Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные и вспомогательные процессы.
В любой организации существуют как основные, так и вспомогательные процессы, и необходимо понимать разницу между ними. Основные процессы – это процессы текущей деятельности компании, результатом которых является производство выходов, требуемых внешним клиентом. Основные процессы связаны с первичными деятельностями (М.Портер) по преобразованию сырья в потребительскую стоимость, ценную для внешнего клиента компании. Выделение основных процессов компании основано на определении цепочки добавленной стоимости. Первичные деятельности – это входящая логистика, производственные операции, связанные с созданием услуги или товара, исходящая логистика, маркетинг и продажи, послепродажный сервис. Обеспечивающие процессы обеспечивают существование основных процессов. Обеспечение деятельности связано с доставкой ресурсов, необходимых для функционирования основных процессов в срок и к необходимому месту. Поэтому, составляя перечень процессов, действующих на предприятии, необходимо ориентироваться на основные ресурсы, потребляемые при создании добавленной стоимости. Это могут быть: Ø Финансы; Ø Трудовые ресурсы; Ø Основные фонды, в том числе возможно рассмотрение по группам; Ø Информация; Ø Безопасность. Процессы управления – это деятельность, связанная с разработкой, внедрением, контролем исполнения и регулированием основных стандартов (правил, норм, традиций), действующих на предприятии и создающих общие рамки функционирования компании в целом. Среди процессов управления могут быть разработка и подержание экономических стандартов, технологических стандартов и т.п. Процессы развития – деятельности, связанные с изменением основных видов деятельности, восстановлением, реновацией и расширением основных фондов предприятия, то есть любыми действиями, ведущими к серьезному отклонению от существующих на предприятии стандартов. Это может быть выработка стратегии и т.п.
Пример: сетевая компания розничной торговли продуктами питания Процессы основные с точки зрения создания потребительской ценности: Продажи в магазине Мерчандайзинг Распределение и доставка товара Ценообразование Формирование товарного портфеля Управление категорией Закуп товара Процессы обеспечивающие сформулируйте с точки зрения потребляемых ресурсов? Процессы развития : Выработка стратегии Процессы управления: Разработка и поддержание стандартов; Бюджетирование, поддержание отношений с налоговыми органами; мониторинг внутренней среды.
Результаты процессов
Результатом процесса является продукт его деятельности. Результатов у процесса может быть несколько. При этом особенное значение имеют первичные результаты, которые называются первичными не потому, что появляются раньше других, а потому что их важность намного больше для формирования потребительской ценности, чем других результатов. Основным критерием определения первичного результата служит цель создания и функционирования процесса. При этом надо помнить, что цель функционирования основных процессов – преобразование минимального количества входящих ресурсов для создания максимальной потребительской ценности и получения соответствующего денежного потока. Цель обеспечивающих процессов – поставка вовремя необходимого количества ресурсов основным процессам.
Результатами процессы связываются между собой. Результат одного процесса потребляется следующим процессом, который выступает клиентом по отношению к нему. И, таким образом, результат предыдущего процесса является ресурсом для последующего. Рис. 6 Взаимосвязь процессов
В форме результатов/процессов реализуется взаимосвязь между процессами предприятия с одной стороны. А с другой стороны, результат/процесс – это рубеж, водораздел между двумя процессами, граница, на которой можно осуществлять контроль. В самом деле, если результат не поставлен вовремя предыдущим процессом последующему, то последующий процесс не может вовремя начаться. Таким образом осуществляется контроль по срокам течения процессов. Если результат не поставлен с нужным (стандартным) качеством, то последующий процесс не может его принять в переработку как ресурс. Так осуществляется тотальный контроль качества по компании в целом.
Таблица 2. Результаты процессов сетевой компании розничной торговли
Задание Для процессов, выделенных курсивом, определить результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-14 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |