодность автомобиля к восстановлению после ДТП.
Явления, возникающие после ДТП
К опасным явлениям, которые могут возникнуть в результате ДТП, относятся пожар, заклинивание дверей, при попадании в воду — заполнение водой салона автомобиля. В результате нарушения герметичности топливной аппаратуры и попадания топлива и его паров на нагретые детали двигателя, а также в результате замыкания электропроводки и появления электрической искры по жругой причине после ДТП может возникнуть пожар. Опыт и статистические данные многих стран показывает, что число ДТП с пожаром составляет 0,5-1,2%. Поскольку пребывание в горящем автомобиле крайне опасно, то даже 1% вероятности ДТП с возникновением пожара является серьезной опасностью, особенно для легковых автомобилей и автобусов. Заклинивание дверей происходит при ДТП очень часто, что препятствует эвакуации пассажиров и оказанию им медицинской помощи. В случае попадания автомобиля в водоем или в реку нужно время для принятия экстренных мер водителю и пассажирам. Поэтому при быстром проникновении воды во внутрь кабин и кузовов АТС они не успевают осмыслить ситуацию и принять верное решение для того, чтобы покинуть автомобиль.
Пожароопасность автомобиля
Пожар при ДТП приводит к полному разрушению АТС и гибели людей. Пребывание человека в автомобиле во время пожара более 1,5 мин является смертельным. В 3% случаев пожар становится причиной травмирования водителей и пассажиров автобусов и грузовых автомобилей. В США пожар в грузовых автомобилях возникал в 5% случаях от общего числа ДТП, а в легковых — 0,5% случаях. Это связано с воспламенением грузов и меньшей загруженностью топливных баков у грузовых автомобилей. Пожары чаще возникают не при ДТП, а при эксплуатации АТС. К основным причинам пожара относятся: неисправность электрооборудования (~60-70% от общего числа); короткое замыкание в электропроводке (~15-20%); искры в выпускной системе (~5-10%); ДТП (~3%) и прочие случаи (5-7%). Источником пожара являются также: утечка топлива из баков при столкновении и опрокидывании в результате их деформации, через клапаны и заливную горловины, а также утечка в результате коррозии топливных баков; появление статического электричества на коллекторе постоянного тока из-за плохого контакта на клеммах аккумуляторных батарей или оголенного электрического провода; перегрев тормозных механизмов или езда на спущенных шинах; случайно выброшенный окурок, искры при соударении стальных изделий и др. Местом появления возгорания наиболее часто является топливный бак. В связи с этим расположение топливного бака играет особую роль. Бак должен быть расположен как можно дальше от двигателя и сзади задних колес как справа, так и слева и вне кузова. Наиболее безопасно расположение бензобака сзади, когда он установлен за задним сидение и прочной перегородкой, или между картером заднего моста и задним стеклом. Для снижения пожароопасности баки делают из легких материалов камеры с жидкостями, противостоящие испарению и самовозгоранию легких углеводородов (например, композиции галогенов, кремниевые соединения, специальные смолы). Производят баки, заглушенные синтетической губкой. Устанавливают автоматические системы пожаротушения и размыкания электрических цепей. Необходимо также использовать гибкие вентиляционные трубки. Такими трубками должны быть соединены металлические трубки топливопроводов.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |